Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Задачи:

  • Образовательные: раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить учащихся с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потрeбления спиртных напитков на сердце и сосуды.
  • Развивающие: научить учащихся пользоваться
    функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния
    и тренированности.
  • Воспитательные: формировать у учащихся навыки ведения
    здорового образа жизни; помочь осмыслить необходимость сбережения
    своего здоровья.

Оборудование: таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека: \"Строение сердца\", \"Схема кровообращения\", \"Тренировка сердца\", \"Влияние алкоголя на сердце и сосуды\", \"Влияние никотина на сердце и сосуды\"; секундомер.

Технические средства обучения:

  • Мультимедиа.
  • Видеомагнитофон, телевизор.

Ход урока

1. Мотивационная беседа и постановка интегрирующей цели.

Школьникам предлагается прощупать свои мышцы плеча, затем упереться в сидение и отжать корпус, не прибегая к помощи ног, несколько раз. После этого снова прощупать те же мышцы и убедиться, что они стали плотнее. Пальпацию проводят в состоянии покоя, мышцы не напряжены. Учащимся предлагаю объяснить причину.

Ответ: После нескольких упражнений мышцы не стали сильнее, но к ним притекла кровь, увеличилось количество тканевой жидкости, снабжение кислородом и питательными веществами тканей улучшилось, что при постоянных упражнениях обычно приводит к тренировочному эффекту.

Учитель: Сегодня на уроке мы выясним физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомимся с пагубным влиянием на сердце и сосуды алкоголя и никотина, научимся пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния, попытаемся осмыслить необходимость сбережения своего здоровья.

2. Представление участников конференции:

Позвольте представить вам участников сегодняшней конференции: лаборанты кардиологического отделения Областной центральной поликлиники; врач-кардиолог; врач ЛФК; врач-кардиохирург; тренер детской спортивной школы; учащиеся Варваровской школы и ведущий конференции.

3. Ход конференции.

1) Ведущий задает вопрос:

Если тренированного человека можно определить по рельефу мышц тела, тогда как можно определить состояние сердца у человека?

На вопрос могут ответить все, кто знает или предполагает правильный ответ.

Слово предоставляется врачу ЛФК:

Ответ:

-Известный кардиохирург, академик Н.М. Амосов говорил: \"Поскольку тренировка затрагивает весь организм, то о мышцах сердца можно судить по развитию скелетных мышц. У кого какие бицепсы, у того такое и сердце\". Кроме того существуют различные функциональные пробы, с помощью которых любой человек сможет определить состояние своего сердца.

2) Лаборанты выполняют функциональную пробу \" Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку\" у хорошо тренированного ученика и у плохо тренированного. ( Что бы результаты были точными, работу проделывают заранее и выступают с методикой проведения пробы и результатами, которые получились у ребят).

Ведущий: Хорошо. Но чем отличается сердце тренированного и нетренированного человека? Мне кажется, что нет никакой разницы.

Лишь бы сердце было здоровым.

Ответ:

3) На вопрос отвечает врач-кардиолог:

-При физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потрeбление кислорода и питательных веществ, больше выделяется продуктов распада. Поэтому при физической нагрузке у тренированного человека работа сердца усиливается за счёт выброса большего количества крови при каждом сокращении. А у нетренированного человека работа сердца усиливается за счёт увеличения частоты сердечных сокращений. Количество крови, выбрасываемое сердцем за 1 цикл, называют ударным объёмом сердца.

Вопрос учащегося: Скажите, к чему могут привести частые сокращения сердца?

-Все очень просто. При такой скорости кровь не успевает заполнить предсердия и желудочки, из-за укороченной паузы ударный объем сердца снижается, мышцы сердца плохо отдыхают. Это может привести к нарушению сердечного цикла, и впоследствии к различным заболеваниям.

4) Ведущий: Наши ученики подготовили сообщения о заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Давайте их послушаем. (Каждому учащемуся предоставляется строгий регламент - не более 2 минут).

