В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов


    В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и спортсменов.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования.

2. Развивающие:

  • организационные компетенции:
  • ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • развивать у участников проектной группы навыки сотрудничества, а так же исследовательские, презентационные, оценочные умения и навыки.
  • исследовательские компетенции:
  • самостоятельно формулировать гипотезу учебного исследования;
  • выделять объект и предмет учебного исследования,
  • выбирать и применять на пpaктике методы исследования, оформлять теоретические и экспериментальные результаты учебного исследования.
  • работать с различными источниками информации, грамотно их цитировать.
  • коммуникативные компетенции:
  • вести дискуссию, быть корректными к мнению других, находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения;

3. Воспитательная.

  • воспитывать уважительное отношение к своему организму, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом.

Тип урока: урок-защита исследовательских проектов.

Вид урока: презентация проектов.

Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах по методике сотрудничества (Приложение №1).

Методы: проблемное изложение, исследовательский, метод учебного проекта.

Количество часов: 2 ч.

Оборудование:

  • Н.И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология 8 класс. Человек. – М: Дрофа, 2005.
  • интернет-ресурсы
  • экран, мультимедийный проектор.

Дидактические задачи: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме курса, выделение мировоззренческих идей.

Показатели реального решения задачи: активная продуктивная творческая деятельность учащихся по включению части в целое, выявлению внутрипредметных связей.

Базовые знания: умение работать с учебной и научно-популярной литературой, с компьютерной программой PowerPoint.

Новизна содержания урока состоит в организации самостоятельной исследовательской деятельности подростка по изучению и оценки состояния своего здоровья и физического развития.

Ход урока

Презентация

I. Оргмомент.

II. Мотивация урока

Слово учителя:

- Ребята, наш урок сегодня я начну с интересных фактов:

По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей пpaктически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.

- Устрашающие цифры, не так ли?

- Здоровье понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков, педагогов и родителей.

- А что именно, по вашему мнению, пагубно влияет на здоровье детей?

(высказывания ребят по данному вопросу)

- Да, вы правы, но не только алкоголь, наркотики и табак оказывают вредное влияние на здоровье, но и незнание индивидуальных особенностей своего организма, его развития и питания.

Главная проблема состоит в том, что у многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной массы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.

Поэтому сегодня на уроке вы, ребята, научитесь с уважением относиться к своему организму, научитесь самостоятельно оценивать особенности своего развития, а так же определять пути его коррекции, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

- Тема нашего урока определена вашим интересом к вопросу сохранения и укрепления здоровья учащихся гимназии, так как проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения, остается нерешенной.

- Проделав самостоятельно большую предварительную работу, исследуя состояния своего здоровья и физического развития, сегодня вы представите и защитите свои групповые проекты, направленные на решение обозначенной проблемы. (Приложение 1).

- Мы предполагаем, что по итогам исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опopно-двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья (гипотеза).

III. Защита проектов

Группа 1. Проект “Определение гармоничности телосложения подростка”

Состав группы: 5 учеников.

Обоснование проекта:

Антропометрические измерения не только дают ответы на волнующие вопросы динамики роста, но и позволяют ознакомиться с некоторыми статистическими данными. Например, масса человека зависит от роста, чем человек выше, тем он в среднем больше весит. Эту зависимость можно определить, установив тип телосложения.

Объект исследования: физическое развитие группы учащиеся.

Направление исследования:

  1. Антропометрические измерения.(1), (5)
  2. Определение типа телосложения школьников. (1)
  3. Расчет показателя развития грудной клетки (ПРГК). (1)

Методы исследований:

  1. Антропометрические измерения
  2. Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
  3. Анализ информации.
  4. Разработка рекомендаций по снижению массы тела за счет снижения калорийности суточного рациона питания. (2)
  5. Разработка рекомендаций по увеличению массы тела за счет увеличения калорийности суточного рациона питания и комплекса физических упражнений. (2), (3)

Результат работы: таблицы, диаграммы, рисунки.

Продукт проекта: Пакет рекомендаций, компьютерная презентация. Информационные блоки (Приложение № 2, Приложение №3, Приложение № 4).

Группа 2. Проект “Нахождение окончательной длины тела подростка по росту родителей”

Состав группы: 5-8 учеников.

