Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

Цель урока: Обобщить знания учащихся о значении млекопитающих в природе и жизни человека, влияние деятельности человека на их видовой состав и численность млекопитающих.

Задачи:

  1. Значение млекопитающих в природе.
  2. Роль млекопитающих в жизни и хозяйственной деятельности человека.
  3. Промысел млекопитающих. Основные промысловые звери России и Брянской области.
  4. Пушное звероводство в России, на Брянщине.
  5. Акклиматизация и реаклиматизация животных
  6. Охрана млекопитающих.

Оборудование: Таблицы “Насекомоядные”, “Рукокрылые ”,“Пушные звери”, “Звероводство”, “Парнокопытные”, “Непарнокопытные”, “Китообразные ”

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала, повторение, систематизация знаний, навыков учащихся.

Эпиграф к уроку:

“Рыбе – вода, птице – воздух,
Зверю – лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
Значит, охранять Родину”
Пришвин

“…Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя...”
В.Евтушенко

Словарь урока:

Фауна – это видовой состав животного мира какой-либо страны или области.

Акклиматизация – вселение из других районов и стран и расселение полезных зверей.

Реаклиматизация – расселение полезных зверей в районы прежних их мест обитания.

Виды, занесенные в Красную книгу России:

– белый медведь,
– амурский тигр,
– туркестанская рысь,
– северный синий кит,
– барс,
– гепард,
– зубр,
– красный волк.

Оформление стенда:

  • Выставка книг: карта Брянской области, карта охоты Брянской области, зверосовхоз (фотографии пушных зверей – коричневая норка, гoлyбой песец).
  • Красная книга России, Брянской области.

Ход урока

I. Организационный момент на протяжении всего урока.

II. Проверка знаний учащихся.

Задание № 1.

Возле перечисленных названий млекопитающих выпишите цифру соответствующего отряда.

Названия млекопитающих:

вампир; землеройка; лиса; зебра; медведь; котик; горностай; шакал; дельфин; зубр; носорог; кyница; косуля; волк; олень; ондатра; выхухоль; шимпанзе; крот; лось; хорек; орангутанг; осел; коза; лошадь; кабан; кошка; кролик; овца; корова; жираф; буйвол; тюлень; белка; рысь; кит; заяц, хомяк.

Название отрядов:

1 – насекомоядные; 2 – Рукокрылые; 3 – Зайцеобразные; 4 – Грызуны; 5 – Хищные; 6– Ластоногие; 7 – Китообразные; 8 – Парнокопытные; 9 – Непарнокопытные; 10 – Приматы.

Задание № 2.

Определите отряды млекопитающих по перечисленным особенностям. После названия отряда напишите цифры, соответствующие этим особенностям.

А. Отряд Хищные ______________________________________
Б. Отряд Парнокопытные _______________________________
В. Отряд Приматы ______________________________________
1. Питаются растительной пищей.
2. Питаются животной пищей.
3. Питаются как растительной, так и животной пищей.
4. Используют соломинки в качестве зубочистки.
5. На верхней челюсти резцов и клыков нет.
6. Имеет резцы, клыки и коренные зубы.
7. Куски мяса разрывает острыми краями коренных зубов.
8. Желудок многокамерный.
9. Пальцы с ногтями.
10. Каждый палец, как башмаком, одет толстым роговым копытом.
11. Первый (большой) палец может противопоставляться остальным.
12. Пальцы с плоскими ногтями.
13. Мать носит детеныша собой.
14. Животные отличаются крупными размерами головного мозга.
15. Детеныши рождаются зрячими, с волосяным покровом и уже через несколько часов могут следовать за стадом.
16. Добычу преследуют или подстерегают в засаде.
17. Животные этого отряда служат регуляторами численности других животных.
18. Для многих представителей отряда хаpaктерны рога на голове.

III. Изучение нового материала.

<Приложение 1>

Задание: составить схему Значение млекопитающих в природе. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

1.Роль млекопитающих в природе

Значение млекопитающих в природе:

– Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности;
– Участвует в рыхлении почвы, в обогащении ее О2, органическом и минеральном веществами;
– Служат кормом для многих животных;
– Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений;
– Хищные звери регулируют численность других животных, поедая трупы, выполняя санитарную роль.

