Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"


    Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"

Источник:

Цели урока:

  1. Обобщить, расширить и углубить понятие здоровья и здорового образа жизни.
  2. Рассмотреть проблемы гигиены питания, как части здорового образа жизни, обратить внимание на роль витаминов в питании и показать значимость профилактики желудочно-кишечных заболеваний как неотъемлемой стороны жизни современного человека.

Оборудование:

  1. таблицы по теме “Пищеварение”;
  2. таблица “Паразитические черви”;
  3. набор муляжей фруктов и овощей;
  4. выставка зубных паст;
  5. выставка кулинарных книг;
  6. стенд “Витамины в нашей жизни”.

Урок проводится в форме ролевой игры. Столы расставлены полукругом, на них таблички:

  • Стоматолог
  • Гастроэнтеролог
  • Инфекционист
  • Диетолог
  • Главный санитарный врач
  • Врач скорой помощи
  • Шеф-повар ресторана “Россия”
  • Журналисты
  • Пациенты (3 человека)
  • Руководитель пресс-конференции – учитель

Кабинет оформлен плакатами: “Когда я ем, я глух и нем”, “Кто долго жует, тот долго живет”, “Чистота – залог здоровья”, “Аппетит приходит во время еды”.

Руководитель пресс-конференции (учитель):

Мы приветствуем всех собравшихся в этой аудитории и приглашаем принять участие в нашей пресс-конференции на тему: “Здоровое питание – часть здорового образа жизни”.

Здоровый образ жизни… Как часто мы слышим эту фразу. Три коротких слова несут в себе огромный смысл. Так что это такое? Что это за категория – здоровье? Обычно человек не замечает его, когда оно есть и начинает говорить о нем при его ухудшении и потере.

Какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Какое значение имеет предупреждение заболеваний – профилактика? Вот важные вопросы, которые волнуют всех.

Мы пригласили сюда на консультацию врачей различных специальностей, симпозиум освещают журналисты ведущих газет и журналов, работает выставка книг, можно получить советы по многим интересующим вас вопросам.

Все из вас слышали изречение: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”, но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Я хочу напомнить одну притчу: “Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что ел на обед горелые корки, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: “В следующий раз ты будешь видеть, что ешь””.

Итак, что нам есть и как, и всегда ли это важно, мы и будем вести с вами разговор.

“Пациенты”: обращаются с жалобами к врачам:

Пациент стоматолога

Симптомы: боль при попадании в рот горячей и холодной пищи.

Пациент гастроэнтеролога

Симптомы: тяжесть в желудке, иногда боли в желудке, изжога.

Пациент инфекциониста

Симптомы: тошнота, головная боль, головокружение, слабость, плохой аппетит, боли в животе.

Пока врачи беседуют с пациентами, все остальные отгадывают кроссворд на доске. (Приложение 1)

Далее слово профессионалам.

Стоматолог:

Ко мне обратился пациент с кариесом, ему будет оказана своевременная помощь.

Современный человек не должен бояться визита к врачу стоматологу и должен делать это не менее 2-х раз в год. Профилактический осмотр позволит выявить начальные стадии кариеса и вовремя вылечить его, а еще лучше предупредить заболевание.

Вопрос журнала “Здоровье”:

Доктор, какие самые доступные профилактические меры для сохранения зубов вы посоветуете?

Ответ:

Во-первых, правильно ухаживать за зубами и полостью рта:

  • Полоскать рот после каждого приема пищи
  • Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером
  • Не есть контрастную по температуре пищу (горячую после холодной и наоборот)
  • Не ковырять в зубах металлическими предметами
  • Большую роль играет сбалансированное питание и наличие витаминов в пище.

Вопрос журнала “Коммерческое обозрение”:

Охрана здоровья человека особенно острое значение приобретает в настоящее время, в период рыночных отношений. С экрана телевизора на человека обрушивается поток рекламы сигарет – улыбающиеся голливудской улыбкой молодые люди представляют модные марки сигарет.

Как же совместить курение и белозубую улыбку? Возможно ли это?

