В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и спортсменов.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования.
2. Развивающие:
- организационные компетенции:
- ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
- развивать у участников проектной группы навыки сотрудничества, а так же исследовательские, презентационные, оценочные умения и навыки.
- исследовательские компетенции:
- самостоятельно формулировать гипотезу учебного исследования;
- выделять объект и предмет учебного исследования,
- выбирать и применять на пpaктике методы исследования, оформлять теоретические и экспериментальные результаты учебного исследования.
- работать с различными источниками информации, грамотно их цитировать.
- коммуникативные компетенции:
- вести дискуссию, быть корректными к мнению других, находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения;
3. Воспитательная.
- воспитывать уважительное отношение к своему организму, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом.
Тип урока: урок-защита исследовательских проектов.
Вид урока: презентация проектов.
Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах по методике сотрудничества (Приложение №1).
Методы: проблемное изложение, исследовательский, метод учебного проекта.
Количество часов: 2 ч.
Оборудование:
- Н.И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология 8 класс. Человек. – М: Дрофа, 2005.
- интернет-ресурсы
- экран, мультимедийный проектор.
Дидактические задачи: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме курса, выделение мировоззренческих идей.
Показатели реального решения задачи: активная продуктивная творческая деятельность учащихся по включению части в целое, выявлению внутрипредметных связей.
Базовые знания: умение работать с учебной и научно-популярной литературой, с компьютерной программой PowerPoint.
Новизна содержания урока состоит в организации самостоятельной исследовательской деятельности подростка по изучению и оценки состояния своего здоровья и физического развития.
Ход урока
Презентация
I. Оргмомент.
II. Мотивация урока
Слово учителя:
- Ребята, наш урок сегодня я начну с интересных фактов:
По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей пpaктически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.
- Устрашающие цифры, не так ли?
- Здоровье понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков, педагогов и родителей.
- А что именно, по вашему мнению, пагубно влияет на здоровье детей?
(высказывания ребят по данному вопросу)
- Да, вы правы, но не только алкоголь, наркотики и табак оказывают вредное влияние на здоровье, но и незнание индивидуальных особенностей своего организма, его развития и питания.
Главная проблема состоит в том, что у многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной массы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.
Поэтому сегодня на уроке вы, ребята, научитесь с уважением относиться к своему организму, научитесь самостоятельно оценивать особенности своего развития, а так же определять пути его коррекции, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.
- Тема нашего урока определена вашим интересом к вопросу сохранения и укрепления здоровья учащихся гимназии, так как проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения, остается нерешенной.
- Проделав самостоятельно большую предварительную работу, исследуя состояния своего здоровья и физического развития, сегодня вы представите и защитите свои групповые проекты, направленные на решение обозначенной проблемы. (Приложение 1).
- Мы предполагаем, что по итогам исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опopно-двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья (гипотеза).
III. Защита проектов
Группа 1. Проект “Определение гармоничности телосложения подростка”
Состав группы: 5 учеников.
Обоснование проекта:
Антропометрические измерения не только дают ответы на волнующие вопросы динамики роста, но и позволяют ознакомиться с некоторыми статистическими данными. Например, масса человека зависит от роста, чем человек выше, тем он в среднем больше весит. Эту зависимость можно определить, установив тип телосложения.
Объект исследования: физическое развитие группы учащиеся.
Направление исследования:
- Антропометрические измерения.(1), (5)
- Определение типа телосложения школьников. (1)
- Расчет показателя развития грудной клетки (ПРГК). (1)
Методы исследований:
- Антропометрические измерения
- Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
- Анализ информации.
- Разработка рекомендаций по снижению массы тела за счет снижения калорийности суточного рациона питания. (2)
- Разработка рекомендаций по увеличению массы тела за счет увеличения калорийности суточного рациона питания и комплекса физических упражнений. (2), (3)
Результат работы: таблицы, диаграммы, рисунки.
Продукт проекта: Пакет рекомендаций, компьютерная презентация. Информационные блоки (Приложение № 2, Приложение №3, Приложение № 4).
Группа 2. Проект “Нахождение окончательной длины тела подростка по росту родителей”
Состав группы: 5-8 учеников.
Направления работы:
- Определение окончательной длины тела подростка по росту родителей.(1)
- Нахождение окончательной длины тела при помощи вычислений.(7)
- Разработка рекомендаций для стимуляции роста. (2)
Методы исследований:
- Антропометрические измерения и математические расчеты.
- Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
- Анализ информации
Результат работы: таблицы, диаграммы.
Продукт проекта: Плакат “Спортивный комплекс упражнений для стимуляции роста”, компьютерная презентация (Приложение № 4).
Группа 3. Проект “Измерение соотношений между частями тела и вычисление индекса и типа пропорции тела”
Состав группы: 5-8 учеников.
Направления работы:
1. Нахождение соотношений между частями тела при помощи вычислений по методике М.В. Черноруцкого. (5)
Методы исследований:
1. Антропометрические измерения и математические расчеты.
2. Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
3. Анализ информации
Результат работы: таблицы, диаграммы.
Продукт проекта: Серия иллюстраций на тему: “Спортивный комплекс упражнений для снижения и увеличения массы тела”, “Комплекс упражнений по “Карате” для развития мышц ног, бедер и пресса”. Методическое описание упражнений (Приложение № 4).
IV. Сравнительно-аналитический этап.
Итак, по итогам исследования состояния физического развития учащихся, мы сделали следующие выводы:
1. Расчеты показали, что участники исследования имеют разный тип телосложения, с астеническим типом телосложения, например: Мария Н. - 0,29 (астенический), Татьяна К. - 0,30, Ольга Г. – 0,32 (нормостенический), Алексей К – 0,41 (гиперстенический).