Направления работы:

  1. Определение окончательной длины тела подростка по росту родителей.(1)
  2. Нахождение окончательной длины тела при помощи вычислений.(7)
  3. Разработка рекомендаций для стимуляции роста. (2)

Методы исследований:

  1. Антропометрические измерения и математические расчеты.
  2. Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
  3. Анализ информации

Результат работы: таблицы, диаграммы.

Продукт проекта: Плакат “Спортивный комплекс упражнений для стимуляции роста”, компьютерная презентация (Приложение № 4).

Группа 3. Проект “Измерение соотношений между частями тела и вычисление индекса и типа пропорции тела”

Состав группы: 5-8 учеников.

Направления работы:

1. Нахождение соотношений между частями тела при помощи вычислений по методике М.В. Черноруцкого. (5)

Методы исследований:

1. Антропометрические измерения и математические расчеты.

2. Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)

3. Анализ информации

Результат работы: таблицы, диаграммы.

Продукт проекта: Серия иллюстраций на тему: Спортивный комплекс упражнений для снижения и увеличения массы тела”, “Комплекс упражнений по “Карате” для развития мышц ног, бедер и пресса”. Методическое описание упражнений (Приложение № 4).

IV. Сравнительно-аналитический этап.

Итак, по итогам исследования состояния физического развития учащихся, мы сделали следующие выводы:

1. Расчеты показали, что участники исследования имеют разный тип телосложения, с астеническим типом телосложения, например: Мария Н. - 0,29 (астенический), Татьяна К. - 0,30, Ольга Г. – 0,32 (нормостенический), Алексей К – 0,41 (гиперстенический).

2. Анализ результатов измерений учащихся 8 А класса показал, что 39 % ребят имеют нормостенический тип телосложения; 47 % - имеют недостаток в массе тела (астенический) ; 14 % - имеют избыток массы (гиперстенический). (Приложение № 3)

3. Оценивая состояние физического развития подростков 14-15 лет по результатам медицинского осмотра, мы составили таблицу и диаграмму (рис.1)

Тип телосложения 8 А 8 Б 8 В
нормостенический 39 % 34 % 42 %
астенический 47 % 38 % 37 %
гиперстенический 14 % 28 % 21 %

4. Показатели экскурсии грудной клетки среди учащихся 8 А класса соответствуют норме у 86 % , 14 % подростков имеют недостаточное развитие грудной клетки (рис.2)

5. Расчеты “взрослого” роста могут оказаться не совсем утешительными для всех участников исследования. Возникает вопрос: как подрасти? Что же конкретно можно рекомендовать тем, кто хочет подрасти?

V. Подведение итогов, рекомендации.

Слово учителя:

- У одних ребят возникает проблема недостатка веса, а у других проблема избытка. Как увеличить свой вес? Как избавиться от лишнего веса? Многие задаются этими вопросами. Однако, надо помнить, что абсолютной красоты не существует, но есть идеал, к которому нужно стремиться, - это красивая осанка, грациозность движений. Многие дeвyшки и юноши, некрасивые в классическом смысле этого слова, выглядят прекрасно, потому что пластичны и грациозны.

- Как достичь этот идеал? Сегодня на уроке мы попытались дать ответ на этот вопрос. Обобщив результаты работы групп, мы предложим рекомендации по данной проблеме

  • вести здоровый образ жизни;
  • соблюдать режим труда и отдыха и обязательно заниматься физической культурой и спортом, отдавая предпочтение упражнениям, раздражающим зоны роста упражнения на растягивание, расслабление, прыжковым упражнением и т.п., а также таким видам спорта, как баскетбол, волейбол, прыжки в высоту и т.д; (Приложение № 4)
  • избавление от лишнего веса или увеличение массы тела при помощи активных физических упражнений и диет. (Приложение № 4, Приложение № 2)
  • предложить примерный комплекс специальных упражнений для стимуляции роста и ряд спортивных упражнений из базового курса “Карате”.

(Приложение № 4)

Слово учителя:

- Итак, при помощи антропометрических исследований и организации внешкольных мероприятий по изучению физического развития подростков, мы можем устанавливать и управлять мнением о состояние здоровья старшеклассников. А приведенные выше пpaктические занятия помогут вам, ребята, научиться самостоятельно оценивать особенности физического развития своего организма и определять пути его коррекции.

