Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"
Тип учебного занятия: проблемный урок.
Вид учебного занятия: урок-исследование.
Программа: Авторы: И.Н.Пономарёва, В.М.Константинов, Р.Д.Маш, Н.Д.Андреева, Н.М.Чернова./ Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой.
Цели учебного занятия:
1. Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:
– учащиеся научатся формулировать новые
анатомо-физиологические понятия – центральная
нервная система: головной и спинной мозг,
периферическая нервная система: нервы и нервные
узлы, рефлекс, рефлекторная дуга; разъяснять
особенности строения и функционирования нервной
системы;
– обучающиеся получат возможность научиться
объяснять механизм осуществления рефлекса;
доказывать важность рефлекторной деятельности
нервной системы в жизнедеятельности организма.
2. Цель-способ / цель-метапредметные результаты / цель развивающая:
– обучающиеся научатся разъяснять особенности
строения и функционирования нервной системы;
продолжат развивать умения формулировать
проблемы и предлагать пути их решения, развивать
творческое мышление, монологическую речь и
умение публично выступать;
– обучающиеся получат возможность научиться
структурировать информацию, выделять главное,
объяснять новые понятия, анализировать
результаты своей деятельности и делать выводы,
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной
деятельности.
3. Цель-ценность /цель-личностные результаты / цель воспитательная:
– обучающиеся убеждаются в необходимости
ответственного отношения к собственному
здоровью;
– обучающиеся демонстрируют навыки
самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;
– обучающиеся осуществляют сотрудничество в
ходе групповой и парной формы работы на уроке;
– обучающиеся проявляют интерес к учебному материалу и осознают важность приобретённых на уроке знаний и умений.
Технические средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Учитель задаёт вопрос детям:
– Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным,
полезным.)
– Вместе мы постараемся сделать урок интересным
и полезным.
2. Этап актуализации знаний
Учитель обращается к учащимся:
– Послушайте одну из симфоний Моцарта. Ее
мелодию создают смычковые, духовые, ударные
инструменты, каждый из них играет важную роль в
оркестре, гармонично сливаясь в одно целое,
огромное значение имеет дирижер. (Презентация)
Вся жизнедеятельность организма человека – это
симфония жизни, в которой каждая система играет
свою партию, а какая система исполняет роль
дирижера в сложном функциональном оркестре?
(Нервная).
– В чём состоит важнейшая задача дирижера? (В объединении частей организма, их согласованной работе).
– Глубокая осень. Больная дeвyшка, лежа у окна, считает, сколько листьев осталось на оголенных ветвях дерева. “Я умру, — говорит она, — когда упадет последний лист”. И вот остается всего один лист. Проходит много дней, и он не падает. Дeвyшка постепенно поправляется. Только тогда узнает она, что сосед — старый художник — нарисовал лист на стене противоположного дома в ту ночь, когда с дерева упал последний лист. Подобный случай мог иметь место в жизни. Что может помочь человеку в такой ситуации? (Надежда, воля, эмоциональный настрой, мышление, чувства…Дeвyшка могла бы умереть, не будь на дереве последнего листа, поддерживавшего ее надежду выздороветь).
– Без какой системы невозможно существование организма, почему? (Без нервной системы невозможно существование организма. Она регулирует и согласует работу органов, обеспечивает постоянство внутренней среды, приспособление организма к внешней среде, психическую деятельность человека).
Учитель обращается детям:
– Ребята, давайте сформулируем проблему нашего урока? (Какое значение имеет состояние нашей нервной системы для поддержания здоровья человека?)
– Что мы должны сделать с вами для решения этой проблемы? (Должны выяснить строение и принцип работы нервной системы в организме человека). Это и будет задачей нашего урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему занятия (если учащиеся не формулируют тему, то её называет учитель): «Нервная система – дирижер нашего организма». Учитель предлагает учащимся записать тему урока в рабочих листах. (Приложение 1)
3. Этап формирования новых знаний, умений и навыков
Учитель: Ребята, ваша оценка за урок
будет складываться из выполнения заданий в
рабочих листах и активной работы.
