Экологический слет "Юных друзей природы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

Конкурс \"Секреты лесовика\"

Тестовые задания.

1.Что изучает научная дисциплина \"Лесоводство\"?

а) методы выращивания и улучшения леса, повышения его продуктивности;

б) технику и технологию выращивания леса, теорию и пpaктику рубок главного пользования и рубок ухода;

в) теорию выращивания леса и систему рубок, направленных на улучшение древостоев.

2. Кто из ученых создал учение о лесе?

а) К.А. Тимирязев;

б) С.И. Вавилов;

в) Н.В. Шелгунов;

г) Г.Ф. Морозов.

3. Молодое поколение древесных растений, под пологом леса или на вырубках, способное выйти в 1-й ярус насаждения, сменив старый материнский древостой это:

а) подгон;

б) подлесок;

в) подрост;

г) культурные насаждения.

4. Что означает термин подлесок?

а) кустарники, реже древесные породы, произрастающие под пологом леса и не способные образовывать древостой;

б) совокупность деревьев и кустарников, нижнего яруса древостоя;

в) теневыносливые кустарники;

г) древесные породы.

5. Что означает термин живой надпочвенный покров?

а) совокупность мхов, лишайников, травянистых растений и полукустарников, покрывающих почву под пологом леса;

б) ценные пищевые, лекарственные и дубильные растения;

в) индикатор для классификации сплошных вырубок.

6. Что означает термин древостой?

а) совокупность древесной растительности;

б) все деревья, кустарники, травянистая растительность, мхи и лишайники, растущие на данном участке;

в) совокупность деревьев, образующих более или менее однородный участок, основной компонент насаждения.

7. Какой лес более устойчив против насекомых-вредителей?

а) хвойный;

б) с разнообразным составом;

в) лиственный.

8. В каком лесу больше подроста и кустарников, разнообразнее животный мир?

а) сосновом;

б) еловом;

в) пихтовом;

г) смешанном.

9. Отпадом называют:

а) погибшие, полегшие деревья;

б) побеги, ветки, кору;

в) лесную подстилку.

10. В каком лесу больше образуется перегноя?

а) еловом;

б) лиственном;

в) смешанном;

г) сосновом.

11. Назвать элемент леса:

а) органическое удобрение;

б) живой напочвенный покров;

в) валежник.

12. Сведение лесов на обширной территории приводят к:

а) снижению уровня воды в реках;

б) снижению уровня радиации;

в) увеличению продуктивности лесов.

13. Листопад - это

а) удаление вредных веществ;

б) осеннее явление в жизни растений;

в) отпад.

14. Почему после вырубки леса на этой площади ещё некоторое время растут те же грибы, что и раньше?

а) сохраняются симбиотические связи;

б) улучшаются условия освещения;

в) улучшаются условия обитания;

г) улучшается среда обитания.

15. Кто ввел термин биогеоценоз?

а) В.В. Докучаев;

б) В.Н. Cyкaчев;

в) Г.Ф. Морозов.

16. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа;

б) только живая природа;

в) живая и неживая природа.

17. Основной причиной снижения биологического разнообразия на нашей планете является:

а) изменение местообитаний и деградация природной среды;

б) отлов диких животных для коммерческих целей;

в) отстрел редких видов животных;

г) сбор лекарственных трав.

18. В чем выражается ухудшение экологического состояния почвы при её засолении?

а) снижается влагосодержание;

б) происходит уплотнение почвы;

в) ухудшаются условия для минерального питания растений;

г) ухудшается питание;

19. Выберите правильную последовательность ярусов широколиственного леса:

а) лещина, рябина обыкновенная, дуб черешчатый, чистец лесной, сныть обыкновенная;

б) дуб черешчатый, рябина обыкновенная, сныть обыкновенная, чистец лесной, лещина обыкновенная;

в) дуб черешчатый, лещина обыкновенная, рябина обыкновенная, сныть обыкновенная, чистец лесной;

г) дуб черешчатый, рябина обыкновенная, лещина обыкновенная, чистец лесной, сныть обыкновенная.

20. Вредитель, гусеницы которого повреждают стволы деревьев, протачивая длинные ходы в древесине:

а) короеды;

б) пилильщики;

в) древоточцы.

21. Сосна занимает верхний ярус, потому что она:

а) любит свет;

б) устойчива к засухе;

в) нетребовательна к почве.

22. Птица, которая уничтожает в лесу волосатых гусениц:

а) дятел;

б) синица;

в) кукушка;

г) сорока.

23. В полосе широколиственных лесов в дубравах встречаются такие виды птиц как:

а) рябчик;

б) сокол-сапсан;

в) сойка.

24. Последовательную смену видового состава экосистемы, возникающую под влиянием природных и антропогенных факторов, называют:

а) генезисом;

б) метаморфозом;

в) сукцессией.

25. Какие птицы питаются насекомыми?

а) синица, скворец, дятел;

б) филин, лебедь, орлан;

в) синица, ястреб, коршун.

