Эколого–краеведческий центр "Росток"
Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашего МО.
Вопросам экологического воспитания, просвещения в нашей школе всегда уделялось много внимания. Опыт работ учителей нашей школы по экологическому образованию был представлен в 2004 году на региональном семинаре «Экологическая направленность в обучении в условиях сельской школы».
Ежегодно, в целях формирования экологической культуры, проводятся различные мероприятия, учащиеся вовлекаются через разнообразные формы деятельности. Проводятся акции “Нет – свалкам!”, «Чистое село» “День Земли”, “За чистоту планеты”, высаживаются деревья и кустарники, проходят экологические дни в школе. Учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, стихов, кроссвордов на экологическую тему, в олимпиадах по экологии, защищают проекты исследовательских работ, выступают с докладами на научно-пpaктических конференциях, сообщениями о мерах по охране редких растений.
С 2005 года мы работаем по реализации проекта экологической работы «Детский эколого-краеведческий центр «Росток».
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проведение конкретной трудовой, научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности. Проект направлен на укрепление материальной базы школы, а значимость проекта в том, что его реализация идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.
Центр координирует работу по следующим направлениям:
- Эколого-натуралистическое (пришкольный участок, учебно-опытный участок, лагерь «Колокольчик»)
- Эколого-краеведческое (школьный туризм, экологический кружок «Мы - земляне»)
- Эколого-исследовательское (научно-исследовательский лагерь «Росток», школьное лесничество «Чэчир»)
- Эколого-просветительское (научно-исследовательский лагерь «Росток», школьное лесничество «Чэчир»)
- Природоохранное, озеленение и дизайн школьного двора (кружки «Юный овощевод», «Цветовод-декоратор, НИО «Росток», школьное лесничество «Чэчир»)
Каждый отдел работает согласно составленной Программе, который предполагает:
- Разработку и осуществление экологических и краеведческих проектов
- Организацию и проведение тематических вечеров, выставок, массовых мероприятий
- Выполнение опытнической и научно-исследовательской работы
- Реализацию и переработку полученного урожая
- Проведение эколого-просветительской работы среди учащихся и взрослого населения села
- Формирование у школьников отношения к здоровью и здоровому образу жизни как личной и общественной ценности
- Организацию интеллектуальных, трудовых и полевых лагерей для изучения флоры и фауны родного края
Для проведения экологической работы кабинет пришкольного участка оборудован как учебная лаборатория. Здесь проводятся занятия кружков «Юный овощевод», «Цветовод-декоратор.
НИО «Росток» обpaбатывает результаты полевых исследовательских опытов, обсуждают научную литературу, пишут рефераты и доклады. Большую экологическую работу проводит и школьное лесничество «Чэчир», которое создано в нашей школе в мае 1999года. За школьным лесничеством закреплены три участка:
- Сосновый бор в черте села- 2,5 га
- Памятник природы местного значения «Сообщества с терескеном Ленским»-3,0га
- Лесной массив в зеленой зоне села – 3,0 га
Основные направления работы
- Оказание пpaктической помощи Хангаласскому лесхозу осуществляется через общественно-полезный труд – это работа ЛТО, посильное участие в благоустройстве школы и родного села, волонтерство.
- Охрана леса каждый год:
- В пожароопасный период организация инструктирования безопасного пребывания школьников в лесу;
- Проведение массовой разъяснительной работы среди населения об экологическом значении лесов и правилах поведения в лесу;
- Выпускаем наглядную агитацию:
- При необходимости оказываем помощь лесхозу по устройству мест отдыха в лесу; изготовление и установка аншлагов по Покровской трассе.
Периодически проводятся семинарские занятия на темы «Лес и его значение», «Вредные и полезные насекомые лесов, «Лесная аптека» и другие. Учащиеся 7-9 классов занимаются в кружке «Юный лесовод», на занятиях которого большое внимание уделяется познавательной биологии, оформлению гербария растений разных сообществ леса и опустыненных степей, составляют экологический паспорт школы, пишут рефераты, доклады для участия в научно-пpaктических конференциях. В летне-осеннее время занимаются сбором лекарственных растений. Члeны школьного лесничества три года поставляли Хангаласскому лесхозу и ветеринарному участку листья толокнянки.
Работа по проекту «Сохраним живую природу» увенчалась успехом, территория с реликтовым растением терескеном Ленским около с.Булгунняхтах признана памятником природы местного значения. Юные экологи весной и осенью ведут мониторинг редких растений этой территории.
Именно учителя нашего МО впервые в нашем улусе апробировали метод разведения калифорнийских червей. Сейчас в здании пришкольного участка занимаемся разведением и получаем качественное экологически чистое удобрение-биогумус.
Результатом экологического воспитания является и то, что двор нашей школы стал зеленым островом. Во время летней трудовой пpaктики учащиеся проводят кропотливую работу по уходу за ними и цветковыми растениями.
Экологическое образование в школе должно проводиться в системе, постепенно усложняясь и углубляясь в предмет, с учетом местного краеведческого материала. Существуют основные правила поведения на природе, но ребятам не стоит их навязывать, нужна целенаправленная и продуманная работа, для того чтобы эти правила стали убеждениями.
Приложение
Комментарии:
Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....
30 06 2025 8:38:53
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
29 06 2025 16:21:45
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....
28 06 2025 14:19:26
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....
27 06 2025 4:36:29
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
26 06 2025 13:37:54
На уроке формируются биологические понятия "пoлoвoе, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "cпepмий", "cпepматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....
25 06 2025 4:21:32
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
24 06 2025 2:25:46
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
23 06 2025 6:34:29

Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....
22 06 2025 3:46:47

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
21 06 2025 12:36:23
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
20 06 2025 7:32:30
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
19 06 2025 13:49:13
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
18 06 2025 7:54:56
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....
17 06 2025 1:59:56
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....
16 06 2025 13:15:54
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
15 06 2025 15:28:26
Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки".
...
14 06 2025 7:15:19
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
13 06 2025 19:24:48

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
12 06 2025 15:38:45
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
11 06 2025 5:49:12
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....
10 06 2025 12:29:52
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
09 06 2025 11:47:59
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
08 06 2025 17:21:51
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
07 06 2025 12:33:16
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
06 06 2025 2:48:40
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
05 06 2025 20:37:43
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
04 06 2025 20:38:32
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
03 06 2025 12:37:10
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
02 06 2025 8:59:52

Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения....
01 06 2025 9:50:56
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
...
31 05 2025 16:48:39
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
30 05 2025 17:44:18
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
29 05 2025 1:59:52
На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....
28 05 2025 3:37:48
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....
27 05 2025 2:33:52
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
26 05 2025 19:42:49
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....
25 05 2025 22:11:36
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
24 05 2025 19:40:43
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...
23 05 2025 11:32:54
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
22 05 2025 21:19:30
В трудах академиков А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....
21 05 2025 1:38:56
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
20 05 2025 19:40:18
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
...
19 05 2025 6:14:23
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
18 05 2025 21:51:20
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
17 05 2025 23:26:23
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
16 05 2025 22:24:21
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
15 05 2025 22:57:11
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
...
14 05 2025 3:38:41
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология.
Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
...
13 05 2025 12:29:42
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
12 05 2025 15:59:27
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::