Воздух – смесь газов
Цель: Обобщить знания о составе воздуха, его основных свойств.
Задачи:
Образовательная
- Расширить, углубить, обобщить основные свойства воздуха и источниках загрязнения атмосферы.
- Определить затруднения в формировании знаний
- Выявить причины возможных ошибок, коррекция их.
Развивающие
- Развить логическое мышление, внимание.
- Умение анализировать, формулировать выводы.
- Работать с учебным оборудованием.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные
- Планировать и согласовывать согласовывать совместную деятельность при сотрудничестве в группе.
- Взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку.
- Устанавливать контакт и снимать эмоциональное напряжение.
В образовательном процессе формируются универсальные учебные действия (УУД).
1. Познавательные
а) общенаучная – самостоятельное выделение познавательной цели, поиск необходимой информации, рефлексия;
б) логические – рассуждения, доказательства, постановка опытов, выдвижение гипотезы.
2.Личностные действия: развитие познавательного интереса, способностей.
3. Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Ответственность за выполненную работу.
Форма решения познавательной задачи.
- Эвристическая беседа, приемы возвращения назад, предвосхищение на основе суждений, рефлексия, проблемное изложение, работа с рисунком, моделирование, самоанализ, использование личного опыта, наблюдений, постановка опытов, выдвижение гипотезы.
- Понятия: вещество, молекула, сжимаемость, упругость, давление, фотосинтез, смесь газов, кислород, азот, водород, вода, углекислый газ, озон, плотность, разреженность, атмосферное давление, элемент, химический знак, простое и сложное вещество.
Личная значимость изучаемого. “Почему, говоря о чем-то важном, мы вспоминаем поговорку “Это нужно нам, как воздух”?
Методы обучения. Частично-поисковый, проблемный, исследовательский, пpaктический.
Планируемый результат. Учащиеся углубляют знания о составе воздуха, закрепляют навыки проведения опыта; осознают значение воздуха и кислорода для человека и природы; выявляют затруднения в своих знаниях и причины затруднения, правила экологической безопасности.
Оборудование. Планшетники с названием оболочек Земли, диаграмма о составе воздуха, магниты, весы, разновесы, воздушное ружьё, стакан, лист бумаги, чаша с водой, резиновый мяч, воздушный шарик, книга, линейка, карточки с заданиями и самоконтроля.
Высказывания.
- Критерием истины является опыт. (Т.Компанелла)
- Знать – это ещё не вес, знания нужно уметь использовать. (Гёте)
- Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, размышляйте, и хотя криво – да сами. (Г.Мессинг)
План
- Постановка учебной проблемы
- Информация о игре “Альпинист”
- Определение объекта исследования
- Выдвижение гипотезы
- Задание на подтверждение гипотезы
- Анализ диаграммы
- Работа по карточке самоконтроля
- Физминутка
- Постановка проблемного вопроса
- Значение кислорода
- Самостоятельная работа
- Рефлексия
- Оценивание работы учащихся
- Домашнее задание.
Постановка учебной проблемы. Определение темы.
Через нос проходит в гpyдь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не сможем.
Вопрос. Как вы думаете, о чём идет речь в этой загадке?
Рассмотрите цветную иллюстрацию, назовите оболочки Земли. Уберите лишнее из перечисленных оболочек, не относящееся к теме урока.
Вывод. Объектом исследования является воздух атмосферы.
Вопрос. Тема урока определена? Назовите каковы задачи внешней деятельности на уроке.
- Повторить знания о составе воздуха.
- Совершенствовать навыки в проведении опытов.
- Доказать гипотезу “Воздух – смесь газов”.
- Определить затруднения.
- Выявить причину затруднения.
- Комaндой покорить вершину (Работа комaнды оценивается количеством флажков, уровнями высоты).
Вопрос. Выдвините гипотезу, предположение, требующее доказательства: Гипотеза-воздух-смесь газов.
