Информационные технологии на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

Презентация

Организационные моменты

  • Участвуют две комaнды по 4 человека в каждой;
  • Для подсчета баллов выбираются члeны жюри в количестве 2 – 3-х человек;
  • Оставшиеся учащиеся образуют 2 группы поддержки.

Правила игры

Основной этап

  • Каждой комaнде поочередно задаются вопросы по нарастающей сложности аналогично заданиям ЕГЭ: часть А – 5 вопросов (10 баллов за каждый), часть В – 5 вопросов (20 баллов за каждый), часть С – 3 вопроса (30 баллов за каждый).
  • У каждой комaнды есть 3 “жизни”, которые сгорают при неправильных ответах, и 2 подсказки: помощь группы поддержки и возможность воспользоваться соответствующей учебной литературой.
  • Комaнда имеет право остановиться на набранной сумме баллов, когда у нее останется последняя “жизнь”.
  • После сгорания третьей “жизни” набранные баллы аннулируются, и комaнда выбывает из игры.

Супер-игра

  • После прохождения основного этапа комaндам предоставляется право сыграть в супер-игру, где они могут удвоить выставленную на кон сумму баллов, не превышающую количество набранных ими очков.
  • В случае правильного ответа на заданный вопрос выставленные комaндами баллы удваиваются, в противном случае – сгорают.

Ниже представлены вопросы для обеих комaнд различной категории сложности А, В и С. Верные ответы вопросов частей выделены подчеркиванием.

ЧАСТЬ А для 1-й комaнды

1. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

а) похожи друг на друга по внешнему строению;
б) ведут сходный образ жизни в близких условиях среды;
в) обитают на общей территории;
г) схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности.

2. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется:

а) стихийным;
б) дизруптивным;
в) движущим;
г) стабилизирующим.

3. Явление, при котором происходит многократное увеличение хромосом в геноме, называется:

а) полиплоидия;
б) полимерия;
в) поливалентность;
г) полигамия.

4. Растения в отличие от животных:

а) не способны к дыханию;
б) имеют хлоропласты;
в) не нуждаются в минеральных веществах;
г) обладают высокой подвижностью.

Приспособление животных к паразитическому образу жизни связано с упрощением строения тела, что является примером:

а) ароморфоза;
б) идиоадаптации;
в) дегенерации;
г) биологического регресса.

ЧАСТЬ А для 2-й комaнды

1. Географический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

а) похожи друг на друга по внешнему строению;
б) ведут сходный образ жизни в близких условиях среды;
в) обитают на общей территории;
г) схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности.

2. Примером идиоадаптации является:

а) утрата кишечника ленточными червями;
б) возникновение многоклеточности;
в) разнообразие окраски крыльев бабочек;
г) появление конечности у насекомых.

3. Примером ароморфоза является:

а) появление легких у земноводных;
б) возникновение покровительственной окраски у окуня;
в) появление длинного клюва у цапли;
г) редукция органов чувств у паразитических червей.

4. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется:

а) симбиозом;
б) хищничеством;
в) паразитизмом;
г) протокооперацией.

5. Критерием появления нового вида является возникновение:

а) значительных морфологических изменений;
б) существенного количества мутационных изменений;
в) географической изоляции;
г) репродуктивной изоляции.

ЧАСТЬ В для 1-й комaнды

1. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам:

а) редукция киля у пингвинов в связи с утерей способности к полету;
б) появление пoлoвoго размножения;
в) возникновение семян у голосеменных;
г) приобретение покровительственной окраски у щуки;
д) возникновение теплокровности;
е) возникновение длинной шеи у жирафа.

2. Инбридинг – это:

а) скрещивание различных видов;
б) скрещивание близкородственных видов;
в) скрещивание различных чистых линий;
г) увеличение числа хромосом у гибридной особи.

3. Элементарной эволюционной единицей является:

а) особь;
б) популяция;
в) вид;
г) биоценоз.

4. Происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называются:

а) микроэволюцией;
б) макроэволюцией,
в) межвидовой борьбой;
г) внутривидовой.

5. Наиболее напряженной формой борьбы за существование является:

а) борьба с нeблагоприятными условиями окружающей среды;
б) борьба с антропогенными факторами;
в) межвидовая борьба;
г) внутривидовая борьба.

ЧАСТЬ В для 2-й комaнды

1. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию:

а) отсутствие легких у рыб;
б) отсутствие зрения у животных, живущих под землей;
в) редукция органов чувств у паразитических червей;
г) отсутствие хвоста у лягушки;
д) превращение корней растения повилики в присоски;
е) утрата кишечника ленточными червями.

2. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером:

а) биологического регресса;
б) дегенерации;
в) идиоадаптации;
г) ароморфоза.

3. Порода собак представляет собой:

а) род;
б) вид;
в) природную популяцию;
г) искусственную популяцию.

4. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит:

а) дивергенция;
б) стабилизирующий отбор;
в) идиоадаптация;
г) движущий отбор.

5. Выберите три признака, относящиеся к движущим силам эволюции:

а) индивидуальная изменчивость;
б) естественный отбор;
в) модификационная изменчивость;
г) искусственный отбор;
д) географическое распространение;
е) наследственность.

ЧАСТЬ С для 1-й комaнды

Первый вопрос.

Выберите неверные утверждения:

  1. белки – это биологические полимеры;
  2. мономерами белков являются аминокислоты;
  3. в состав белков входят 30 разных аминокислот;
  4. все аминокислоты могут синтезироваться в организме человека и животных;
  5. аминокислоты соединяются в молекуле белка пептидными связями.

Второй вопрос.

Если мышь поместить под стеклянный колпак, закрытый герметично, то она вскоре погибнет. Если вместе с мышью под колпак поместить зеленое растение и оставить колпак на свету, то мышь останется жива длительное время. Объясните эти явления.

Ответ: в процессе фотосинтеза растение выделяет кислород, которым длительное время может дышать мышь.

Третий вопрос.

Установите соответствие между свойством и экологической системой:

Свойства Экосистемы
1) единственный источник энергии – Солнце. А) природная экосистема.
2) значительная часть веществ изымается человеком. Б) агроэкосистема.
3) значительное разнообразие видов  
4) ведущая роль искусственного отбора.  
5) дополнительные источники энергии, привносимые человеком.  

Ответ: А) – 1, 3; В) – 2, 4, 5.

ЧАСТЬ С для 2-й комaнды

Первый вопрос.

Выберите неверные утверждения:

  1. отдельные элементы среды обитания, воздействующие на организм, называются экологическими факторами;
  2. экологические факторы могут быть биотическими и абиотическими;
  3. биотические факторы – это взаимодействие между живыми организмами;
  4. абиотические факторы не оказывают воздействия на живые организмы;
  5. биотические факторы всегда благоприятно воздействуют на живые организмы.

Второй вопрос.

Орнитологи обратили внимание на то, что, как правило, в гнездах разных птиц все яйца расположены тупым концом к наружной стенке гнезда. Объясните это явление.

Ответ: на тупом конце находится воздушная камера.

Третий вопрос.

Установите соответствие между типом размножения и его хаpaктерными чертами:

Хаpaктерные черты Тип размножения
1) потомки идентичны родителям. А) бесполое
2) одна родительская особь. Б) пoлoвoе
3) основной клеточный механизм – митоз.  
4) основной клеточный механизм – мейоз.  
5) потомки генетически уникальны.  

Ответ: А) – 1, 2, 3; В) – 4, 5.

СУПЕР-ИГРА

Выберите эволюционное приобретение млекопитающих:

  1. возникновение реакций матричного синтеза;
  2. теплокровность;
  3. прикрепленность к месту обитания;
  4. плацента.

Подведение итогов и награждение комaнд

По окончании мероприятия жюри объявляет победителя. Участникам победившей комaнды по отметке “отлично” в журнал по биологии.

