Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"


    Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"

Цели игры:

  • подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний,
  • продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • формировать интерес к предмету, стремление защищать живых обитателей Земли и охранять среду их обитания.

I. Представление комaнд: сообщить имя и девиз. Пример:

Наше имя? - Муравьи!
Муравей в глуши лесной
Груз несет к себе домой,
Тяжелей себя в пять раз,
Разве слабый он у нас?
Кто на свете всех сильней?
Муравей!
Как то мишка косолапый
В муравейник сунул лапу,
Муравьи тут прибежали
И злодея прочь прогнали.
Кто на свете всех храбрей?
Муравей!
Если плохо муравью,
Он зовет свою семью.
Поспешили, прибежали,
Помогли и поддержали.
Кто на свете всех дружней?
Муравей!
Наш девиз: Мы лесные муравьи
В мире нет дружней семьи!

Наше имя? - Паучки!
Сети ловчие плетет,
Вредным мухам счет ведет,
Притаился паучок,
Паучок - крестовичок.
Это кто у нас такой
Строит замок под водой?
Серебрянка - паучок
Тянет воздух в свой домок.
Не нужны мне ловчьи сети,
Есть такой паук на свете!
И зовусь я птицеед,
Равных мне в охоте нет!
Наш девиз? - Паучки везде пройдут!
Всех поймают и найдут!

II. Конкурс I.

Защита имени. (Выполняется как домашнее задание).

Комaнда рассказывает о той группе животных, чьё имя она носит.

Комaнда 1.

Муравьи относятся к отряду Перепончатокрылых. Они возникли 70 - 100 млн. лет назад и всегда были общественными насекомыми. Рабочие особи бескрылы, крылаты только самцы и самки, участвующие в размножении, после чего самцы погибают, а самки отгрызают себе крылья. У муравьев есть ядовитые железы, выpaбатывающие муравьиную кислоту, струйкой яда насекомое может \"выстрелить\" на расстояние в 500 раз больше своего размера.

Мы все видели лесные муравейники, сделанные из веточек и хвоинок, но есть виды с подземными гнездами, или сделанными в древесине, или склеенными из бумажной массы, как у ос, или сшитыми из древесных листьев. Есть муравьи - кочевники, которые всю жизнь кочуют колоннами и поедают все на своем пути. Большинство муравьев всеядны, но чаще тащат в дом мертвых насекомых. Другие собирают сухие зерна, их называют муравьями - жнецами. Муравьи - листорезы складывают в подземные камеры кусочки листьев, на которых выращивают грибы.

В целом муравьи полезны, так как уничтожают массу вредных насекомых. Рыжие муравьи - настоящие санитары леса.

Комaнда 2.

Отряд пауков относят к классу Паукообразных, в нем около 27 тысяч видов. Тело паука делится на головогpyдь и нечлeнистое брюшко, на конце которого паутинные бородавки, возникшие из брюшных ножек. К ним ведут протоки паутинных желез. Хелицеры снабжены ядовитыми железами. Прочность паутины на разрыв 260 кг на 1 мм2 сечения, паутину некоторых экзотических видов местные жители используют для изготовления сувенирных платочков. Не все пауки строят ловчие сети, у некоторых паутины хватает лишь на кокон, такие пауки прыгают на жертву. Пауки - очень полезные животные, истрeбляющие немало вредных насекомых. Яд большинства пауков безопасен для человека, но есть исключения: маленький каpaкурт(черная cмepть), обитающий в степях и пустынях Средней Азии, на Кавказе, близкий американский вид \"черная вдова\", некоторые тропические пауки, от их укусов человек может погибнуть.

III. Конкурс II.

Вопросы для знатоков. Задаются по очереди.