- Задание на рассуждение. Работа в группе. Карточка красного цвета. Обсудите в группе.
- Записатьл химические элементы, входящие в состав воздуха.
- Указать химическими знаками элементы.
- Распределить на группы сложные и простые вещества.
- Смоделировать молекулы веществ, входящих в состав воздуха.
- На карточке изобразить диаграмму.
- Поставить % содержание основных газов воздуха.
- Сравнить диаграмму, выполненную самими, с диаграммой на диске.
- Сделайте вывод “Что из себя представляет воздух?”
Информация о игре “Альпинист”. Покорение вершины.
Работа по карточке самоконтроля для оценки своих знаний.
Самоконтроль | Хорошо знаю | Затрудняюсь |
Состав воздуха | ||
% содержание газов | ||
Свойства воздуха | ||
Прав ли был Троль | ||
Значение воздуха |
Физминутка. Точечный массаж повышает иммунитет, сопротивляемость к инфекциям, профилактика гриппа.
А теперь внимание,
Приложим старание.
Точечный массаж для нас
Очень важен каждый раз,
С бугорка его начнём
До шести счёт доведём,
Где же ямочка у нас? Вот она...
Все внимательно смотрите
И опять со мной начните.
Мышцы шейные здесь рядом,
Дружно начинать всем надо...
Стоп, мальчишки и девчушки,
Все нашли скорее ушки...
Ну, а носик без сомненья
Все найдут без промедленья...
Пальчики наместе,
Начали все вместе...
А теперь найди, дружок,
Свой седьмой позвонок...
И про ручки не забудем,
Массажировать где будем? ...
Мы все вместе постарались,
Чтоб болезни нас боялись.
Не пришлось чтоб нам стонать,
Хныкать, кашлять и чихать!
Проблемный вопрос. “Почему, говоря о чем-то важном, мы вспоминаем поговорку “Это нужно нам, как воздух”?
Задание для рассуждения.
Прочтите отрывок из книги.
Вопрос. Почему замёрз упрямый тролль? О каком свойстве воздуха он забыл? Назовите свойства воздуха. Отметьте в карточке самоконтроля свойства воздуха, которые вы хорошо знаете или затрудняетесь. Как вы понимаете выражения “Примером истины является опыт”, “Знать – это ещё не все, знания нужно использовать”.
Задания пpaктического хаpaктера. Карточка гoлyбого цвета. Работа в группе.
- Прочтите
- Обсудите в комaнде это всойство воздуха
- Используйте источник – учебник
- Ответьте на вопрос: Где и как человек применяет это свойство?
- От обрать оборудование для опыта
- Провести опыт, доказывающий это свойство.
Алгоритм. Для установления причинно-следственных связей; создания необходимых условий для проведения опыта, включают действия:
- Осознать цель. Что нужно доказать.
- Что брал? Подготовить всё оборудование.
- Что делал? Последовательно выполнить все действия.
- Что получил? Объяснить результат.
- Сделать вывод о свойстве воздуха.
Проблемная ситуация. Опыт Д. Присли.
А история простая:
Джозеф Присли как-то раз
Окись ртути нагревая,
Обнаружил странный газ.
Газ без цвета, без названья,
Ярче в нем горит свеча.
Новый газ из колбы вышел,
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком,
Человек им тоже дышит.
Вопрос. О каком газе идёт речь? Почему активны мыши?
- Сколько % в составе воздуха занимает этот газ?
- Почему содержание кислорода пpaктически не меняется?
- Что является основным источником кислорода на Земле?
- Почему человеку легче дышать в лесу или на море, чем в городе?
- Какие меры по охране вы бы могли предложить?
- Назовите источники загрязнения воздуха в вашем городе.
- Какие правила вы будете соблюдать в электропоездах?
Карточка самоконтроля. Отметьте ваши знания о значении воздуха.