Дополнение учителя:

А) Содействуют распространению семян (мыши и полевки).

Белки растаскивают опавшие желуди и лесные орехи. Землеройки, отыскивая корм в лесной подстилке, энергично в ней роются, перекапывая верхние слои почвы. Большую роль в рыхлении лесной почвы, снабжении ее кислородом играют кроты. Кабан перепахивает участки леса: роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывает часть желудей и орехов, им способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые звери устраивают кладовые семян. Роль хищников– регуляция численности грызунов, копытных и др. животных.

Кабан перепахивает участки леса, роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывают часть желудей и орехов, что способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые животные устраивают кладовые семян.

Вопросы учащимся:

– Кто способен на это из зверей?
– Какое значение они имеют в природе?

Б) Роль хищников – регуляторы численности мышевидных грызунов, копытных и других животных. Санитары леса.

2.Роль млекопитающих в жизни, хозяйственной деятельности человека.

Положительная роль Отрицательная роль
  1. Получают ценный мех, кожу, мясо, морские звери – жир.
  2. Промысловые звери.
  3. Спортивная охота.
  4. Служат объектами исследований.
  5. Техническое сырье.
  1. Вред, наносимый грызунами культурным растениям и уничтожающим запасы продовольствия.
  2. Являются распространителями опасных инфекционных заболеваний.
  3. Уничтожают домашний скот.

Подведение итогов работы с таблицей.

3. Промысел млекопитающих, основные промысловые звери (наша страна занимает первое место по добыче пушнины).

Из 350 видов млекопитающих фауны нашей страны примерно 150 видом могут служить объектами промысла и спортивной охоты. В России основные промысловые звери – белка, соболь, ондатра, лисица, крот, песец. В последние годы значительное место в добыче пушнины зверей занимает различные виды сусликов, промысел которых поощряется, т.к. многие из них считаются вредителями сельскохозяйственных растений.

Дикие копытные: лось, сайгак, кабан, косуля.

Ежегодно отстреливается 500– 600 тысяч видов

Морские млекопитающие (организована добыча тюленя, запрещение китобойного промысла). Китобойный промысел резко сокращен на основе Международных соглашений.

4. Пушное звероводство.

Соболь, серебристо-черная лисица, песец, норка другие млекопитающие разводили в зверосовхозах. Особенностью их содержания является необходимость знания биологии этих животных для усиленного их разведения. Успехи российских ученых и пpaктиков в разведении ценных пушных зверей, участие России в международных пушных аукционах.

В нашей стране создано 150 зверосовхозов. Звероводство – это отрасль животноводства, которая занимается разведением пушных зверей (соболь, серебристо-черная лисица, песец, норка, шиншилла).

Современные зверосовхозы – это крупные фабрики пушнины. Они оснащены разнообразными механизмами, облегчающими труд по уходу за животными.

Наша пушнина получает высокую оценку за рубежом. Россия участвует в международных пушных аукционах. У нас в Брянске существует брянский зверосовхоз, основанный в 1956 году, единственный в области. Разводит песцов вуалевого цвета, норку двух цветовых категорий – темно-коричневую и дикую (цвет пастельно-шоколадный). Пользуются спросом, и поставляются на международные аукционы.

5. Акклиматизация и реаклиматизация млекопитающих

В целях обогащения фауны в нашей стране постоянно проводятся мероприятия по акклиматизации (вселение из других районов и стран) и расселению полезных зверей. Таким образом, акклиматизировали ондатру. Родина ондатры – Северная Америка. Около полувека назад ее завезли в Россию и выпустили в природу. Она стала одним из основных пушных зверей нашей страны (обитает на 1/3 нашей страны).

Из Северной Америки была завезена в Россию также американская норка, которая хорошо прижилась и теперь является объектом промысла.

Наибольшее число завезенных видов происхождением из Северной Америки – ондатра, американская норка, енотовидная собака, американский енот-полоскун, скунс, серебристо-черная лисица, овцебык.

Большое значение имеет и реаклиматизация пушных зверей (соболь, бобр) – расселение их в районы прежних мест обитания.

Соболь – один из важнейших объектов реаклиматизации.

