Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс
Цели урока:
- Образовательные:
- проверить уровень подготовленности учащихся по теме «Дыхание»;
- углубить и закрепить знания учащихся по биологии проведение в занимательной форме.
- Развивающие:
- через различные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, учить использованию межпредметных связей.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе; повышать интерес к учебным предметам, повышать культуру общения, культуру речи;
- воспитывать здоровый образ жизни;
- развивать умения и навыки через знакомство со здоровьесберегающими технологиями;
- познакомить учащихся с состоянием атмосферного воздуха на территории г. Перми.
Задачи урока:
- раскрыть необходимость поддержания постоянства состава воздуха – основы жизнедеятельности человека;
- показать пути и меры предупреждающие загрязнения воздуха;
- продолжить формирование понятия здорового образа жизни – отказ от курения;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- знакомить со здоровьесберегающими технологиями по методу К.П.Бутейко;
- сформировать и обосновать привила гигиены дыхания.
Оборудование: компьютер, проектор, Презентация.
ХОД УРОКА
1. Проверка знаний учащихся
4 пары вопросов (1, 2 варианты – взаимоопрос, оценочные листы)
1. Что такое дыхание и каково его значение?
2. Перечислите воздухоносные пути.
3. Какова функция носовой полости?
4. Чем образована гортань человека?
5. Каково строение легкого человека?
6. Где возможен газообмен?
7. Как осуществляется регуляция дыхания человека?
8. Каков химический состав воздуха и как он
изменяется при дыхании человека?
2. Изучение нового материала
1) Постановка проблемы, активизация познавательной деятельности учащихся
– Какие факторы негативно влияют на дыхательную систему человека?
Предполагаемые ответы:
– экологическое загрязнение атмосферы,
– курение (табачный дым и смола)
– неправильное дыхание,
– возбудители инфекционных заболеваний )
2) Рассмотрим влияние на организм человека основных загрязнителей.
Сейчас много пишут о загрязнении воздуха
веществами, поэтому иногда складывается
представление о золотом веке чистой атмосферы,
когда никаких загрязнений не было и люди
свободно вдыхали благоухание трав и деревьев.
На самом деле все происходило иначе. Вместе с
изобретением огня появился и дым .В скученных
лачугах людям приходилось вдыхать не только чад
от огня , но и многочисленные вредные
испарения от нечистот, страдать от сквозняков,
подвергаться опасности заразиться инфекцией ,
передающейся через воздух.
После создания печного, а затем и парового
отопления проблема дымового загрязнения была
решена, с внедрением антибиотиков отошли на
второй план инфекции, но зато появились новые
проблемы :загрязнение атмосферы отходами
предприятий и выхлопными газами трaнcпорта.
Воздух стал насыщаться оксидами азота и
углерода.
Баланс между выделением кислорода и его
потрeблением стал нарушаться, и это немедленно
сказалось и на растениях, и на животных, и на
здоровье человека. Увеличилась запыленность
атмосферы. В городах стал образовываться смог:
смесь дыма, тумана пыли и продуктов сухой
перегонки топлива, сажи. В сухие дни смог имеет
вид плотного желтоватого тумана, а в пасмурные
дни содержит и капельки жидкости.
Для охраны воздушной среды надо точно знать по
каким параметрам оценивать окружающую
атмосферу, так и воздух в жилых и
производственных помещениях.
3) Гигиеническая оценка воздуха
При оценке обычно учитывают: атмосферное
давление, температуру, влажность, скорость
передвижения воздушных потоков, механические
примеси (пыль, дым, сажу), бактериальное
загрязнение.
К сожалению, мы пока еще не можем управлять
погодой, поддержание в помещении нормальных
физиологических условий зависит от нас самих.
До урока мы произвели гигиеническую оценку воздуха в помещении (каб.49).
Отчет групп:
- Санитарное обследование температуры в помещении.
- Определение коэффициента аэрации в помещении и скорости воздухообмена.
- Определение запыленности воздуха.
