Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"
Цели и задачи игры:
- Образовательные – продолжать формирование знаний, умений и навыков по дисциплинам; развивать интерес к изучению этих предметов в школе; расширять кругозор детей, показать необходимость работы с дополнительными источниками знаний; формировать научное мировоззрение.
- Развивающие – развивать умение логически мыслить; применять свои знания в новой нестандартной ситуации, вне урока.
- Воспитательные – воспитывать чувство здоровой конкуренции между детьми; прививать бережное отношение к природе; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Правила игры.
- В игре участвуют 2 комaнды по 5 человек из разных классов.
- После вопроса отборочного тура за стол садится комaнда, верно ответившая на первый вопрос. На вопрос отборочного тура и в дальнейшем в игре за всю комaнду отвечает капитан.
- Имеются три подсказки:
- Помощь зала;
- Помощь друга;
- Замена вопроса.
- Каждой комaнде предлагается по 15 вопросов. Вопросы с 1 по 5 оцениваются по1 очку. С 6 по 10 – по 2 очка, 11, 12 – 3 очка; 13 – 4 очка; 14, 15 – 5очков. Комaнды играют до конца, набирают очки.
- Выигрывает та комaнда, которая набрала больше очков.
Приложение 1
Ход мероприятия
Вопрос отборочного тураРасположите в порядке наступления дни недели, начиная с понедельника.
А) Воскресенье;
Б) Четверг;
В) Понедельник;
Г) Среда.В, Г, Б, А.
Вопросы 1-й комaнде
1. (1 очко) Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?
А) Сыпать;
Б) Сливать;
В) Качать;
Г) Мотать.
2. (1 очко) Кого называют “прусаком” в России?
А) Комара;
Б) Таpaкана;
В) Кузнечика;
Г) Саранчу.
3. (1 очко) Какая рыба в праздничные дни надевает “шубу”?
А) Карп;
Б) Окунь;
В) Сельдь;
Г) Сазан.
4. (1 очко) Какая из этих клавиш никогда не используется сама по себе?
А) Esc;
Б) Alt;
В) Num Lock;
Г) Caps Lock.
5. (1 очко) Кто является страшным врагом змей?
А) Собака;
Б) Кошка;
В) Крокодил;
Г) Мангуст.
6. (2 очка) Какой город находится в Англии?
А) Адаптер;
Б) Дигитайзер;
В) Винчестер;
Г) Плоттер.
7. (2 очка) Название какой вредоносной бабочки всё время твердят на уроках физики?
А) Бражник;
Б) Моль;
В) Лимонница;
Г) Адмирал.
8. (2 очка) Как называется упрощённый схематический рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события?
А) Орфограмма;
Б) Диаграмма;
В) Пиктограмма;
Г) Шифрограмма.
9. (2 очка) Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение.
А) Ромашка;
Б) Последыш;
В) Череда;
Г) Лютик.
10. (2 очка) Какой из этих смайликов означает “поморщился”?
А) ;-)
Б) :-(
В) :-()
Г) 8-)
11. (3 очка) Какое слово означает одну точку на экране монитора?
А) Растр;
Б) Пиксель;
В) Регистр;
Г) Паскаль.
12. (3 очка) Где находится Музей дождевого червя?
А) Англия;
Б) США;
В) Россия;
Г) Франция.
13. (4 очка) В Китае их называли “суан-пан”, в Японии – “соробан”, в России – “счёты”. Как они назывались в Древней Греции?
А) Абак;
Б) Галуак;
В) Карда;
Д) Горда.
14. (5 очков) Яд какой лягушки является самым сильным из всех известных животных ядов?
А) Древесная;
Б) Кокои;
В) Голиаф;
Г) Лягушка-бык.
15. (5 очков) Что означает слово КИБЕРНЕТИКА (греч.)?
А) Искусство управления;
Б) Быстрый счёт;
В) Божественное знание;
Г) Направленное действие.
Вопросы 2-й комaнде
1. (1 очко) Как на компьютерном жаргоне называется жёсткий диск персонального компьютера?
А) “Шуруп”;
Б) “Дюбель”;
В) “Винт”;
Г) “Гвоздь”.