–Любая система жизнеспособна, когда она
внутренне раздвоена. Почему? (Две части системы
выполняют разные функции, а вместе объединяются
для обеспечения согласованной работы)
– Из каких двух частей (отделов) состоит нервная
система? (Нервную систему (по месту
расположения) подразделяют на центральную и
периферическую. К центральной нервной системе
относят спинной и головной мозг, к
периферической – нервы, нервные узлы и нервные
окончания).
Если учащиеся не отвечают на вопрос, то учитель
предлагает посмотреть видеофрагмент о строении
НС и даёт задание заполнить схему строения НС в
рабочих листах).
Учитель предлагает проверить правильность
заполнения схемы со слайда презентации.
Слайд 7.
Учитель: А что особенного у каждой из этих частей нервной системы? Что общее, а что единичное? (Общее: обе части нервной системы состоят из нервной ткани и нервных клеток – нейронов. Различие: ЦНС образована головным и спинным мозгом, периферическая состоит из нервов и нервных узлов).
Учитель дополняет:
– Различие в функциях частей НС: ЦНС регулирует
все жизненно важные функции организма,
воспринимает и обpaбатывает поступающую
информацию, регулирует работу всех органов. ПНС
участвует в осуществлении рефлексов и передает
нервные импульсы от центральной нервной системы
к органам и обратно.
– Давайте проиллюстрируем эту функцию НС.
Возьмитесь за руки (впереди сидящий ученик берёт
за руку сзади сидящего в своём ряду – варианте и
т.д. по цепочке). По моей комaнде лёгким пожатием
руки вы передаёте сигнал по цепочке от первого
ученика к последнему.
– Что же происходит с информацией, которая
поступает через органы чувств? Куда она
отправляется? Каким образом? Это и предстоит вам
выяснить, т.е. исследовать путь прохождения
информации.
Учитель: Все учащиеся являются
сотрудниками 3-х лабораторий: 1 – лаборатория (1
ряд учащихся), 2 – лаборатория (2 ряд), 3 –
лаборатория (3 ряд).
Техничность задания заключается в том, чтобы
выяснить принцип работы нервной системы,
научиться составлять схемы рефлексов в ходе
собственного исследования, организованного в
парах.
Задание для 1 лаборатории (задания не озвучиваются, а раздаются парам учащихся):
Почему нам кажется, что когда мы отдернули руку
от горячего предмета – это произошло мгновенно,
на самом деле нервному импульсу приходиться
пройти большой путь? Составьте и запишите схему
данного рефлекса.
Раздражение рецепторов кожи (1) вызовет поток
нервных импульсов, которые пойдут к телам
нейронов нервного узла (2), по аксонам этих
нейронов возбуждение дойдет до спинного мозга и
вызовет возбуждение вставочных нейронов (3).
Двигательный нерв (4) передаст решение спинного
мозга мышцам руки (5). Слайд 10.
Задание для 2 лаборатории:
Составьте последовательность прохождения
нервного импульса в процессе безусловного
рефлекса чихания при попадании пыли в носовую
полость человека. Запишите и объясните схему
данного рефлекса.
Пыль, попадая в носовую полость, раздражает
рецепторы, расположенные в ее слизистой оболочке
и вызывает поток нервных импульсов, которые
пойдут к телам нейронов нервного узла, по аксонам
этих нейронов возбуждение дойдет до головного
мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов.
Двигательный нерв передаст решение головного
мозга и произойдёт сокращение межрёберных мышц,
диафрагмы и прямых мышц живота, мышц гортани.
Возникает защитный рефлекс – чихание – сильный
и быстрый рефлекторный выдох через ноздри. Слайд
12.
Задание для 3 лаборатории:
Составьте последовательность прохождения
нервного импульса по рефлекторной дуге при
автоматизированном прямолинейном движении
спортсмена (бег, ходьба). Запишите и объясните
схему данного рефлекса.
При растяжении мышцы возбуждаются
чувствительные нервные окончания в мышечных
веретенах. Импульсы от них направляются по
толстым афферентным волокнам в передние рога
спинного мозга, где непосредственно (без участия
вставочных нейронов) передаются на
альфа-мотонейроны и вызывают сокращение мышц. Слайд
13.
Учитель организует процесс отчёта пар о
проведённых ими исследованиях (одна пара из
каждой лаборатории отчитывается перед классом о
выполненном задании, вывешивая на доску схему
рефлекса, остальные выполняют исследование в
рабочих листах). После отчёта лабораторий для
проверки правильности, выполненного парами
задания, учитель предлагает учащимся посмотреть
видеоролик о строении рефлекторной дуги. Слайд
11.
