Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс

Урок входит в состав раздела “Многообразие организмов”. Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации “Об образовании”, Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, программы общего образования по биологии для 5 класса “Биология. Бактерии, грибы, растения” под редакцией В. В. Пасечника. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией профессора В.В. Пасечника “Биология. 5-6 классы”. Москва “Просвещение”, 2012 (академический школьный учебник “Линия жизни”).

Класс: 5.

Место проведения: кабинет биологии.

Дидактические цели (для учителя): создание условий для обобщения знаний каждым учащимся по теме урока.

Цель (для учащихся): обобщение знаний о многообразии живых организмов и их взаимосвязи.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных.

Обучающие задачи:

  • углубить и расширить знания об особенностях жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, животных;
  • углубить и расширить знания о значении живых организмов в природе и для человека.

Развивающие задачи:

  • развивать умения учащихся работать с учебником, дополнительной литературой, с различными ЭОР;
  • учиться находить главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитывающие задачи:

  • формировать интерес к предмету;
  • осуществлять эстетическое воспитание учащихся;
  • формировать культуру общения при работе в группе;
  • формировать умение давать самооценку своей деятельности, позитивно относиться к успехам и неудачам товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей биологических знаний как компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи, умение вести самостоятельный поиск необходимой учебной информации, умение взаимодействовать с товарищами, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладевать пpaктическими навыками, уметь применять полученные знания на пpaктике.

Предметные: знать особенности строения, жизнедеятельности представителей царств живой природы, уметь вести описание биологических объектов, решать биологические задачи, делать выводы и обобщения изученного, проводить наблюдения и ставить опыты над живыми организмами, находить черты отличия и сходства.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения живой природы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Познавательные: извлекать информацию о царствах живой природы, делать отбор и анализ информации, обобщать и систематизировать полученную ранее информацию.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в группах, парах.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, ЭОР.

Ход урока

Организационный момент. Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы заканчиваем изучение многообразия живых организмов.

Презентация.

Слайд 2. Урок - проект приведёт нас к достиженеию поставленной цели: доказать, что всё многообразие живой природы взаимосвязано между собой.

Слайд 3.

Поделиться по 4 человека в группу (можно выполнять работу в парах).

Проделать работу так, чтобы потом можно было её защитить.

На выполнение 20 минут.

На защиту по 2 минуты.

Слайд 4.

По слайдам презентации ответить на вопросы и загадки.

Создать синквейн.

Актуализация знаний. Задание: по ходу презентации, выписывайте ключевые слова. НО, ВНИМАНИЕ! Вы не должны исправлять написанное, на обсуждение и запись даётся 1 минута.

Слайд 5. Пять царств, в которых организмов много, мы называем матушкой-...

Ответ детей: природой.

Слайд 6. Загадка:

Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы...

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: живой.

Обобщение знаний. Все живые организмы в природе связаны через пищевые цепочки.

Слайд 7. Вопрос: Кто первым и откуда берёт энергию для пищевых цепочек?

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: растения от солнца.

Слайд 8. Давайте проверим, кто даёт первичную энергию.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: солнце.

Слайд 9. Давайте теперь проверим кто первым стоит в цепочке питания.

Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется...

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: трава (вариант “растение” то же правильный).

Слайд 10. Ответьте на вопрос: а мы с вами можем сами создавать органические вещества как растение? Ответ детей: нет. Подумайте и угадайте, какое растение для нас является очень важным!

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: пшеница (возможен вариант рожь).

Слайд 11. Угадайте, кто стоит в цепочке питания на 2 и на 3 месте?

Белый по белому
Написал белым.
Рыжая пойдет,
Белого найдет.

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: заяц - 2, лиса - 3 место.

Вопрос учителя: кто из животных травоядный, кто плотоядный. Ответ детей: заяц – травоядный, лиса – плотоядное животное.

Итак, мы выяснили, что в цепочке питания растение стоит на первом месте, так как оно связывает энергию Солнца в энергию органических веществ.

Слайд 12. Но растения для животных являются не только источником питания, но и для многих животных это дом.

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: дерево (возможен вариант “дуб”).

Слайд 13. Если мы говорим о взаимоотношениях царства Растений и царства Грибов, то деревья и грибы создают микоризу - взаимовыгодное сожительство.

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый...

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: боровик.

Слайд 14. Грибы также участники пищевой цепочки: Они разрушают отмершее органическое вещество.

Слайд 15. Итак, кроме трав и деревьев, есть ещё одна жизненная форма растений.

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: кустарник.

Слайд 16. Растения являются пищей, жильём для животных, но и роль животных для растений то же велика. Без этих животных не могут опылиться многие растения.

Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе...

На обсуждение и запись даётся 1 минута. Ответ детей: пчела.

