Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"
Цель: сформировать у учащихся представление о корневой системе, её внешнем строении, о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать пpaктические навыки по их определению и распознаванию; воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.
Оборудование: комнатные цветы, лейка, лопатки из картона, кисточки, изображения холмов с надписями, сундучки с корнеплодами моркови, листья фиалки узамбарской, гербарные экземпляры растений пырея ползучего, растений класса двудольных и однодольных, проростки фасоли, пшеницы, овса, демонстрационные таблицы, репродукции картин И.И.Шишкина “На севере диком”, “Корабельная роща” и др.
Оформление доски: дерево, холмы с надписями, репродукции картин известных русских художников.
Ход урока
- Организация начала урока.
- Сообщение темы урока. Мотивация.
- Новый материал.
Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом, в котором пропущено слово.
Догадайтесь, какое слово пропущено.
Текст карточки: “Это величавое дерево, достигающее порой сорокаметровой высоты (а бывают и восьмидесятиметровые сосны!), встречается повсюду – от западных до восточных границ нашей страны. И северный ветер обдувает сосны, и южное солнце золотит, и на солончаковых почвах они растут, и на болотистых, и на песчаных. А иногда взбираются и на гoлые скалы. Налетит ветер, а сосна непоколебимо стоит, её … прочно держатся в расщелинах камней. Когда же … становится тесно, они разламывают камни. Латинское название сосны – “пинус”, что значит – скала. Может быть, названа она так потому, что поражала людей своей способностью расти на гoлых скалах, а может быть, потому, что считали её твёрдой и неуязвимой, как скала.
У сосны действительно “твёрдый хаpaктер”. Это дерево способно выдержать испытания, которые другим не под силу. Сухо? Сосна старается как можно меньше испарять влаги. И действительно, испаряет её в три раза меньше, чем дуб, и в пять раз меньше, чем ель. Голодно? Сосна пошире раскинет…, найдёт пищу где-нибудь по соседству. Налетел ветер? И тут … не подведут: они в двенадцать раз длиннее, чем у ели, и в двадцать четыре раза длиннее, чем у пихты. Вот почему сосне ничего не страшно”.[1].
Учитель: пропущенное слово является ключевым к теме нашего урока. Запись темы урока в тетрадь.
Учитель: Корни обладают огромной силой, чтобы удержать растение. Обратите внимание на репродукции картин И.И.Шишкина. Кроны сосен покрыты снегом, а деревья не падают. Это вызывает восхищение и уважение.
Учитель формулирует проблемный вопрос: Какую роль играет корень в жизни растения?
Ответы учащихся:
- Корень удерживает растение в почве.
- Корень всасывает воду с минеральными веществами (демонстрация полива увядшего комнатного растения).
Чтобы назвать ещё одну функцию, посмотрите на таблицу. (Таблица или рисунок в учебнике “Корнеплоды свёклы – запасающий орган”).
Учитель добавляет: В корне образуются гормоны роста и другие органические вещества, использующиеся всем растением. Есть ещё дополнительные функции. (Таблица “Корни
– подпорки кукурузы”). Корни связывают частицы почвы, человек использует эту их способность для закрепления оврагов, склонов рек, осыпей, железнодорожных насыпей
(Таблица или рисунок “Деревья – лучшие защитники почвы”). Корни отмирают, перегнивают, при этом улучшается структура почвы.
Виды корней.
Учитель: Ребята, чтобы узнать, какие бывают корни, корневые системы, нам необходимо заняться раскопками. Итак, мы превращаемся в исследователей. Орудия труда у нас имеются (демострация лопаточки и кисточки). Кисточка нам нужна для отделения комочков почвы от объекта, который мы можем обнаружить в почве. Итак, исследователи, вперёд!
Холм №1.
Мы приближаемся к первому холму. Как он называется?
- Сокровища подземелий. (Выполняется физкультминутка с использованием лопаточки и кисточки).
