Урок биологии "Кожа. Органы выделения"
Цель: обобщение изученного материалапо данной теме.
Задачи:
- Обобщить и углубить знания учащихся по названной теме; продолжить обучать школьников работе с учебной литературой.
- Развивать творческие способности, наблюдательность; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; расвивать исследовательскую деятельность.
- Восспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Оборудование:
- таблицы “Кожа” и “Почки”;
- плакаты с правилами общения, плакат с основными правилами пересказа и ответа на вопрос;
- набор лабораторной посуды;
- шампунь разного типа;
- бумага для шпаргалок и выполнения тестов;
- разрезанные тексты и тексты-оригиналы для сверки и чтения;
- тесты.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Объявление темы и цели данного урока. Организация работы в группе и индивидуальной работы с учебником.
2. РАБОТА В ГРУППЕ. 2-3 учащихся выполняют упражнение “Восстановить текст”.
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ. Учащиеся (4 человека) получают индивидуальное задание составить шпаргалку по изученной теме. Работают в течение 5-7 минут. После окончания работы обмениваются написанными шпаргалками и рассказывают ранее изученный материал по чужой шпаргалке.
При изготовлении шпаргалки ученики могут пользоваться учебником, справочной литературой.
Темы для изготовления шпаргалок:
а). Терморегуляция организма.
б). Образование мочи.
4. РАБОТА У ДОСКИ. Повторить правила рассказа у доски! Задание: выйти к доске и рассказать строение кожи. После рассказа ученик должен ответить на предложенные одноклассниками вопросы.
Основные правила рассказа у доски :
1. ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
2. УВЕРЕННАЯ РЕЧЬ.
3. ОТВЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.
4. СЛОВАМ – ПАРАЗИТАМ НЕТ !
5. ОТВЕТ ПОЛНЫЙ.
5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Представление индивидуальной исследовательской работы по теме: “Шампунь и вода. Как правильно совместить”.
(Не каждый шампунь обладает сойствами, которые мы от него ожидаем. Это зависит и от качества шампуня и от качества воды, которой мы моем голову.В жесткой воде шампунь может образовывать сложные соединения, которые малорастворимы в воде. Эти соединения попадают на кожу и волосы и действуют на них раздражающе. Прежде чем пользоваться шампунем, проверте его на совместимость с водой.)
После презентации ученица должна ответить на возникшие вопросы.
6. УПРАЖНЕНИЕ “УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА”. Повторить правила общения!
1. ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ – ПОДНИМИ РУКУ!
2. ЗАДАВАЙ ТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ!
3. УМЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ СЛОВО ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
4. ЗАДАВАЯ ВОПРОС, СТАРАЙСЯ СМОТРЕТЬ ЧЕЛОВЕКУ В ГЛАЗА!
5. СИГНАЛИЗИРУЙ ВОЗРАЖЕНИЕ ПОДНЯТИЕМ ОБЕИХ РУК!
Учащиеся заранее получили вопросы, на которые дома отвечали.
Вопрос 1. Всегда ли в процессе эволюции кожа позвоночных животных имела 3-х слойное строение?
Предполагаемый ответ. В процессе эволюции кожа позвоночных Животных не всегда была 3-х слойной. Например, у земноводных животных кожа состоит всего лишь из одного слизистого слоя эпителиальной ткани. Кожа земноводных пропускае воду и потому организм земноводных не защищен от потери влаги.
У пресмыкающихся кожа становится двухслойной: снаружи ороговевший эпителий, под ним собственно кожа из соединительной ткани – дерма.
Вопрос 2. Почему при обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду?
Предполагаемый ответ. При обморожении конечности нельзя помещать ее в горячую воду. Следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Если коммуникации не будут восстановлены, продукты тканевого распада не будут удаляться из организма, т.к. коммуникации еще не восстановлены.
Вопрос 3. Что общего в строении кожи человека и листа покрытосеменных растений?