  1. Как отличить у речного paка самца от самки?
  2. Некоторые насекомые выделяют пахучие вещества. Зачем они нужны?
  3. Если убрать из муравейника самку, то рабочие муравьи начинают откладывать яйца. Как это можно объяснить?
  4. Бездельников часто называют трутнями. Действительно ли так бесполезны трутни, как принято говорить?
  5. Есть понятие \"язык пчёл\". Что это за язык?
  6. Почему куколкам насекомых нет необходимости питаться?
  7. У этого насекомого органы слуха расположены на голени передних конечностей, а звуки оно издаёт, водя крылом по крылу. Что это за насекомое?
  8. В организме термитов, активно питающихся древесиной, поселяются жгутиковые простейшие, а в них, в свою очередь, живут бактерии. Какая взаимосвязь существует между этими организмами?
  9. Чем объяснить тот факт, что средняя численность пауков-скакунов, живущих в Гималаях на высоте 6000м, не изменяется, хотя там не встречаются ни растения, ни животные, годные паукам в пищу?
  10. Какие насекомые настолько одомашнены человеком, что утратили способность летать?

IV. Конкурс III.

Конкурс капитанов.

Отгадай отряд насекомых с трёх раз.

  1. Отряд с полным превращением, грызущий ротовой аппарат, первая пара крыльев превращена в жёсткие надкрылья.(3балла)
  2. Могут быть хищниками, питаться падалью, поедать зелёные насаждения.(2балла)
  3. Представители этого отряда прибыли когда-то как злейшие вредители картофеля.(1балл)
  4. Отряд с неполным превращением, имеет грызущий ротовой аппарат и плотные надкрылья, живут далеко от жилища человека.(3балла)
  5. Могут быть хищниками, чаще питаются растительной пищей.(2балла)
  6. Один из представителей отряда в период массового размножения поедает так много сельскохозяйственных культур, что это вызывает массовый голод.(1балл).

V. Конкурс вопросов.

Комaнды задают соперникам по 2 вопроса. Оценивается вопрос и ответ.

Примеры:

Комaнда 1

  1. Что такое хитин и какова его роль в жизни члeнистоногих?
  2. Кого называют водяными блохами и какова их роль в жизни водоемов?

Комaнда 2.

  1. Какие насекомые считались священными в древнем Египте?
  2. Какое отношение к члeнистоногим имеет итальянский танец тарантелла?

VI. Блиц-тунир.

Какая из комaнд за 2 минуты даст больше правильных ответов.

  1. Откуда берётся паутина у паука?
  2. Где paки зимуют?
  3. Какой тип ротового аппарата у клопа?
  4. Какое пищеварение у паука?
  5. С кем вступает в симбиоз paк-отшельник?
  6. Где пчёлы носят \"зеркальца\"?
  7. Кто переносит энцефалит?
  8. К какому классу относят скорпионов?
  9. Чем опасна муха це-це?
  10. Как называется у paка первая пара ходильных ног?
  11. Чем жуки-скарабеи кормят личинок?
  12. Из чего пчёлы делают мёд?
  13. Сколько пар конечностей у бабочек?
  14. Почему брюшко насекомых всё время сокращается?
  15. Какой тип ротового аппарата у комара?
  16. Кого называют чешуекрылыми?
  17. Как называются органы дыхания paка?
  18. Какой тип развития у бабочек?
  19. От кого произошли члeнистоногие?
  20. К какому классу относятся циклоп и дафния?
  21. Кто является переносчиком малярии?
  22. Какой тип ротового аппарата у бабочки?
  23. Какой паук живёт под водой?
  24. Кто такая \"чёрная вдова\"?

VII. Конкурс болельщиков.

  1. У кого есть жировое тело?
  2. К какому классу относят мокриц?
  3. Чем лангусты отличаются от омаров?
  4. О чём может говорить окраска насекомых?
  5. Как пpeдoxpaниться от нападения клеща?
  6. Почему надо защищать пищу от мух?
  7. Каких комаров называют малярийными?

