Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Задачи:

  • Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения родного края , учить распознавать и определять эти растения, развивать понятия по систематике.
  • Познакомить с лекарственными растениями родного края.
  • Продолжить формирование пpaктических умений и навыков работы с учебником и дополнительной литературой,через поиск дополнительного материала, фактов к темам урока
  • Воспитание чувства гордости за богатства малой родины, эстетического чувства прекрасного через красоту лекарственных растений

Оборудование:

Таблицы с лекарственными растениями, сборы лекарственных растений( фито чай , грудные сборы, сборы) рецепты салатов, витаминных чаёв, гербарные экземпляры лекарственных растений.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок . Мы погрузимся в таинственный и удивительный мир растений.

Актуализация знаний. ( звучит притча)

Учитель: \" :. Один человек в древности ещё учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил ,когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание. Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить\" Ученик вернулся через неделю и сказал учителю . \" Я не смог выполнить задание , которое ты поставил передо мной\"

РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ УЧЕНИК НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ

ЗАДАНИЕ? ( примерные ответы уч-ся:

- Так как в природе много различных растений которые могут излечивать.

- Наверное потому, что ему было тяжело всё принести. ::.)

Учитель: ученик сказал \":..потому что : я не состоянии принести всё то , что может излечивать , так как в природе каждый минерал , каждое растение, каждое животное целебны\"

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы поговорим о растениях.

ТЕМА УРОКА: \"ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ\" (проговаривается), запись в тетрадях темы урока

Эпиграфом к уроку послужат такие строчки из прекрасного стихотворения:

Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать::

Учитель: Первые упоминания о лекарственных растениях стали известны из сочинения Диоскрита \"О лекарственных травах\", в котором были описаны более 600 растений и рецепты их применения, написанного в древние века. Именно с тех времён известен человеку сад Артемиды . (приложение №1 фотоизображения )

Учитель: Волшебный сад Артемиды - это сад - фармакон, где по легенде росли целебные и ядовитые растения. Этот сад находился на Кавказе. В переводе слово \"фармакон\" (показывается термин ) одновременно обозначает - \"лекарство\", \"яд\", и \"колдовство\". Так что мы вполне можем сказать, что сад Артемиды - это лекарственный сад.( запись в тетради слов - фармакон, сад Артемиды)

В наше время существуют специальные плантации лекарственных растений. Именно с этих плантаций лекарственные растения попадают в аптеки.

Вы наверное слышали , что корни валерианы испоьзуют от болезней сердца, трава крапива для блеска волос, листья ноготков для улучшения структуры ногтей

Плоды шиповника от гриппа

Учитель: И действительно ребята, слушая эти высказывания вспоминается такое выражение \"Подобное лечиться подобным\". И это выражение справедливо в буквальном смысле. Ведь на самом деле ломкие ногти полезно подержать в отваре из ноготков, а грецкий орех так похожий на головной мозг, улучшает его работу.

- Ребята ,а как вы думаете ,как человек узнал, о лекарственных свойствах растений?

(ответы уч-ся: - Наблюдал наверное за животными.)

Учитель: Верно, люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определённые растения. Мы живём с вами в сельской местности и очень часто можно наблюдать такую картину, что наши домашние животные часто едят или кусают какие-то травки. Если же кошка содержится в комнатных условиях, то она часто пытается обкусывать или съедает комнатные растения. Такое их поведение показывает, что у всех живых организмов есть потребность в растениях.

Растений в природе огромное количество, и мы живя в Нурлатском районе можем использовать растения, которые растут вокруг нас . Кроме того, учённые давно заметили, что человеку полезнее те растения, минералы, которые его окружают. Поэтому нам полезнее использовать те растения, которые растут у нас .

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, (произвольная)

Учитель: Ребята, теперь мы с вами поиграем. Вы делитесь на комaнды по 5 чел.(2 парты; раздать листки, засечь время 3 минут)

Задание:ВЫ ДОЛЖНЫ ЗА 5 МИНУТ ЗАПИСАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗНАЕТЕ В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ.