Данный материал для большей наглядности рекомендуется оформить в виде презентации MS Power Point.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Деркачева, Н.И. ЕГЭ 2006. Биология. Типовые тестовые задания/ Н.И. Деркачева, А.Г. Соловьев. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 112 с. (Серия “ЕГЭ 2006. Типовые тестовые задания”)
  2. Каменский, А.А. Билогия. ЕГЭ: Пpaктикум. – М.: Издательство “Экзамен”, 2005.
  3. Ленгер, Г.Н. ЕГЭ. Биология. Тренировочные задания. – М.: Просвещение. “ЭКСМО”, 2005.
  4. Хрипкова, А.Г. ЕГЭ. Биология. Тестовые задания/ А.Г. Хрипкова, В.В. Резникова. – М.: Просвещение, 2002.



Комментарии:

Лабораторная работа "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя"


    Лабораторная работа "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя"

      Цели урока: показать хаpaктерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе. ...

13 11 2025 7:47:43

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии


    Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии

      В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....

12 11 2025 2:47:17

Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс

Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....

11 11 2025 4:20:13

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

10 11 2025 3:25:45

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

09 11 2025 10:29:58

Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез"


    Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез"

      Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....

08 11 2025 19:13:26

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

07 11 2025 22:54:18

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

06 11 2025 17:32:56

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"

      Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....

05 11 2025 11:32:49

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

04 11 2025 21:33:56

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....

03 11 2025 10:50:23

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

02 11 2025 9:30:21

Тема урока: "Наследственные болезни человека"


    Тема урока: "Наследственные болезни человека"

      Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....

01 11 2025 20:15:36

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

31 10 2025 14:51:39

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

30 10 2025 9:51:31

Урок "Домашние лошади"


    Урок "Домашние лошади"

      При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....

29 10 2025 20:40:34

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

28 10 2025 8:23:31

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

27 10 2025 22:13:17

Обобщающий урок по теме "Водоросли"


    Обобщающий урок по теме "Водоросли"

      Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....

26 10 2025 5:58:10

План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе


    План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе

      Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....

25 10 2025 1:57:33

Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"


    Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"

      Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....

24 10 2025 19:57:14

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

23 10 2025 10:28:59

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

22 10 2025 18:47:55

Строение сердца


    Строение сердца

      На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....

21 10 2025 12:17:30

Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"


    Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"

      Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты". ...

20 10 2025 7:41:53

Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"


    Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

      Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....

19 10 2025 9:37:33

Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"


    Внеклассное мероприятие к  Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"

      Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....

18 10 2025 23:20:17

Урок по теме "Грибы, строение"


    Урок по теме "Грибы, строение"

      Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....

17 10 2025 1:26:37

Описание открытого урока "Царство Грибы"


    Описание открытого урока "Царство Грибы"

      Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....

16 10 2025 23:20:56

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

15 10 2025 22:13:25

Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"


    Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....

14 10 2025 14:19:51

Строение сердца


    Строение сердца

      На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....

13 10 2025 16:28:12

Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные"

Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....

12 10 2025 17:13:46

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

11 10 2025 7:33:27

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

10 10 2025 10:45:11

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

09 10 2025 17:21:12

Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"


    Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"

      Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интеpaктивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

08 10 2025 4:19:59

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

07 10 2025 1:29:23

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

06 10 2025 1:34:58

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"


    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

      Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

05 10 2025 1:11:37

Урок-путешествие "Мир чувств"


    Урок-путешествие "Мир чувств"

      Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга. ...

04 10 2025 1:57:54

Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"


    Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"

      Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....

03 10 2025 7:28:56

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

02 10 2025 4:35:27

Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"


    Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"

      Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. ...

01 10 2025 2:22:32

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

30 09 2025 10:57:55

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

29 09 2025 11:50:52

Урок по теме: "Члeнистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир члeнистоногих". 7-8-й классы

Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....

28 09 2025 18:10:55

Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс

      На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....

27 09 2025 15:45:48

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

26 09 2025 22:34:58

Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)


    Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области)

      Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....

25 09 2025 2:15:29

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::