Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"
Цели:
- Изучить материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире.
- Развивать умение работать с раздаточным материалом, наблюдать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Формировать у учащихся экологическую культуру, основы мировоззрения, прививать основы здорового образа жизни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Проверка знаний (5-7 мин.)
1. Выполнить проверочную работу. Предоставить возможность выбора (1 из 3)
Выполни одно из трех заданий.
А. Тест.
Выбери правильные ответы.
1. Выберите верные утверждения, хаpaктеризующие свойства воздуха:
а. сжимаем и упруг
б. им нельзя дышать
в. плохо проводит тепло
2. Устройство для выполнения подводных работ называется:
а. кессон
б. барометр
в. манометр
3. Газ, поддерживающий горение и дыхание называется:
а. углекислый
б. кислород
в. азот
4. Газ, составляющий наибольшую часть воздуха:
а. азот
б. кислород
в. неон
5. Воздушная оболочка Земли называется:
а. литосфера
б. гидросфера
в. атмосфера
6. Газ, защищающий все живое от солнечной радиации:
а. азот
б. озон
в. кислород.
Ответы: 1 – а, в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – б.
Б. Выбери верные утверждения
- Воздух сжимаем и упруг.
- Воздухом нельзя дышать.
- Воздух – смесь газов.
- Азота в воздухе 21%.
- Угарный газ необходим для дыхания.
- Озон защищает живые организмы от радиации.
2. Заполни схему и диаграмму «Состав воздуха»
Ответы. Схема: азот/ кислород/ углекислый газ/ инертные газы/ пары воды, пыль, сажа.
Диаграмма: 78%, 21%, 1%.
3. Взаимопроверка (Ответы записаны на доске). Ответы озвучить.
Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста, возле своих парт.
Тот, кто написал на «5» поднимет руки вверх.
Тот, кто написал на «4» поднимет руки к плечам.
Тот, кто написал на «3» стоит с опущенными руками.
III. Изучение нового материала. 20-25 мин.
1. Проблема: Можно ли жить и не
дышать?
………………..
– Проделаем простой опыт. Задержите дыхание, отметьте время начала эксперимента, а затем время, когда вы снова сделали вдох. Посчитайте, сколько секунд вы смогли не дышать?
Выбор:
1) работать самостоятельно, по часам;
2) работать под руководством учителя.
Итак, согласитесь – не много! Человек может прожить, не питаясь, несколько недель, так как в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды – ее запаса в организме хватит почти на неделю.
- Почему мы должны дышать постоянно, даже когда спим?
- Вероятно, организм расходует необходимый для жизни воздух, и запас его должен постоянно пополняться.
- Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
2. Тема урока: «Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание».
– Ребята, что вы об этом уже знаете? А что бы вы хотели узнать?(Субъектный опыт)
3. Цель сегодняшнего урока узнать какое значение воздух имеет для живых организмов, как изменяется состав воздуха при дыхании, как связаны процессы, протекающие в живых организмах и окружающей их среде обитания.
4. Мотивация
– Ребята, а зачем нам надо изучать эти вопросы?
– Знание этих вопросов поможет при изучении
физики, химии, биологии, экологии; поможет
сохранить свое здоровье, здоровье окружающих;
правильно относиться к окружающей нас природе.
5. Изучение нового материала с помощью раздаточного материала
А. Изменение состава воздуха
Отличается ли вдыхаемый воздух от
выдыхаемого?
Чтобы проверить это, можно провести опыт.
В две пробирки наливают известковую воду,
которая будет изменяться в присутствии
углекислого газа. В воздухе, которым мы дышим, он
тоже есть, но его немного. Прибор устроен так, что
вдыхаемый воздух поступает в пробирку № 1, а
выдыхаемый — в пробирку № 2. Чем больше в воздухе
углекислого газа, тем сильнее изменяется цвет
известковой воды. Человек дышит в трубочку: вдох
— выдох, вдох — выдох.
Жидкость в пробирке № 2 станет белой, в пробирке
№ 1 — слегка мутной.
Запиши вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало ... , чем было во вдыхаемом.
Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
Б. Значение воздуха для живых организмов
1) В организме расходуется кислород и образуется углекислый газ. Кислород постоянно поступает в живой организм, а углекислый газ удаляется из него. Этот процесс обмена газами называется газообменом. Он происходит в каждом живом организме.
2) Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амёба, например, получает его из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ.
У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
3) Куда сложнее обеспечить
кислородом каждую клетку организма,
состоящего из множества разных клеток,
большая часть которых находится не на
поверхности, а внутри тела. Нужны
\"помощники\", которые будут обеспечивать
каждую клетку кислородом и выносить из неё
углекислый газ. Такими помощниками у животных и
человека являются органы дыхания и кровь.
Через органы дыхания кислород поступает из
окружающей среды в организм, а кровь разносит его
по всему телу, каждой живой клетке. Этим же путём,
но в обратном направлении из каждой клетки, а
потом и из всего организма удаляется
накопившийся углекислый газ.
4) Различные животные по-разному приспосабливаются к получению необходимого для жизни кислорода. Это связано с тем, что одни животные получают кислород, растворённый в воде, другие — из атмосферного воздуха.
Рыба забирает кислород из воды с помощью
жабр. Через них же в окружающую среду удаляется
углекислый газ.
Жук-плавунец живет в воде, но дышит
атмосферным воздухом. Для дыхания он выставляет
из воды конец брюшка и через дыхательные
отверстия получает кислород и выделяет
углекислый газ.
У лягушки газообмен происходит через
влажную кожу и легкие.
Тюлень может оставаться под водой до 15 мин.
При нырянии в дыхательной и кровеносной системах
животного происходят значительные изменения:
сосуды сужаются, а некоторые сжимаются
полностью. Кровью снабжаются только самые важные
для жизни органы: сердце и мозг. Кислород
расходуется экономно, что позволяет животному
долго пробыть под водой.
5) А как дышат растения?
Дышит каждая живая клетка корня, листа, стeбля,
получая из окружающей среды кислород и выделяя
углекислый газ. Клетки корня получают кислород
из почвы. В листьях большинства растений
газообмен происходит через устьица (щели
между особыми клетками), а у стeбля – через
чечевички (маленькие бугорки с отверстиями в
коре). Воздух находится в прострaнcтве между
клетками — в межклетниках.
Итак, все живые организмы тем или иным способом
получают кислород для жизни. Зачем же он так
необходим? (Для дыхания каждой клетки.)
Но мы не выяснили один очень важный вопрос: куда
кислород исчезает? Ведь он поступает в организм
постоянно. Вероятно, с ним происходят какие-то
изменения и вместо кислорода внутри каждой
клетки появляется углекислый газ.
Что же происходит? Случайно ли мы и едим
несколько раз в день, и дышим постоянно? Не
существует ли какой-то связи между постоянным
расходованием питательных веществ и
расходованием кислорода?
Ученые тоже заинтересовались этим вопросом. И вот что они выяснили.
- В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б), так как каждая живая клетка должна питаться.
- Из этих веществ а и б клетка образует для жизни свое вещество АБ.
- В каждую клетку поступает кислород.
- Кислород действует на вещество АБ, при этом из него выделяется энергия.
а, б, АБ – вещества, необходимые для жизнедеятельности клетки (питательные вещества) ;
в, г – вещества, вредные для клетки (продукты распада) ;
О – энергия, содержащаяся в различных веществах.
Миллиарды лет всё живое поглощает кислород, а
выделяет в окружающую среду углекислый газ.
Растение само нуждается в кислороде для дыхания.
Что же получается? Одно и то же растение и
поглощает кислород, и выделяет его.
Как же пополняется запас кислорода на Земле?
Что происходит в листьях растений на свету?
Запишите: в растениях образуется
органическое вещество. При этом в окружающую
среду выделяется кислород.
И днем и ночью растение дышит. Кислорода
образуется больше, чем его тратится на дыхание.
В. Выполни задание письменно
Закончи предложение.
1). В каждый живой организм для дыхания
поступает ... , а выделяется ....
Этот процесс обмена газами называется ....
2) Поступая в каждую клетку, кислород
расходуется для получения необходимой энергии.
Поэтому во время бега, когда необходима энергия,
человек и животные дышат..., чем в
состоянии покоя.
3) Кислород действует на ... вещества,
находящиеся в клетке, в результате чего организм
получает необходимую для жизни ....