Лекарственные растения которые вы знаете  
   

 ИТОГ:

1. Отложили ручки, взяли карандаши. Каждая комaнда Подсчитывает и называет число лекарственных растений.

2. Начинает зачитывать та комaнда, у которой меньше список. Другая комaнда в это время вычёркивает совпавшие лекарственные растения.

3. Зачитавшая комaнда вписывает в правую колонку растения которых у них нет.

С какими растениями вы знакомы и могли бы рассказать о самом растении? (3 примера).

Ответы уч-ся: Доклады о Зверобое ,Одуванчике ,Ландыше .

(приложение №1 фотоизображения)

Учитель: Ребята , чтобы лучше запомнить те лекарственные растения , о которых мы сегодня услышим , вы должны заполнить таблицу.

А в этом вам помогут наши сегодняшние гости - это уч-ся из 9 класса которые принимали участие в Республиканской Научно -Исследовательской работе \"Растения нашего края.\" Они познакомят вас со своей работой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

Название лекарственного растения Использование
   

(Доклады уч-ся и одновременное заполнение таблицы).

Учитель: Когда мы начинаем болеть, нас могут лечить лекарственными настойками на травах или отварами, например грудные сборы от кашля, изготавливают мази на основе трав и мажут ими, делают ванночки из трав, например из коры дуба, травы чистотела от кожных заболеваний.

А ещё из лекарственных растений можно приготовить чай ,но не современный чай - чёрный, зелёный.

- а другой чай:Он называется ФИТО ЧАЙ

Учитель: Вспомните пожалуйста , а какие растения можно использовать для приготовления такого чая? Ответы уч-ся:( Смородина, малина, зверобой , душица и т.д.)

Учитель: Смотрите, сколько мы с вами назвали чаёв- из малины, смородины, мелиссы, шиповника, белоголовник и много ещё других трав можно назвать.

(приложение №1 фотоизображения)

КТО МОЖЕТ НАЗВАТЬ РЕЦЕПТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ЧАЯ?(творческое Д/З работа с доп.литературой)

Ответы учащихся: рецепты приготовления - чай общеукрепляющий, от простуды, витаминного и т.д.

(Приложение № 2)

А ЧТО ЕЩЁ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ?

(творческое Д/З работа с доп.литературой)

Ответы уч-ся: Чтобы быть здоровым нужно ещё кушать салаты из лекарственных трав.

- Ассорти \"РАЙСКОЕ НАСЛАЖДЕНЬЕ\"

- Салат \"АССОРТИ\"

(Приложение №3)

Раздача рецептов салатов из лекарственных растений.

Актуализация новых знаний.

Учитель: Итак, ребята , подведём итоги: мы сегодня говорили о лекарственных растениях и об их использовании. Так вот, объясните , что же называют лекарственными растениями?

Ответы уч-ся:

- Растения , которые обладают целебными свойствами, могут излечивать)

- Растения , которые применяют в народной медицине, в фармакологии.

Учитель: Хотелось бы сказать ребята о том , что узнав о лекарственных растениях, их целебных свойствах, не надо сразу спешить в лес и собирать эти растения. Увидев в лесу медуницу, венерин башмачок и другие растения, не надо их срывать . Эти растения , как и другие , находятся под охраной человека . Лучше всего воспользоваться теми растениями и сборами , которые есть в аптеках. В них уже есть все необходимые растения для лечения какого-либо заболевания.

Учитель: Вернёмся к эпиграфу нашего урока который звучал в начале урока:

ЕСТЬ В ТРАВАХ И ЦВЕТАХ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА

ДЛЯ ВСЕХ, УМЕЮЩИХ ИХ ТАЙНУ РАЗГАДАТЬ:.

Учитель: А какую тайну мы сегодня разгадали с вами?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ:

- Тайна заключается том , что все растения нас окружающие обладают целительной силой и при правильном использовании - исцеляют.