Ответ:

Мой ответ категоричен. Конечно же, это не совместимо. От табачного дыма эмаль зуба желтеет, быстро образуется зубной камень, и у курильщиков он приобретает темный цвет. Эмаль становится более хрупкой и быстрее происходит ее разрушение. Кроме того, под воздействием никотина нарушается работа слюнных желез, и процесс первичной обработки пищи в ротовой полости нарушается.

Вопрос журнала “Коммерческое обозрение”:

Как бы вы посоветовали выбирать зубную пасту?

Ответ:

Выбор пасты определяется:

во-первых, возрастом, например, для детей разработаны специальные зубные пасты;

во-вторых, по состоянию ротовой полости и зубов (например, если слабые десны, нужны пасты на травах, если нужно укрепить эмаль, выбирают пасту с фтором)

- а, например, у нас в Воскресенском районе избыток фтора в окружающей среде в связи с непосредственной близостью химического производства, поэтому фтористые пасты подходят не всем, значит, в любом случае, нужна индивидуальная консультация стоматолога;

- еще хочу предостеречь от увлечения отбеливающими зубными пастами – все они изготовлены с добавлением перекиси водорода и могут быть разрушительными для эмали;

- хорошо зарекомендовали себя отечественные зубные пасты, выпускаемые московской фабрикой “Свобода”.

Я предлагаю вам ознакомиться с различными образцами зубных паст и внимательно посмотреть их состав и назначение (выставка зубных паст).

Теперь слово берет врач-гастроэнтеролог:

По описанным симптомам – это гастрит. Окончательно это подтвердят лабораторные исследования. В мой кабинет люди обращаются с серьезными проблемами: гастритами, язвой. Я как врач-гастроэнтеролог выделю несколько причин возникновения гастрита и язвенной болезни желудка и кишечника:

  • Стрессовые ситуации. Зачастую приводят к появлению язвы.
  • Алкоголь и курение. Это не только вредные привычки, это “убийцы” клеток слизистой оболочки желудка и кишечника, они вызывают воспалительные процессы и изменение секреции желудка и, в конечном счете, стойкие нарушения работы органов.
  • И нельзя забывать о режиме питания. “Сухомятка” и отсутствие режима – одна из причин болезней пищеварительной системы.

Вопрос журнала “Здоровье”:

Нам задают вопрос многие родителя в своих письмах и звонках: “С какого возраста можно давать детям жвачку”?

Ответ:

Мой ответ – по возможности не давать ее ребенку как можно дольше.

Зачастую мамы дают жвачку детям ясельного возраста, они ее проглатывают, или жуют многократно, занося с грязных рук массу микробов, да и постоянное жевание вызывает раздражение желудочных желез, что вредно для ребенка.

Учитель: следующий наш собеседник –

Врач-инфекционист:

Диагноз на карточке: аскаридоз под вопросом. Необходимо дополниетльное обследование.

Я обычно имею дело с острыми инфекциями желудочно-кишечного тpaкта. Это, прежде всего, “болезни грязных рук”.

Наиболее распространенные причины этих заболеваний – микроорганизмы и гельминты (паразитические черви). Дизентерия, брюшной тиф, холера – способны быстро поражать огромное количество людей, вызывая эпидемии. Пути распространения возбудителей этих болезней различны:

  • с грязных рук
  • с продуктов питания
  • с питьевой водой

- их переносчиками могут быть мухи. Гельминтозами человек заражается через плохо промытые овощи, так, например, можно заразиться аскаридой; ленточные черви могут передаваться с плохо прожаренным мясом и рыбой, а домашние животные – собака – например, может стать источником заражения эхинококком. Отсюда правила:

  • соблюдение личной гигиены
  • обязательное мытье рук после посещения мест общего пользования
  • мытье рук перед едой
  • борьба с бытовыми насекомыми (мухами, таpaканами)
  • своевременный контроль за здоровьем домашних животных (кошек и собак), и лечение их гельминтозов

А что делает городская служба Госсанэпиднадзора по вопросу предупреждения желудочно-кишечных инфекций – расскажет мой коллега, главный санитарный врач города.

Главный санитарный врач города:

Профилактические меры принимаются в самых разных направлениях:

  • это профилактические прививки;
  • обследование населения;
  • контроль пищeблоков и торговых точек, прежде всего рынков;
  • проверка продуктов питания на доброкачественность;
  • контроль за водоснабжением города и качеством питьевой воды;
  • контроль за санитарным состоянием свалок, помоек, туалетов, а также уничтожение насекомых – переносчиков возбудителей желудочно-кишечных заболеваний.