26. Чем комар может быть полезен?

а) опылением растений;

б) служит пищей рыбам и птицам;

в) только вреден.

27. Раздел ботаники, изучающий древесные растения. Их внешнее и внутреннее строение называется:

а) дендрология;

б) систематика;

в) морфология.

28. Мхи имеют малые размеры по следующей причине:

а) обитают в очень сырых местах и не способны использовать достаточное количество кислорода;

б) содержание почвы, где они растут, не способно обеспечивать растение достаточным количеством минеральных веществ;

в) отсутствие специальных тканей для водного трaнcпорта, минеральных и запасных питательных веществ в организме растений.

29. Какую роль играют в экосистеме консументы?

а) синтезируют органическое вещество в процессе фотосинтеза;

б) разлагают органическое вещество;

в) поглощают органическое вещество;

г) потрeбляют и переpaбатывают органические вещества;

д) разрушают мертвое органическое вещество.

30. Пастбищная пищевая цепь:

а) цветковое растение - двукрылые насекомые - синица- ястреб;

б) плоды и семена - черный дрозд - сокол;

в) мертвое животное - личинки падальных мух - травяная лягушка - обыкновенный уж;

г) кора - мокрица - паук - землеройка - ласка.

31. Какие растения успешно отпугивают насекомых своими воздушными выделениями:

а) пижма обыкновенная;

б) василек синий;

в) рожь озимая;

г) капуста обыкновенная.

32. Что понимают под областью прострaнcтва, в совокупности отображающего ресурсы и условия среды, соответствующие устойчивому существованию вида или популяции:

а) мониторинг видовой;

б) ареал видовой;

в) ниша экологическая;

г) среда абиотическая.

Ключи к тестовым заданиям. Конкурс \"Секреты лесовика\"

№ задания  

1

в
2 б (г)
3 в
4 а
5 а
6 в
7 б
8 а
9 а
10 б
11 б
12 а
13 б
14 а
15 б
16 б
17 а
18 в
19 г
20 в
21 а
22 в
23 в
24 в
25 а
26 б
27 а
28 в
29 г
30 б
31 а
32 в

Конкурс \"Грибные загадки\"

  1. Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
  2. Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)
  3. Бугровато, а не воз; ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк. (Маслёнок)
  4. Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось всё целое - никто не берёт! (Мухомор)
  5. Зацвели серёжки - первый гриб в лукошке! (Строчок и сморчок)
  6. Без зубов, а дерево грызет. (Трутовик)
  7. Этот гриб растет во мху под елкой, он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
  8. А этот гриб волнуется, и ясно почему:
  9. Ах, как бы не испортили на шляпке бахрому! (Волнушка)

  10. Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож. Как березка ножка, виден он с дорожки. (Подберезовик)
  11. Ах, грибочки - невелички, очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички)
  12. Дружной семейкой и пышным букетом, эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно: найдется им место, почетное место в любом кузовке. (Опята)
  13. Выросли на полочке кисточки - метёлочки, кисточки зелёные - лекари хвалёные. (Пеницилл)

Какие круги называют ведьмиными?

Некоторые грибы растут, образуя круги правильной формы, внутри которых засыхает трава. Не зная, что вызывает появление этих удивительных грибных хороводов, люди стали называть их \"ведьмиными кольцами\". В Германии эти кольца считали ареной ночных танцев ведьм, в Скандинавии в них устраивали места нахождения таинственных кладов, которые могут быть открыты только колдунами, а в Голландии - места, где черти взбивали масло. В чем тут дело. Выяснилось гораздо позже, через несколько столетий. Мицелий грибов обычно растет в разные стороны по радиусу. Более старые части мицелия отмираю, а молодые, жизнеспособные, расположены по окружности. Когда же образуются плодовые тела, они, соответственно месту размещения мицелия, вырастают кольцами. Наиболее кольца выражены у грибов, произрастающих вне леса - у опенка лугового, шампиньонов. Но растут так и лесные грибы. Их кольца ежегодно увеличиваются примерно на 30 см. При благоприятных условиях они могут достигать огромных размеров. На прериях штата Колорадо/США/ диаметр \"ведьминых колец\" достигает иногда 200 м, причем возраст их бывает 500 - 800 лет.

Конкурс \"Войди в природу другом\"

1. Охота - это истрeбление животных или их охрана? Какой точки зрения вы придерживаетесь? Объясните, почему.

Охота может рассматриваться и как охрана животных, и как истрeбление. Охрана, так как обычно добычей охотников становятся более слабые или медленно бегающие животные (таким образом регулируется численность популяции). Иногда охотятся за редкими животными с целью их размножения в заповеднике, это тоже можно рассматривать как охрану. Охоту можно считать истрeблением животных, особенно когда она ведется в массовом порядке и бpaконьерскими способами.

2. \"Приходя в гости к природе, не делайте ничего, что счел бы неприличным делать в гостях\". Что же по- вашему неприлично делать в гостях у природы и почему?