Мы должны беречь этих маленьких тружениц.

Слайд 17. Обобщаем знания. Если не будет солнца, то...

Работа индивидуальная. Даются 2 минуты. Ответ детей: солнце – первоначальный источник энергии, растения связывают солнечную энергию в энергию органического вещества.

Слайд 18. Обобщаем знания. Если не будет растений, то...

Работа индивидуальная. Даются 2 минуты. Ответ детей: не будет первоначального звена, готовых органических веществ для животных.

Слайд 19. Обобщаем знания. Если не будет бактерий, червей, грибов, то...

Работа индивидуальная. Даются 2 минуты. Ответ детей: не будет разложения органических веществ до минеральных.

Слайд 20. Правда ли, что всё взаимосвязано? Ответ детей: да.

Вправе ли человек поступать с Землёй так, как изображено на рисунке?

Ответ детей: нет.

Слайд 21. Итак, мы приступаем к созданию синкве?йна (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочной стихотворной формы.

  1. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими хаpaктерные действия объекта.
  4. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  5. Пятая строка — одно слово-резюме, хаpaктеризующее суть предмета или объекта.

Работа индивидуальная. Даётся 5 минут. Первое слово “Жизнь”.

Заключительный этап урока: малые группы зачитывают лучший синквейн. Обсуждение. Сдаются листочки, на которых дети писали ответы на вопросы и загадки, а также индивидуально созданный синквейн. Учитель выставляет отметку.

Спасибо за внимание!

Литература.

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014.

2. Пасечник В. В. Биология. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ. Вертикаль/ М.: Дрофа, 2014г.

3. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2014 г.



Комментарии:

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

08 10 2025 6:49:49

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

07 10 2025 10:56:16

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

06 10 2025 18:53:21

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс

      Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....

05 10 2025 10:31:32

Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"


    Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"

      Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией. ...

04 10 2025 5:27:14

Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"


    Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"

      Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....

03 10 2025 13:57:32

Мастерская: "Сны в облаках"


    Мастерская: "Сны в облаках"

      Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

02 10 2025 12:45:25

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

01 10 2025 14:36:12

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

30 09 2025 23:20:40

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

29 09 2025 1:13:58

Цветок


    Цветок

      На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу....

28 09 2025 11:44:39

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

27 09 2025 22:37:36

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

26 09 2025 6:51:11

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

25 09 2025 11:39:44

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"


    Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"

      Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных. ...

24 09 2025 7:44:38

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

23 09 2025 6:13:32

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

22 09 2025 20:17:42

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

21 09 2025 14:20:17

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

20 09 2025 16:42:58

Урок биологии "Лишайники"

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....

19 09 2025 19:52:40

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся....

18 09 2025 17:37:13

Урок биологии "Состав крови"


    Урок биологии "Состав крови"

      Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач. ...

17 09 2025 16:15:39

Урок на тему "Общая хаpaктеристика и экология лишайников". 6-й класс


    Урок на тему "Общая хаpaктеристика и экология лишайников". 6-й класс

      Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....

16 09 2025 17:28:12

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

15 09 2025 12:39:24

Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле"


    Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле"

      Урок является результатом уроков интегрированного хаpaктера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом....

14 09 2025 2:43:19

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

13 09 2025 21:11:32

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....

12 09 2025 6:14:44

Макроэволюция: закономерности и доказательства

Макроэволюция: закономерности и доказательства Макроэволюционные процессы возможны только благодаря микроэволюционным. Макроэволюция в отличие от микроэволюции ведет к образованию новых родов, семейств, классов, всех высших таксонов. Микроэволюция обеспечивает изменения только внутривидовые и популяционные....

11 09 2025 2:25:13

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

10 09 2025 14:13:41

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

09 09 2025 8:59:20

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

08 09 2025 6:48:10

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

07 09 2025 11:44:18

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

06 09 2025 14:16:47

Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

      Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

05 09 2025 18:38:56

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"


    Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

      Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

04 09 2025 14:26:54

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

03 09 2025 21:18:56

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

02 09 2025 5:55:15

Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"


    Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"

      Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....

01 09 2025 9:51:29

Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"


    Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"

      Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...

31 08 2025 14:46:47

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

30 08 2025 21:57:50

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

      Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...

29 08 2025 22:31:13

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

28 08 2025 7:16:48

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

27 08 2025 4:46:30

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

26 08 2025 20:11:16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"

      Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам. ...

25 08 2025 17:47:13

Роль птиц в природе и жизни человека


    Роль птиц в природе и жизни человека

      Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....

24 08 2025 19:43:55

Цветочный калейдоскоп


    Цветочный калейдоскоп

      Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....

23 08 2025 5:11:36

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....

22 08 2025 5:29:39

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

21 08 2025 4:43:30

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

20 08 2025 21:42:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::