Тип Кишечнополостные

Для этого урока я выбрала стратегию: знание-незнание.
Цели урока: сквозь призму философской категории знание рассмотреть наиболее важные аспекты общей хаpaктеристики типа кишечнополостных, особенности строения, жизнедеятельности этих животных, классификацией, спроецировать полученные знания на оценку и корректировку собственной позиции по отношению выбора стратегии поведения в обществе и животных в природе.
Оборудование: интеpaктивная доска. Презентация, фильм “Движение медузы”
Комментирую название новой темы, цель урока.
ХОД УРОКА
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1 Фронтальная беседа по вопросам: На основании каких признаков, животных относят к многоклеточным беспозвоночным? По каким признакам животных объединяют в тип губки? В чем проявляется связь строения и процессов жизнедеятельности губок со средой обитания?
2 Опрос по карточкам
1. (Репродуктивный) Перечислите признаки губок?
2. (Поисковый) Каковы особенности специализации клеток в теле губок?
3. (Творческий) В чем сходство и различие губок и простейших? Почему губок относят к фильтраторам?
Индивидуальный опрос у доски
1) Каковы доказательства того, что губка—это многоклеточный организм, а не скопление клеток?
2)Как построена систематика губок?
3) Каковы хаpaктерные особенности классов в типе губок?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Работа с отличниками и одаренными детьми
1) Известно, что способы передвижения простейших разнообразны, но расстояния, на которые они перемещаются при этом, измеряются в миллиметрах. Объясните, каким образом тогда происходит расселение простейших на десятки и сотни километров ?
2) Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укреплялась крепость Адлер, окруженная болотами, за 5 лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди военных почти не было. Причина гибели гарнизона иная. Как вы думаете какая?
III Изучение нового материала
Объяснение новой темы начинаю с активизации познавательной деятельности (чтобы заинтересовать учащихся распечатываю интересный текст, раздаю на парты).
Лейтмотив вначале в виде отрывка из книги Ю В Астафьева, настраивает учащихся на занятие. Читаю, учащиеся следят по тексту, за мной.
Приложение 1
“И опять радостно забилось сердце: картина под водой была впечатляющей! На вертикальной скале находилась великолепная колония снежно-белых животных, а в центре ее – особенное крупное, розового цвета. Чуть сбоку виднелись оранжевые особи. Даже сквозь маску я заметил удивленное выражение на лице сына. Он осторожно коснулся их рукой. Животные осторожно начали сокращать щупальца, расположенные словно лучи. Мальчик отплыл от них, и они вновь развернули свои кроны, расположенные симметрично друг другу щупальца. Через их тело можно провести несколько плоскостей симметрии, подумал я. Перед нами открылся чудесный мир многочисленного поселения животных. Мы ныряли то к одной, то к другой группе и не могли решить, какая же из них самая живописная. У одних особей были почти шарообразная шапка щупалец, другие имели очень длинное и тонкое тело, которое венчала небольшая изящная крона. У некоторых в окраске были особенны красивые сочетания цветов. Например, темно-бордовое тело и лиловые щупальца; оливковое с красными пятнами тело и розовые щупальца. Среди множества животных не встречалось и двух с одинаковой окраской”.
Эвристическая беседа.
- О каких животных идет речь?
- Какие это животные, многоклеточные или одноклеточные?
Ответ – многоклеточные.
-Как они живут?
Ответ – колониями.
Найдите в тексте слова синонимы, к понятию колония. Подчеркните в тексте. Учащиеся работают с текстом
- Это понятия колония, поселение, группа.
Рассказ учителя.
Тип Кишечнополостные многоклеточные организмы: к ним относятся гидры, медузы, коралловые полипы - произошли от одноклеточных животных. Большинство ученых считает, что это было связано с колониальными формами простейших, у которых возникла потребность в функциональном разделении клеток. Рассмотрим, что обозначает понятие колония.
