Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

Учебные задачи:
Обучающие:
- научить учащихся обpaбатывать данные экспериментов;
- учить сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- продолжать обучение работы в группах;
- учить правильно распределять обязанности, уметь слушать своих товарищей и приходить к общему мнению;
Развивающие:
- учить учащихся выдвигать гипотезы и на основании опытов иэкспериментов доказывать или опровергнуть их;
Тип урока: урок-совершенствование знаний, умений и навыков.
Основной метод: исследовательский.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Оборудование: на столах – живые растения, пробирки с раствором крахмала, йода, спирта, пипетки, клубни картофеля.
Подготовка к уроку: за неделю до урока поставить опыт по образованию крахмала в листьях на свету.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Класс делится на 4 группы (исследовательские лаборатории).
II. Постановка познавательной задачи.
(На столе учителя стоит ветка дерева, без листьев)
Учитель: Что не хватает на нашей веточке?
Учащиеся: Листьев.
Учитель: Как вы думаете, для чего растениям нужны листья, какую функцию они выполняют? (Учащиеся высказывают свои предположения)
Учитель: О чем пойдет речь на этом уроке? Что нам необходимо выяснить?
Учащиеся: Выяснить, какую основную функцию выполняет лист.
В тетради учащиеся записывают тему урока, задачи и как найти пути решения их.
III. Актуализация знаний.
(Учащиеся по очереди называют, все, что они знают о строении листа)
IV. Изучение нового материала.
Учитель: начнем наше расследование.
1. Постановка проблемы:
Учитель: Как вы думаете, какие компоненты необходимы, для выполнения основной функции зеленого листа?
Выдвижение гипотезы:
Решение проблемы:
- Для выполнения этой функции необходимо четыре компонента:
Учитель:
1. Для получения первого компонента растения приспособились специально располагать листья в виде мозаики или прикорневых розеток (Свет)
2. Большинство растений имеют листья зеленого цвета, Благодаря какому веществу они имеют такую окраску? (Хлорофилл)
3. Третий компонент – это газ, который выделяют в атмосферу при дыхании все живые организмы. (Углекислый газ)
4. Четвертый компонент – это вещества, которые поднимаются по сосудам корня, стeбля и попадают в сосуды жилок листа. (Неорганические вещества – вода с растворенными минеральными веществами)
(Учащиеся отгадывают их и, не называя, записывают их в тетради)
После обобщения данных записывается вывод.
Вывод: Листу необходимы: свет, углекислый газ, вода с растворенными минеральными веществами, а в листе должен быть хлорофилл, придающий ему зеленую окраску.
Учитель: Первую часть в открытии функции листа мы сделали. Нас ждет второй вопрос.
2. Постановка проблемы:
- Что образуется в листе с участием этих веществ?
Выдвижение гипотезы:
- Образуются органические вещества.
Решение проблемы:
Учитель: Сначала мы сделаем следующее:
На столах в двух пробирках имеются растворы крахмала и йода. Капните раствор йода в раствор крахмала. Какого цвета стал крахмал?
Учащиеся: Сине-фиолетовый.
Учитель:
1. Теперь возьмите лист растения (у каждой группы свой набор). Сначала зальем его кипятком, а затем в горячий спирт. (Пигменты хлоропласта разрушатся)
2. Затем на обесцвеченный лист капните несколько капель раствора йода и положите на заранее приготовленный белый лист. Какого цвета он стал?
Учащиеся: Фиолетовым.
Вывод: В листе образуется органическое вещество - крахмал.
3. Постановка проблемы:
- Действительно ли наличие света – это одно из главных условий образования крахмала.
Выдвижение гипотезы:
- Органические вещества образуются только на свету.
Решение проблемы:
- Рассказ учащегося о заранее проведенном, до урока, опыте.
Вывод: Крахмал в листьях образуется только на свету.
4. Постановка проблемы:
- Что выделяется из листьев в атмосферу, когда в зеленом листе идет этот процесс?
Выдвижение гипотезы:
- Учащиеся называют различные вещества и газы.
Решение проблемы:
- Итак, среди разных веществ был назван кислород. Чтобы это предположение подтвердить, рассмотрим опыт Пристли с мышами.
Задание: Рассмотрите рисунок, на котором изображен этот опыт. Как его можно истолковать? Учащиеся отвечают.
