Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

Цели и задачи игры:
- Образовательные – продолжать формирование знаний, умений и навыков по дисциплинам; развивать интерес к изучению этих предметов в школе; расширять кругозор детей, показать необходимость работы с дополнительными источниками знаний; формировать научное мировоззрение.
- Развивающие – развивать умение логически мыслить; применять свои знания в новой нестандартной ситуации, вне урока.
- Воспитательные – воспитывать чувство здоровой конкуренции между детьми; прививать бережное отношение к природе; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Правила игры.
- В игре участвуют 2 комaнды по 5 человек из разных классов.
- После вопроса отборочного тура за стол садится комaнда, верно ответившая на первый вопрос. На вопрос отборочного тура и в дальнейшем в игре за всю комaнду отвечает капитан.
- Имеются три подсказки:
- Помощь зала;
- Помощь друга;
- Замена вопроса.
- Каждой комaнде предлагается по 15 вопросов. Вопросы с 1 по 5 оцениваются по1 очку. С 6 по 10 – по 2 очка, 11, 12 – 3 очка; 13 – 4 очка; 14, 15 – 5очков. Комaнды играют до конца, набирают очки.
- Выигрывает та комaнда, которая набрала больше очков.
Приложение 1
Ход мероприятия
Вопрос отборочного тураРасположите в порядке наступления дни недели, начиная с понедельника.
А) Воскресенье;
Б) Четверг;
В) Понедельник;
Г) Среда.В, Г, Б, А.
Вопросы 1-й комaнде
1. (1 очко) Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?
А) Сыпать;
Б) Сливать;
В) Качать;
Г) Мотать.
2. (1 очко) Кого называют “прусаком” в России?
А) Комара;
Б) Таpaкана;
В) Кузнечика;
Г) Саранчу.
3. (1 очко) Какая рыба в праздничные дни надевает “шубу”?
А) Карп;
Б) Окунь;
В) Сельдь;
Г) Сазан.
4. (1 очко) Какая из этих клавиш никогда не используется сама по себе?
А) Esc;
Б) Alt;
В) Num Lock;
Г) Caps Lock.
5. (1 очко) Кто является страшным врагом змей?
А) Собака;
Б) Кошка;
В) Крокодил;
Г) Мангуст.
6. (2 очка) Какой город находится в Англии?
А) Адаптер;
Б) Дигитайзер;
В) Винчестер;
Г) Плоттер.
7. (2 очка) Название какой вредоносной бабочки всё время твердят на уроках физики?
А) Бражник;
Б) Моль;
В) Лимонница;
Г) Адмирал.
8. (2 очка) Как называется упрощённый схематический рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события?
А) Орфограмма;
Б) Диаграмма;
В) Пиктограмма;
Г) Шифрограмма.
9. (2 очка) Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение.
А) Ромашка;
Б) Последыш;
В) Череда;
Г) Лютик.
10. (2 очка) Какой из этих смайликов означает “поморщился”?
А) ;-)
Б) :-(
В) :-()
Г) 8-)
11. (3 очка) Какое слово означает одну точку на экране монитора?
А) Растр;
Б) Пиксель;
В) Регистр;
Г) Паскаль.
12. (3 очка) Где находится Музей дождевого червя?
А) Англия;
Б) США;
В) Россия;
Г) Франция.
13. (4 очка) В Китае их называли “суан-пан”, в Японии – “соробан”, в России – “счёты”. Как они назывались в Древней Греции?
А) Абак;
Б) Галуак;
В) Карда;
Д) Горда.
14. (5 очков) Яд какой лягушки является самым сильным из всех известных животных ядов?
А) Древесная;
Б) Кокои;
В) Голиаф;
Г) Лягушка-бык.
15. (5 очков) Что означает слово КИБЕРНЕТИКА (греч.)?
А) Искусство управления;
Б) Быстрый счёт;
В) Божественное знание;
Г) Направленное действие.
Вопросы 2-й комaнде
1. (1 очко) Как на компьютерном жаргоне называется жёсткий диск персонального компьютера?
А) “Шуруп”;
Б) “Дюбель”;
В) “Винт”;
Г) “Гвоздь”.