Сообщения: - Гиподинамия и её последствия.

- Стенокардия и первая помощь при приступах.

- Гипертонический криз и инфаркт. Первая помощь.

5) Ведущий: С целью профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать режим питания, труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом, закаливать свой организм и соблюдать правила гигиены. Как правильно организовать тренировки сердечно-сосудистой системы? Об этом расскажет нам тренер детской спортивной школы:

- Сердце - мышечный орган и как всякая мышца нуждается в кислороде и питательных веществах. Прежде, чем начинать тренировки, необходимо проконсультироваться у врача, а затем провести функциональные пробы, о которых сегодня рассказывали лаборанты. Попытка нетренированного человека сразу приступить к большим нагрузкам обычно приводит не только к утомлению мышц, но и к кислородному голоданию, а сердце очень чувствительно к недостатку кислорода.

С другой стороны, известно, что слабые нагрузки тренировочного эффекта не дают. Поэтому нагрузка должна не только постепенно наращиваться, но и правильно дозироваться.

6) Вопрос учащегося: Всегда ли большие размеры сердца говорят о его здоровье?

Ответ:

На вопрос отвечает врач-кардиохирург:

-Нет, не всегда! В моей врачебной пpaктике приходилось оперировать пациентов, которые злоупотрeбляли алкоголем. Так вот у них отмечались большие размеры сердца, но не за счет развития мышечных волокон. У алкоголиков атрофируется сердечная мышца и разрастается соединительная рубцовая ткань, которая не участвует в сокращении желудочков и предсердий, но занимает большой объем.

7) Ведущий: Действительно, алкоголь вредит здоровью людей. Ещё мы знаем, что и никотин пагубно влияет на сердечно-сосудистую систему
человека. Проверить это можно. Сейчас лаборанты расскажут, как провести ещё одну функциональную пробу.

Лаборанты выступают с результатами лабораторной работы \"Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа курящего человека\".

Оценка результатов.

У некурящих людей скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа около 1 - 0,5 см/с. Медленное течение крови в капиллярах дает возможность тканям получать из крови кислород и питательные вещества и отдать ей углекислый газ и продукты распада.

У курящих людей скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа до курения больше примерно в 1,5 раза, из-за постоянного спазма сосудов. После курения скорость кровотока восстанавливается, но не надолго. Уже через 20 минут сосуды вновь сужаются и скорость кровотока возрастает уже в 2 - 2,5 раза. Из-за этого ткани организма, в том числе и сердечная, испытывают кислородное голодание и недостаток питательных веществ. Впоследствии это может привести к серьёзным заболеваниям.

8) Выступление \" заядлого курильщика\":

-Я обвиняю сигарету в преступном деянии над человеком. На любой пачке от сигарет вы увидите надпись о содержании никотина и смолы. Никотин - это яд! Он обладает двояким действием: в первой фазе он расширяет сосуды и курильщик чувствует себя комфортно, но затем наступает вторая фаза и сосуды сужаются. От этого все ткани организма человека недополучают кислород и питательные вещества. Смола, содержащаяся в табачном дыме, закупоривает альвеолярные пузырьки, оседает на стенках и затрудняет дыхание.

9) После выступления курильщика ребятам предлагается отрывок лекции профессора В.В. Жданова \"Влияние алкоголя и никотина на здоровье русской нации\" (видео - фильм).

4. Осмысление полученных знаний и подведение итогов конференции.

Ведущий: Уважаемые участники конференции, для осмысления полученной информации, предлагаю закрыть глаза и попытаться вспомнить всё, что вы сегодня услышали из уст врачей, лаборантов, тренера. Как вы себя чувствуете? Я пройду по рядам и вы мне тихонько на ухо шепнёте, как вы себя чувствуете. (Через несколько минут я разрешаю открыть ребятам глаза и предлагаю им ответить на вопросы анкеты, которые высвечиваются на экране мультимедиа).