Предполагаемый ответ. В строении кожи человека и листа
покрытосеменных есть общие черты строения. Так, в коже человека есть поры, через которые выделяется жидкость и происходит дыхание. В листьях тоже есть отверстия (устьица), через которые происходит дыхание и выделение влаги. И в коже и в листьях есть красящее вещество, количество которого увеличивается под действием солнечных лучей (в коже образуется загар, а в листьях увеличивается количество хлорофилла).
Вопрос 4. Почему при повышении температуры окружающей среды поры в коже у человека открываются, а устьица листа – закрываются?
Предполагаемый ответ. В жаркую погоду поры в коже человека открываются, чтобы выделялось больше пота, который испаряясь, будет охлаждать организм. Устьица листа при жаркой погоде закрываются, т.к. листьям нужно экономить влагу.
Вопрос 5. Почему при переселении первобытных людей на север Европы многие из них погибли от рахита и почечно-каменной болезни?
Предполагаемый ответ. Дело в том, что первые люди имели темную окраску кожи. А в северных широтах было недостаточно солнечных лучей для образования витамина D. Приэтом страдали кости, а соли кальция образовывали камни в почках.
Вопрос 6. Почему при сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание?
Предполагаемый ответ. При сильном испуге у некоторых людей происходит непроизвольное мочеиспускание потому, что мочевой пузырь образован гладкой мышецной тканью. А при испуге в кровь выбрасывается большое количество адренилина, приводящего к сокращению гладкой мускулатуры.
7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕСТОМ. После выполнения теста, самими учащимися проводится проверка и постановка оценок.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПОСТАНОВКА ОЦЕНОК ЗА УРОК.
ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Домашнее задание: сделать сообщение по одной из предложенных тем:
а). Косметика и подростки.
б). Пирсинг. “За” и “против”.
в). Как уберечь себяот кожных заболеваний?
Индивидуальное задание Васину Кирилу. Сделать сообщение на тему: “ В чем сходство работы электрического утюга, имеющего терморегулятор с терморегуляцией кожи?”.
Упражнение ШПАРГАЛКА
Цели:
- Предложить учащимся повторить изученный учебный материал необычным способом.
- Развивать наблюдательность, творческие способности, познавательный интерес, учебный азapт.
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
ПроцеДypa выполнения упражнения
Полезно для закрепления учебных умений учащихся по определенной теме, а также для развития активного говорения учащихся. Учитель дает задание. Они должны составить шпаргалку по изученной теме. Требования к шпаргалке: должна быть минимальна по объему и максимальна по содержащейся в ней информации, понятна любому, кому она попадет в руки.
Шпаргалка изготавливается за 10-15 минут. При изготовлении шпаргалки ребята могут пользоваться учебником, справочной литературой.
Материалы для выполнения упражнения:
- бумага для составления шпаргалок;
- справочная литература, учебники.
Упражнение УЧЕБНАЯ ЭСТАФЕТА
Цели:
- Повторить учебный материал по определенной теме, закрепить знания учащихся по пройденному материалу.
- Развивать познавательную мотивацию, стремление к знаниям.
- Способствовать закреплению основных правил общения в классе на уроке.
ПроцеДypa выполнения упражнения
Данное упражнение имеет большое значение на уроке, так как позволяет в игровой форме не только закрепить сложный учебный материал, но и повторить основные правила общения в группе. Для того, чтобы учителю было легче выполнять упражнение, можно повесить плакат на доске с основными правилами общения и повторить их перед началом игры.
1. Хочешь сказать – подними руку!
2. Задавай точные вопросы!
3. Умей передавать слово другому человеку!
4. Задавая вопрос, старайся смотреть человеку в глаза!
5. Сигнализируй возражение поднятием обеих рук!
На первом уроке ученики помечают 5 ключевых вопросов по только что пройденной теме, которые нужно повторить дома и быть готовым на следующем уроке дать на них исчерпывающий ответ. Для этого необходимо подготовить дополнительный материал, просмотреть к нему иллюстративную и графическую наглядность.
На следующем уроке учитель проводит жеребьевку. Каждый ученик получает номер, под которым он должен будет отвечать на вопрос. Ученик под номером 1 задает свой вопрос. Те, кто знает на него ответ, поднимает руку. Ученик, задающий вопрос, выбирает одного из одноклассников, поднявших руку, для ответа.
