Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса
Цели урока
- Провести с учащимися исследовательскую работу по изучению плодов.
- В ходе исследования сделать выводы о роли плодов в природе.
- Познакомить учащихся с полезными свойствами некоторых видов плодов.
Оборудование
- Карточки “Виды плодов”.
- У каждого ученика на столе – 2 блюдца, вилка, ложка, салфетка.
На первом блюдце – половина оливки и косточкой, половина маслины с косточкой, ломтик яблока с семенем, ломтик груши и семенем, долька апельсина или мaндарина (лучше с семенем), кусочек консервированного ананаса; на втором блюдце – грецкий орех в скорлупе, очищенный грецкий орех, лесной орех в скорлупе, арахис в скорлупе.
Тип урока – комбинированный.
Начало урока – организационный момент.
Второй этап урока – повторение.
Учитель: На прошлых уроках мы изучали строение цветка и соцветия. Начинаем урок с биологического диктанта по теме “Строение цветка”.
Учитель диктует:
- 1 черта – цветоножка;
- 2 черта – пыльник;
- 3 черта – тычиночная нить;
- 4 черта – рыльце;
- 5 черта – столбик;
- 6 черта – завязь;
- 7 черта – цветоложе;
- 8 черта – чашелистик;
- 9 черта – лепесток.
Рис. 1.
Как проводить диктант см. приложение 1.
Проверим диктант сразу. Меняемся с соседом по парте листочком и под мою диктовку проверяем.
Ответы: 9 1 4 2 3 5 8 7 6 (за работу без ошибок ставим “5”; за две ошибки – “4”; за три, четыре ошибки – “3”; за пять ошибок и более – “2”).
После выставления оценки на листочке работы сдать.
Отвечаем на вопросы фронтальной беседы:
Дайте определение понятию цветок? (цветок – видоизмененный побег, служащий для семенного размножения)
Дайте определение понятию соцветие? (соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке)
Зачем мелкие цветы собираются в соцветия? (соцветие делает мелкие цветки хорошо заметными для насекомых-опылителей)
Что образуется внутри цветка? (внутри цветка образуются семена)
Что останется на растении после того, как цветок отцветет? (на растении останется плод).
Третий этап урока – исследование.
Учитель: Тема нашего урока, как вы наверно поняли, плоды. Задача данного этапа урока – познакомиться с разными видами плодов; провести исследование, чтобы выяснить, чем они похожи друг на друга или чем отличаются; какое значение имеет употрeбление этих плодов в пищу. Проводя исследование, мы должны дать название плодам и поговорить об их строении и особенностях.
Первым делом, давайте попробуем все плоды, находящие на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод.
Все ли плоды удалось проколоть? (нет).
Почему? (оболочка плода жесткая).
Что изменилось? (из одних плодов вытекает сок, а из других – не вытекает).
Как можно назвать те плоды, из которых вытекает сок? (сочные).
А как назвать те плоды, из которых сок не вытекает? (сухие)
Один ученик выходит к доске и все карточки с предложенными плодами делит на две группы – сухие и сочные и размещает их на доске в два столбика: слева – сухие, справа – сочные (приложение2).
Проверим работу.
Каждый плод имеет свое название.
Как вы думаете, как называется тот или иной плод? (показать указкой на ту или иную карточку; Дети чаще всего называют растение, а не плоды – например вишня, горох, рожь). Вы даете название растения, а не плодов. Например, плод вишни называется костянка. И все плоды с косточкой внутри называются костянки. Найдите на своей тарелке костянки (это оливка и маслина).
Почему вы решили, что плод оливы – костянка? (внутри косточка)
Как вы думаете, оливка и маслина – это два разных растения?
Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, внимательно рассмотрите косточку и того и другого плода. Сделайте в тетради рисунок половинок плодов с косточками (рисунок 2).
Рис.2
Сделайте выводы (это одно растение). Правильно! Называется это растение маслина европейская или олива. Слушаем сообщение.
Ученик 1. Маслину европейскую еще называют оливковым деревом. Высота вечнозеленых деревьев 10-15 метров. Доживает до весьма преклонного возраста. У отдельных экземпляров он превышает 1000–2000 лет. Плод – оливка – представляет собой костянку с наружным кожистым слоем околоплодника, который бывает различно окрашенным (от беловатого до темно-синего). Под ним лежит богатая маслом мякоть, окружающая внутренний каменистый слой околоплодника, который заключает в себя семя. Мякоть плодов содержит 25-80 % невысыхающего масла (лучшие сорта его известны как прованское). Для извлечения масла оливки измельчают и прессуют. Масло, собранное после первого отжима, очищают и получают превосходное светло-желтое или золотисто-желтое масло, которое сразу можно употрeбллять в пищу. Оставшуюся массу вторично отжимают под большим давлением и получают масло для технических целей (деревянное масло). Оливковое масло пригодно не только для питания человека, его применяют в медицине, в фармацевтической промышленности в качестве основы лекарственных средств, в парфюмерии, а также как смaзoчное масло и для заправки масляных ламп. В древности оливковое масло считалось символом чистоты. Только с появлением мыла оливковое масло перестали применять с гигиенической целью. Из оливок не только извлекают масло, их просто едят, причем во все возрастающих количествах. Из-за очень горького вкуса, что объясняется присутствием галловой и таниновой кислот, оливки не едят сырыми, но в соленом виде они вкусны. Их собирают и помещают в сосуды с рассолом, где они подвергаются продолжительному (от 3 до 10 месяцев) брожению, и только после этого становятся съедобными. Аналогично обpaбатывают созревшие, синие оливки – популярный пищевой продукт. Оливковое, прованское масло, получаемое из них, используется для консервирования рыбопродуктов, при приготовлении пищи.
Учитель. Какие плоды, оставшиеся на тарелке, мы тоже отнесем к сочным? (это яблоко, груша, апельсин, ананас).
Давайте внимательно посмотрим на дольку яблока и груши. Что вы можете о них сказать? (они похожи) Такие плоды, как у яблока, где в образовании плода, кроме завязи принимает участие, разросшееся цветоложе, основания чашелистиков, лепестков, нижние части тычинок, называются яблоко. Зарисуйте дольку груши и яблока (рисунок 3).
Рис.3
Почему плод груши, как и плод яблони, называется яблоко? (за сходство внутреннего строения). Слушаем сообщение.
Ученик 2. Издревле существует поверье: врачу нечего делать в доме, где есть яблоки, ибо они источник здоровья, силы, бодрости, молодости. Яблочный сок хорошо утоляет жажду, некалориен, содержит соли калия, фосфора, магния, железа, витамин С, яблочную, лимонную и другие виды органических кислот. Особенно полезен детям и людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при малокровии, гастрите с пониженной кислотностью. Яблоки содержат нерастворимые волокна, которые выводят лишний холестерин, а также растворимые волокна – пектины. Они способствуют очищению организма. Всего одно яблоко в день снижает риск инсульта. Вещество кверцетин, которое содержит яблоко – укрепляет иммунную систему, снимает воспаление.
