Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс

Предмет: биология.

Класс: 5 класс.

Цели урока:

  • формирование у учащихся целостной естественнонаучной картины мира;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.)

Задачи урока: Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • хаpaктеризовать растворы и взвеси, растворимые и нерастворимые вещества
  • описывать основные свойства воды
  • классифицировать вещества на растворимые и нерастворимые
  • сравнивать состав пресной воды и морской

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • уметь под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;
  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опopного конспекта;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • подтверждать аргументы фактами;
  • уметь обобщать полученные знания;
  • уметь использовать новые информационные технологии в изучении курса биологии

Личностные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • знать и понимать значение воды в природе как самого уникального вещества природы
  • испытывать любовь к природе;
  • проявлять устойчивый и познавательный интерес в изучении мира веществ природы;

Тип урока: проведение урока в режиме телеконференции.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: Урок проходит в режиме ONLINE,

Оборудование:

  • Для учащихся: планшеты с веб камерами, электронный учебник (автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова)
  • Для учителя: интеpaктивная доска с короткофокусным проектором.

Цифровые образовательные ресурсы school-collection.edu.ru

План урока:

  1. Организационный момент (подготовка учащихся к работе, определение целей, задач) ;
  2. Проверка домашнего задания
  3. Этап усвоения новых знаний;
  4. Домашнее задание;
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Деятельность учителя Содержание урока Деятельность учащихся
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы проводим урок в кабинете дистанционного обучения. Он будет проходить в демонстрационном режиме.
Одна из задач урока – использование новых информационных технологий в изучении курса биологии. Обычные учебники и тетради заменены планшетами, а вместо обычной доски мы будем работать на интеpaктивной с короткофокусным проектором.
Урок проходит в режиме телеконференции. В работе принимают участие учащиеся, отсутствующие в классе.
Тема урока: Вода – растворитель. Работа воды в природе.
В ходе урока мы повторим свойства воды, познакомимся со свойствами воды как растворителя, понятиями раствор, вода пресная, морская и минеральная вода, работой воды в природе.
(Слайд №1)
Тема урока высвечивается на интеpaктивной доске: «Вода – растворитель. Работа воды в природе.»
(Слайд №2)
Хаpaктеристика воды
Раствор
Пресная вода
Морская вода
Минеральная вода
Испарение воды
Работа воды в природе

Учащиеся записывают тему урока на доске и в тетрадях.
Фронтальная работа с классом
Итак, мы знаем, что вода – это самое распространенное вещество на планете. Но вода и САМОЕ ГЛАВНОЕ вещество! Без неё невозможно жить. Это определяется свойствами воды.
Какие свойства воды вы знаете?






(Слайд №3)
Основные свойства воды:
– бесцветная, прозрачная
– без вкуса и запаха
– текуча
– изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое
– хороший растворитель
– хорошо испаряется
(Слайд 4)
Вопрос 1.
Вода не имеет запаха и вкуса
Но почему пахнет болото?
Вода не имеет вкуса, но почему говорят,что вода в колодце вкусная?
(Слайд 5)
Вопрос 2
Какие глаголы мы используем, говоря о движении воды? Закончи предложения.
Дождинки……..
Водопад………
Ключ…………
Вода из крана ………
(Слайд 6)
Вопрос 3.
Вода – это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния …
(Слайд 7)
Вопрос 4.
Вода изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое.
Из железной бочки, которая стояла на садовом участке , осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло?
(Слайд 8)
Вопрос 5
Вода – хороший растворитель
Все ли вещества хорошо растворимы в воде?
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадях.









В воде болота много отмерших растений, животных, при гниении они выделяют пахучие вещества, вода в болоте застаивается.



Учащиеся записывают на интеpaктивной доске ответы.
Дождинки капают
Водопад низвергается
Ключ журчит (пробивается)
Вода из крана течет


Вопрос 3.
Вода – это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния – жидкое, твердое и газообразное

Вопрос 4.
Вода увеличивает свой объем при переходе из жидкого состояния в твердое.


Вопрос 5.
Учащиеся приводят примеры, записывая их в тетрадь
Один из учеников выводит ответы на доске.
Итак, вода прозрачная, бесцветная и безвкусная жидкость.
Но в природе такой воды нет! Совершенно чистой воды не бывает!! В ней растворяются многие минеральные и органические вещества.
Все вещества по отношению к воде делятся на две 2 группы: растворимые и нерастворимые
Что называется растворами?





Вода – хороший растворитель и поэтому в реках, озерах, морях и других водоемах она представляет собой раствор различных веществ.
Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной.
Такая вода находится в реках, озерах и прудах.






Вода,
в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской.
В морях и океанах вода горько-соленая. Здесь много солей, больше всего поваренной, в среднем 35 г на 1 л воды.
(Слайд 10)
Схема:
Вещества
Растворимые
Примеры
Нерастворимые
Примеры

(Слайд 11) Рисунок растворения вещества в воде
Раствор состоит из растворителя (какое это вещество в данном примере?) и растворенного вещества (какое это вещество в данном примере?)
(Слайд 12)
Вода,
в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной.
Обитатели пресной воды называются пресноводными.
ПОДУМАЙ и ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ!
Можно дать картинки водных животных. Учащиеся выбирают пресноводных и морских.

(Слайд 13)
Вода,
в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской.
Обитатели морской воды называются морскими. ПОДУМАЙ и ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ


Учащиеся работают с электронным учебником, записывая определение в тетрадь.








Учащиеся приводят примеры ,записывают в тетрадях. Учащийся записывает на интеpaктивной доске.

Примеры:



Учащиеся приводят примеры ,записывают в тетрадях. Учащийся записывает на интеpaктивной доске.