Этот второй ученик повторяет вопрос и дает свой ответ, глядя при этом на первого ученика.
Каждый, кто не согласен с ответом, поднимает две руки (“возражение”) и исправляет сказанное.
Если он отвечает правильно, то наступает его очередь задавать свой вопрос..
Знающие ответ ученики снова поднимают руки, ученик выбирает одного из желающих и т.д.
Учитель фиксирует учащихся, которые наиболее активно участвуют в игре, и оценивает из.
В конце урока он может обсудить с учащимися выполнение правил общения во время игры и поощрить тех из учащихся, которые строго соблюдали эти правила.
Материалы для выполнения упражнений:
- подготовка вопросов по изучаемой теме для выполнения дом. задания;
- плакат с правилами общения.
Упражнение ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ
Цели:
- Способствовать развитию познавательной мотивации учащихся, стремления к поиску, логического мышления.
- Развивать творческие способности учащихся, аналитические умения.
- Стимулировать умения работать в комaнде, коммуникативную культуру.
Полезно использовать для закрепления знаний учащихся по определенной теме, параграфу учебника. Можно использовать для повторения уже изученного материала на незнакомом учащимся тексте.
Учитель предлагает учащимся поиграть в увлекательную игру под названием “Восстановить историю”.
Сутью этой игры является то, что учитель предлагает учащимся восстановить тексты, которые предварительно разрезаны на слова.
Учащимся предлагается за небольшой промежуток времени восстановить текст, т.е. сложить его от первого до последнего слова.
Учащиеся работают в группах или в парах.
Учителю необходимо подготовить необходимое количество текстов и поместить их в специальные коробочки, предварительно наклеив на коробку название текста.
После того, как учащиеся сложили текст, они сравнивают его с оригиналом, который дает им учитель, а затем пересказывают друг другу.
Материалы для выполнения упражнения:
- разрезанные тексты (3-4 комплекта по количеству групп) ;
- тесты-оригиналы для сверки и чтения.
Комментарии:
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
28 03 2024 0:43:58
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
27 03 2024 13:51:33
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....
26 03 2024 15:16:51
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...
25 03 2024 18:35:51
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...
24 03 2024 22:48:29
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....
23 03 2024 10:59:25
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
22 03 2024 8:57:30
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....
21 03 2024 15:13:50
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
20 03 2024 0:54:23
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
19 03 2024 4:49:31
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...
18 03 2024 5:13:11
Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...
17 03 2024 22:54:42
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
16 03 2024 3:36:14
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. ...
15 03 2024 7:23:14
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
14 03 2024 0:38:15
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...
13 03 2024 1:59:30
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...
12 03 2024 0:55:18
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного». ...
11 03 2024 23:16:55
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....
10 03 2024 8:44:22
Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....
09 03 2024 17:31:33
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...
08 03 2024 9:11:20
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
07 03 2024 8:43:44
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
06 03 2024 10:57:58
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...
05 03 2024 10:31:23
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....
04 03 2024 9:57:11
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...
03 03 2024 3:38:55
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....
02 03 2024 8:25:34
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
01 03 2024 19:15:36
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
29 02 2024 11:41:53
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
28 02 2024 17:56:46
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
27 02 2024 3:34:30
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....
26 02 2024 18:53:47
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку. ...
25 02 2024 19:10:49
В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...
24 02 2024 1:38:40
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
23 02 2024 20:51:41
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
22 02 2024 13:40:25
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
21 02 2024 23:52:40
Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....
20 02 2024 1:53:42
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...
19 02 2024 20:51:30
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
18 02 2024 23:45:44
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
17 02 2024 18:58:47
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
16 02 2024 7:30:19
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
15 02 2024 21:20:32
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
14 02 2024 7:43:32
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...
13 02 2024 1:28:57
Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....
12 02 2024 20:24:14
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
11 02 2024 5:16:17
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....
10 02 2024 8:46:55
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
09 02 2024 23:39:46
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
08 02 2024 14:38:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::