Метапредмет ? “Знание” формирует способность работать с понятиями как особой формой знания, на этом уроке разбираю понятие “колония”, я, предлагаю школьникам разные информационные источники.
Тем самым, вычлeняется некое универсальное метапредметное правило: понятие создается на основе различий в разных предметных областях. В рамках данного метапредмета школьники осваивают технику “знающего незнания”. Школьники учатся формулировать то, что именно они не знают, наметить ту зону, где должен осуществиться следующий этап поиска.
Понятие колония создается на основе различий в разных предметных областях. Рассмотрим данное понятие в области МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ истории, географии, краеведения и биологии.
Слайд понятие колония
Рассмотрим подробнее, что такое колония. В словаре русского языка Ожегова В (запись на слайде)
КОЛОНИЯ (от лат. colonia — поселение),
1) страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), лишенная политической и экономической самостоятельности и управляемая на основе специального режима.
2) Поселение, основанное древними народами (финикийцами, греками, римлянами) в чужих землях.
3) Поселение переселенцев из другой страны, области.
4) Сообщество земляков в чужом городе, в чужой стране; землячество. ЗЕМЛЯЧЕСТВО, в России различные объединения лиц, уроженцев одного города, уезда, губернии (студентов, обучавшихся в одном вузе или городе, солдат одной части и др.).
5) В биологии — совокупность колониальных организмов КОЛОНИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗМЫ, водные группы организмы, у которых при размножении бесполым путем дочерние поколения остаются соединенными с материнскими организмами. Колониальные организмы встречаются главным образом среди одноклеточных водорослей, губок, кишечнополостных (коралловые полипы), мшанок. Колонии губок. Иногда колонией называются также временные совместные поселения птиц.
Говоря на уроке о колонии, показываю, что данное понятие в разных предметах различно. У историков – одно, у поэтов и писателей – второе, географов - третье.
1 На уроках истории вы встречались с колониальными странами находящимися под властью метрополии. Заир, Каир, Зимбабве и др. Африканского континета которые до 1980 года были под непосредственным влиянием Америки. Люди, которые жили на этой территории находились в ограниченных условиях, в колониях.
Слайд открытие островов Колумбом
2 На уроках географии приходилось слышать фамилию первооткрывателя Христофора Колумб мореплаватель, испанский адмирал. В марте 1494 в поисках золота совершил военный поход в глубь острова Гаити, летом открыл юго-восточный и южный берега Кубы, острова Хувентуд и Ямайку. Вскоре началась колонизация этих земель вольными поселенцами.
Слайд село Калиновское, первые переселенцы
3 Краеведение. Поселение
переселенцев из другой страны, области также
можно назвать колонией. Если вспомнить историю
появления нашего села Калиновского.
Село было основано в 1779 году на месте бывшего
редута, казаками Хопёрского полка. Калиновка
служила для прикрытия селений на реках
Томузловки и Буйволе от нападения горцев.
Литературный жанр
Так началась Калиновка.
Ушли полком.
Не сами.
Поведение
Им выдали высочайшее на то.
И вскоре основали поселение
В острогах
Ставропольского плато.
Взяла в поклон
Красивая долина
И некрутые горы с трех сторон.
По той долине- заросли калины
И ста ключей
Булатный перезвон.
И зажили
Хоперские казаки
На беспокойном рубеже Руси:
То отбивали нехристей атаки,
То сеяли пшеницу да овсы….
Поля брунели,
Травы пряно млели,
Хоперцы обживали эти земли,
Все реже вспоминая о Хопре
Так началась Калиновка родная,
И вот стоит, не старясь,
двести лет.
Любовь к земле тут,
Всех объединяя,
Живет извечно, и конца ей нет…
( И.Кашпуров).
Вот так было зафиксировано основание нашего села Калиновского земляком родившимся на Калиновской земле Иваном Кашпуровым. Его стихи вам хорошо знакомы.