Первое растение, которое мы с вами выкопали, изображено на таблице “Виды корней”.
Давайте составим рассказ по этой таблице.
Учитель: при прорастании семени первым развивается зародышевый корешок (рассматриваем проростки фасоли). Он превращается в главный корень. Ребята, а как корень растет? (Рисунок учебника “Верхушечный рост корня”). Корень растет верхушкой. Этот опыт можно заложить дома (описание в инструктивной карточке). От главного корня растут боковые. А как называются корни, которые образуются на стeблях? (Придаточные) Придаточные корни могут развиваться и на листьях (демонстрация листа фиалки узамбарской, сансевьеры).
Проблемный вопрос: К чему может привести прищипка главного корня? (Прищипка главного корня приводит к увеличению корневой массы, улучшению питания растения). Этот прием называется пикировкой.
Корневые системы.
Учитель: Корни образуют корневые системы. (Таблица “Корневые системы”). Какие типы корневых систем бывают? Давайте сравним их, найдите несколько отличий. Почему стержневая корневая система так называется? Из каких корней она состоит? Назовите корни мочковатой корневой системы.
Учитель: Стержневая корневая система хаpaктерна для растений класса двудольных, мочковатая – для растений класса однодольных (запись в тетради).
Лабораторная работа.
Учитель: Чтобы научиться различать корневые системы, выполним лабораторную работу (по инструктивной карточке).
Инструктивная карточка.
- Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Заполните таблицу.
Название растения |
Тип корневой системы |
Особенности строения корневой системы (виды корней) |
Вывод: класс, к которому относится растение. |
1. 2. |
2. Заложить дома опыт.
Возьмите проросток фасоли или гороха с корешком, достигшим 1-2 см в длину. Тушью нанесите на него деления на расстоянии 2 мм одно от другого. Затем поместите проросток в бутылку (баночку) с налитой на дно водой, приколов семядоли к пробке (картонке) так, чтобы корень не касался воды. Через сутки посмотрите, что произошло с делениями, нанесенными на корешок проростка. Свои наблюдения запишите в тетрадь.
Холм №2.
Учитель: Ребята, впереди новый холм. Как он называется? (“Проросшее золото”). Как вы думаете, что бы это значило? О, чудо! Что мы нашли! Давайте-ка получше рассмотрим объект, возьмите лупы. Это проросшие зёрна пшеницы, овса. Что вы видите через лупу? (Корешки как пушок). Пушок на корнях – это корневые волоски, которые нужно беречь при пересадке растения, ведь они всасывают влагу и минеральные вещества из почвы. Без них растение может погибнуть.
Холм №3.
Учитель: Ребята, у нас остался ещё один холм. Как он называется?
- Клад!
- Замечательно! Нам необходимо очень постараться, чтобы быстрее достать клад. Находим заветный сундучок. Открываем! (Сундучки стоят на столах учащихся). И что мы там видим? Какое отношение имеет морковь к нашему уроку? (Корнеплод моркови – это запасающий орган, в образовании которого принимает участие основание главного корня и основание стeбля главного побега).
Учащийся (сообщение о моркови): В моркови содержится вещество, называемое провитамин А или каротин. Он в организме человека превращается в витамин А. Этот витамин улучшает процесс обмена веществ, зрение, положительно влияет на рост, физическое и умственное развитие, помогает организму бороться с инфекцией”.
4. Закрепление материала.
1.Тестовая работа по пройденному материалу:
1) Стержневая корневая система состоит из корней:
а) главного; б) придаточных; в) боковых
2) Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений класса:
а) двудольных; б) однодольных
3) Придаточные корни развиваются на :
а) главном корне; б)стeбле; в) листьях.
4) Мочковатая корневая система состоит из корней:
а) главного; б) придаточных; в) боковых
5) Перечислите функции корневой системы.
- Терминологическая работа. Записать понятия и их определение в словарик: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая и мочковатая корневые системы, пикировка.