Вывод: В результате процесса, проходящего в листьях, на свету выделяется кислород. За год растение выделяет в атмосферу 400 млрд.т. кислорода, поглощает 600 млрд.т. углекислого газа. Это растениям – единственным в мире производителям кислорода мы говорим спасибо за то, что мы живем.
Учитель: Теперь нам нужно дать название этой основной функции листа. По-гречески – свет – фотос, а соединение - это синтезис. (Ученики записывают в тетрадь)
Определение: Процесс образования органических веществ в листьях на свету – называется фотосинтезом.
5. Постановка проблемы:
- За год растение образует в листьях 450 млрд.т. органических веществ. Куда же эти органические вещества поступают?
Выдвижение гипотезы:
- Органические вещества, образовавшиеся в листьях поступают в стебель, корни, корневища.
V. Домашнее задание:
1 группа: Выяснить, в каких корнеплодах есть крахмал. Наблюдение записать в тетради.
2 группа: Мини-сочинение “Берегите лес”.
3 группа: Сочинить стихотворение со словами: фотосинтез, углекислый газ, свет, хлорофилл.
VI. Рефлексия:
Учитель: Вернемся к нашей веточке.
Задание учащимся: Попробуем оживить следующим образом. Каждый ученик, (по очереди), подходит к ветке, говоря ей:
- или слова благодарности;
- или напутствия;
- или выводы, которые он(а) сделали из урока (О бережном отношении к природе, при этом ученики прикрепляют по одному вырезанному листику).
В результате должна получиться ветка с прикрепленными бумажными листочками.
Тема: “Строение растительной клетки”
Фрагмент урока-исследования
6-е классы
Цели урока:
- Сформировать у учащихся знания о клетке.
- Раскрыть особенности строения растительной клетки
- Сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуоли.
- Закрепить знания умения работать с микроскопом, делать обобщения, выводы.
Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков.
Основной метод: Исследовательский.
Форма: Организация учебной деятельности: Парная.
Оборудование: Микроскопы, микропрепараты растительных и животных тканей. Таблицы “Строение растительной клетки”, “Строение животной клетки”, лук репчатый, лист элодеи – готовый препарат.
ХОД УРОКА
I. Постановка познавательной задачи.
Учитель: Ребята, вы видели клетки? (Нет)
Вы уверены, что все растения, как впрочем, и все другие живые организмы, состоят из клеток? (Да)
Сегодня на уроке вы рассмотрите под микроскопом препараты кожицы лука, которые приготовите сами. Я надеюсь, что мы после исследования сделаем правильные выводы о строении растительной клетки.
Решение познавательной задачи.
Лабораторная работа “Строение растительной клетки”.
Порядок выполнения работы:
Учитель:
- В каплю на предметное стекло положите маленький кусочек прозрачной кожицы и расправьте его кончиком иглы (ручки).
- Покройте кожицу покровным стеклом.
- Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.
Учитель: Что вы видите?
Ученики: Кожица лука состоит из плотно прилегающих клеток. Каждая клетка одета оболочкой, внутри находится цитоплазма.
Задание: Зарисуйте клетки в тетради, подпишите.
- Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло одну каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой оттяните лишний раствор.
- Рассмотрите препарат под микроскопом. Какие произошли изменения?
Ученики: В каждой клетке стали видны коричневые ядра, в некоторых хорошо видна цитоплазма и вакуоль.
Задание: Дорисуйте части клетки в тетрадях.
Выводы: Клетка кожицы лука имеет оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоли.
Учитель: Прослушайте стихотворение:
“С лука сняли кожицу, тонкую бесцветную,
Положили кожицу на стекло предметное.
Микроскоп поставили, препарат – на столик,
Объектив направили, глядь, а лук из долек!
Дольки – это клетки, с ядрами внутри,
Вакуоли крупные в клетке – посмотри.
Снаружи – оболочка, под нею – цитоплазма.
Зеленые пластиды искать будешь напрасно.
II. Постановка познавательной задачи:
Учитель: Почему мы не увидели зеленые пластиды? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим препарат листа элодеи.
Решение познавательной задачи:
Учащиеся рассматривают препарат под микроскопом.
Учитель: В чем сходство и различие между клетками кожицы лука и листа элодеи?
Ученики: Сходство в том, что в кожице лука нет зеленых пластид (хлоропластов), как в клетке листа элодеи, поэтому кожица бесцветная.
Далее учащиеся обобщают полученные данные, делают выводы.