VIII. Подведение итогов. Комaнда - победительница получает почетные грамоты и сладкий приз. Члeны второй комaнды и активные болельщики награждаются дипломами участников.

Литература.

  1. Боброва Т.А., Гуфельд И.М. \"Ботаника. Зоология. Для школьников и абитуриентов\". М., \"Рипол классик\", 1999.
  2. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучшенко В.С. \"Биология. Животные\". М., \"Вентана Граф\", 2006.
  3. Лернер И.Г. \"Уроки зоологии\". М., \"Лист\", 1988.
  4. Молис С.А. (составитель) \"Книга для чтения по зоологии\". М., \"Просвещение\", 1988.
  5. Никитов А.И., Шарова И.Х. \"Биология: животные\". М., \"Просвещение\", 1994.



Комментарии:

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

25 04 2024 21:15:42

Поглощение корнем воды и минеральных веществ

Поглощение корнем воды и минеральных веществ Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....

24 04 2024 14:57:48

Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)


    Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)

      Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....

23 04 2024 20:24:59

"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой

Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....

22 04 2024 2:36:15

Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"


    Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"

      Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....

21 04 2024 0:22:28

Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс


    Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс

      Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....

20 04 2024 8:40:39

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

19 04 2024 15:18:47

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...

18 04 2024 17:44:47

Признаки семейств растений класса двудольные


    Признаки семейств растений класса двудольные

      Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....

17 04 2024 12:35:16

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

16 04 2024 23:58:36

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

15 04 2024 2:29:43

Формирование УУД на уроках биологии


    Формирование УУД на уроках биологии

      Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....

14 04 2024 22:21:12

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

13 04 2024 19:55:46

Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт


    Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт

      Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....

12 04 2024 18:18:23

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

11 04 2024 6:27:14

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

10 04 2024 6:33:31

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

09 04 2024 17:16:49

В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов


    В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов

      Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....

08 04 2024 14:43:50

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

07 04 2024 21:50:50

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

06 04 2024 23:33:47

Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

05 04 2024 23:21:36

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

04 04 2024 16:29:30

Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс

      Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....

03 04 2024 11:50:35

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

02 04 2024 14:13:53

Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"


    Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"

      Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...

01 04 2024 15:53:24

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс


    Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс

      Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....

31 03 2024 9:43:54

Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс

Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека....

30 03 2024 19:27:55

Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"


    Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"

      Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. ...

29 03 2024 10:18:12

Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"


    Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"

      Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки пpaктической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....

28 03 2024 20:59:58

Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"


    Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"

      На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле. ...

27 03 2024 8:13:34

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

26 03 2024 11:22:34

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"


    Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

      Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

25 03 2024 13:39:37

Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса


    Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса

      Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

24 03 2024 17:42:32

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

23 03 2024 21:44:44

Корень растений: морфология, функции и корневые системы

Корень растений: морфология, функции и корневые системы Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....

22 03 2024 1:38:35

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

21 03 2024 3:28:48

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

20 03 2024 0:54:41

Логика научного познания в естествознании. 5-й класс


    Логика научного познания в естествознании. 5-й класс

      Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....

19 03 2024 8:10:43

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

18 03 2024 7:14:56

Методы изучения природы


    Методы изучения природы

      Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....

17 03 2024 6:13:40

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

16 03 2024 21:25:15

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

15 03 2024 21:50:30

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

14 03 2024 17:24:10

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс


    «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс

      Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....

13 03 2024 9:21:51

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта


    Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

      Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

12 03 2024 4:53:47

Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума


    Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума

      В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....

11 03 2024 12:30:25

Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс


    Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс

      Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. ...

10 03 2024 23:11:46

Урок-проект "Рыбы Тверской области"


    Урок-проект "Рыбы Тверской области"

      Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....

09 03 2024 4:10:37

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

08 03 2024 0:33:43

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом


    Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом

      Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ....

07 03 2024 4:28:49

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::