Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски


    Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски

Цель урока: выяснить особенности размножения и развития насекомых; продолжить формирование умений работать с интеpaктивной доской.

Оборудование: медиапроектор, интеpaктивная доска Hitachi, компьютер, мультимедийные учебные пособия:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Десятое юбилейное издание, 2006;
  2. 1С:Школа. Основы общей биологии. 9 класс. ЗАО “1С”, ИЦ “Вентана-Граф”, 2007;
  3. Электронный атлас для школьника. Зоология 7 – 8 классы. “ЧеРо”, “Интеpaктивная линия”, 2004;
  4. Биология. Зоология беспозвоночных. Мультимедийное учебное пособие нового образца. ЗАО “Просвещение-Медиа”, ЗАО “Новый Диск”, 2006.

Ход урока

На предыдущих уроках мы начали изучать последний из классов типа Члeнистоногие – Класс Насекомые. Изучили особенности строения, познакомились с основными отрядами. Давайте вспомним некоторые моменты из изученного материала.

На интеpaктивной доске открываются страницы урока 15 (Биология. Зоология беспозвоночных. Мультимедийное учебное пособие нового образца. ЗАО “Просвещение-Медиа”, ЗАО “Новый Диск”, 2006) с заданиями.

Страница 2/21 – Определите насекомых (выберите из предложенных изображений беспозвоночных животных насекомых и перетащите их вправо с помощью электронного пера),

Страница 3/21 – Отметьте правильные утверждения,

Страница 4/21 – Обозначьте части насекомого (перетащите с помощью электронного пера названия частей насекомого в соответствующие ячейки).

Как и все живые организмы, насекомые способны давать потомство, проявляя тем самым один из признаков живого – размножение. Большинство насекомых – раздельнополые организмы.

- Как называется способ размножения, в котором принимают участие две особи противоположного пола?

- При пoлoвoм размножении женская пoлoвая клетка сливается с мужской. Как называется этот процесс?

- Что образуется в результате оплодотворения?

Зигота дробиться, образуется зародыш, который в последствии станет взрослым организмом. Как происходит развитие организма из яйца во взрослую особь? Какие типы развития можно встретить в мире насекомых? Какой тип развития более прогрессивен? На эти вопросы мы попытаемся дать ответы на уроке.

(На доске открывается страница 1) . Учащиеся записывают в тетради число, тему урока.

После оплодотворения насекомые откладывают яйца. Они могут быть одиночными, а могут образовывать группы. По форме яиц и их расположению ученые способны определить вид насекомого, отложившего яйца (на доске страница 2 – Кладки яиц разных насекомых)

Через несколько дней из яиц появляются личинки. Одни из них очень похожи на своих родителей, другие не очень. Проверьте свою наблюдательность – помогите малышам-личинкам найти своих мам.

Задание. С помощью электронного пера соедините стрелками пару “взрослое насекомое – личинка”). Страница доски 3.

Как вы думаете, кому из этих личинок легче превратиться во взрослое насекомое? (Ответ: тому, кто больше похож на взрослое насекомое). А тем, кто не похож на “маму” придется потрудиться. Превращение из личинки во взрослое насекомое будет длиннее.

На основании этого всех насекомых можно разделить на две группы: 1 группа – насекомые с неполным превращением, 2 группа – насекомые с полным превращением.

(Страница доски 4 - схема “Типы развития насекомых”) – ученики записывают в тетрадь только верхнюю часть схемы (нижняя часть – закрыта электронной непрозрачной шторкой).

Какие же стадии проходят в своем развитии насекомые, относящиеся к 1-ой группе?

На доске анимация “Развитие насекомых с неполным превращением” из мультимедийного пособия 1С:Школа. Основы общей биологии. 9 класс. ЗАО “1С”, ИЦ “Вентана-Граф”, 2007. (Приложение 1).