Учитель. А теперь внимательно изучим апельсин. Чем его плод отличается от всех остальных? (он состоит из отдельных долек, каждая из которых покрыта тонкой пленкой, а все дольки вместе покрыты кожурой). Аккуратно снимите тонкой кожицы и зарисуйте саму дольку апельсина и клетки внутри него (рисунок 4).
Рис.4
Какие еще растения имеют такой же плод, как у апельсина? (мaндарин, лимон, грейпфрут). Все эти растения называются цитрусовыми, а их плод называется померанцем. Слушаем сообщение.
Ученик 3. Сладкий апельсин содержит в плодах 1–2% лимонной кислоты и до 15 % сахара, в кожуре и соке имеется витамин Р. Культура апельсина происходит из Китая. С одного апельсинового дерева можно собрать 100 кг. плодов. Апельсины едят свежими. Меньшее количество плодов переpaбатывают на консервы, мармелады, джемы, цукаты, оранджи и соки. В производстве напитков и для ароматизации кондитерских изделий используют эфирные масла, получаемые из кожуры. Плоды лимона и ярко-желтой кожурой очень душистые, с кислой мякотью, содержат много лимонной кислоты (7 %) и аскорбиновой кислоты – витамина С. Плоды лимона служат основным сырьем для производства лимонадов, а также употрeбляются как приправа к еде и для медицинских целей. Эфирные масла, содержащиеся в околоплоднике, идет на приготовление косметических средств и спиртных напитков.
Учитель. Попробуйте последний сочный плод на тарелке. Просто съешьте его. Как называется этот плод? (это ананас) Плод этот интересен тем, что это не один плод, а несколько сросшихся вместе плодов, то есть, соплодие. Оно очень сочное. Нередко бывает весом до 15 кг. Одиночные фрукты такого веса обычно не имеют. Само растение травянистое, растет в тропических лесах Америки. В чем польза ананаса? Слушаем сообщение.
Ученик 4. В мякоти ананаса есть витамины группы В, РР, провитамин А, железо, медь, цинк, кальций, магний, йод. Он имеет биологически активные вещества, которые стимулируют пищеварение, очищая кишечник, снижает вязкость крови, понижает давление. Поедая ананасы, можно похудеть. В 225 г. ананаса содержится 2,6 мг. марганца, что составляет 128 % дневной нормы.
Учитель. Какие плоды остались на тарелке? (сухие). Как они называются? (орехи) Какие орехи перед вами? (грецкий, лесной и арахис). Что объединяет все эти плоды? (все они покрыты твердой скорлупой и внутри съедобное семя) Достаньте половинку грецкого ореха и зарисуйте его. (рисунок 5)
Рис.5
Слушаем сообщение.
Ученик 5. Лещина обыкновенная – лесной орех. Плоды используют в пищу. Селена ореха содержат большое количество жира (до 70 %). Плоды лесного ореха еще называют фундук. Настоящим орехом по праву называют орех грецкий, принадлежащий семейству ореховых. Ядро ореха – поистине кладезь различных полезных веществ. Оно содержит до 70 % жира, до 20 % белка, а также углеводы, витамины, особенно группы В и Е, минеральные соли. Культурные насаждения ореха намного урожайнее. Так, если в лесу урожайность плодов с 1 га. достигает 100-350 кг, то в культуре – до 1000 – 4480 кг с 1 га, то есть до 400 кг. с одного дерева. Арахис или земляной орех – это однолетнее растение из семейства бобовых, давшего нам горох, фасоль, бобы. После оплодотворения образующаяся завязь начинает постепенно нагибаться к почве и проникает на глубину 8-10 см. Дальнейшее развитие завязи происходит в почве. Поэтому арахис и называется земляным орехом. Образуется плод – боб длиной 1-6 см с 1-2 семенами. Их-то и употрeбляют в пищу.
Учитель. Является ли арахис настоящим орехом? (нет). Почему? (плод арахиса не орех, а боб) Орехи – это были последние плоды нашего сегодняшнего исследования. А теперь давайте подведем итоги нашей работы. Что объединяет все плоды, и сухие, и сочные? Посмотрите внимательно на рисунки (это то, что у них у всех есть семена). Все незрелые плоды на вкус кислые. Зачем? (чтобы их не съели до тех пор, пока не созреют семена) Из чего образуются плоды, если внутри их находятся семена? (из пестика) Дайте определение, что же называется плодом? (плод – это разросшийся пестик цветка, внутри которого находятся семена и который выполняет защитную функцию) С какими видами плодов мы познакомились сегодня на уроке? (костянка, яблоко, померанец, соплодие, орех, боб)
Домашнее задание.
Читая домашний параграф 30 о видах плодов, составьте схему “Сухие и сочные плоды”. Сделайте вывод о том, почему в пищу нужно использовать разные плоды. Подумайте о том, почему корнеплод моркови, свеклы, редиса нельзя назвать плодом? Найдите не менее двух обоснований.
Используемая литература
1. Пришельцы разных широт [Текст]: подписная научно-популярная серия “Биология” 11/1987 М. Знание 1987 63 с.
Комментарии:
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения.
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе.
Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
09 10 2025 1:57:19
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
08 10 2025 4:18:59
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
07 10 2025 22:16:10
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....
06 10 2025 11:58:59
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
05 10 2025 23:30:56
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
04 10 2025 15:20:32
После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....
03 10 2025 16:57:19
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
02 10 2025 19:15:27
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
01 10 2025 22:33:37
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
30 09 2025 14:25:54
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
29 09 2025 19:29:39
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
28 09 2025 19:20:22
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....
27 09 2025 7:33:52
Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии.
...
26 09 2025 23:29:14
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
...
25 09 2025 15:25:46
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
24 09 2025 6:39:57
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся
сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒
рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение
логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную,
коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....
23 09 2025 15:43:25