Вопрос газеты “Вестник МЧС”:

Я свой вопрос адресую врачу скорой помощи. Моя газета публикует новости, связанные с различными чрезвычайными ситуациями, а врач скорой имеет дело с чрезвычайными ситуациями постоянно. Итак, вопрос: как часто врачу скорой приходится оказывать экстренную помощь и в каких случаях.

Врач скорой помощи:

Зачастую опасные ситуации в быту при пищевых отравлениях. Особенно опасными могут быть пищевые отравления для детей. При первых признаках отравления (болях в животе, рвоте, поносе, головной боли) – следует промыть желудок раствором KMnO4 (не менее 2-х литров), дать активированный уголь (2-4 г.), приложить грелку к рукам и ногам, дать обильное теплое витаминизированное питье. При этом нужно помнить, что на живот грелку класть нельзя!

Вопрос журнала “Гигиена и здоровье”:

Читатели нашего журнала спрашивают, какие продукты могут быть причиной наиболее частых бытовых отравлений?

Ответ:

Это могут быть несвежие молочные продукты, колбасные изделия, домашние мясные консервы, грибные консервы, причем ядовитые грибы – это само собой, но ведь можно отравиться консервированными съедобными грибами. Речь идет о ботулиновой палочке, возбудителя ботулизма. Эта палочка в виде спор до 9 месяцев сохраняется в герметично закрытой посуде и не гибнет при термообработке в домашних условиях, поэтому грибные, мясные и рыбные консервы в домашних условиях делать рискованно.

Вопрос журнала “Гигиена и здоровье”:

Наших читателей волнует проблема излишнего веса и здорового питания. Как разобраться в современных модных диетах? Всегда ли полезно голодание? Можно ли говорить об универсальности диет для любого человека?

Диетолог:

К диетологам люди обычно обращаются с избыточным весом или наоборот, с дистрофией, зачастую, когда обмен веществ уже нарушен, иногда после неудачного применения разных модных диет.

Здесь я позволю себе высказать определенные требования:

  • питание должно быть сбалансированным и отвечать энергетическим затратам человека, а также соответствовать возрасту;
  • в рацион должны быть включены не только питательные вещества, но необходимые витамины;
  • уместно выполнять следующую поговорку: “Завтpaк съешь сам, обед раздели с соседом, а ужин отдай врагу”;
  • любая диета должна согласовываться в каждом индивидуальном случае с врачом диетологом;
  • подростковому организму голодания вредны;
  • хочу обратить ваше внимание на вред “быстрой” еды.

Развитие большой сети закусочных типа “Макдоналдс” не должно исключать из рациона супы, бульоны, т.е. нельзя подменять полноценный обед перекусыванием на ходу.

Вопрос журнала “Здоровье”:

У всех на слуху выражение “рациональное питание”. Нельзя ли более конкретно определить, что это такое?

Рациональное питание:

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональным можно назвать питание, при котором человек удовлетворяет необходимые потребности своего организма в энергии и жизненно важных веществам согласно конкретным условиям его жизни и деятельности.

Следовательно, рациональное питание – условие обеспечения высокой работоспособности и жизненной активности, нормального самочувствия человека. Основные принципы рационального питания: умеренность, сбалансированность, четырехразовое питание, разнообразие, высокая биологическая полноценность.

Умеренность – исключение переедания при обеспечении потребности организма в калориях в соответствии с затратами энергии.

Сбалансированность – удовлетворение потребностей организма в незаменимых жизненно важных веществах, присутствие которых в пище создает оптимальные условия для обмена веществ с окружающей средой.

Четырехразовое питание предполагает равномерное потрeбление пищи небольшими порциями.

Разнообразие – в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ, т.к. каждый продукт содержит вещества, которые не встречаются в других продуктах.

Полноценность – ежедневное, систематическое потрeбление свежих овощей и фруктов, особенно зелени.

Рациональное питание требует соблюдения еще двух условий: достаточной нагрузки и благоприятной, спокойной обстановки, отсутствие нервных и стрессовых перегрузок, раздражительности и грубости.

