Цветок > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Цветок


    Цветок

Представленный урок относится к курсу биологии 6-го класса. Является одним из последних в разделе “Строение и многообразие цветковых растений” и важнейшим для усвоения тем: “Жизнь растений” и “Классификация цветковых растений”. Основная задача урока использовать разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков – работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Для учащихся с наиболее развитым левым полушарием предложены задания на систематизацию – создание схем и формул по строению цветка. Для усвоения материала правополушарными учащимися используются музыка, литературные произведения. На уроке проводится постоянная оценка деятельности обучающихся, поддерживается дух соревнования. Для получения максимальных результатов и для формирования мотивации четко выражена релаксация – смена разных видов деятельности учащихся.

Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу.

Методическая цель урока: актуализация познавательного интереса к теме, создание условий обучающимся для изучения органов растений и закладка базовых знаний для темы – систематика растений.

Задачи:

  • показать ученикам разнообразные способы получения учебной информации;
  • вовлечь всех учащихся в исследовательскую деятельность;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • продолжить формирование целостного представления об окружающем мире не только с помощью учебного материала по биологии, но и с использованием знаний из других дисциплин школьной программы.

Форма урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление нового материала.

Материалы и оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация учителя к уроку; рабочий материал к уроку для учащихся;
  • модели частей цветка, сложенные в конверты;
  • знаки цветков для оценки работы учащихся;
  • логико-смысловая модель этапов урока, представленная в форме листьев цветка и бутона со словом знания; модель диаграммы цветка семейства розоцветные.

Основные методы организации и осуществления учебной деятельности

1. Перцептивный аспект

(Методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятия ее учащимися посредством слушания, наблюдения или пpaктических действий).

Методы подачи учебной информации

а) словесные: чтение учебника, эвристическая беседа;
б) наглядные: демонстрация схем, слайдовой презентации к уроку;
в) пpaктические: упражнения, лабораторная работа

2. Гностический аспект

(Методы по хаpaктеру освоения учениками усвоения нового учебного: путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или путем активного запоминания готовой учебной информации).

Методы по хаpaктеру освоения учениками

а) иллюстративно-объяснительные;
б) репродуктивные;
в) проблемные;
г) эвристические (частично поисковые)

3. Логический аспект

(Методы, хаpaктеризующие мыслительные операции при передачи и усвоении учебного материала).

На данном уроке дедуктивный метод – по принципу от общему к частному.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Этапы урока

1. Актуализация жизненного опыта учащихся:

Цель: заинтересовать темой урока учащихся.

За счет использования вальса цветов Н.И. Чайковского и фрагмента стихотворения затрагивается эмоциональная сфера обучающихся. (Приложение 1, слайд1).

Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят…

В процессе беседы при ответы на вопросы:

– Дарили ли вы когда – либо цветы и кому?

– Что вы ощущали, когда сами получали в подарок цветы?

Акцентируется внимание учащихся на символическом значение цветов для человека. (Слайд 2)

2. Мотивация и целеполагание:

Цель: побуждение обучающихся к деятельности.

Этот этап является важнейшим для урока. Учитель переводит внимание учащихся от символического значения цветов для человека к цветку, как органу растений, который появился на Земле за миллионы лет до человека и называет цель урока учителя: Познакомиться со строением цветка и выяснить его роль в жизни растения. (Слайд 3)

Самой главной задачей на этом этапе урока является создание условий для формулирования собственной цели работы каждым учеником. (Слайд 4)

3. Изучение нового учебного материала:

Примерно ¼ часть урока (по закономерностям усвоения).

Цель: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, мыслительные операции.

Первый этап: Выявление основного понятия урока.

При самостоятельной работе с учебником, параграф № 28 (УМК, автор Пасечник В.В) выполняются задание в рабочей тетради. Первое 1.1, на репродуктивный уровень с записью определения понятия цветок. Второе задание 1.2, на конструктивном уровне, по созданию схем по особенностям формирования частей цветка. Учитель оценивает 5 первых учащихся, затем, предоставляет возможность остальным школьникам самостоятельно проверить правильность выполнения работы, демонстрируя на экране слайды презентации 5–7.