Выводы:
Влияние загрязняющих веществ на здоровье человека
Курение (никотин, угарный газ, канцерогенные смолы) | Paк легких, туберкулез, эмфизема легких, бронхит курильщика |
Попадание инородных предметов в дыхательные пути | Травмы, удушье, cмepть |
Экологическое загрязнение атмосферы | Химическое поражение дыхательных путей |
Вирусы | ОРВИ(острая респираторная вирусная инфекция),корь, коклюш |
Бактерии | Бронхит, воспаление легких, туберкулез |
Аллергия на шерсть животных, пыль и т.д. | Бронхиальная астма, аллергический ринит |
4) Влияние курения на здоровье человека
По данным ВОЗ, курение ежегодно становиться
причиной cмepти 4 млн. человек.
По данным Минздрава в России курят 2/3 мужчин и 1/3
женщин, среди школьников 9-11 классов \"Дымят\"
в среднем 38,2% парней, 28,7% девчонок , многие начали
курить в 10-12 лет.
– Давайте выясним, как же конкретно влияет табачный дым на внутренние органы человека?
Угарный газ | болезни сердца |
Никотин | поражение кровеносных сосудов, зрения, нервной системы, язвенная болезнь желудка и кишечника, туберкулез легких |
Канцерогенные смолы | повреждение зубной эмали, воспаление слизистых оболочек рта |
Синильная кислота | нарушения всего организма |
Стирол | нарушения слуха |
Радиоактивный полоний | paковые заболевания легких, болезни крови |
Нервно-сердечные яды | болезни сердца, нервно-психические болезни |
5) Здоровьесберегающие технологии
Мы дышим непрерывно, во сне и наяву. И служат нам
верой и правдой дыхательные пути – нос, глотка,
гортань, трахея, бронхи, через которые воздух
поступает в легкие, где происходит обмен газов
между организмом и окружающей средой.
Чтобы более полноценно использовать воздух
необходимо научиться управлять собственным
дыхательным аппаратом. Дыхание – процесс
инстинктивный, рефлекторный, но управляемый.
Нормальное дыхание улучшает кровообращение,
сохраняет от износа ткани сосудов, легких и
сердца, обеспечивает полный газообмен, а значит
предупреждает легочные заболевания. Физиологи
считают, что выдох должен быть продолжительнее
вдоха ,что за вдохом следует пауза, покой.
Существует два типа дыхания: грудное – в
основном верхними долями легких, и брюшное
(диафрагмальное) – в основном нижними долями
легких
При брюшном дыхании колебания диафрагмы и нижних
ребер более частые, это облегчает кровообращение
в органах пищеварения, снимает застойные явления
в области печени, желудка и селезенки.
При грудном дыхании более подвижна грудная
клетка в области ключиц и лопаток. Это облегчает
мозговое кровообращение.
Итак, дыхание нужно контролировать, тренировать.
6) Работа с информационным листом \"Самооценка здоровья\"
I. Проба по К.П. Бутейко
- Сядьте удобно, расслабьтесь;
- Сделайте спокойный вдох и неполный выдох;
- Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.
Если после задержки дыхания возникает глубокий
вдох, значит проба проведена неточно. Не нужно
пересиливать себя при задержке дыхания: как
только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите
спокойно.
Проба по Бутейко оценивается так: более 40 с –
здоров, от 20 – 40 с – здоровье ослаблено, менее 20 с
– имеются какие-то заболевания.
Запишите результат и периодически повторяйте
пробу.
II. Гимнастика «свободное дыхание»
1. Медленно через нос вдыхайте воздух в легкие,
широко раскрывая грудную клетку. Медленно через
нос выдыхайте воздух, сокращая грудную клетку.
Пауза (она должна длиться несколько секунд, до
потребности во вдохе).
2. Положите одну руку на гpyдь сверху, а другую
сбоку. Повторите дыхание со счетом: вдох – раз,
выдох – два, три, пауза – четыре, пять.
3. Проследите за выдохом. Вдох – раз, выдох – два,
три, четыре. Стремитесь к тому, чтобы гpyдь
опустилась, бока опали, а стенка живота в верхней
своей части втянулась – диафрагма поднялась
вверх, вытесняя воздух. Пауза.
4. Проследите за вдохом и выдохом с паузой. Вдох –
раз, выдох – два, три, четыре, пять. Пауза – шесть,
семь, восемь. Ваше дыхание углубилось, стало
более полным.
5. А теперь сделайте через нос небольшой короткий
вдох, а через губы – выдох на звуки «ф», «ш», «п»;
пусть он длится а 10-20 с или дольше.
III. Тренировка дыхания
Дыхательная гимнастика (при насморке, кашле)
1. Погладьте боковые части от копчика к
переносице – вдох. На выдохе постукивайте по
ноздрям (повторить пять раз).