- Проблемные задачи.
- Ученики окучивали картофель. Неожиданно они выкопали пырей ползучий и стали рассматривать его подземные органы. “Какой длинный корень!”- сказал один из них. “Это корневище”,- возразил другой. Кто ошибся и почему? Ребята, обратите внимание на чешуевидные листья. (Ошибся ученик, который утверждает, что видит корень. На корнях не бывает листьев, а у пырея ползучего на корневище имеются чешуевидные листья). [3].
- Ребята, а зачем мы окучиваем дома картофель, томаты, капусту? (Издавна известно, что при систематическом окучивании этих растений они лучше растут, так как увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.)
4. Загадки.
- Какой корнеплод не могло вытянуть целое семейство, а мышка явилась решающей силой в этом действии?
- Алый сапог //В земле горит.
- Красна дeвица// Сидит в темнице, //А коса на улице
- Кругла, а не месяц, //Желта, а не масло, // С хвостиком, а не мышь.
- Дед в земле, борода на земле. (Хрен).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Ребята, что вы узнали нового на уроке? (Ответы учащихся). В русском языке есть такая пословица: “Человек без родины, что дерево без корней”. Каков смысл этой пословицы? (Человек без родины прожить не может, а дерево - без корней.) Человек и растение – живые организмы планеты, сила которых кроется в корнях.
Домашнее задание: параграф учебника, термины, желающим подобрать загадки, сообщения о корнеплодах (свёкла, репа, редька), заложить опыт.
Литература
1. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Книга природы. М., “Детская литература”, 1990.
2. Новикова Е.Н., Лебедева А.Э. 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок. М., “АСТ”,1999.
3. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. М., “Сфера”, 2002.
4. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М., “Дрофа”, 2002.
5. Цветкова М.В. Энциклопедия комнатного цветоводства. Харьков, “Книжный клуб семейного досуга”, 2007.
Комментарии:
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
27 03 2024 14:37:34
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
26 03 2024 12:26:33
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...
25 03 2024 22:11:57
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...
24 03 2024 18:15:43
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей. ...
23 03 2024 19:31:39
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
22 03 2024 6:29:16
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
21 03 2024 7:49:45
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
20 03 2024 12:32:25
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
19 03 2024 14:10:25
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...
18 03 2024 17:29:32
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
17 03 2024 8:53:55
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....
16 03 2024 7:58:45
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
15 03 2024 9:16:45
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....
14 03 2024 15:22:59
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
13 03 2024 18:23:42
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
12 03 2024 1:41:22
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
11 03 2024 5:10:20
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
10 03 2024 2:58:53
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
09 03 2024 5:29:40
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
08 03 2024 20:16:32
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии. ...
07 03 2024 3:49:32
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
06 03 2024 21:14:37
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
05 03 2024 14:22:10
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...
04 03 2024 12:39:37
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
03 03 2024 17:23:37
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
02 03 2024 22:22:35
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
01 03 2024 10:31:43
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
29 02 2024 23:15:32
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....
28 02 2024 10:54:29
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....
27 02 2024 22:36:54
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....
26 02 2024 8:34:35
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
25 02 2024 20:41:33
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
24 02 2024 10:46:17
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...
23 02 2024 2:48:52
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий. ...
22 02 2024 9:33:37
В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....
21 02 2024 2:16:59
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
20 02 2024 14:53:48
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....
19 02 2024 14:49:23
Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....
18 02 2024 8:18:10
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...
17 02 2024 4:46:31
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...
16 02 2024 14:48:50
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...
15 02 2024 8:51:54
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
14 02 2024 19:59:18
Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....
13 02 2024 11:19:39
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
12 02 2024 18:48:40
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
11 02 2024 1:20:48
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...
10 02 2024 4:46:36
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....
09 02 2024 12:48:46
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....
08 02 2024 0:22:15
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
07 02 2024 2:35:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::