Слайд колонии котиков и пингвинов
Понятие колонии встречается также и в биологии.
4 В биологии — Колониальные организмы встречаются главным образом среди одноклеточных водорослей, губок, кишечнополостных (коралловые полипы), мшанок. Колонии губок. Иногда колонией называются также временные совместные поселения птиц.
Мы с вами изучили одиночные организмы: амебу, эвглену, а сегодня познакомимся с колониальной формой жизни. Давайте выберем стратегию поведения для животных.
Слайд стратегия поведения
Делю класс на 2 группы. В группах задание: Выберите стратегию поведения
1 (группа) в случае, если для выживания тебе приходится надеяться только на себя;
2 (группа) в случае, если ты являешься частью сообщества, в котором гибель некоторых члeнов группы может привести к гибели всего сообщества.
Можно предложить использовать продолжение фразы: для того, чтобы выжить я должен.
Записать на доске в 2 столбика и дальше ранжировать
Обсуждение – 3 мин.
Вывод: существует две модели поведения – коллективистическая и индивидуалистическая.
Вопросы учителя:
-Какую стратегию поведения используют кораллы?
В зависимости оттого, что они являются частью многоклеточного организма, то в колонии выжить легче. Это коллективистическая стратегия.
И сразу видно, какие дети индивидуалисты, а кто коллективисты. У человека на уровне сознания происходит выбор модели поведения.
Для развития интереса и активизации метазнаний (метазнания – знания о знании, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения)) учащихся предложила размышления о стратегии поведения, человека в обществе, и кораллов. Акцентировала внимание на важности понимания стратегии коллективистического поведения для формирования научной картины мира. Соблюдала принцип последовательности формирования метазнаний, провела аналогию между поведением человека и животных. Выявила общие закономерности и частные различия.
Кишечнополостные организмы интересны не только тем, что являются многоклеточными организмами. Но и все обладают симметрией тела. Обратите внимание на то, как упоминает автор в тексте.
-Найдите в тексте 1, какую симметрию имеют кишечнополостные?
- Прочитайте.
Отрывок из текста.
Мальчик отплыл от них, и они вновь развернули свои кроны, расположенные симметрично друг другу щупальца. Через их тело можно провести несколько плоскостей симметрии, подумал я.
-Какое значение в жизни животного имеет такое расположение частей его тела?
Такую симметрию называют радиально-лучевой. Обычно лучевую симметрию тела имеют животные, ведущие малоподвижный колониальный образ жизни, что позволяет им захватывать добычу и отражать нападение с любой стороны, так как имеют щупальца. Это актинии, морские звезды, медузы.
Тело рассматриваемых животных состоит из двух слоев клеток, между которыми находится неклеточный слой. Свое название они получили в связи с тем, что у них имеется всего одна полость, называемая кишечная. Эта полость имеет одно отверстие – рот. Делятся кишечнополостные на три класса: гидроидные представитель гидра пресноводная. Сцифоидные - медузы. Полипы- кораллы, актинии. Рассмотрим строение животных.
Наружный слой — эктодерма, в ней расположены стрекательные, нервные, пoлoвые формирующиеся из промежуточных клеток. Рассказ о значении клеток
Внутренний – эктодерма состоит из железистых, эпителиально- мускульных клеток. Значение регенерации, чередование поколений.
Для проверки усвоения знаний заполняют учащиеся таблицу, вторую колонку. Работают по учебнику параграф 6, страница 26 первый абзац. Выделяют главное.
Заполнение таблицы (работа с интеpaктивной доской или слайдами). Первая и третья колонки заполнены, а вторая самостоятельно заполняется, вписать названия клеток.
Особенности строения кишечнополостных:
Слои клеток |
Названия клеток |
Функции клеток |
Эктодерма |
Нервные, Стрекательные, Пoлoвые, Промежуточные |
Рефлекс Защита, нападение размножение Регенерация, обновление организма |
Энтодерма |
Железистые, Эпителиально-муску льные, |
Переваривание сокращение и растяжение тела |
На данном этапе развивается теоретическое мышление систематизация, классификация клеток и слоев в организме животных.