2. (1 очко) Каких мышек не едят кошки?
А) Больных;
Б) Белых;
В) Компьютерных;
Г) Обидчивых.
3. (1 очко) Что изображено на инструменте “Предварительный просмотр” в приложениях пакета Microsoft Office?
А) Стрелка;
Б) Лупа;
В) Плюс;
Г) Песочные часы.
4. (1 очко) Как называется крепкий и дружный коровий коллектив?
А) Племя;
Б) Стадо;
В) Группа;
Г) Стая.
5. (1 очко) Какая “железнодорожная” программа есть в операционной системе Windows?
А) Машинист;
Б) Обходчик;
В) Стрелочник;
Г) Проводник.
6. (2 очка) Какое растение индейцы называют “следом белого человека”?
А) Одуванчик;
Б) Подорожник;
В) Петрушка;
Г) Рис.
7. (2 очка) Как по-русски называется программа – текстовый процессор, созданный Microsoft?
А) Буква;
Б) Слог;
В) Слово;
Г) Предложение.
8. (2 очка) Плод страдающий психическим заболеванием…
А) Огурец;
Б) Орех;
В) Боб;
Г) Стрючок.
9. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “высовывающий язык”?
А) :-Р
Б) :-9
В) :-)
Г) :-[
10. (2 очка) Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели?
А) Огурцами;
Б) Капустой;
В) Помидорами;
Г) Чесноком.
11. (3 очка) Как называется ключевое слово или фраза, по которому необходимо осуществить поиск в документе?
А) Гипертекст;
Б) Контекст;
В) Текстолит;
Г) Текстура.
12. (3 очка) Личинкой какого животного является Аксолотль?
А) Рыба;
Б) Червь;
В) Амфибия;
Г) Рептилия.
13. (4 очка) Кто был создателем первой программируемой вычислительной машины?
А) Чарльз Бэббидж;
Б) Готфрид Лейбниц;
В) Джон фон Нейман;
Г) Герман Холлерит.
14. (5 очков) В какой стране родился великий математик древности Архимед?
А) Египет;
Б) Древняя Греция;
В) Древний Рим;
Г) Древняя Месопотамия.
15. (5 очков) Каждую осень в американском штате Нью-Хемпшир проходит необычная регата на этих гигантских выдолбленных плодах с моторами или под парусом. Что это за плоды?
А) Орех;
Б) Тыква;
В) Стручок;
Г) Арбуз.
Вопросы 3-й комaнде
1. (1 очко) У какого из этих животных существ больше всех ног?
А) Цапля;
Б) Кузнечик;
В) Паук;
Г) Кролик.
2. (1 очко) Какая операционная среда весьма популярна у владельцев персональных компьютеров?
А) Окна;
Б) Витражи;
В) Фрамуги;
Г) Иллюминаторы.
3. (1 очко) Кого новосёлы по традиции, первым запускают в новый дом?
А) Красного пeтyxа;
Б) Мышь;
В) Таpaкана;
Г) Кошку.
4. (1 очко) Во что превращается указатель мыши в Windows, когда компьютер занят выполнением какой-либо задачи?
А) Стрелку;
Б) Плюс;
В) Букву;
Г) Песочные часы.
5. (1 очко) Какое растение служит сырьём для ткани?
А) Подсолнечник;
Б) Конопля;
В) Свекла;
Г) Шиповник.
6. (2 очка) Параметрами чего являются гарнитура, кегль, цвет?
А) Символа;
Б) Блока;
В) Абзаца;
Г) Текста.
7. (2 очка) Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
А) Муха;
Б) Клоп;
В) Блоха;
Г) Таpaкан.
8. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “маленькая дeвoчка с бантом”?
А) [:-)
Б) :-%
В) 8:-)
Г) :))))
9. (2 очка) Рыбам нужен плавательный пузырь для того чтобы …
А) Дышать;
Б) Спать;
В) Всплывать и погружаться;
Г) Общаться.
10. (2 очка) Как называется порядок расположения клавиш с буквами и цифрами в блоке алфавитно-цифровых клавиш?
А) Развёртка;
Б) Раскладка;
В) Разброс;
Г) Пасьянс.