4) Чем больше тратится энергии, тем больше
необходимо организму ... и питательных
веществ.
5) Человеку, который ведёт
подвижный образ жизни, необходимо больше ...
веществ и ....
6) Кислород и питательные вещества для жизни все
живые организмы получают из ... среды.
7) Загрязнение воздуха, продуктов питания и воды
может повлечь за собой гибель ... .
8) Растения обеспечивают все живые организмы ...
и ... .
Самопроверка.
Ответы:
- Кислород, углекислый газ, газообмен.
- Чаще.
- Органические вещества, энергию.
- Кислорода.
- Питательных веществ и кислорода.
- Окружающей среды.
- Живых организмов.
- Питательными веществами и кислородом.
Г. Дополнительно: Объясни рисунок. Соотнеси цифры и буквы, определи время суток.
1
2
3
а. Растение поглощает кислород, выделяет
углекислый газ, то есть дышит
б. Растение поглощает ... , выделяет …,
образуя на свету органические вещества для
питания.
в. Растение поглощает кислород, выделяет … ,
то есть дышит.
Ответ: 1а днем; 2б днем поглощает углекислый газ, выделяет кислород; 3в ночью выделяет углекислый газ.
IV. Закрепление (5 мин.)
1. Обсудите с соседями по парте, что необходимо предпринять для того, чтобы вы могли комфортно чувствовать в кабинете.
2. Составьте памятку «Действия, улучшающие экологическую ситуацию в классе».
3. Выберите из перечисленного:
- Чаще проветривать классную комнату.
- Не допускать действий, связанных с горением.
- Завести необходимое количество растений.
- Чаще играть в фишки.
- Ничего не менять.
- Свой вариант.
V. Домашне задание (3 мин.)
1. Решить одну задачу на выбор.
- Известно, что азот растворяется в воде хуже, чем кислород. Чем отличается воздух, растворенный в воде, от атмосферного воздуха?
- Вычислить, сколько по объему кислорода в литровой бутылке.
2. Объясните фразу «Это надо нам как воздух»
VI. Рефлексия
На уроке я узнал …
Комментарии:
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....
27 03 2024 0:19:16
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....
26 03 2024 17:54:21
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
25 03 2024 5:56:16
Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе. ...
24 03 2024 12:22:57
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
23 03 2024 15:35:21
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...
22 03 2024 10:33:36
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...
21 03 2024 4:39:25
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
20 03 2024 10:45:57
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....
19 03 2024 4:35:31
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...
18 03 2024 12:24:32
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
17 03 2024 22:53:48
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
16 03 2024 9:51:52
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
15 03 2024 4:37:12
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
14 03 2024 3:36:32
Рукокрылые – относятся к классу млекопитающие. Способны летать, благодаря видоизмененным передним конечностям и используют полет как основной способ перемещения....
13 03 2024 4:10:50
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
12 03 2024 22:54:52
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....
11 03 2024 14:45:27
Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....
10 03 2024 4:51:36
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
09 03 2024 21:20:53
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....
08 03 2024 1:46:28
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
07 03 2024 3:17:17
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
06 03 2024 14:25:53
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...
05 03 2024 20:14:40
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
04 03 2024 21:44:17
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
03 03 2024 7:11:26
Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...
02 03 2024 11:35:52
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....
01 03 2024 0:54:17
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
29 02 2024 17:11:25
Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....
28 02 2024 6:59:52
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....
27 02 2024 19:46:57
Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...
26 02 2024 18:27:50
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
25 02 2024 11:25:10
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
24 02 2024 23:59:55
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. ...
23 02 2024 12:32:22
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
22 02 2024 15:28:15
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
21 02 2024 6:11:28
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
20 02 2024 2:11:48
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
19 02 2024 21:39:56
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
18 02 2024 20:44:24
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....
17 02 2024 12:32:48
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
16 02 2024 20:38:32
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
15 02 2024 5:13:18
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
14 02 2024 13:50:10
Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....
13 02 2024 14:24:59
Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся....
12 02 2024 21:53:31
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...
11 02 2024 4:54:52
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...
10 02 2024 6:19:16
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
09 02 2024 6:23:12
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности. ...
08 02 2024 7:50:25
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....
07 02 2024 14:54:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::