Второй этап : Фронтальная работа с классом по выявлению функций частей цветка.

В процессе демонстрации презентации ученики отвечают на вопросы:

– Назовите стeблевые части цветка.

– Для чего нужна цветоножка?

– Какую функцию выполняет цветоложе? (Слайд 8)

– Что включает околоцветник? Каково значение его частей? (Слайд 9)

– Что является женской частью цветка и почему?

– Что является мужской частью цветка и почему? (Слайд 10)

– Что появляется весной на многих деревьях?

– Что развивается на месте цветов?

После ответов учащихся учитель акцентирует внимание на то, что месте цветка образуются плоды, внутри которых развиваются семена и поэтому все растения, которые хотя бы один раз в жизни цветут, называют не только цветковыми, но и покрытосеменными. (Слайд 11)

Учитель рассказывает, о наличии семязачатков, и о том, что их количество определяет количество семян. Просит ответить, сколько семян у яблони, если у нее 8 семязачатков. И сколько семязачатков у сливы и почему? (Слайд 12–13)

На следующем этапе ученики, выполняют задание 2 в тетради, на репродуктивном уровне по записи определений, продемонстрированных на слайдах и услышанных.

4. Отработка умений и навыков:

Цель: провести исследовательскую работу и в занимательной форме закрепить и расширить знания по особенностям строения цветка.

Лабораторная работа

Разнообразие цветков

На столах разложены конверты с деталями для создания цветков. В конверты детали цветка укладываются по формулам:

1. Ч5Л5Т5П1;
3. Ч5Л5Т0П1;
2. Ч5Л5Т5П0
4. Ч0Л5Т5П1

На стол кладется 1 и 2 конверты, на следующий 3 и 4, затем чередование повторяется. Ученики самостоятельно из предложенных деталей собирают модель. При этом учитель внимательно следит за порядком расположения частей цветка относительно друг друга. (Слайд 14)

Первые пять учащихся правильно собравшие цветок оцениваются.

Учитель организует работу в парах и малых группах учащихся по сравнению и анализу моделей цветков. В процессе совместной работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о разнообразии строении цветков (Слайд 15)

Для актуализации понятия “систематика” используется фрагмент из сказки А.С.Экзюпери “Маленький принц”, аудиозапись. (Слайд 16)

Перед прослушиванием ставится вопрос:

– Какой цветок описан в произведении?

Ответ очевиден, все ученики называют розу, однако главным признаком розы для них является фраза – “как Вы прекрасны”. В процессе последующей беседы учитель доказывает ученикам, что у разных народов, прекрасны разные цветы, и приводит их к мысли, что даже самое красочное литературное описание не может быть точным. Языком точных цифр разговаривает наука, в биологии это систематика, которая разделяет организмы по группам по степени их родства. Для систематики растений важнейшим является цветок. Учитель показывает, как по диаграмме цветка составить его формулу, записывая ее на доске. Затем предлагает выполнить 3 задание в тетради и самостоятельно создать формулу созданной модели цветка. В процессе взаимоконтроля, с работой на доске проверяется грамотность написания формул. Правильное выполнение работы по исследованию строения цветка требует наблюдательности и способности образного мышления. Это самый высокий творческий уровень. Создание формулы цветка предложено не только для закрепления основных частей цветка, но и для развития познавательной активности так как оставляет “белые пятна” (ситуация выбора!) (Слайд 17)

5. Первичное выявление уровня усвоения материала:

Итоговая самостоятельная работа направленная на выявление уровней обучаемости: репродуктивный, конструктивный и творческий.

Учащиеся выполняют задание в тетради 4.

Для взаимоконтроля учащиеся обмениваются материалом с соседом по парте и проводят проверку выполненной работы, вместе с учителем, который демонстрирует правильные ответы на слайдах 18–20. Первичная оценка проводится согласно таблице слайд 21.