2. Сделайте 8-10 вдохов и выдохов поочередно через
правую и левую ноздрю, закрывая отдыхающую
указательным пальцем. Например, вдох через левую,
вдох через правую.
3. Откройте рот. Сделайте вдох и выдох носом 8-10 раз
4. Сделайте выдох носом, на выдохе протяжно тяните
звук «ммммм», одновременно постукивая пальцами
по крыльям носа.
5. Закройте нос пальцами и сосчитайте до 10 (после
выдоха).
6. Несколько раз зевните (зевание стимулирует не
только весь гортанно-глоточный аппарат, но и
деятельность головного мозга, а так же снижает
стрессовое состояние).
3. Закрепление
Самостоятельная работа с таблицей \"Правила гигиены дыхания\" (соотнесите понятия и обоснуйте правила гигиены дыхания)
Основные правила гигиены | Обоснование гигиенических правил |
1. Дыхание должно быть ровным и размеренным | |
2. Рабочие движения, связанные с большими усилиями, должны совпадать с выдохом | |
3. Желательно заниматься физкультурой: катание на лыжах, коньках, игра в теннис, волейбол и т.п. | |
4. Дышать надо через нос | |
5. При чихании и кашле следует закрывать рот носовым платком. | |
6. Необходима регулярная влажная уборка помещений | |
7. Для правильного дыхания важна хорошая осанка | |
8. При общении с людьми, заболевшими
инфекционной болезнью, следует соблюдать
осторожность: носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещения |
Ответы:
1. Обеспечивает полный газообмен в легких и
тканях.
2. Влажный воздух наиболее благоприятен для
дыхания.
3. Увеличивается жизненная емкость легких.
4. Необходимо создать наиболее благоприятные
условия для снабжения организма кислородом.
5. В носовой полости воздух очищается,
увлажняется, согревается.
6. Большинство заболеваний является воздушно
капельной инфекцией.
7. В дыхательных движениях участвуют межреберные
мышцы и диафрагма.
8. Исключить попадание болезнетворных бактерий в
воздух.
4. Рефлексия
– Что изменилось в моем миропонимании?
– Мое сегодняшнее открытие.
5. Домашнее задание
– Повторить тему \"Дыхание\", придумать 10 вопросов по теме.
Комментарии:
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
18 03 2024 20:40:29
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
17 03 2024 7:49:17
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...
16 03 2024 16:27:43
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся. ...
15 03 2024 5:22:39
После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....
14 03 2024 7:52:41
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
13 03 2024 5:49:38
Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....
12 03 2024 17:38:32
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
11 03 2024 1:52:15
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения. ...
10 03 2024 21:11:58
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....
09 03 2024 17:14:41
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
08 03 2024 22:29:56
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....
07 03 2024 1:31:21
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...
06 03 2024 2:50:39
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
05 03 2024 20:37:54
Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
04 03 2024 15:18:24
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....
03 03 2024 11:17:41
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....
02 03 2024 11:45:38
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
01 03 2024 7:54:33
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
29 02 2024 0:19:12
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
28 02 2024 20:24:38
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....
27 02 2024 1:54:37
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...
26 02 2024 15:48:23
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
25 02 2024 5:56:21
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...
24 02 2024 8:25:33
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
23 02 2024 14:45:51
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....
22 02 2024 9:36:53
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
21 02 2024 8:48:30
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...
20 02 2024 1:52:18
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
19 02 2024 9:33:23
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
18 02 2024 7:23:58
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...
17 02 2024 8:20:57
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
16 02 2024 21:20:22
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
15 02 2024 12:24:47
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
14 02 2024 18:28:35
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....
13 02 2024 3:21:12
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
12 02 2024 21:32:37
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
11 02 2024 12:29:48
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...
10 02 2024 14:58:28
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
09 02 2024 5:28:31
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
08 02 2024 11:51:44
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
07 02 2024 10:52:20
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
06 02 2024 16:30:16
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
05 02 2024 10:28:23
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
04 02 2024 3:28:45
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...
03 02 2024 9:58:59
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
02 02 2024 10:24:39
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
01 02 2024 19:11:43
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
31 01 2024 20:26:26
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
30 01 2024 14:33:20
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
29 01 2024 8:26:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::