11. (3 очка) Каких домашних животных, погубивших растительность во многих странах средиземноморья, по праву называют “рогатой саранчой”?
А) Кузнечик;
Б) Коза;
В) Корова;
Г) Бapaн.
12. (3 очка) Как по-русски называется клавиша на клавиатуре компьютера, на которой написано Backspace или ?
А) Убой;
Б) Забой;
В) Разбой;
Г) Отбой.
13. (4 очка) Из какого дерева сделаны спички?
А) Берёза;
Б) Дуб;
В) Осина;
Г) Клён.
14. (5 очков) Какое число начертано на гробнице в египетской пирамиде. Это число делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно?
А) 2520;
Б) 7570;
В) 11110
Г) 2220.
15. (5 очков) Глаза земноводных позволяют не только хорошо видеть, но и ….
А) Прыгать;
Б) Петь;
В) Проглатывать пищу;
Г) Дышать.
Дополнительные вопросы
1. За 300 лет до нашей эры китайцы использовали биологические методы борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких?
А) Таpaканов;
Б) Муравьёв;
В) Жуков;
Г) Мух.
2. Какое мудрое животное, высеченное из камня украшает гробницу великого короля Муела, успешно правившего древнекорейским государством Сила в IIIв.
А) Ящерица;
Б) Черепаха;
В) Крокодил;
Г) Жаба.
3. Какая рыба поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт?
А) Окунь;
Б) Скумбрия;
В) Гамбузия;
Г) Сельдь.
4. Какое устройство компьютера уже вышло из употрeбления?
А) Стример;
Б) Клавиатура;
В) Дисковод;
Г) Перфоратор.
5. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?
А) Шина;
Б) Конвеер;
В) Tрaнcпортёр;
Г) Шнек.
6. В произведении какого писателя впервые употрeблён термин “РОБОТ”?
А) А.К.Чапек (в пьесе “R.U.R.” в 1920 году) ;
Б) Г. Уэллс;
В) В.Ж.Верн;
Г) А.Р.Беляев.
Комментарии:
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
05 12 2025 10:27:13
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
...
04 12 2025 22:25:31
Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....
03 12 2025 23:29:35
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
02 12 2025 20:27:55
Величайшим богатством человека является его здоровье.
Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье.
Сценарии выступления "Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....
01 12 2025 23:13:22
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
30 11 2025 13:59:20
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
...
29 11 2025 21:11:36
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
28 11 2025 19:26:26
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
...
27 11 2025 11:45:22
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....
26 11 2025 20:25:52
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
25 11 2025 17:25:12
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
24 11 2025 21:22:28
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
23 11 2025 19:38:43
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения.
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе.
Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
22 11 2025 8:11:33
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
21 11 2025 21:27:11
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
20 11 2025 7:16:57
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
19 11 2025 18:33:15
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
18 11 2025 1:57:46
Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
17 11 2025 7:56:59
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
16 11 2025 19:54:11
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
15 11 2025 12:59:49
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
14 11 2025 12:31:42
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
13 11 2025 16:42:29
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
12 11 2025 12:22:49
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
11 11 2025 15:26:18
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
10 11 2025 1:11:19
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
09 11 2025 20:17:37
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
08 11 2025 16:52:40
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
07 11 2025 12:38:13
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
06 11 2025 8:28:32
Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....
05 11 2025 9:26:27
Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....
04 11 2025 22:37:57
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....
03 11 2025 11:36:53
На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе.
...
02 11 2025 16:58:40
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
01 11 2025 5:46:44
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
31 10 2025 14:32:16
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
...
30 10 2025 2:42:54
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
29 10 2025 23:36:44
Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....
28 10 2025 0:23:23
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
27 10 2025 5:40:32
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
26 10 2025 16:54:49
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....
25 10 2025 9:18:36
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
24 10 2025 1:20:54
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
23 10 2025 2:48:41
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов)....
22 10 2025 6:45:11
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....
21 10 2025 17:44:28
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
20 10 2025 5:52:28
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
...
19 10 2025 17:48:13
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
18 10 2025 9:25:47
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
17 10 2025 20:30:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