VI. Рефлексия.

Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе.

VII. Этап информации о домашнем задании.

Подготовить информационный блок для проведения классных часов в параллелях среднего звена и для участия в декаде ЗОЖ.

Литература:

  1. С.В. Дендебер. Электив 9: Физика. Химия. Биология. Конструктор элективных курсов. – М.: “5 за знание”, 2006.
  2. В. И. Дубровский. Спортивная медицина. Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС.
  3. В.А. Кудашева. Чудесная диеты или как стать стройной. – М.: “Просвещение”, 1991.
  4. И.И.. Кузьмина. Требования к оформлению исследовательских и творческих работ школьников. Сунтарский республиканский политехнический лицей, 2004.
  5. П.И. Липатов. Основы антропологии с элементами генетики человека. Журнал “Биология”. № 41, 2003.
  6. А.В.Масленникова. Основы исследовательской деятельности учащихся. Журнал “ Исследовательская деятельность”, 2004, № 1
  7. Р.Д. Маш. Юный медик. Журнал “Биология” № 26, 1995.
  8. М.В.Степанова. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. - Санкт-Петербург.: “Каро”, 2005.



Комментарии:

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

20 12 2025 7:31:29

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

19 12 2025 20:32:16

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

18 12 2025 20:54:47

Взаимосвязь организмов с факторами среды Биология

Взаимосвязь организмов с факторами среды  Биология Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...

17 12 2025 22:10:54

Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"


    Конспект урока естествознания во 2-м классе по теме "Неживая природа зимой"

      На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....

16 12 2025 22:48:23

Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха


    Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха

      Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....

15 12 2025 23:31:52

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

14 12 2025 13:48:27

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

13 12 2025 10:27:10

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

12 12 2025 17:22:47

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

11 12 2025 8:58:14

Современный этап эволюции человека


    Современный этап эволюции человека

      На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

10 12 2025 19:47:43

Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе


    Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе

      Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....

09 12 2025 3:32:40

Голос – уникальный дар человека


    Голос – уникальный дар человека

      Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....

08 12 2025 22:11:17

Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума


    Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума

      В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....

07 12 2025 15:54:58

Урок "Гигиена питания"


    Урок "Гигиена питания"

      Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....

06 12 2025 0:40:27

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

05 12 2025 10:41:38

Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"


    Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"

      В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...

04 12 2025 18:29:17

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....

03 12 2025 10:37:51

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

02 12 2025 6:28:57

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

01 12 2025 2:57:29

Презентация по теме "Птицы" к уроку биологии в 7-м классе

Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...

30 11 2025 13:32:44

Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)


    Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)

      В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....

29 11 2025 7:57:43

Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"

      Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....

28 11 2025 8:28:45

"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"


    "Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"

      Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....

27 11 2025 2:56:19

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

26 11 2025 9:10:26

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

25 11 2025 0:19:36

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

24 11 2025 21:38:41

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

23 11 2025 3:12:54

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

22 11 2025 11:29:19

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

21 11 2025 10:47:29

Внеклассное мероприятие по биологии. Своя игра "Все о птицах". 7-й класс

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....

20 11 2025 18:21:50

Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"


    Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"

      Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....

19 11 2025 23:18:44

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

18 11 2025 15:25:35

Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"


    Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"

      Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....

17 11 2025 22:11:27

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

16 11 2025 11:46:51

Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ


    Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ

      Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....

15 11 2025 22:41:12

Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс


    Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....

14 11 2025 22:15:14

Урок биологии по теме "Особенности живого организма"

Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....

13 11 2025 21:32:56

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

12 11 2025 14:10:18

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

11 11 2025 13:55:49

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

10 11 2025 23:38:45

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

09 11 2025 10:43:17

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

08 11 2025 9:13:32

Урок-исследование на тему "Основная функция листа"


    Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

      Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....

07 11 2025 15:49:13

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"


    Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

      Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

06 11 2025 17:31:49

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

05 11 2025 7:14:54

Использование электронного микроскопа на уроках биологии


    Использование электронного микроскопа на уроках биологии

      Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....

04 11 2025 9:11:21

Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"


    Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"

      При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....

03 11 2025 19:43:53

Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"


    Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....

02 11 2025 18:32:38

Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....

01 11 2025 6:43:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::