Учащиеся за защиту своего образовательного
продукта получают оценку.
Учитель: Какой вывод можно сделать о роли рефлексов в работе нервной системы и в жизни человека? (Рефлексы обеспечивают сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды) ; позволяют точно ориентироваться в прострaнcтве и времени; избегать опасности, устранять вредные для организма воздействия).
4. Этап применения новых знаний в новой ситуации
Организуется эвристическая беседа:
Учитель: Организм — это единый
сложный комплекс, нервная система обеспечивает
взаимосвязь между отдельными органами и
функционирование организма как единого целого.
Учёные подсчитали, что на здоровье человека
(просмотр слайда) в 50% случаев оказывает влияние
образ жизни. Какой из этого можно сделать вывод? (Нашим
здоровьем мы можем управлять сами при помощи
нервной системы, поэтому важно знать и соблюдать
правила её гигиены).
– Сформулируйте правила гигиены нервной системы
в своих рабочих листах?
– Ребята, а теперь озвучьте те правила, которые у
вас получились?
– Давайте проверим все ли правила, мы назвали? Слайд
15.
Учитель: А ещё для снятия напряжения помогает классическая музыка Моцарта, Брамса, Чайковского. (Звучит музыка)
Учитель подводит итоги урока под музыку:
– Ребята, мы решили поставленную на уроке
проблему?
– Было ли вам интересно?
5. Этап домашнего задания
1. Изучить параграф 43 и 44, ответить на вопросы в
конце параграфов.
2. Написать эссе, содержащее личный взгляд на тему
урока: «Нервная система – дирижер нашего
организма».
Методическая литература:
- Анатомия человека: В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. М.Р. Сапина М., 1993.
- Бруновт Е.П. и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека. – М.: Просвещение, 1984.
- Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.
- Федюкевич Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – Мн.: «Современное слово», 2001.
Интернет-ресурсы:
- http://letopisi.ru/index.php/Учебный_проект_Почему_нервная_система_является_главной_среди_других_систем
- http://www.zavuch.info/methodlib/148/35479/
- http://www.zavuch.info/methodlib/144/32245/
Комментарии:
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....
28 03 2024 23:11:58
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
27 03 2024 14:10:39
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
26 03 2024 14:14:25
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются. ...
25 03 2024 18:38:59
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
24 03 2024 6:21:59
Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....
23 03 2024 20:15:23
Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....
22 03 2024 6:40:23
При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение. ...
21 03 2024 19:38:40
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....
20 03 2024 7:49:41
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
19 03 2024 14:17:24
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
18 03 2024 8:41:35
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
17 03 2024 2:50:38
Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....
16 03 2024 6:31:33
Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....
15 03 2024 14:13:52
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями. ...
14 03 2024 16:23:34
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
13 03 2024 10:46:19
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
12 03 2024 13:26:35
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
11 03 2024 7:16:15
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
10 03 2024 19:13:43
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
09 03 2024 21:55:48
В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...
08 03 2024 8:22:20
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
07 03 2024 9:13:17
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....
06 03 2024 3:14:43
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
05 03 2024 17:43:34
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....
04 03 2024 3:41:26
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
03 03 2024 14:51:47
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
02 03 2024 22:32:24
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....
01 03 2024 21:40:40
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
29 02 2024 11:28:25
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...
28 02 2024 3:14:13
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...
27 02 2024 20:20:10
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
26 02 2024 2:30:40
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...
25 02 2024 22:22:29
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. ...
24 02 2024 19:37:51
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
23 02 2024 11:52:39
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...
22 02 2024 19:18:24
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....
21 02 2024 15:13:38
Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....
20 02 2024 13:41:38
Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....
19 02 2024 18:36:54
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....
18 02 2024 10:10:58
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
17 02 2024 22:40:47
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....
16 02 2024 9:20:31
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
15 02 2024 3:52:26
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся. ...
14 02 2024 16:26:40
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
13 02 2024 12:31:32
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
12 02 2024 23:34:19
В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...
11 02 2024 17:41:59
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
10 02 2024 10:48:45
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
09 02 2024 14:31:54
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...
08 02 2024 1:30:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::