Задание. Запишите в тетради стадии развития насекомого с неполным превращением

(Возвращаюсь на страницу 4, открыв электронную шторку. Проверяю записи в тетрадях).

Давайте еще раз вспомним цикл развития всем нам знакомого кузнечика (станица доски 5).

Сравните его личинку со взрослым насекомым.

- В чем сходство? (среда обитания, образ жизни, внешнее строение)

- В чем различие? (размеры, недоразвитость крыльев, недоразвита пoлoвая система)

- На рисунке мы видим разные стадии личинок и если меня не подводит зрение, то размеры личинок разные. Почему? (рост)

Насколько я помню, внешние покровы насекомых, как впрочем, и всех представителей типа Члeнистоногие, содержат малорастяжимое вещество – хитин.

- Как же происходит рост личинки? (линька).

В зависимости от вида, личинки разных насекомых могут линять от 3 до 30 раз, но в среднем – 5-6 раз.

Когда мы сравнивали взрослое насекомое и личинку кузнечика, мы говорили о сходстве в образе жизни, среде обитания. Даже пища общая.

- Как вы думаете – как скажется такое сходство на их взаимоотношениях? (может возникнуть конкуренция).

Конкуренция это плохо. А можно ли ее избежать? Давайте помечтаем. Вы выросли и стали учеными. Ваша задача – создать насекомое, у которого между личинкой и взрослым насекомым конкуренции не будет. Ваши действия. (Надо создать личинку, которая бы питалась другой пищей и вела другой образ жизни)

- Как это скажется на внешнем и внутреннем строении личинки? (она не будет похожа на взрослое насекомое).

- Как же такая личинка сможет превратиться во взрослую особь? (должна быть переходная стадия).

Природа позаботилась об этом и создала таких насекомых. Какие же стадии развития они проходят в своем развитии?

Давайте посмотрим анимацию “Развитие насекомых с полным превращением” (мультимедийное пособие 1С:Школа. Основы общей биологии. 9 класс. ЗАО “1С”, ИЦ “Вентана-Граф”, 2007).

Задание. Запишите стадии развития насекомых с полным превращением (страница доски 6 – схема “Типы развития насекомых”)

Задание. Сравните гусеницу и бабочку. Выделите и перетащите с помощью электронного пера термины в соответствующую ячейку таблицы (страница доски 7).

- Когда же происходит процесс трaнcформации – превращение гусеницы в прекрасную бабочку?

Страница доски 8. Разнообразие куколок разных насекомых.

- Как обстоит дело с конкуренцией в этом случае? (отсутствует).

Это что же получается? Раз конкуренции нет, значит, количество прожорливых гусениц будет постоянно увеличиваться. Да так они все растения съедят. Я права? (нет, есть насекомые, сдерживающие рост вредителей растений, например, наездники).

Мы с вами знаем, что в природе существует эффект равновесия – больше гусениц, больше животных, которые их уничтожают.

На прошлых уроках мы изучали отряды насекомых, их представителей. Какие же из изученных отрядов можно отнести к 1 и ко 2-й группам по типу развития?

Задание. С помощью электронного пера выделите и перетащите рисунок с изображением насекомого в соответствующую ячейку таблицы. (Страница доски 9).

Мы изучили новую тему, закрепили её. Давайте теперь вернемся к вопросам, которые поставили перед собой в начале урока.

Страница доски 10 Ответьте на вопросы:

Задание. Примените свои знания на пpaктике – соберите схемы жизненного цикла бабочки и клопа. (Страница доски 11 – Ученик с помощью электронного пера выделяет рисунки и перетаскивает их в соответствующее место, составляя схемы)

Задание. Выполните тест (письменно в тетради) (страница доски 12).

Выпишите номера правильных утверждений:

1. Одной из стадий развития жука является куколка.

2. Личинки кузнечиков похожи на своих родителей.