Итак, мы познакомились со строением, теперь обратимся к особенностям типа кишечнополостных.
Выявим хаpaктерные признаки кишечнополостных, рассматривая колонию глазами ученых – географов, физиков, химиков. Делю класс на три группы и раздаю раздаточный материал. Учащиеся должны прочитать текст найти ответы на вопросы.
Включая метаподход с предметом географией, показываю на карте мира расположение колонии коралловых рифов, атоллы - кольцеобразные Мальдивские острова их 1190. При помощи этикеток прикрепляю местообитание кораллов. И задаю расширяющие миропонимание вопросы:
I ГРУППА Метаподход с географией.
Приложение 2
II ГРУППА Метаподход с физикой
Приложение 3 Показ фильма о движении медуз
III ГРУППА. Метаподход с химией
Приложение 4
Затем идет обсуждение в группах. Подведение итогов работы в группах
Обратимся к тексту приложения №1, найдите расцветку колонии кораллов.
Некоторые полипы, такие как красный коралл ярко окрашены.
От чего может зависеть красная окраска скелета у колонии коралловых полипов?
– МП химия. Благодаря концентрации окиси железа двухвалентного и трехвалентного известковый скелет коралла окрашен в различные оттенки красного цвета—от почти белого до почти черного.
Знания для безопасности.
-Как вести себя при встрече с медузами и колониями коралловых полипов? Они являются ядовитыми животными.
-Аккуратно, чтобы не обжечься ядовитыми стрекательными клетками.
Использовала метапредметность, междисциплинарные (надпредметные), познавательные умения и навыки. Междисциплинарные науки физика, химия, география. На занятии я подвела детей к тому, что они сформулировали вывод об окраске кораллов. В результате матадеятельности попыталась выpaбатывать у учащихся метаумения, то есть теоретическое мышление через обобщение знаний о жизни колонии. Навыки переработки информации, через анализ и синтез, критическое мышление - достоверность источника, качества мышления – гибкость.
Работа в группе выpaбатывает у каждого учащегося умение слушать, вступать в дискуссию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ МП с приборостроением (бионика)
Давно заметили люди, живущие в прибрежной зоне морей, что некоторые животные чувствуют приближение шторма задолго до начала: киты далеко уходят в море, чайки мечутся в воздухе, а медузы прячутся на глубину. Это заинтересовало ученых. Было установлено, что при наступлении шторма возникают колебания воздуха от трения его о гребни штормовых волн, частота этих колебаний 8-13 раз в секунду. Очевидно, медуза слышит голос моря и прячется. Инженер Б.С. Иванов и врач Г Новинский заинтересовались, нельзя ли на этой основе построить прибор для предсказания шторма Оказалось, что слуховая полость медузы может то сжиматься то разжиматься, настраиваясь в резонанс с голосом моря. Пользуясь подсказкой природы, изобретатели сконструировали электронный аппарат – вестник шторма Он помогает узнавать о приближении шторма за 12 часов, может предсказывать грозы и шквалы, тайфуны и ураганы
Рассказ о значении кишечнополостных
Слайд. Значение кишечнополостных
1.Фильтраторы
2. Регулируют численность в природе, являются компонентом цепей питания морских сообществ.
3. Служат лабораторными животными
4. Получение извести, используют в строительстве.
5. Изготовление украшений из скелета.
6. Образуют рифы, мешают судоходству.
Обязательно охранять морские сообщества.
IV Закрепление знаний:
Слайд
1.Почему кишечнополостные получили такое название?
2. Докажите, что коралл и медуза относятся к одному типу животных.
3. Каково значение этих животных в природе?
4. Как появилась колониальная форма жизни?