Учитель: Ребята ,а вам понравился сегодняшний наш урок и наша тема \"Лекарственные растения\" :. Очень многие поэты и писатели посвящают свои стихи и рассказы - лекарственным растениям .И наш урок хотелось бы закончить мне словами из стихотворения С.Маршака \"Ландыш\"

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
На солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в зелёный лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Учитель: И такие строчки нам встречаются очень часто, из которых мы узнаём всю ценность , красоту природы.Спасибо, ребята, за сегодняшний урок.

Домашнее задание. (по выбору учащегося)

1 Вы можете приготовить сообщения о каком то лекарственном растении.

Нарисовать рисунки лекарственных растений.

Найти стихотворения в котором описывается лекарственные травы.

Выставление оценок :



Комментарии:

Заседание клуба "БИО"

Учиться – значит исследовать мир. Но мир бесконечен, он не вмещается в рамки урока. В клубе ребята расширяют и закрепляют знания в тесном сотрудничестве и коллективном взаимодействии; это способ подготовки к итоговой аттестации....

18 04 2024 4:25:55

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс

Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле....

17 04 2024 13:59:40

Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс


    Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс

      Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....

16 04 2024 18:49:24

Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии"

      Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....

15 04 2024 20:10:48

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

14 04 2024 14:19:33

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

13 04 2024 3:53:42

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

12 04 2024 19:35:47

Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"


    Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"

      Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....

11 04 2024 15:46:10

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

10 04 2024 13:48:39

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

09 04 2024 18:22:10

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

08 04 2024 6:48:35

Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи


    Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи

      Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....

07 04 2024 17:52:32

Интегрированный урок (биология + информатика) "Формы размножения организмов. Бесполое размножение"

Цели урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе; продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов....

06 04 2024 1:17:19

Использование проектной деятельности на уроках биологии


    Использование проектной деятельности на уроках биологии

      В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....

05 04 2024 21:47:58

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

04 04 2024 15:32:16

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

03 04 2024 5:29:11

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

02 04 2024 7:12:35

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

01 04 2024 7:46:10

Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов "Тип Члeнистоногих"


    Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов "Тип Члeнистоногих"

      Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....

31 03 2024 13:59:33

Тема урока "Класс Птицы"


    Тема урока "Класс Птицы"

      На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...

30 03 2024 11:10:56

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

29 03 2024 1:37:43

Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"


    Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"

      Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. ...

28 03 2024 19:57:42

Изучение темы "Компьютерные модели"


    Изучение темы "Компьютерные модели"

      В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....

27 03 2024 7:47:18

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

26 03 2024 13:21:26

Основные закономерности генетики. 9-й класс

На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы....

25 03 2024 5:10:23

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

24 03 2024 22:28:31

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

23 03 2024 3:39:14

Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс

      Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....

22 03 2024 0:17:37

Проектная деятельность в преподавании биологии


    Проектная деятельность в преподавании биологии

      Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

21 03 2024 17:37:56

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

20 03 2024 6:38:44

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

19 03 2024 19:11:30

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

18 03 2024 10:18:51

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

17 03 2024 18:42:33

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

16 03 2024 0:52:36

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....

15 03 2024 2:40:59

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

14 03 2024 6:16:45

Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс


    Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс

      Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....

13 03 2024 19:35:57

Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"


    Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"

      Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....

12 03 2024 7:59:10

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы

      Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания. ...

11 03 2024 3:41:19

Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии


    Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии

      Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....

10 03 2024 14:45:51

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

09 03 2024 18:11:17

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"


    Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

      Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

08 03 2024 15:42:20

Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс


    Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

07 03 2024 19:46:52

Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"


    Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"

      На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....

06 03 2024 7:55:32

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

05 03 2024 20:39:30

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

04 03 2024 4:31:21

Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»


    Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»

      Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....

03 03 2024 6:39:16

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

02 03 2024 23:11:22

Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....

01 03 2024 7:56:36

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

29 02 2024 16:44:37

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::