Вывод: Растительная клетка состоит из оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуоли, хлоропласта.
Фрагмент урока-исследования по теме:
“Плесневые грибы, их строение, размножение”
7-е классы
Цель:
- Изучить плесневые грибы.
- Выяснить строение плесневых грибов, их размножение.
Основной метод: Исследовательский.
Оборудование: Таблицы с изображением строения плесневых грибов, микроскопы с препаратом гриба мухомора, гриб – мухомор, выращенный учащимся заранее на хлебе в стеклянных банках.
Предварительная подготовка к уроку: Задание учащимся: Вырастить гриб – мукор на хлебе, наблюдение оформить на альбомных листах.
ХОД УРОКА
Учитель: Вы дома выращивали плесневый гриб – мухомор, расскажите ваши наблюдения. (Отчет по наблюдениям 2–3 ученика)
1. Постановка познавательной задачи:
Учитель: Нам сегодня необходимо выяснить:
- Какое строение имеет гриб – мукор?
- Как размножаются плесневые грибы?
2. Решение познавательной задачи. Выдвижение гипотез:
Лабораторная работа “Плесневый гриб – мукор”
Порядок выполнения работы:
Учитель:
1. Рассмотреть мукор под микроскопом.
- Почему его называют плесенью?
2. Найти грибницу и “головки” - плодовые тела со спорами.
- Какое они имеют строение?
3. На препарат мукора пипеткой нанести каплю воды и наблюдать, как увеличиваются размеры грибниц и плодовых тел.
- Почему это происходит?
4. Зарисовать и подписать название составных частей гриба – мукора.
Выводы: а) Гриб – мукор состоит из тонких, бесцветных нитей грибницы. Это все одна, сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме.
б) Размножается гриб – мукор спорами. Споры образуются на концах нитей грибницы в расширениях имеющих вид округлых черных головок.
Учитель: Как вы считаете, какой из способов добывания пищи хаpaктерен для гриба-мукора?
Учащиеся: Это гриб – сапрофит. Он питается готовыми органическими веществами.
Учитель: Этот гриб поселяется не только на хлебе, но и на других продуктах питания. Например: - на фруктах, овощах, варенье и т.д.
Задание учащимся: Подготовить рассказ о хранении продуктов питания и записать его в тетради.
Комментарии:
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
04 12 2025 14:29:28
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
03 12 2025 12:25:11
Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....
02 12 2025 16:34:45
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
01 12 2025 1:37:56
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
30 11 2025 15:18:51
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
29 11 2025 16:12:18
Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими
учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой
системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема
изменяется роль учителя. Он становится консультантом....
28 11 2025 16:35:58
Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...
27 11 2025 7:31:19
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
26 11 2025 17:38:32
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
25 11 2025 13:26:11
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
24 11 2025 21:39:54
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
23 11 2025 15:47:14
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
22 11 2025 10:35:27
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
21 11 2025 12:23:10
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
20 11 2025 21:20:28
Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....
19 11 2025 20:33:49
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
18 11 2025 18:43:54
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
17 11 2025 5:50:11
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
16 11 2025 13:52:59
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
15 11 2025 12:14:20
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....
14 11 2025 7:55:53
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....
13 11 2025 12:19:25
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний.
...
12 11 2025 16:52:40
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
11 11 2025 22:56:57
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
10 11 2025 20:35:58
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
09 11 2025 5:22:41
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
08 11 2025 14:13:58
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.
...
07 11 2025 11:40:15
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
06 11 2025 12:38:11
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....
05 11 2025 19:27:32
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
04 11 2025 6:56:34
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
03 11 2025 15:23:42
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
02 11 2025 6:57:35
Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....
01 11 2025 13:46:28
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....
31 10 2025 14:57:43
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
30 10 2025 19:42:55
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
29 10 2025 15:50:57
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
28 10 2025 11:18:38
Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
27 10 2025 13:30:12
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
26 10 2025 11:30:17
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
25 10 2025 14:46:52
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
24 10 2025 15:11:16
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
23 10 2025 11:51:50
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
22 10 2025 16:29:57
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром.
В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
21 10 2025 4:30:54
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.
...
20 10 2025 12:36:15
Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....
19 10 2025 9:46:18
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
18 10 2025 12:56:48
В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
17 10 2025 16:29:52
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
16 10 2025 21:51:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




