Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"


    Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"

Цель: познакомить учащихся с основными царствами живой природы.

Задачи:

  1. дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы.
  2. повторить и закрепить знания о клетке, истории ее открытия, многообразии клеток;
  3. развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать;
  4. продолжить развитие навыков работы с учебником, тестовыми заданиями, опрными схемами;
  5. воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение слушать учителя и своих одноклассников.

Оборудование: компьютер; проектор; интеpaктивная доска; мультимедийная презентация “ Разнообразие живых организмов”, таблица “Схема развития растительного мира”, таблица “Схема развития животного мира”

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала. Мультимедийная презентация “Разнообразие живых организмов” ( Приложение 1.) Слайд 1.

1. Блиц-опрос. Слайд 2.

  • Из чего состоят все живые организмы?
  • Кто впервые увидел клетки?
  • Назовите основные части клетки.
  • Чем отличаются растительные клетки?

2. Перечислите и покажите на слайде особенности растительной клетки. Слайд 3.

3. Какие это клетки? Объясните свою точку зрения. Слайд 4.

4. Дополнить схему. Вставьте вместо знаков вопроса слова. Слайд 5.

III. Изучение нового материала. Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Деление организмов на эукариоты и прокариоты. По наличию ядра в клетках. Слайд 6. Рассказ учителя с примерами организмов эукариотов и прокариотов. Записать схему в тетрадь:

2. Хаpaктеристика царств живой природы. Назвать, показать, дать пояснения.

Слайд 7. Примеры организмов, которые называют учащиеся. Записать схему в тетрадь.

2. Хаpaктеристика царства Бактерии. Особенности строения, образ жизни, примеры представителей царства. Слайд 8.

3. Хаpaктеристика царства Растений. Классификация царства с приведением примеров. Слайд 9. Обратить внимание учащихся на таблицу в классе “Схема развития растительного мира”, акцентируя внимание на низших и высших растениях. Записать схему в тетрадь, обращая внимание на написание новых слов.

4. Хаpaктеристика Царства Животные. Перечислить особенности царства. Деление их позвоночных и беспозвоночных. Слайд 10. Привести примеры.

5. Многообразие царства Животные. Слайд 11. Учащиеся приводят примеры. Обратить внимание на таблицу Схема развития животного мира”, акцентируя внимание на классах беспозвоночных и позвоночных животных.

IV. Минутка релаксации. Гимнастика для глаз (делается стоя у своих рабочих мест).

– Крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть. (Повторить 10 раз..)
– Посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 секунд. ( Повторить 10 раз.)

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение заданий в рабочих бланках. Работа с тестами, схемами, вопросами.

  1. Задание.Распределить на группы животных беспозвоночных и позвоночных.
  2. Подписать рисунки. Даны амеба и дрожжи.
  3. Привести примеры одноклеточных и многоклеточных организмов.
  4. Дан перечень организмов. Распределить их по царствам живой природы.

2. Задание-игра. “Веселая компания”. Слайд 14.

К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба,
И пришла наседка Ряба,
Вскоре к ним приплыл тритон,
Следом сетчатый питон,
Три веселые подружки –
Мышки – серые норушки.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?

VI. Итог: познакомились с основными царствами живой природы, многообразием живых организмов.

VII. Домашнее задание: стр.113–117, ответить на вопросы. Слайд 13.



Комментарии:

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

18 04 2024 18:59:23

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

17 04 2024 8:23:40

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

16 04 2024 7:15:35

Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках прикладного курса "Генетика человека"


    Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках прикладного курса "Генетика человека"

      При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....

15 04 2024 1:55:23

Бинарный урок "Мир природы. La nature"


    Бинарный урок "Мир природы. La nature"

      Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....

14 04 2024 7:12:22

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"

      Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности. ...

13 04 2024 2:55:50

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

12 04 2024 3:33:20

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

11 04 2024 13:53:20

Использование СНИТ в преподавании биологии


    Использование СНИТ в преподавании биологии

      В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. ...

10 04 2024 23:15:58

Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"


    Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"

      Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...

09 04 2024 8:54:18

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

08 04 2024 23:32:48

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

07 04 2024 12:23:12

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

06 04 2024 4:50:51

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

05 04 2024 15:36:53

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

04 04 2024 22:59:51

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения


    Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения

      Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....

03 04 2024 12:39:42

Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"


    Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...

02 04 2024 1:10:45

Блочно-модульная технология обучения. Один урок из темы "Кровь. Кровообращение"

В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....

01 04 2024 7:18:24

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

31 03 2024 20:32:10

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

30 03 2024 22:26:30

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

29 03 2024 4:42:37

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

28 03 2024 15:26:28

Урок-лекция по теме: "Генная инженерия"


    Урок-лекция по теме: "Генная инженерия"

      Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии. ...

27 03 2024 19:24:25

Питание растений


    Питание растений

      Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения. ...

26 03 2024 22:40:24

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...

25 03 2024 10:44:36

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

24 03 2024 3:27:16

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся


    Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

      Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....

23 03 2024 22:19:48

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

22 03 2024 6:28:18

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

21 03 2024 12:22:28

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

20 03 2024 14:39:14

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

19 03 2024 10:27:41

Урок "Своя игра"


    Урок "Своя игра"

      Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение". ...

18 03 2024 6:18:44

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

17 03 2024 18:33:30

Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс

      Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....

16 03 2024 4:38:46

Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"


    Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"

      Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию". ...

15 03 2024 0:28:57

Урок-обощение "Своя игра"


    Урок-обощение "Своя игра"

      Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

14 03 2024 13:39:31

Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"


    Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"

      Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...

13 03 2024 7:10:10

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....

12 03 2024 2:36:38

Формула здоровья


    Формула здоровья

      Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....

11 03 2024 15:12:20

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

10 03 2024 2:58:11

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

09 03 2024 12:35:10

Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"


    Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"

      Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края. ...

08 03 2024 10:20:26

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

07 03 2024 10:45:29

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

06 03 2024 6:31:48

Эволюция нервной системы. 7-й класс

Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....

05 03 2024 12:44:30

Тема: «Многообразие насекомых»

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....

04 03 2024 17:22:45

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

03 03 2024 11:21:41

Статья "Алгоритмы учебных действий"


    Статья "Алгоритмы учебных действий"

      Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....

02 03 2024 2:28:27

Внутреннее строение листьев


    Внутреннее строение листьев

      Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....

01 03 2024 3:36:50

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

29 02 2024 7:36:11

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::