"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

БОРЬБА ЗА ХЛЕБ БЫЛА ВТОРОЙ ВОЙНОЙ,
ГДЕ КАЖДЫЙ КОЛОС РАВЕН БЫЛ ПАТРОНУ.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Оформление: каравай хлеба с солью на рушнике, колосья пшеницы и ржи в глиняном кувшине, 125 грамм хлеба (можно нарезать хлеб по 125 гр. и раздать учащимся в конце мероприятия), записи песен о войне, репродукция картины И.И. Шишкина “Рожь”, портрет Н.И. Вавилова.

Плакат: “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Изображение Золотой Звезды Героя Советского Союза, внизу текст: “11603 воина во время Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Советского Союза, 104 из них получили это звание дважды. Более 7 млн. воинов получили правительственные награды за героизм и мужество. проявленные в годы Великой Отечественной войны”;

Изображение Золотой Звезды Героя Социалистического Труда, внизу текст: “191 человек в годы Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Социалистического Труда. Более 16 млн. тружеников награждены медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”.

Ход урока памяти

Хлеб и порох…Трудно представить себе что-либо противоположное. Хлеб олицетворяет собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Казалось бы, менее всего он должен напоминать нам о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и cмepти. Но, отмечая 65-летие победы нашего народа над фашистскими захватчиками, отдавая дань подвигу советских людей, надо вспомнить о хлебе России. После самых тяжелых боев колосья пшеницы, уцелевшие на месте сражения, наполняли нежностью сердца солдат, вызывали в памяти картины мирной жизни, заставляли острее почувствовать любовь к Родине, ненависть к врагу, посягнувшему на нашу мирную жизнь. Хлебом и солью встречали наших воинов жители освобожденных городов и стран.

1. Занималась над землею заря, в утренних росах наливали колос хлеба. По-рассветному тихие и прохладные были улицы городов.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

(Запись “Священная война” 1 куплет)

2. И вдруг рев самолетов, взрывы бомб! Артиллерийский шквал! Война! Горели хлеба. Кричали младенцы на гpyди умирающих матерей. В скорбном, но гневном молчании стояли отцы над пепелищем своих очагов. Из-за угла, вероломно, без объявления войны, вооруженные до зубов фашистские полчища вторглись в пределы нашей Родины.

3.

Зловещим заревом объятий,
Грохочет дымный небосвод.
Мои товарищи солдаты
Идут вперед
За взводом взвод.
И от ромашек-тонконожек
Мы оторвать не в силах глаз
Для нас,
Для нас они, быть может,
Цветут сейчас в последний раз.

4. Фашисты топтали наши луга и поля, беспощадно сжигая и убивая все на своем пути. В cмepтельной схватке с врагом закалялись и крепли у наших воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

5.

Не отдадим полей бескрайних, синих,
Где побеждали мы и победим,
Не отдадим прекрасную Россию,
Не отдадим!
Наcмepть стояли солдаты, защищая каждую пядь земли.

6.

Под огнем на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.
И бойцы, уже не слыша гула
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо
Радостно смотрели на цветы.
Синевой небесной, нестерпимой
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.
Через миг, усталость пересилив,
Вновь пошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось: то глядит Россия
Синими глазами васильков.

7. Поля России в годы войны… Здесь каждая былинка, каждый уцелевший колосок напоминали бойцам о мирной жизни, нарушенной войной, о том, что вернуться к мирному труду на мирных полях предстояло только через победу над врагом.

8.

Я всю весну провел в одном окопе,
И мне теперь подробно был знаком
Рельеф полей, лежащих в перископе
С воронками и редким сосняком.
Земля была мертва, но за канавой,
Обозначавший наши рубежи.
Среди обрывков проволоки ржавой
Качался стебелек цветущей ржи.
Еще вчера такой поток металла
Обрушился на этот край земли,
Какие укрепления разметало,
Какие здесь ребята полегли!
А вот возьми, былинка уцелела.
И каждый раз, взглянув наискосок,
Я снова видел в зоне артобстрела
Живой, неистребимый колосок.
Над ним тяжелый дым клубился тучей
Снаряды глухо ухали во мгле,
А он стоял, щетинистый, колючий,
Весь – утверждение жизни на Земле.

9. Против Ленинграда была брошена группа армий “Север”, насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но сходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское комaндование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налетами авиации.

(7-я симфония Д.Д. Шостаковича)

10. Первый день догорал. Впереди было еще 900 – 900 страшных голодных блокадных дней. 900 дней мук и слез, горестей и cмepтей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько человеческого горя встает за этими словами – 900 блокадных дней.

11.

На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает хлеба нет.

12. Ленинград упopно сопротивлялся. В городе выдавали 250 грамм хлеба на рабочего, на ребенка - 125 грамм… 125 блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

Но ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу. Вся страна пришла на помощь Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Её называли “Дорогой жизни”.

13.

Казалось, что конец земли
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли:
Он жив еще. Он рядом где-то.
- На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочной стоят.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарке до зари.
16 тысяч матерей
Пайки получат на заре…

(Портрет Н.И.Вавилова)

14. В городе Сант-Петербурге есть Всероссийский институт растениеводства, основанный Н.И.Вавиловым. В годы войны в блокадном Ленинграде 14 ослабевших от голода ученых не уходили со своего поста, охраняя от мороза, сырости, зажигательных бомб и крыс тысячи образцов семян зерновых, картофеля и др. ценных культур.

15. От голода погиб Дмитрий Сергеевич Иванов. В его рабочем кабинете осталось тысяча пакетиков с зерном.

