Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты"
Цели урока:
Образовательные:
- развивать понятия о многообразии живых организмов
- изучить особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов
Развивающие: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы при выполнении лабораторной работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок-ателье с применением приемов развивающих технологий
Формы работы: групповая в парах, индивидуальная.
Средств обучения: таблица “Строение пластинчатых и трубчатых грибов”, консервированные грибы, лупы, чашки Петри, открытки, раздаточный материал, разноуровневые карточки задания из КИМ ов ЕГЭ
Ход урока
Индуктор – это начало, мотивирующее творческую деятельность.
Задание №1. В трех предложениях напишите пожалуйста самую запомнившуюся встречу с грибом.
Задание №2. Нарисуйте по памяти какой-нибудь гриб.
Задание №3. Почему ты нарисовал именно этот гриб.
Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
— Что ты делаешь?
— Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
— Что ты делаешь?
— Заpaбатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на этот же вопрос улыбнулся:
— Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Мы сегодня тоже будем возделывать кирпичи замечательного храма, называющегося “Удивительный мир знаний”, который пригодится нам в жизни.
Сегодняшняя наша тема называется “Шляпочные грибы - Базидиомицеты”.
План-конспект урока:
- Строение шляпочных грибов
- Размножение
- Питание (симбиоз)
- Сходство с растениями и животными
- Значение грибов
- Охрана грибов
Работа с материалом – это “деконструкция” - превращение материала в “хаос”. Затем следует “реконструкция” - создание текста, рисунка, схемы, закона.
Задание №1. Нужно нарисовать общий рисунок – строения шляпочного гриба. Потом все рисунки вывешиваются на доске. Обсуждаются учениками.
Вопросы для обсуждения:
- Какое строение имеют шляпочные грибы (плодовое тело, состоящее из пенька и шляпки, грибница (мицелий)).
Грибница состоит из длинных двухядерных клеток, не содержащих хлорофилл. Шляпка и пенек состоят из плотно прилегающих друг – другу клеток грибницы. В пеньке все нити одинаковые, а в шляпке они состоят из двух слоев. Верхний покрытый кожицей, она придает определенный цвет.
Каждой группе раздаются консервированные грибы и предлагается следующая работа.
- Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов, найдите шляпку и пенек. Отделите шляпку от ножки, переверните шляпку нижней стороной. Найдите на одном грибе пластинки, на другом трубочки. Выясните название этих грибов.
- Сделайте продольный разрез пластинчатого, а затем трубчатого гриба. Рассмотрите под лупой одну пластинку и трубочку.
- Рассмотрите рисунки-карточки и разделите грибы на пластинчатые и трубчатые.
Строение гриба зарисовывается в тетрадь после обобщения материала о строении грибов.
А теперь, давайте мы отправимся с вами за грибами. Каждой группе предлагается сорвать по одному грибу с ножом и выбрать посуду для гриба. Учащиеся должны объяснить, почему они выбрали корзину, и объяснить, как срезается гриб при помощи ножа, как ломается без ножа. Почему?
Учитель подводит учащихся к различным способам размножения грибов.
- спорами (созревают на обратной стороне шляпы)
- вегетативно (участками гифов грибницы)
Грибница может просуществовать в течение 15–20 лет. Учащиеся должны написать на листках, как могут распространяться споры гриба:
- при помощи ветра
- при помощи животных (насекомые и слизни)
Задание №2.
Задача для “мозгового штурма”. Известно, что шляпочные грибы растут около определенных видов деревьев. Белые грибы – около берез, рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин. Проблема: с чем связано такое “ доброжелательное соседство” грибов и деревьев.
Анализ альтернативных мнений подводит к тому, что это симбиоз нити грибницы выполняет роль корневых волосков для дерева, а гриб из дерева получает органические вещества, которые сам не может производить в виду отсутствия хлорофилловых зерен.
Учащимся предлагается работа о выявлении сходства грибов с растительными и животными организмами.
Сходство грибов с растениями и животными.
С животными С растениями 1. Гетеротфорное питание 2. Содержание в клетках хитина образование запасного продукта гликогена.
3. Продуктом выделения является мочевина.
1. Питание путем всасывания 2. Неограниченный рост
3. Вегетативное размножение и спорами.
