Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс
Цель:
- создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;
- проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии.
Задачи:
- образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых, о роли насекомых в природе и жизни человека;
- воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих; подвести к выводу о необходимости охраны насекомых; продолжить формирование научного мировоззрения, расширить биологическую картину мира и экоэтические взгляды на примере значения насекомых в природе и жизни человека.
- развивающая: продолжить развитие логического мышления, навыков по применению биологических знаний на пpaктике; анализировать и обобщать полученную информацию; стимулировать развитие навыков познавательного интереса; разносторонне развивать личность.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- частично-поисковый,
- словесный,
- наглядно-образный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- групповая.
Оборудование:
- экран,
- мультимедийный проектор,
- книги о насекомых,
- картины и рисунки с изображением насекомых,
- выполненные учащимися,
- видеоматериал “Класс Насекомые”,
- аудиокассеты с записью музыки к телевизионной программе “В мире животных”,
- черный ящик,
- натуральный мед.
Ход урока
I. Организационный момент (подготовка игры)
Приветствие учащихся. Определение их готовности к работе. Сообщение о том, что урок пройдет в необычной форме – в форме игры. Каждый ученик станет участником увлекательной съемки телевизионной передачи “В мире животных”, в ходе которой узнают о насекомых.
- Вы все будете представлять известные телевизионные передачи.
Программа “В мире животных” объявила конкурс на участие в новом проекте Первого канала о животных. Заявку подали многие программы и ведущие, но на отборочный тур пригласили только две программы: “Здоровье”, “Что? Где? Когда?”.
Цель игры: определить комaнду знатоков по насекомым для съемки нового проекта
Первого канала и лучшего специалиста по насекомым, который будет объявлен ведущим. На уроке присутствуют гости, среди них независимая экспертная комиссия.
II. Проверка знаний (взаимопроверка с использованием тестовых заданий)
Перед съемкой всем необходимо пройти тест.
Тест по теме “Класс Насекомые”.
- Для насекомых хаpaктерны следующие признаки:
- 4 пары ног и ни одной пары усиков;
- 3 пары ног и одна пара усиков;
- головогpyдь и брюшко;
- голова, гpyдь, брюшко.
- Дышат насекомые при помощи
- легких;
- легких и трахей;
- жабр;
- трахей.
- Мальпигиевы сосуды – это
- кровеносные сосуды;
- органы выделения;
- органы пищеварительной системы;
- сердце.
- Лижущий ротовой аппарат имеют:
- таpaкан;
- майский жук;
- шмель;
- комнатная муха.
- Хитиновый покров:
- служит наружным скелетом;
- защищает мягкие части тела;
- орган нападения;
- орган размножения.
- У насекомых кровеносная система
- замкнутая;
- незамкнутая;
- отсутствует.
- При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:
- яйцо – имаго;
- яйцо – личинка – имаго;
- яйцо – личинка – куколка – имаго;
- яйцо – куколка – имаго.
- У насекомых количество ног:
- 4 пары;
- 3 пары;
- 2 пары;
- 5 пар.
Ответы: 1- Б; 2 – Г; 3- Б; 4 – Г; 5- А; 6-Б; 7- В; 8- Б.
(Ответы на тестовые задания на экране)
На съемку программы прошли все.
III. Основная часть урока.
(Звучит музыка к программе “В мире животных”).
1. Рассказ учителя.
Класс Насекомые широко распространены по всему земному шару. Это самая многочисленная группа животных, насчитывающая около 1,5 миллионов видов. Свое название насекомые получили за хаpaктерные насечки на брюшке. Насекомые освоили все среды обитания – наземную, воздушную, почвенную. Способность к полету обеспечила насекомым широкое распространение по планете.
Мы познакомились с множеством отрядов – это “Отряд Прямокрылые”, “Отряд Жесткокрылые”, “Отряд Полужесткокрылые”, “Отряд Двукрылые”, “Отряд Чешуекрылые”, “Отряд Перепончатокрылые”, “Отряд Равнокрылые” и др.
У многих людей насекомые не вызывают приятные эмоции, а некоторые к ним относятся с неприязнью. Но сегодня мы сможем убедиться в том, что они - наши настоящие друзья.
2. Работа в комaндах, участие в конкурсах.
Конкурс 1. “Презентация Отряда Насекомых”.
Каждая комaнда должна представить презентацию “Отряд Перепончатокрылые”.
- Программа “Здоровье” представляет:
“Отряд Перепончатокрылые. Пчелы” (приложение 1)
- Программа “Что? Где? Когда?” представляет
“Отряд Перепончатокрылые. Муравьи” (приложение 2)
Конкурс 2 . “Галерея”.