Восстановление численности зубра – в 1927 г. Во всем мире насчитывается всего 48 видов чистокровных зубров. В результате создания заповедников и реаклиматизации в настоящее время их насчитывается свыше 400 особей, обитающих на территории нескольких заповедников и заповедно-охотничьих хозяйств (в Приокско-Террасном, Окском, Беловежской пуще).

6. Организация заповедников и заказников, другие мероприятия по охране млекопитающих.

Заповедники – территории, где не допускается влияние человека на течение природных процессов. Здесь разpaбатываются научные основы охраны и восстановления почти исчезнувших в природе видов.

Национальные парки – парки, в которых для научных исследований выделяют зоны полного покоя животных.

Заказники – зоны, которые создаются для сохранения численности существующих животных.

Для сохранения животных существуют Красные книги: Международные Красные книги, Красная книга России, Красная книга Брянской области.

С 1981 года в России действует Закон об охране и использовании животных мира. В соответствии с этим законом животный мир нашей страны считается государственной собственностью, то есть достоянием всего народа. Закон требует разумного и гуманного отношения к животным.

Статься конституции России гласит: “граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатство”.

Виды занесенный в красную книгу России: белый медведь, амурский тигр, туркестанская рысь, северный синий кит, барс, гепард, зубр, красный волк.

IV. Закрепление.

Закрепление знаний значения млекопитающих в природе и жизни человека, о влиянии деятельности человека на видовой состав и численность млекопитающих, необходимости их охраны.

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Работа со статьей: “Охрана млекопитающих”

V. Задание на дом

Изучить § 77, ответить на вопросы в конце параграфа.



Комментарии:

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

26 04 2024 16:24:34

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

25 04 2024 12:49:39

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

24 04 2024 10:28:55

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

23 04 2024 2:43:58

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....

22 04 2024 13:29:42

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика

Системы органов млекопитающих. Описание и хаpaктеристика По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....

21 04 2024 19:12:41

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

20 04 2024 21:24:32

Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"


    Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"

      Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...

19 04 2024 20:55:49

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

18 04 2024 5:49:29

Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс

Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....

17 04 2024 8:16:16

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

16 04 2024 6:44:51

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

15 04 2024 21:19:31

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

14 04 2024 5:20:22

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

13 04 2024 0:28:59

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

12 04 2024 13:30:49

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время


    Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время

      Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....

11 04 2024 11:58:10

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

10 04 2024 20:43:32

Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"


    Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"

      Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....

09 04 2024 14:17:22

За здоровый образ жизни. 8-й класс


    За здоровый образ жизни. 8-й класс

      Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....

08 04 2024 22:45:38

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

07 04 2024 5:27:28

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

06 04 2024 19:10:19

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

05 04 2024 5:50:51

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....

04 04 2024 0:17:48

Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)


    Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)

      Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...

03 04 2024 20:44:31

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

02 04 2024 14:36:47

Урок "Гигиена питания"


    Урок "Гигиена питания"

      Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....

01 04 2024 12:50:28

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

31 03 2024 2:54:34

Эволюция кровеносной системы животных

Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....

30 03 2024 10:43:45

Компьютерные технологии в преподавании биологии


    Компьютерные технологии в преподавании биологии

      Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...

29 03 2024 7:52:50

Органоиды клетки

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....

28 03 2024 1:19:46

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....

27 03 2024 16:38:11

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

26 03 2024 14:11:17

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

25 03 2024 23:40:23

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

24 03 2024 1:12:56

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

23 03 2024 4:57:27

Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс


    Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс

      Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....

22 03 2024 1:19:44

Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс

Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....

21 03 2024 20:18:45

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

20 03 2024 13:17:36

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

19 03 2024 16:22:44

Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов


    Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов

      Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....

18 03 2024 9:34:29

Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"

      Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....

17 03 2024 11:46:23

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

16 03 2024 16:42:57

"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"


    "Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"

      Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....

15 03 2024 18:28:18

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

14 03 2024 1:41:20

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....

13 03 2024 16:35:13

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

12 03 2024 10:34:58

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

11 03 2024 12:35:44

Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе


    Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе

      Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....

10 03 2024 2:34:20

Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс


    Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс

      Цель урока: научить применять теоретические знания на пpaктике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы....

09 03 2024 4:17:27

Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс


    Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс

      В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука". ...

08 03 2024 1:32:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::