2. Анализ результатов измерений учащихся 8 А класса показал, что 39 % ребят имеют нормостенический тип телосложения; 47 % - имеют недостаток в массе тела (астенический) ; 14 % - имеют избыток массы (гиперстенический). (Приложение № 3)
3. Оценивая состояние физического развития подростков 14-15 лет по результатам медицинского осмотра, мы составили таблицу и диаграмму (рис.1)
| Тип телосложения | 8 А | 8 Б | 8 В |
| нормостенический | 39 % | 34 % | 42 % |
| астенический | 47 % | 38 % | 37 % |
| гиперстенический | 14 % | 28 % | 21 % |
4. Показатели экскурсии грудной клетки среди учащихся 8 А класса соответствуют норме у 86 % , 14 % подростков имеют недостаточное развитие грудной клетки (рис.2)
5. Расчеты “взрослого” роста могут оказаться не совсем утешительными для всех участников исследования. Возникает вопрос: как подрасти? Что же конкретно можно рекомендовать тем, кто хочет подрасти?
V. Подведение итогов, рекомендации.
Слово учителя:
- У одних ребят возникает проблема недостатка веса, а у других проблема избытка. Как увеличить свой вес? Как избавиться от лишнего веса? Многие задаются этими вопросами. Однако, надо помнить, что абсолютной красоты не существует, но есть идеал, к которому нужно стремиться, - это красивая осанка, грациозность движений. Многие дeвyшки и юноши, некрасивые в классическом смысле этого слова, выглядят прекрасно, потому что пластичны и грациозны.
- Как достичь этот идеал? Сегодня на уроке мы попытались дать ответ на этот вопрос. Обобщив результаты работы групп, мы предложим рекомендации по данной проблеме
- вести здоровый образ жизни;
- соблюдать режим труда и отдыха и обязательно заниматься физической культурой и спортом, отдавая предпочтение упражнениям, раздражающим зоны роста упражнения на растягивание, расслабление, прыжковым упражнением и т.п., а также таким видам спорта, как баскетбол, волейбол, прыжки в высоту и т.д; (Приложение № 4)
- избавление от лишнего веса или увеличение массы тела при помощи активных физических упражнений и диет. (Приложение № 4, Приложение № 2)
- предложить примерный комплекс специальных упражнений для стимуляции роста и ряд спортивных упражнений из базового курса “Карате”.
(Приложение № 4)
Слово учителя:
- Итак, при помощи антропометрических исследований и организации внешкольных мероприятий по изучению физического развития подростков, мы можем устанавливать и управлять мнением о состояние здоровья старшеклассников. А приведенные выше пpaктические занятия помогут вам, ребята, научиться самостоятельно оценивать особенности физического развития своего организма и определять пути его коррекции.
VI. Рефлексия.
Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе.
VII. Этап информации о домашнем задании.
Подготовить информационный блок для проведения классных часов в параллелях среднего звена и для участия в декаде ЗОЖ.
Литература:
- С.В. Дендебер. Электив 9: Физика. Химия. Биология. Конструктор элективных курсов. – М.: “5 за знание”, 2006.
- В. И. Дубровский. Спортивная медицина. Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС.
- В.А. Кудашева. Чудесная диеты или как стать стройной. – М.: “Просвещение”, 1991.
- И.И.. Кузьмина. Требования к оформлению исследовательских и творческих работ школьников. Сунтарский республиканский политехнический лицей, 2004.
- П.И. Липатов. Основы антропологии с элементами генетики человека. Журнал “Биология”. № 41, 2003.
- А.В.Масленникова. Основы исследовательской деятельности учащихся. Журнал “ Исследовательская деятельность”, 2004, № 1
- Р.Д. Маш. Юный медик. Журнал “Биология” № 26, 1995.
- М.В.Степанова. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. - Санкт-Петербург.: “Каро”, 2005.
Комментарии:
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
11 12 2025 18:36:51
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
10 12 2025 21:12:18
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
09 12 2025 19:44:47
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
08 12 2025 9:28:23
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
07 12 2025 19:23:46
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
06 12 2025 7:50:15
Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....
05 12 2025 19:49:14
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
04 12 2025 15:41:14
Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.
...
03 12 2025 3:58:44
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
02 12 2025 15:56:35
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
01 12 2025 23:59:58
Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок.
...
30 11 2025 20:22:25
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
29 11 2025 16:38:21
На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....
28 11 2025 5:15:25
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
27 11 2025 7:35:58
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....
26 11 2025 7:40:21
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
...
25 11 2025 15:24:26
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
24 11 2025 6:37:34
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....
23 11 2025 14:55:32
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
22 11 2025 9:11:19
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
21 11 2025 21:14:19
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
20 11 2025 10:25:48
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
19 11 2025 5:21:28
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
18 11 2025 5:45:18
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
17 11 2025 17:23:46
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
16 11 2025 11:13:31
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....
15 11 2025 7:15:29
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
14 11 2025 15:24:55
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....
13 11 2025 6:48:32
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
12 11 2025 21:23:26
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....
11 11 2025 8:36:51
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....
10 11 2025 7:20:14
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....
09 11 2025 8:45:21
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
08 11 2025 8:18:33
Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
07 11 2025 22:10:36
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
06 11 2025 5:53:42
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....
05 11 2025 10:49:13
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....
04 11 2025 8:27:11
В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой...
03 11 2025 21:47:28
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
02 11 2025 13:16:44
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
01 11 2025 19:11:29
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....
31 10 2025 10:59:54
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
30 10 2025 20:30:43
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
29 10 2025 11:53:23
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
...
28 10 2025 23:47:54
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...
27 10 2025 15:55:11
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер.
...
26 10 2025 7:46:55
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
25 10 2025 4:36:39
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
...
24 10 2025 3:47:52
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
23 10 2025 16:25:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"