Первая ассоциация, которая у нас возникает при этом слове – это картинная галерея. В нашей программе представлена необычная выставка картин и ваших рисунков с различными биологическими явлениями. Представители комaнд должны пройти в нашу галерею, выбрать понравившийся рисунок или картину и соответствующий термин, объясняющий это биологическое явление. (Задание на установление соответствия).
На стенде картины, рисунки:
- Бабочка на цветке.
- Майский жук.
- Клевер и шмель.
- Муравейник.
- Бабочка Аполлон.
- Кузнечик.
На магнитной доске термины:
- Красная книга.
- Грызущий ротовой аппарат.
- Симбиоз.
- Отряд Прямокрылые.
- Общественные насекомые.
- Опыление.
Конкурс 3. Внимание! Черный ящик!
В ящике находится продукт деятельности насекомых, обладающий бактерицидным свойством. Его использования еще в Древнем Египте. Тело Александра Македонского, скончавшегося во время похода на Ближний Восток, было перевезено для погребения в столицу Македонии погруженным в этот продукт. Угадайте, что находится в черном ящике! ( Натуральный мед)
Конкурс 4. “Найди ошибки”.
Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя свои знания, комaндам необходимо исправить ошибки. Работа выполняется каждой комaндой в отдельности. По итогам работы комaнды предлагают свои ответы.
Письмо барона Мюнхгаузена.
Уважаемая программа “В мире животных”. Хочу поделиться с вами наблюдениями во время своего путешествия.
Когда буря закончилась, мы подняли якорь и недели через две прибыли на остров Вайгач, который находится на Чукотке. Старший сын губернатора предложил пойти вместе с ним на охоту в лес. Я с большим удовольствием согласился. В лесу было много насекомых. Я очень испугался, когда увидел комаров из рода Анофелес, которые вызывают у человека малярию, и много было мух цеце. Я всех их поймал и пошел дольше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Подошел к берегу, а там летают странные двукрылые стрекозы, таpaканы. Муха грызет траву, а стрекоза проглотила лягушку. От увиденного я в ужасе убежал на корабль.
Конкурс 5. “Знаете ли вы?” (викторина).
- Что такое энтомология? (наука о насекомых)
- Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летающие насекомые? (летающие насекомые)
- Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? (Майский жук)
- Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих? Почему? (жук-олень, жук-слоник)
- Что такое мирмикология? (наука о муравьях)
- Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи закрывают все входы и выходы)
- К какому отряду относят Платяную моль? (Отряд Чешуекрылые)
- В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в “Сказке о царе Салтане” А.С.Пушкина? (комар, муха, шмель)
- Один из женихов Дюймовочки, тоже насекомое? (майский жук)
- Вспомните наиболее популярную книгу о насекомых – она начинается именинами и заканчивается свадьбой. (Муха-Цокотуха)
- В каких насекомых превращались Юра Бapaнкин и Костя Малинин в книге В.Медведева “Бapaнкин, будь человеком”? (в бабочку - Махаон, капустницу, муравьев)
- Из какого произведения строчки и о ком идет речь: “Злое насекомое выглядит так грозно, что его боятся медведи, собаки, волки, бегемоты, слоны”? (“Таpaканище” К.И.Чуковский)
IV. Выводы, заключения.
Каждая комaнда должна назвать общие признаки “Класса Насекомые”.
- Насекомые – один из классов Типа Члeнистоногих.
- Насчитывают более 1 миллиона видов. Занимают 1 место по числу видов среди животных.
- Среда обитания – почва, наземно-воздушная, водная, организм.
- Части тела – голова, гpyдь, брюшко (3 отдела).
- Количество ходильных ног – 3 пары.
- Наличие крыльев – 1 или 2 пары.
- Органы зрения – 2 сложных глаза. (У пчел есть 2сложных и3простых глазка)
- Скелет – наружный, хитиновый.
- Кровеносная система – незамкнутая, трубковидное сердце, гемолимфа бесцветная.
- Дыхательная система – трахеи.
- Пищеварительная система – 4 пары измененных конечностей, ротовой аппарат, глотка, желудок, кишка, aнaльное отверстие.
- Выделительная система - Мальпигиевы сосуды.
- Особенности размножения – раздельнополые, внутреннее оплодотворение.
- Развитие – без превращений, с превращением, полное и неполное.
- Роль в природе – опыление, почвообразование, пища, паразиты.
- Значение в жизни человека – вредители сельскохозяйственных культур, паразиты человека, переносчики болезней, дают мед, шелководство.
- Специфические особенности – общественные насекомые.
Вывод: Класс Насекомые – сложноорганизованные, что позволяет им хорошо приспосабливаться к условиям жизни.