Примеры:
В природной воде могут быть различные частицы. Вода, проходя через пласты различных пород частично растворяет их. Так образуются минеральные воды.
Кавказские Минеральные Воды! Почему этот удивительный уголок России издавна ассоциируется с самым дорогим для человека – здоровьем?

Основным богатством и главными лечебными средствами на территории Кавказских Минеральных Вод являются минеральные источники. Более 300 целебных минеральных источников сосредоточено в этом уникальном уголке, опоясанном живописным кольцом Кавказских гор.
Мы знаем с тобой, что вода умеет испаряться.
Испарение происходит постоянно. Причем испаряется не только жидкая, то и твердая вода. Какое значение в природе имеет этот процесс?

Вода играет большую роль в природе.
Используя материал учебника привести примеры работы воды в природе.
Презентации:
(Слайды 15, 16, 17 ) – Пятигорск
(Слайды 18, 19, 20) – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск.
Презентации проектов учащихся, работающих над сетевым проектом «Минеральные источники
Кавказских Минеральных вод»



Видеоролик
Круговорот воды в природе
(Слайд 23)
Созидательная работа воды Разрушительная работа воды
 

 

Презентация детей о минеральных водах КМВ


На связь выходят учащиеся, работающие над сетевым проектом «Минеральные источники Кавказских Минеральных Вод»

Ответы:
Созидательная:
Весенний разлив рек приносит плодородный ил, повышая плодородие почв;
Все процессы в живых организмах связаны с водой;
Вода является средой обитания живых организмов.
Разрушительная:
Разрушительные наводнения, ураганы, штормы на море;
Образование пещер
Выветривание горных пород
Домашнее задание:
Учебник «Природоведение»
С.92-95
Прочитать. Ответить на вопросы после параграфа.
Повторить с.85-91.
  Учащиеся записывают задание в дневники.
Подведение итогов урока: (Слайд 24,25)
Перед вами различные утверждения. Вам нужно выбрать верные.
Вода – плохой растворитель
Вещество без цвета и запаха
Вещество без цвета, с приятным запахом
Вещество белого цвета, без запаха
Вода – одно из самых распространенных на Земле вещество
Вода на Земле находится в двух агрегатных состояниях
Вода занимает 2/3 поверхности Земли
Вода в виде льда занимает меньший объем, чем вода в жидком состоянии
Большая часть пресной воды находится в морях и океанах
Большая часть запасов пресной воды находится в ледниках
Процесс перехода жидкой воды в пар называется испарением
Процесс перехода жидкой воды в пар называется конденсацией
Температура кипения воды 100 градусов
Вода на Земле образует оболочку – атмосферу
Вода на Земле образует оболочку – гидросферу
Верные: 2, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 15

Презентация.



Комментарии:

Экологическими тропами родного края


    Экологическими тропами родного края

      Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....

10 11 2025 8:52:29

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

09 11 2025 19:44:59

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

08 11 2025 8:20:50

Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"

      Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

07 11 2025 11:53:56

Решение задач по молекулярной биологии


    Решение задач по молекулярной биологии

      Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....

06 11 2025 12:25:32

Изучение темы "Компьютерные модели"


    Изучение темы "Компьютерные модели"

      В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....

05 11 2025 9:26:27

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....

04 11 2025 17:15:33

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

03 11 2025 2:19:58

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

02 11 2025 2:19:22

Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс


    Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс

      Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами. ...

01 11 2025 21:10:57

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

31 10 2025 15:53:50

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

30 10 2025 22:45:27

Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции"

Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....

29 10 2025 14:41:54

Урок "Своя игра"


    Урок "Своя игра"

      Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение". ...

28 10 2025 19:36:18

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

27 10 2025 3:56:28

Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"


    Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества"

      На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами. ...

26 10 2025 0:36:40

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

25 10 2025 18:51:30

Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"


    Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"

      В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....

24 10 2025 23:49:34

Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой"

Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....

23 10 2025 2:44:31

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

22 10 2025 20:23:55

Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий


    Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий

      Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...

21 10 2025 4:41:54

Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....

20 10 2025 2:23:29

Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"


    Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....

19 10 2025 5:52:55

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

18 10 2025 18:15:42

Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"


    Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"

      Дыхание – свойство и признак всех живых организмов в природе, а воздух – это “пастбище жизни”, поэтому нам сегодня предстоит решить проблему, высказанную римским поэтом Овидием “Пока дышу, надеюсь”. ...

17 10 2025 9:54:12

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

16 10 2025 6:38:37

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

15 10 2025 2:22:14

Современный этап эволюции человека


    Современный этап эволюции человека

      На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

14 10 2025 22:48:21

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

13 10 2025 16:38:14

Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"


    Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"

      Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....

12 10 2025 18:18:47

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

11 10 2025 10:23:12

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

10 10 2025 23:49:39

Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)


    Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)

      Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....

09 10 2025 5:42:54

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

08 10 2025 19:28:19

Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани


    Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани

      Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни. ...

07 10 2025 13:20:42

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

06 10 2025 0:25:53

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"

      Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....

05 10 2025 21:19:47

Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"


    Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"

      Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека. ...

04 10 2025 13:56:38

Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс

      На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....

03 10 2025 22:49:44

Цветение и опыление растений

Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....

02 10 2025 11:45:27

Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"


    Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"

      Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...

01 10 2025 9:58:51

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....

30 09 2025 9:58:12

Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр

Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...

29 09 2025 4:57:58

Урок "Моделирование естественного отбора"


    Урок "Моделирование естественного отбора"

      Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...

28 09 2025 12:36:18

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

27 09 2025 7:42:18

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

26 09 2025 6:29:39

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

25 09 2025 7:19:36

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

24 09 2025 13:49:10

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

23 09 2025 8:55:14

"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....

22 09 2025 9:36:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::