3. Превращение личинки во взрослое насекомое называется метаморфозом.

4. Личинки не линяют

5. Яйцо-личинка-куколка. Это стадии развития с полным превращением.

6. Куколка – это стадия роста и активного питания.

7. К группе насекомых с полным превращением относят бабочек и пчел.

8. Прямокрылые, Равнокрылые, Чешуекрылые – отряды насекомых с неполным превращением.

После выполнения теста, собираются тетради у учащихся, отвечавших, в течение урока и оценивается их работа.

Всем учащимся открывается страница доски 13 с правильными ответами:

Проверьте ответы: 1, 2, 3, 7.

На интеpaктивной доске записывается домашнее задание: § 20, с. 96 – 97

Изучение биологии ведётся по учебнику А.И. Никишова, И.Х. Шаровой. Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Приложение



Комментарии:

Использование СНИТ в преподавании биологии


    Использование СНИТ в преподавании биологии

      В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. ...

26 04 2024 1:14:55

Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"


    Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"

      Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...

25 04 2024 21:56:58

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

24 04 2024 9:39:41

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

23 04 2024 12:37:39

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

22 04 2024 19:11:28

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

21 04 2024 14:38:17

Классификация цветковых растений. 6-й класс


    Классификация цветковых растений. 6-й класс

      Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....

20 04 2024 5:19:36

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

19 04 2024 9:56:46

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

18 04 2024 12:54:46

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

17 04 2024 1:20:10

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

16 04 2024 13:10:25

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

15 04 2024 13:12:36

Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста


    Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста

      Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....

14 04 2024 20:34:51

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

13 04 2024 17:53:54

Урок по теме "Тип члeнистоногие. Класс paкообразные"

Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....

12 04 2024 5:56:27

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

11 04 2024 11:41:12

Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"


    Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"

      Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....

10 04 2024 8:33:18

Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"


    Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

      Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...

09 04 2024 16:44:39

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

08 04 2024 8:39:35

Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"


    Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"

      На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...

07 04 2024 21:32:12

Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"


    Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"

      Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...

06 04 2024 0:43:10

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

05 04 2024 8:40:47

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

04 04 2024 15:18:48

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

03 04 2024 21:26:13

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")


    История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

      Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....

02 04 2024 19:17:15

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности


    Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

      Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

01 04 2024 1:25:39

Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"


    Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"

      Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....

31 03 2024 5:15:33

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....

30 03 2024 16:42:28

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

29 03 2024 15:15:14

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

28 03 2024 17:22:58

Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)


    Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта)

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...

27 03 2024 1:32:46

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

26 03 2024 4:53:54

Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции"

Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....

25 03 2024 21:44:55

Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"


    Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

      Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....

24 03 2024 20:20:35

Изучение математических закономерностей на биологических объектах


    Изучение математических закономерностей на биологических объектах

      Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....

23 03 2024 3:28:48

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела

Отряд Перепончатокрылые, представитель - медоносная пчела Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....

22 03 2024 0:38:37

Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"


    Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"

      Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....

21 03 2024 4:37:53

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

20 03 2024 2:57:46

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

19 03 2024 17:21:19

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

18 03 2024 17:36:14

"Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"


    "Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"

      Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....

17 03 2024 17:47:56

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

16 03 2024 20:32:54

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

15 03 2024 17:44:20

Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс


    Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс

      Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....

14 03 2024 6:19:20

Урок "Гигиена питания"


    Урок "Гигиена питания"

      Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....

13 03 2024 9:14:44

Обобщающий урок на тему «Бактерии»


    Обобщающий урок на тему «Бактерии»

      Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф....

12 03 2024 0:12:49

Использование электронного микроскопа на уроках биологии


    Использование электронного микроскопа на уроках биологии

      Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....

11 03 2024 12:25:30

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....

10 03 2024 20:52:54

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

09 03 2024 9:42:18

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии


    Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

      В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....

08 03 2024 18:50:49

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::