Учащимся предлагается карточки, по которым им предстоит разделить грибы на съедобные и ядовитые. Бледная поганка самый ядовитый гриб, который может привести к cмepти. Мухомор, серый ложный опенок.
Первая помощь при отравлениях:
- промывания желудка
- приложить теплую грелку к рукам и ногам
- теплое питье
- обязательно в больницу
Грибы сами являются лечебным материалом. Белыми грибами лечили обмороженные части тела, использовавших белых грибов предупреждают paковые заболевания, мухоморовы настойки применяют для лечения ревматизма.
Задача “мозговой штурм”. На Украине 1996 году отравились грибами 36 человек. После беседы выяснилось, что они собирали грибы около шоссейных дорог. Почему?
Для грибов хаpaктерна избирательная способность к накоплению различных элементов в том числе и опасных для здоровья людей. Уровень их содержания является показателем загрязнения окружающей среды.
Шампиньоны свинец, кадмий, никель, хром.
Подберезовики кадмий.
После анализа ответов обобщаются мнения. Рефлексия – самоанализ, закрепление.
Назовите синквейн урока
- 1 строка – название синквейна
- 2 строка – два прилагательных
- 3 строка – три глагола
- 4 строка – фраза на тему синквейна
- 5 строка – существительное
Это царство насчитывает около 100 000 видов и занимает особое положение в системе органического мира.
Идеальный синквейн урока
1. Шляпочные грибы
2. Бесхлорофильные, споровые,
3. Накапливают, отравляют, поглощают
4. Грибы особая группа живых организмов на Земле.
5. Симбиоз
Учащимся предлагается тестовые работы из КИМов ЕГЭ
Задания группы “А”
В чем сходство грибов с животными
а) в размножении
б) в активном движении
в) в питании.
2. Чем являются грибы по способу питания.
а) автотрофы
б) гетеротрофы
3. Какое строение клеток имеют грибы
а) безядерные
б) ядерные
4. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов.
а) пластиды
б) рибосомы
в) митохондрии
(1- В; 2 –Б; 3- Б; 4-А)
Задания группы “В”
- Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он хаpaктерен
Признак организма
- По способу питания – автотрофы
- Питаются готовыми органическими веществами
- Оболочка клеток состоит из клетчатки
- Содержат в клетках хлоропласты
- Тело образовано гифами
- Оболочка клеток состоит из хитина.
( БАББАА)
Царство
А) Грибы
Б) Растения
Задания группы “С”
- Почему грибы считают важным компонентом биоценоза.
Грибы - необходимое звено в цепи питания.
- Шляпочные грибы вступают в симбиоз с деревьями, улучшают водный обмен и минеральное питание растений;
- Плесневые грибы – разрушители органических веществ мертвых остатков растений и животных до неорганических веществ
- Грибы-паразиты контролируют численность организмов в биогеоценозе.
Взаимопроверка, самопроверка
Пpaктическое значение грибов
- продукты питания (содержат 40% белков, 10 – 15% углеводов, витамины А, В, В, С, Д микроэлементы медь, иод, цинк)
- разрушение остатков останки мертвых выполняют функцию санитаров.
29 видов грибов занесено в Красную Книгу РТ. Рогатик пестиковый, каштановый гриб, осиновик белый, паутинник фиолетовый.
Домашнее задание. Прочитать тему “Шляпочные грибы – базидиомицеты”
- 1 группа. 1 задание в рабочих тетрадях
- 2 группа. 2 задание в рабочих тетрадях
- 3 группа. кроссворд для любознательных
Подведение итогов урока
Кроссворд для любознательных
- Какой композитор очень любил собирать грибы (Чайковский)
- В каких грибах никогда не заводятся черви (лисички)
- Назовите породу собак, с помощью которой отыскивали трюфели (Такса)
- Назовите человека, который первый написал о грибах (Аристотель)
- Какие грибы употрeбляют в Англии и Франции (Трюфели)
- Какие грибы посылали французы из России в бутылках (рыжики)
- Какая наука изучает грибы (Микология).
Дополнительный материал к уроку
Микология – наука о грибах – возникла очень давно. Впервые в IV веке до нашей эры написал о грибах Аристотель, а его ученик Теофраст описал свойства шампиньонов, трюфелей, сморчков. Гиппократ в V в. до н.э. грибы стали делить на съедобные и ядовитые.