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
22 09 2025 9:20:39
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
21 09 2025 14:38:51
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
20 09 2025 22:30:53
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
19 09 2025 14:20:50
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....
18 09 2025 7:24:54
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
...
17 09 2025 6:36:46
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
16 09 2025 12:13:20
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
15 09 2025 5:37:15
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
14 09 2025 21:41:33
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....
13 09 2025 9:12:43
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
12 09 2025 4:41:36
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
11 09 2025 14:21:11
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....
10 09 2025 0:59:45
Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач.
...
09 09 2025 12:21:56
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
08 09 2025 13:20:46
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
07 09 2025 16:58:57
Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....
06 09 2025 8:42:58
Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....
05 09 2025 23:53:34

Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
04 09 2025 3:22:41
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....
03 09 2025 16:46:55
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
02 09 2025 4:29:39
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
01 09 2025 11:14:21

Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
31 08 2025 4:37:53
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
30 08 2025 19:40:26
По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....
29 08 2025 1:35:35

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....
28 08 2025 7:16:58
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
...
27 08 2025 19:54:40
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
26 08 2025 7:32:10
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
25 08 2025 23:25:28
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
24 08 2025 19:49:44
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....
23 08 2025 1:58:41
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....
22 08 2025 19:13:47

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
21 08 2025 8:40:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::