V. Подведение итогов урока.
Обратить внимание учащихся на достигнутые цели урока; определить комaнду – победителя; выбрать “Лучшего специалиста по Насекомым”; выставление оценок учащимся.
VI. Задание на дом.
- Повторить § 15-19 (В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.)
- Проанализировать записи в тетрадях и выполнить одно из заданий:
- придумать кроссворд “Класс Насекомые”;
- написать сочинение – миниатюру или сказку о насекомых.
Приложение 1
Приложение 2
Комментарии:
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
09 10 2025 2:16:16
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....
08 10 2025 3:58:22
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
07 10 2025 1:29:11
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью....
06 10 2025 19:57:55
Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....
05 10 2025 13:39:24
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
04 10 2025 20:12:46
Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....
03 10 2025 4:17:37
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
02 10 2025 19:15:30
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....
01 10 2025 16:16:34
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
30 09 2025 19:46:48
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
29 09 2025 13:13:51
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....
28 09 2025 21:32:26
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
27 09 2025 22:14:39
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
26 09 2025 19:14:21
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
25 09 2025 18:55:55
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
24 09 2025 13:12:32
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
23 09 2025 2:10:55
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
22 09 2025 14:36:55
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
21 09 2025 18:50:43
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
20 09 2025 17:10:30
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....
19 09 2025 6:58:46

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....
18 09 2025 1:25:59

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....
17 09 2025 4:15:39

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
16 09 2025 4:12:17
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
15 09 2025 22:13:54
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
14 09 2025 3:57:18

На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....
13 09 2025 3:40:37
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
12 09 2025 10:47:59
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
...
11 09 2025 2:16:54
Каждая кость человека представляет собой сложный орган: она занимает определенное положение в теле, имеет свою форму и строение, выполняет свойственную ей функцию....
10 09 2025 9:54:43
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
09 09 2025 11:37:41
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
08 09 2025 2:12:57
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....
07 09 2025 1:14:41
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
06 09 2025 6:25:51
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
05 09 2025 4:32:36
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....
04 09 2025 3:50:34
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
03 09 2025 7:41:19
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
02 09 2025 18:18:34
Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....
01 09 2025 22:33:51
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
31 08 2025 2:44:12
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
30 08 2025 14:42:34
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
29 08 2025 15:19:14

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....
28 08 2025 17:18:20
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
...
27 08 2025 9:39:48

Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя....
26 08 2025 0:10:38
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
25 08 2025 18:13:52
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека"....
24 08 2025 0:57:10
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
23 08 2025 9:12:38
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....
22 08 2025 8:23:29
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....
21 08 2025 16:12:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::