2. (1 очко) Каких мышек не едят кошки?
А) Больных;
Б) Белых;
В) Компьютерных;
Г) Обидчивых.
3. (1 очко) Что изображено на инструменте “Предварительный просмотр” в приложениях пакета Microsoft Office?
А) Стрелка;
Б) Лупа;
В) Плюс;
Г) Песочные часы.
4. (1 очко) Как называется крепкий и дружный коровий коллектив?
А) Племя;
Б) Стадо;
В) Группа;
Г) Стая.
5. (1 очко) Какая “железнодорожная” программа есть в операционной системе Windows?
А) Машинист;
Б) Обходчик;
В) Стрелочник;
Г) Проводник.
6. (2 очка) Какое растение индейцы называют “следом белого человека”?
А) Одуванчик;
Б) Подорожник;
В) Петрушка;
Г) Рис.
7. (2 очка) Как по-русски называется программа – текстовый процессор, созданный Microsoft?
А) Буква;
Б) Слог;
В) Слово;
Г) Предложение.
8. (2 очка) Плод страдающий психическим заболеванием…
А) Огурец;
Б) Орех;
В) Боб;
Г) Стрючок.
9. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “высовывающий язык”?
А) :-Р
Б) :-9
В) :-)
Г) :-[
10. (2 очка) Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели?
А) Огурцами;
Б) Капустой;
В) Помидорами;
Г) Чесноком.
11. (3 очка) Как называется ключевое слово или фраза, по которому необходимо осуществить поиск в документе?
А) Гипертекст;
Б) Контекст;
В) Текстолит;
Г) Текстура.
12. (3 очка) Личинкой какого животного является Аксолотль?
А) Рыба;
Б) Червь;
В) Амфибия;
Г) Рептилия.
13. (4 очка) Кто был создателем первой программируемой вычислительной машины?
А) Чарльз Бэббидж;
Б) Готфрид Лейбниц;
В) Джон фон Нейман;
Г) Герман Холлерит.
14. (5 очков) В какой стране родился великий математик древности Архимед?
А) Египет;
Б) Древняя Греция;
В) Древний Рим;
Г) Древняя Месопотамия.
15. (5 очков) Каждую осень в американском штате Нью-Хемпшир проходит необычная регата на этих гигантских выдолбленных плодах с моторами или под парусом. Что это за плоды?
А) Орех;
Б) Тыква;
В) Стручок;
Г) Арбуз.
Вопросы 3-й комaнде
1. (1 очко) У какого из этих животных существ больше всех ног?
А) Цапля;
Б) Кузнечик;
В) Паук;
Г) Кролик.
2. (1 очко) Какая операционная среда весьма популярна у владельцев персональных компьютеров?
А) Окна;
Б) Витражи;
В) Фрамуги;
Г) Иллюминаторы.
3. (1 очко) Кого новосёлы по традиции, первым запускают в новый дом?
А) Красного пeтyxа;
Б) Мышь;
В) Таpaкана;
Г) Кошку.
4. (1 очко) Во что превращается указатель мыши в Windows, когда компьютер занят выполнением какой-либо задачи?
А) Стрелку;
Б) Плюс;
В) Букву;
Г) Песочные часы.
5. (1 очко) Какое растение служит сырьём для ткани?
А) Подсолнечник;
Б) Конопля;
В) Свекла;
Г) Шиповник.
6. (2 очка) Параметрами чего являются гарнитура, кегль, цвет?
А) Символа;
Б) Блока;
В) Абзаца;
Г) Текста.
7. (2 очка) Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
А) Муха;
Б) Клоп;
В) Блоха;
Г) Таpaкан.
8. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “маленькая дeвoчка с бантом”?
А) [:-)
Б) :-%
В) 8:-)
Г) :))))
9. (2 очка) Рыбам нужен плавательный пузырь для того чтобы …
А) Дышать;
Б) Спать;
В) Всплывать и погружаться;
Г) Общаться.
10. (2 очка) Как называется порядок расположения клавиш с буквами и цифрами в блоке алфавитно-цифровых клавиш?