Факты подтверждают, что многие серьезные заболевания, в том числе и сердечно-сосудистые, начинаются в детстве.

Вопрос журнала “Кулинария для всех”:

Наш вопрос адресован шеф-повару ресторана “Россия”. Какие вы используете приемы в своей работе, способствующие здоровому питанию человека?

Шеф-повар ресторана “Россия”:

Основные подходы к нашей работе следующие:

  • использование свежих, доброкачественных и экологически чистых продуктов;
  • соблюдение гигиенических норм приготовления пищи;
  • сохранение витаминов в пище;
  • умеренное использование экстpaктивных веществ;
  • красивое оформление блюд и сервировка стола.

Все эти приемы способствуют правильному и здоровому питанию. Мы привезли на симпозиум выставку книг о питании, на наших стендах можно поподробнее познакомиться с витаминами. (Обзор на стенде). А правила сохранения витаминов в пище должны стать правилами для каждой хозяйки. Одним словом, приходите к нам и не пожалеете.

Руководитель пресс-конференции:

Как видите, мы выслушали мнения самых различных специалистов в области питания.

Какой мы можем подвести итог? Только согласованная работа всех, вместе с воспитанием культуры современного человека сделает его здоровым.

Подводим итоги работы.

Спасибо всем! Гости пресс-конференции могут ознакомиться с выставкой книг, работа всех участников пресс-конференции оценена на “отлично”!



Комментарии:

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

25 04 2024 20:30:38

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

24 04 2024 2:54:54

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

23 04 2024 4:20:56

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

22 04 2024 9:29:49

Что дает наш край стране


    Что дает наш край стране

      Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....

21 04 2024 9:30:34

Вегетативное размножение. 6-й класс


    Вегетативное размножение. 6-й класс

      На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится пpaктическая работа в микрогруппах....

20 04 2024 4:17:14

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

19 04 2024 17:17:56

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс


    Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс

      Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....

18 04 2024 16:56:25

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

17 04 2024 10:12:20

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

16 04 2024 16:16:15

Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания


    Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания

      В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете. ...

15 04 2024 13:41:22

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

14 04 2024 6:42:51

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

13 04 2024 12:38:24

Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования


    Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования

      В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися. ...

12 04 2024 16:43:34

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


    Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

      Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

11 04 2024 0:12:40

Мышцы человека

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....

10 04 2024 15:13:55

Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии


    Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии

      Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....

09 04 2024 20:39:13

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

08 04 2024 18:37:51

Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"

      Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...

07 04 2024 11:52:48

Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)

В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...

06 04 2024 0:16:15

Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон

Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....

05 04 2024 4:55:21

Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)


    Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)

      ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения. ...

04 04 2024 5:34:46

Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные"

Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....

03 04 2024 13:17:57

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

02 04 2024 2:51:49

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

01 04 2024 23:27:39

Волшебная сила зрения


    Волшебная сила зрения

      Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....

31 03 2024 10:31:42

Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение. ...

30 03 2024 0:30:43

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

29 03 2024 10:27:43

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

28 03 2024 5:19:49

Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»


    Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»

      Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....

27 03 2024 19:54:27

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

26 03 2024 23:56:52

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

25 03 2024 6:11:52

Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира"


    Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира"

      Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....

24 03 2024 10:29:46

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

23 03 2024 1:26:20

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

22 03 2024 11:28:17

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности


    Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

      Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

21 03 2024 3:20:45

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

20 03 2024 3:15:22

Игра "Счастливый случай"

Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....

19 03 2024 8:34:30

Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс

      Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....

18 03 2024 15:25:25

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....

17 03 2024 14:48:12

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

16 03 2024 1:51:28

Формирование системы качеств знаний учащихся по биологии на основе личностно ориентированного подхода к обучению

Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....

15 03 2024 12:15:50

Движение крови в организме. Органы кровообращения


    Движение крови в организме. Органы кровообращения

      Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....

14 03 2024 9:45:22

Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс

Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты....

13 03 2024 9:54:36

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

12 03 2024 3:16:52

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

11 03 2024 3:34:41

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

10 03 2024 4:56:39

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

09 03 2024 23:33:51

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....

08 03 2024 10:16:28

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

07 03 2024 23:58:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::