Приложение 1, Приложение 2

6. Подведение итогов урока:

Домашняя работа. Используя параграф № 28 необходимо выполнить домашнее задание в рабочем материале. Творческое задание выполняется по желанию, остальные обязательны.

Оценка деятельности на уроке

Объективное оценивание. Оценивание учебной деятельности проводится на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самооценка со стороны ученика.

На уроке четко осуществляются три основные направления оценивания.

Мотивирующие. Проводится в течение первого урока по теме, и при оценке домашней работы.

Формирующие. Проводится в конце урока и направлено, на формирование целостного представления о строении и разнообразии цветков. Здесь несколько способов оценивания: самооценка, оценка учителя и взаимооценка учащихся. Подобное оценивание является для учителя отличным диагностическим материалом для анализа уровня усвоения материала.

Итоговые. На данном уроке выставление объективной отметки учителем осуществляется по количеству набранных промежуточных оценок “цветков”

Субъективное оценивание – рефлексия, проводится в конце урока и направленно на осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов. Ее дидактическая задача: мобилизовать учащихся на самооценку способов деятельности на уроке и полученного результата.

Субъективная оценка – рефлексия состоит из двух этапов.

  1. Самоценка в рабочем материале.
  2. Самооценка на доске, где учитель предлагает тем ученикам, которые довольны своей работой на уроке, прикрепить цветочки над бутоном знаний.



Комментарии:

Строение и функции мочевыделительной системы


    Строение и функции мочевыделительной системы

      Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...

03 07 2025 7:56:41

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

02 07 2025 8:20:16

Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"


    Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"

      Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...

01 07 2025 8:52:45

Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс


    Поурочное планирование учебного материала по курсу "Естествознание". 5-й класс

      Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена дeвoчки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека....

30 06 2025 16:30:51

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

29 06 2025 6:46:20

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

28 06 2025 16:31:54

Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"


    Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"

      Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности. ...

27 06 2025 10:26:45

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

26 06 2025 21:26:28

Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"


    Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"

      Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

25 06 2025 20:40:27

Питание растений


    Питание растений

      Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения. ...

24 06 2025 18:22:49

Признаки семейств растений класса двудольные


    Признаки семейств растений класса двудольные

      Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....

23 06 2025 3:43:37

Ступеньки к открытию…

Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....

22 06 2025 15:22:12

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....

21 06 2025 21:56:16

Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»


    Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»

      Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....

20 06 2025 3:44:44

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

19 06 2025 12:16:20

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

18 06 2025 19:14:44

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

17 06 2025 22:34:21

Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....

16 06 2025 21:24:43

Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс


    Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс

      Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....

15 06 2025 0:45:29

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

14 06 2025 18:40:55

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

13 06 2025 15:10:51

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

12 06 2025 23:43:43

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

11 06 2025 15:40:30

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

10 06 2025 10:21:50

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

09 06 2025 7:48:24

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....

08 06 2025 2:46:56

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

07 06 2025 21:58:31

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

06 06 2025 15:13:11

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....

05 06 2025 15:44:50

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

04 06 2025 4:14:54

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

03 06 2025 5:25:18

Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"

      Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....

02 06 2025 5:53:44

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

01 06 2025 16:58:56

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

31 05 2025 8:51:46

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

      В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....

30 05 2025 2:47:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"

      На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного. ...

29 05 2025 3:47:42

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

28 05 2025 8:29:47

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

27 05 2025 5:24:58

Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....

26 05 2025 23:42:30

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

25 05 2025 4:46:11

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

24 05 2025 19:53:35

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

23 05 2025 22:38:23

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

22 05 2025 22:16:31

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

21 05 2025 4:52:20

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

20 05 2025 20:41:14

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

19 05 2025 12:54:28

Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"


    Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"

      В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....

18 05 2025 14:15:55

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

17 05 2025 12:47:24

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

16 05 2025 5:42:39

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

15 05 2025 6:25:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::