Будучи в гостях, не следует делать того, чтобы после вашего пребывания долго убирали в доме. Природа не все сможет убрать, спрятать. Надолго остаются консервные банки, разные бутылки и прочий синтетический мусор.

В природе бумага разлагается от 2 до 10 лет, консервная банка - 90 лет, фильтр от сигарет - 100 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - 1000 лет.

3. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы - дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые - вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.

4. Задержанный бpaконьер утверждал: \"Доказано, что волков и других хищников истрeбллять нельзя, значит, и бpaконьеров преследовать не надо: ведь бpaконьер - хищник\". Убедительны ли эти доводы?

Нет. Хищники уничтожают преимущественно больных и ослабленных животных, а бpaконьеры - здоровых.

5. Как вы полагаете, каким птицам и почему больше вредит применение минеральных удобрений зерноядным или насекомоядным?

Насекомоядные птицы ловят на летающую добычу, поэтому они не могут \"питаться удобрениями\" и страдают как вторичные - через цепи питания. Зерноядные птицы могут питаться на прямую, склевывая на полях и через цепь питания.

6. В Австралию для сокращения численности кроликов завезли из Европы хищников (лисицу, хорьков). Последствия оказались резко отрицательными. Почему?

Уничтожив диких кроликов, лисицы, хорьки стали нападать на домашних животных.

7. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова?

Одичавшие кошки опасность убивают птиц, которые в свою очередь уничтожают насекомых - вредителей сельского хозяйства, в результате урожайность сельскохозяйственных культур падает.



Комментарии:

Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах

Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...

23 12 2025 2:32:57

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

22 12 2025 5:10:46

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"

      Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....

21 12 2025 1:42:26

Биотехнология. 10–11-й класс

Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....

20 12 2025 15:22:39

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

19 12 2025 15:26:49

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

18 12 2025 14:11:48

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

Оплодотворение у растений. Семена и плоды.  Биология После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...

17 12 2025 21:13:22

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности


    Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

      Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

16 12 2025 16:20:47

Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"


    Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"

      Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....

15 12 2025 3:47:30

Основные этапы эволюции человека


    Основные этапы эволюции человека

      Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....

14 12 2025 20:20:11

Естественный отбор и его формы


    Естественный отбор и его формы

      Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....

13 12 2025 16:56:49

Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"


    Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"

      В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....

12 12 2025 14:40:23

Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)


    Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)

      В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....

11 12 2025 19:26:15

Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"


    Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"

      Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....

10 12 2025 8:26:23

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

09 12 2025 4:26:36

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

08 12 2025 9:41:15

Зоны корня: роста, растяжения, всасывания, проводящая. Строение корня

Зоны корня: роста, растяжения, всасывания, проводящая. Строение корня Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....

07 12 2025 10:41:56

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

06 12 2025 2:52:57

Защита проекта "Мир водорослей"


    Защита проекта "Мир водорослей"

      На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....

05 12 2025 18:35:28

Многообразие водорослей. 8-й класс


    Многообразие водорослей. 8-й класс

      Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....

04 12 2025 3:10:32

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

03 12 2025 5:31:36

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

02 12 2025 17:41:22

Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс

Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....

01 12 2025 2:41:21

Элективный курс "Обжора долго не живет"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...

30 11 2025 19:39:27

Формирование экологического сознания средствами урока биологии


    Формирование экологического сознания средствами урока биологии

      Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

29 11 2025 2:53:40

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

28 11 2025 17:26:48

Класс насекомые. Общая хаpaктеристика


    Класс насекомые. Общая хаpaктеристика

      При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....

27 11 2025 15:26:46

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

26 11 2025 18:27:46

Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"


    Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"

      Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....

25 11 2025 16:39:31

Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс


    Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс

      Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....

24 11 2025 0:47:48

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

23 11 2025 20:42:43

Что я знаю о живых организмах. 5-й класс


    Что я знаю о живых организмах. 5-й класс

      Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....

22 11 2025 10:15:28

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

21 11 2025 1:46:56

Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)


    Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)

      С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов. ...

20 11 2025 5:21:12

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

19 11 2025 11:56:27

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

18 11 2025 6:26:26

"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс

Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....

17 11 2025 12:38:34

Основные признаки и многообразие животных


    Основные признаки и многообразие животных

      Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....

16 11 2025 14:26:55

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

15 11 2025 23:43:32

Генетика Биология

Генетика  Биология Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...

14 11 2025 6:20:44

Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"


    Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"

      Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....

13 11 2025 5:39:38

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


    Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

      На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...

12 11 2025 15:33:21

"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"


    "Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"

      Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...

11 11 2025 5:53:36

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

10 11 2025 6:21:56

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

09 11 2025 1:41:26

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла

      О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....

08 11 2025 21:32:17

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

07 11 2025 10:10:58

Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс


    Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс

      Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....

06 11 2025 18:58:47

Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии


    Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии

      Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....

05 11 2025 1:33:29

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

04 11 2025 5:36:27

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::