Конкурс рисунков о роли кислорода в природе и жизни человека.
Оценка работы комaнды: по количеству флажков комaнда поднимается для покорения вершины на определённый уровень (база лагеря).
Перспектива. При проведении пpaктической работы “Определение местоныхождения гор со снежными вершинами”. Продолжается восхождение комaнд “альпинистов”.
Самостоятельная работа на закрепление.
Задание. В рабочей тетради на стр. 116-117
- Задание А – выбрать один правильный ответ
- Задание В – выбрать три правильных ответа
Подведение итога урока
По карточке самоконтроля оцените свои знания. Подсчитайте количество “хорошо знаю”, “затрудняюсь”.
Рефлексия учебной деятельности.
1.Чем занимались на уроке?
А) Пополняли знания
Б) Закрепляли знания
В) Исправляли ошибки
2. Что вам помогло?
А) Совместная работа в группе, поддержка товарищества.
Б) Опыты
В) Поддержка учителя
3. Смайликами выразите эмоциональный настрой самого себя, товарищей.
Оценивание работы учащихся
Благодарность за подготовку рисунков, таблицы-схемы “Воздух – смесь газов”, подготовку и проведение опытов.
Хороший настрой класса, сотрудничество учащихся друг с другом, учителем.
Домашнее задание. Высказать мнение, почему на территории Земного шара имеются горы со снежными вершинами.
Литература.
- Учебник В.М. Пакулова, Н.В. Иванова “Природоведение. Природа, живая и неживая” . Дрофа, 2008
- Рабочая тетрадь В.М. Пакулова, Н.В. Иванова “Природоведение. Природа, живая и неживая” . Дрофа, 2008
- Мультимедийное пособие/Виртуальный кабинет природоведения в школе и дома. Дрофа, 2008
- Методическое пособие В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Дрофа, 2008
Комментарии:
Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....
25 04 2024 9:40:21
Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....
24 04 2024 1:37:34
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...
23 04 2024 15:22:23
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности. ...
22 04 2024 11:18:44
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
21 04 2024 15:24:16
Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы. ...
20 04 2024 19:18:10
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....
19 04 2024 23:12:59
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности. ...
18 04 2024 23:53:33
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
17 04 2024 6:38:45
Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....
16 04 2024 23:18:29
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
15 04 2024 11:27:12
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....
14 04 2024 6:41:36
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
13 04 2024 19:32:22
Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 гeймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....
12 04 2024 15:22:59
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
11 04 2024 9:32:59
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
10 04 2024 17:28:38
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
09 04 2024 20:27:35
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
08 04 2024 11:56:11
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
07 04 2024 19:26:21
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
06 04 2024 18:14:41
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....
05 04 2024 10:23:50
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
04 04 2024 12:51:17
Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...
03 04 2024 17:51:21
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....
02 04 2024 19:55:15
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
01 04 2024 12:35:35
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
31 03 2024 14:20:35
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
30 03 2024 4:58:34
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....
29 03 2024 5:46:40
Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности. ...
28 03 2024 23:14:44
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 комaнды. В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. ...
27 03 2024 20:26:39
Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...
26 03 2024 20:17:51
Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....
25 03 2024 1:32:51
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...
24 03 2024 17:38:57
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
23 03 2024 3:29:26
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....
22 03 2024 21:37:14
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
21 03 2024 14:42:29
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
20 03 2024 4:53:38
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление....
19 03 2024 22:55:14
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
18 03 2024 17:45:32
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...
17 03 2024 21:20:19
Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...
16 03 2024 20:43:53
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
15 03 2024 2:46:34
Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...
14 03 2024 9:12:22
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
13 03 2024 22:39:29
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
12 03 2024 12:46:19
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым? ...
11 03 2024 1:47:20
Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...
10 03 2024 0:38:49
Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....
09 03 2024 10:17:19
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
08 03 2024 13:51:46
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...
07 03 2024 7:19:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::