А) Развёртка;
Б) Раскладка;
В) Разброс;
Г) Пасьянс.
11. (3 очка) Каких домашних животных, погубивших растительность во многих странах средиземноморья, по праву называют “рогатой саранчой”?
А) Кузнечик;
Б) Коза;
В) Корова;
Г) Бapaн.
12. (3 очка) Как по-русски называется клавиша на клавиатуре компьютера, на которой написано Backspace или ?
А) Убой;
Б) Забой;
В) Разбой;
Г) Отбой.
13. (4 очка) Из какого дерева сделаны спички?
А) Берёза;
Б) Дуб;
В) Осина;
Г) Клён.
14. (5 очков) Какое число начертано на гробнице в египетской пирамиде. Это число делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно?
А) 2520;
Б) 7570;
В) 11110
Г) 2220.
15. (5 очков) Глаза земноводных позволяют не только хорошо видеть, но и ….
А) Прыгать;
Б) Петь;
В) Проглатывать пищу;
Г) Дышать.
Дополнительные вопросы
1. За 300 лет до нашей эры китайцы использовали биологические методы борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких?
А) Таpaканов;
Б) Муравьёв;
В) Жуков;
Г) Мух.
2. Какое мудрое животное, высеченное из камня украшает гробницу великого короля Муела, успешно правившего древнекорейским государством Сила в IIIв.
А) Ящерица;
Б) Черепаха;
В) Крокодил;
Г) Жаба.
3. Какая рыба поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт?
А) Окунь;
Б) Скумбрия;
В) Гамбузия;
Г) Сельдь.
4. Какое устройство компьютера уже вышло из употрeбления?
А) Стример;
Б) Клавиатура;
В) Дисковод;
Г) Перфоратор.
5. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?
А) Шина;
Б) Конвеер;
В) Tрaнcпортёр;
Г) Шнек.
6. В произведении какого писателя впервые употрeблён термин “РОБОТ”?
А) А.К.Чапек (в пьесе “R.U.R.” в 1920 году) ;
Б) Г. Уэллс;
В) В.Ж.Верн;
Г) А.Р.Беляев.
Комментарии:
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
09 10 2025 12:46:32
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
08 10 2025 21:44:43
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
07 10 2025 20:14:16
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
06 10 2025 16:48:56
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
05 10 2025 20:50:34
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
04 10 2025 9:52:20
Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся.
...
03 10 2025 15:53:27
При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение.
...
02 10 2025 12:55:30
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
01 10 2025 15:19:56
В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, пpaктические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.
...
30 09 2025 8:16:52
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
29 09 2025 15:10:37
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
28 09 2025 13:18:27
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
27 09 2025 7:43:45
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
26 09 2025 3:45:56
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....
25 09 2025 19:47:18
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
24 09 2025 3:55:43
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
23 09 2025 4:59:25
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
22 09 2025 3:15:28
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....
21 09 2025 22:25:44
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....
20 09 2025 18:47:44
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
19 09 2025 1:57:41
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....
18 09 2025 11:44:29
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
17 09 2025 1:29:25
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
16 09 2025 21:54:16
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
15 09 2025 12:56:41
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
14 09 2025 22:14:49
Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....
13 09 2025 2:30:20
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....
12 09 2025 0:52:42
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....
11 09 2025 18:53:14
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
10 09 2025 22:52:45
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
...
09 09 2025 6:47:43
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
...
08 09 2025 14:13:52
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
07 09 2025 9:46:22
Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интеpaктивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.
...
06 09 2025 0:36:23
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных.
...
05 09 2025 10:10:45
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
04 09 2025 8:19:34
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
03 09 2025 23:28:35
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....
02 09 2025 1:11:24

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
01 09 2025 16:32:53
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
31 08 2025 19:59:10
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
30 08 2025 5:32:40
Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний.
...
29 08 2025 16:33:54
Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....
28 08 2025 23:31:17
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
27 08 2025 15:26:48
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
26 08 2025 4:52:47
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....
25 08 2025 1:22:45
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
24 08 2025 7:38:10
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
23 08 2025 8:30:29
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
22 08 2025 8:34:25
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
21 08 2025 22:25:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::