Вопросы анкеты:

  1. Что значит быть здоровым человеком?
  2. Каковы функции вашего здоровья?
  3. Для чего необходимо беречь своё здоровье?
  4. Что для сбережения здоровья нужно делать?

Несколько учащихся зачитывают свои ответы на вопросы анкеты. Таким образом, ответы на вопросы являются итогом конференции.

-Быть здоровым - значит находиться в отличном физическом и психическом состоянии, а не просто не иметь никаких болезней.

-Самая главная функция здоровья человека - родить здоровых детей. Реализация творческих способностей и передача жизненного опыта.

- Здоровье необходимо беречь для того, чтобы последующие поколения наших детей были здоровыми, чтобы люди могли как можно дольше реализовывать свой творческий потенциал и передавать жизненный опыт, чтобы русская нация была полноценной.

- Для сбережения своего здоровья, я выбираю здоровый образ жизни!

5. Рефлексия.

У каждого учащегося на столе лежат \"карточки настроения\", в которых они обозначают свое настроение на каждом этапе урока.



Комментарии:

Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

      В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...

26 04 2024 13:57:41

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

25 04 2024 0:31:50

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

24 04 2024 18:12:12

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

23 04 2024 10:40:57

Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира»

На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....

22 04 2024 1:27:10

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

21 04 2024 0:29:57

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

20 04 2024 3:24:26

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии


    Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

      Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

19 04 2024 7:52:56

Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"


    Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"

      На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....

18 04 2024 21:27:48

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

17 04 2024 21:46:53

Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»


    Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»

      Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....

16 04 2024 17:51:10

Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс


    Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс

      Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе. ...

15 04 2024 1:52:49

Питание и пищеварение. 8-й класс


    Питание и пищеварение. 8-й класс

      На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....

14 04 2024 15:50:57

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

13 04 2024 23:37:19

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

12 04 2024 15:40:18

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

11 04 2024 21:24:55

Мастер-класс "Зеркало организма"


    Мастер-класс "Зеркало организма"

      Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

10 04 2024 12:57:38

Урок по теме "Строение и функции белков"

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....

09 04 2024 7:28:52

Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки


    Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки

      В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....

08 04 2024 8:37:28

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

07 04 2024 18:26:18

Элективный курс "Обжора долго не живет"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...

06 04 2024 0:45:13

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

05 04 2024 10:47:59

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

04 04 2024 5:55:51

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии


    Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

      Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....

03 04 2024 12:58:35

Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"


    Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"

      Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....

02 04 2024 10:10:32

Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии


    Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии

      На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....

01 04 2024 9:59:15

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....

31 03 2024 8:28:28

Внутреннее строение птиц, поведение в природе

Внутреннее строение птиц, поведение в природе Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....

30 03 2024 19:18:55

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

29 03 2024 3:12:38

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

28 03 2024 15:24:39

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

27 03 2024 13:57:26

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

26 03 2024 9:44:38

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

25 03 2024 5:11:58

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

24 03 2024 5:32:42

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

23 03 2024 0:22:21

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

22 03 2024 9:57:28

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

21 03 2024 21:59:56

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

20 03 2024 15:58:38

Путешествие в Птицеград

Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....

19 03 2024 4:23:23

Индивидуальное развитие растений Биология

Индивидуальное развитие растений  Биология Жизнь любого организма начинается от образования зиготы и продолжается до cмepти. В это время живой организм растет, развивается, стареет. Начало...

18 03 2024 8:30:32

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....

17 03 2024 21:55:14

Интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов "Битва титанов"


    Интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов "Битва титанов"

      Пpaктико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях. ...

16 03 2024 5:54:27

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

15 03 2024 19:51:34

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

      Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....

14 03 2024 20:23:47

Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе


    Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе

      Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....

13 03 2024 7:52:47

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

12 03 2024 2:32:34

Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)


    Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс)

      ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения. ...

11 03 2024 6:48:11

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

10 03 2024 1:52:41

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс В трудах академиков А.   Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....

09 03 2024 23:15:57

Урок по теме "Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи"

Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала....

08 03 2024 10:16:23

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::