С глубокой древности эти дары природы привлекали людей своими вкусовыми качествами. Конечно, не обходилось и без отравлений . Но любовь к вкусным блюдам побудила научиться отличать съедобные грибы от несъедобных. В нашей стране особенно популярными грибами стали в X веке с принятием на Руси христианской веры, которая предписывала поститься около 200 дней в году.
Не все грибы пользовались авторитетом у славян. Не были почитаемы шампиньоны, дождевики, навозники, зонтики.
В древней Руси слово грибы не употрeблялось. Говорили: “губы ломать”, т.е. “идти по грибы”. Слово грибы появилось в русском языке в начале XVI века, но еще долго в народной памяти оставалось прежнее название грибов – “губы”.
Пожалуй, ни в одной стране не было таких грибных промыслов, как в России. С наступлением грибного сезона целые деревни уходили на сборы грибов, а затем огромный караван, груженный свежими, солеными и сушеными грибами, направлялся в губернские и уездные города. Была даже на Руси своя грибная столица – город Судиславль в Костромской губернии.
Иностранцы, жившие в России, восторгались вкусовыми качествами русских грибов. Грибных блюд уже в то время знали множество. Так, на званом обеде 17 марта 1699 года столы патриарха Андриана украшали “три пирога с грибами, два пирожка с груздями, грибы холодные с маслом, грузди гретые соком да с маслом, капуста шотковая с грибами, галушки грибные на два “наряда грибов в тесте”.
Отношение к употрeблению грибов на Руси у разных народов было разное. Совсем не употрeбляли их в пищу татары, якуты, ненцы. Евреи предпочитали лисички, в которых никогда не бывает червей (треф), так как согласно законам иудейской религии трефную пищу есть воспрещалось.
В Западной Европе грибы называли мясом бедняков. В Англии и Франции употрeбляли только трюфели, которые рассказывали специально обученные собаки таксы.
Каково же современное отношение к грибам? Оказывается, в ряде районов нашей страны не собирают волнушки, считая их ядовитыми. К несъедобным грибам в большинстве северных областей причисляют дождевики и опята. В некоторых местностях Северного Кавказа и Закавказья население относится подозрительно к подберезовикам, подосиновикам и даже белым грибам. Немцы употрeбляют в основном лисички. Англичане признают лишь шампиньоны, трюфели и сморчки. Французы все опята причисляют к ядовитым грибам. В Италии считают вредными маслята, а в Швейцарии относят к поганкам даже белый гриб.
Комментарии:
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
18 04 2024 12:33:42
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
17 04 2024 15:17:13
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...
16 04 2024 14:21:37
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
15 04 2024 10:13:28
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
14 04 2024 3:45:34
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
13 04 2024 13:12:15
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
12 04 2024 21:40:58
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
11 04 2024 13:36:45
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
10 04 2024 13:43:38
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
09 04 2024 22:33:30
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...
08 04 2024 6:20:52
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
07 04 2024 22:59:38
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края. ...
06 04 2024 2:30:31
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
05 04 2024 14:16:36
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
04 04 2024 7:55:34
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
03 04 2024 22:40:13
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
02 04 2024 19:46:35
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
01 04 2024 4:59:51
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
31 03 2024 17:44:22
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...
30 03 2024 9:51:25
Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....
29 03 2024 14:38:52
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
28 03 2024 16:43:51
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...
27 03 2024 8:51:26
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....
26 03 2024 18:59:45
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
25 03 2024 17:42:41
Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....
24 03 2024 22:20:41
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
23 03 2024 7:40:34
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....
22 03 2024 6:42:22
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
21 03 2024 20:32:46
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....
20 03 2024 17:19:12
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....
19 03 2024 9:18:43
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
18 03 2024 20:54:25
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
17 03 2024 3:35:38
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
16 03 2024 9:13:41
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....
15 03 2024 2:16:47
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
14 03 2024 23:39:26
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
13 03 2024 18:13:56
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
12 03 2024 4:53:26
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...
11 03 2024 9:25:16
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
10 03 2024 13:26:45
На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся....
09 03 2024 16:31:38
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
08 03 2024 9:22:50
Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....
07 03 2024 23:18:33
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
06 03 2024 9:39:19
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
05 03 2024 3:13:53
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...
04 03 2024 8:41:36
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
03 03 2024 4:39:50
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
02 03 2024 10:49:51
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
01 03 2024 19:41:14
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....
29 02 2024 7:25:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::