Вывод: Итак, эти животные играют огромное значение в жизни морского сообщества, и если начнется загрязнение моря, первыми погибнут кораллы, т. к являются фильтраторами естественного очищения воды, они являются звеньями круговорота веществ в биосфере.
Для анализа работы детей на уроке и результатов урока провожу тестирование. Вопросы на интеpaктивной доске записаны.
Выбери один верный ответ
1.Какие клетки входят в состав эктодермы: 1) Железистые, 2) Эпителиально-муску льные 3) Стрекательные, 4) Пищеварительные
2. Какой процесс хаpaктерен для гидр: 1) Акклиматизация 2) Регенерация 3) Оцепенение 4) Спячка
3.Какой класс не относится к типу кишечнополостных: 1) гидроидные 2) сцифоидные 3) коралловые полипы 4) трематоды
4. Кто из этих животных может размножаться почкованием 1) медуза 2) цианея 3) кораллы; 4) корнерот
5. Какие из одиночных коралловых полипов могут ползти по грунту: 1) гидры 2) актинии 3) табуляты
Критерии оценки: все 5 заданий выполнены 5
4 4
3 3
Самооценка. Проверили друг у друга тесты. Прокомментировала верные ответы. Эти тесты входят в состав заданий следующего урока.
V Задание на дом: параграф 6, задания по рабочим тетрадям 2, 3, 6.
Слайд рефлексия
VI ЛИТЕРАТУРА:
Г. И.Лернер Биология животных Москва Аквариум 1997.
Энциклопедия для детей. Биология. Т.2. М.: Аванта +, 2001.
Ц.Н.Феодосевич, Г.И. Иванович. Бионика в школе. Киев: 1990.
Ю.Г.Симаков. Живые приборы. М.: 1986.
И.И.Гармаш. Тайны бионики. Киев: 1985.
Беляев.М.М. Кременецкий Н. Г.Методика зоологии М. 1936.
Догель В. А. Зоология беспозвоночных М.1975.
Комментарии:
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
05 12 2025 9:30:25
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
04 12 2025 10:14:47
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
03 12 2025 20:14:43
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
02 12 2025 22:49:30
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
01 12 2025 1:58:15
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
...
30 11 2025 19:23:58
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
29 11 2025 22:38:16
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
28 11 2025 7:44:18
Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений.
...
27 11 2025 18:33:50
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
26 11 2025 14:51:39
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
25 11 2025 3:40:56
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
24 11 2025 18:46:36
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
23 11 2025 11:40:39
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
22 11 2025 0:58:52
В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....
21 11 2025 22:28:40
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
20 11 2025 16:52:41
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
19 11 2025 12:13:17
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
18 11 2025 16:54:15
Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....
17 11 2025 6:32:17
К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....
16 11 2025 12:46:55
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.
...
15 11 2025 6:12:12
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
14 11 2025 18:45:45
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
13 11 2025 10:22:25
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
12 11 2025 19:39:15
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
11 11 2025 22:36:11
Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....
10 11 2025 20:15:49
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
09 11 2025 9:17:23
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....
08 11 2025 22:43:22
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
07 11 2025 5:16:21
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....
06 11 2025 22:43:19
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
05 11 2025 9:11:11
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.
...
04 11 2025 9:49:42
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
03 11 2025 14:49:28
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....
02 11 2025 22:32:34
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
01 11 2025 19:46:39
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
31 10 2025 4:49:56
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика пpaктического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся....
30 10 2025 22:37:17
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
29 10 2025 10:29:52
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
28 10 2025 20:56:23
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
...
27 10 2025 12:34:25
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
26 10 2025 20:51:10
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
25 10 2025 22:52:11
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
24 10 2025 10:47:28
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
23 10 2025 20:55:44
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
22 10 2025 19:26:13
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
21 10 2025 15:58:32
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
20 10 2025 11:29:10
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
19 10 2025 23:12:32
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
18 10 2025 12:38:13
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
17 10 2025 20:41:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