Александр Гаврилович Щукин. Умирая от голода, он готовил еще один экземпляр коллекции, надеясь переправить её самолетом на Большую землю.

Из 14 сотрудников института осталось в живых только 5. Они верили в победу. Они знали, что стране после войны будут нужны коллекции, которые спасали, жертвуя собственной жизнью.

16. Пусть хлеб из коллекционного зерна мог спасти тысячу жизней, ленинградцы понимали, что ученые хранят хлеб будущего.

Война кончилась, и на основе спасенной коллекции были созданы лучшие послевоенные сорта пшеницы.

17. Отгремели грозные войны, мир пришел от моря и до моря. И поднялась страна на борьбу с разрухой. Росли колосья на земле колхозной, заводы, домны новые росли и русский воин в шапке краснозвездной хранил покой людей родной земли.

18. Шло время. По зову сердца тысячи добровольцев поехали на целину. Целинную степь превратили в щедрую ниву.

19. Хлеб – это мощь государства, это политический и стратегический престиж страны.

Хлеб – это жизнь, это воин, это строитель, в мирное время это и дипломат.

20. Наш основной хлеб – пшеница. Это удивительное растение: оно не считается с параллелями и меридианами; вызревает и у полярного круга и в Африке, на поднебесных полях Гималаев и ниже уровня океана – в Прикаспии. В нашей стране районировано более 500 сортов пшеницы.

21. Как никогда не забудет наша Родина героев Отечественной войны, гpyдью заслонивших страну от гитлеровских полчищ, так не забудет героев мирного времени, героев всенародной битвы за хлеб. Среди них имена и наших земляков.

Николай Грибов и Виктор Котемков погибли в схватке с огнем, спасая Воронежский хлеб, загоревшийся после бомбежки.

Анатолий Мерзлов спас от огня пшеничное поле.

22. Бывают в жизни людей часы и минуты, когда Родина становится до предела конкретным и точным понятием. Иногда – это винтовка, которую и теряя сознание, не выпускают из рук. Иногда – это человек, которому отдают свою кровь. Иногда – хлеб, которому не дают сгореть!

23.

Обожгло и руки и глаза
И зерно, как черная слуга
Я сражался яростно с огнем
Был тот день последним моим днем.

(1 куплет песни “Баллада о спасенном хлебе”)

24.

Пахнет хлебом и солнцем, и землей
И слезой, и ветром, и грозой.
Сколько в нем заботы и труда,
Сколько людям он несет добра!
Как живешь теперь ты без меня?
Помнишь, я не вышел из огня?
Нет дороже хлеба ничего,
Он из сердца растет моего.

 (И в заключение урока предлагают учащимся взять домой 125 гр. хлеба и рассказать о услышанном дома).

Приложение



Комментарии:

Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера


    Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

      Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....

17 04 2024 1:42:10

Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс


    Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс

      Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....

16 04 2024 4:17:59

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

15 04 2024 0:40:50

Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс

Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....

14 04 2024 8:38:21

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

13 04 2024 4:48:28

Мастерская "Десятиногие"


    Мастерская "Десятиногие"

      Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....

12 04 2024 14:53:18

Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу


    Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу

      Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....

11 04 2024 12:13:51

Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)


    Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

      Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...

10 04 2024 9:22:27

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

09 04 2024 18:50:37

Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс


    Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс

      На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...

08 04 2024 20:27:12

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"


    Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

      Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

07 04 2024 2:45:27

Биотехнология. Селекция микроорганизмов

Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....

06 04 2024 20:41:39

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....

05 04 2024 17:11:46

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

04 04 2024 14:36:37

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

03 04 2024 15:37:10

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интеpaктивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

02 04 2024 6:14:16

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

01 04 2024 6:30:39

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

31 03 2024 14:10:24

Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"


    Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"

      Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай". ...

30 03 2024 19:45:44

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

29 03 2024 0:37:36

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора


    Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

      Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов....

28 03 2024 6:46:34

Одноклеточные организмы. 5-й класс

Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....

27 03 2024 12:37:33

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

26 03 2024 17:15:37

Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"


    Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"

      Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....

25 03 2024 23:57:26

Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс


    Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс

      Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....

24 03 2024 17:26:39

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

23 03 2024 22:50:50

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....

22 03 2024 21:59:27

Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"


    Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"

      Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....

21 03 2024 6:53:44

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

20 03 2024 4:34:20

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

19 03 2024 21:25:29

Урок биологии. Обобщение знаний по теме "Высшие растения"


    Урок биологии. Обобщение знаний по теме "Высшие растения"

      Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе. ...

18 03 2024 17:52:25

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

17 03 2024 17:42:20

Почвенное питание растений Биология

Почвенное питание растений  Биология Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...

16 03 2024 5:52:28

Поэзия и биология

Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....

15 03 2024 23:42:39

Здоровьесбережение как фактор успешного обучения


    Здоровьесбережение как фактор успешного обучения

      Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....

14 03 2024 19:57:25

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

13 03 2024 15:44:56

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

12 03 2024 18:27:17

Урок биологии на тему "Паукообразные"

Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....

11 03 2024 15:29:33

Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"


    Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"

      Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....

10 03 2024 9:45:30

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

09 03 2024 1:44:36

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

08 03 2024 10:23:46

Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"


    Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"

      Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь....

07 03 2024 13:37:17

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

06 03 2024 11:49:32

Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)


    Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс)

      Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....

05 03 2024 22:26:37

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

04 03 2024 23:45:36

Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"


    Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"

      Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....

03 03 2024 0:24:47

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

02 03 2024 15:19:23

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

01 03 2024 23:32:24

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

29 02 2024 5:22:55

"Химический состав клетки". 9-й класс


    "Химический состав клетки". 9-й класс

      Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным....

28 02 2024 14:54:24

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::