Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме \"Клетка – функциональная и структурная единица живого\".
Основные вопросы темы:
- Даты и имена в вопросах изучения клетки (двм.зад.)
- Строение и функции клетки.
- Химический состав клетки.
- Обмен веществ и энергии.
- Размножение, деление, индивидуальное развитие.
На доске:
Вопросов полон мир, -
Кто даст на них ответ? Омар ХайамМного нужно иметь знаний,
Чтобы поведать об этом. С. СтурлусонЕсть у меня шестерка слуг,
Проворных,удалых.
И все, что вижу я вокруг...
Все знаю я о них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда, и Где. Р. Киплинг.
В организме только что родившегося ребенка содержится две тысячи миллиардов клеток. Всю последующую жизнь клетки размножаются, специализируются, работают. И каждая из них – миниатюрный завод, четко налаженное производство со своим энергоснабжением, трaнcпортом, поточными линиями, конвейерами по сборке новых деталей.
Как живет, функционируя клетка, как может погибнуть об этом пойдёт сейчас речь. Вашему вниманию представляется классик-рок-оперетта \"Жизнь и cмepть клетки обыкновенной\".
Раздел “Даты и имена в вопросе изучения клетки”
- Этот человек открыл явление, которому обязаны жизнью все живые организмы на Земле. Кто этот человек и какой процесс он открыл? (17.08.1771г., англ. Д. Пристли, фотосинтез).
- Какой защитный белок имеется в нашем организме? Кем и когда был открыт? (1957г., англ. Айзакс, Линденман, интерферон).
- Кто провел исследования по выявлению аминокислотной последовательности белков? (1921г., Сэнгер, инсулин).
- В каком году и кем изучена молекула ДНК? (1953г., Уотсон Крик).
- В каком году и кто изобрел электронный микроскоп? (1932г., немцы Кюлл, Руски).
- Кто впервые занялся изучением строения белков? (нач. 20 века, нем. химик – Эмиль Фишер).
- Кто первым увидел клетку? В каком году? (1665г., англ. Р. Гук).
- 3 каком году и кем открыта природа кислорода, выделяемого в процессе фотосинтеза?
- (1939г., Р. Хилл, реакция Уилла).
- Какому учёному принадлежит заслуга в изучении фагоцитоза? (Мечников).
- Кто и когда определил локализацию нуклеиновых кислот? (1869г., Мишер).
- Какой учёный установил, что хранение и передачу наследственных признаков осуществляет ядро? (1866г., Геккель).
- Кто и когда обнаружил вирус? (1892г., Д. Ивановский, вирус табачной мозаики).
- Кто и когда впервые создал первую противовирусную вакцину? (1796г., англ. Э. Дженнер, оспа).
- Кто описал ядро, обнаружив в растительной клетке? Какой год? (1831г., Р. Браун).
Вопросы для теоретиков перед I агоном Размножение. Деление. Онтогенез
а/ сколько хромосом в cпepматозоиде? /39/
б/ в клетке кожи? /78/
в/ в яйцеклетке до оплодотворения? /38/
г/ в оплодотворенной яйцеклетке? /78/
- Сколько раз делится яйцеклетка в зоне созревания?
- Перед делением каждая хромосома создает другую точно такую же хромосому. Индетичные хромосомы порознь направляются в две новые клетки. Этот процесс называется … . /митозом/
- Могут ли у человека наследоваться способности? /музыкальная, математическая/
- Мужские пoлoвые органы высших растений называется … . /тычинка/
- Совокупность клеток многоклеточного организма, исключая пoлoвые … /соматические/
- Какой механизм обеспечивает воспроизведение живых систем? /удвоение
- Что является основой индивидуального развития организмов? /оплодотворенная яйцеклетка, несущая полноценный набор генов в молекулах ДНК/
Первый АГОН
Литература и биология
Для того, чтобы встать на дорожку отвечают на вопросы к теоретикам.
Дорожку выбирает первым тот, кто имеет больше орденов умника.
- Толстое тело коровы, поставленное на четыре окончания, увенчанное храмовой головою и двумя рогами словно луна в первой четверти, тоже будет непонятно, тоже будет непостижимо, Если мы забудем о его значении. На карте живущих всего мира. Н. Заболоцкий
О каком важном процессе в природе идет речь? (круговорот веществ, обмен веществ).
- Живой предмет желал изучить, чтоб ясное о нем
познанье получить,
Учёный прежде душу изгоняет,
Затем предмет на части расчлeняет.
Фауст Гёте
О какой биологической системе идёт речь? (клетка).
- Пусть вымерли все наши предки
Бесcмepтные живые клетки, наследство бережно хранят.
А. Сюлли-Прюдом, XIX в., Англия.
Какие клетки обладают бесcмepтием? (споры).
2-ая группа вопросов I агон
- Хоть острым взором нас природа вдарила,
Но близок оного конец имеет сила
Коль много тварей он ещё не досягает,
Которых малый реет пред нами сокрывает,
Коль тонки члeны в них, составы, сердце, жилы
И нервы, что хранят в себе животны силы.
Не меньше... нежели в пучине тяжкий кит
Нас малый червь частей сложением дивит. Л. Ломоносов.
Кто же нам тайны живого раскрывает?
Коль много микроскоп нам тайностей открыл
Невидимых частиц и тонких в теле жил. (Микроскоп)
- И.П. Павлов сказал: В организме имеется чрезвычайная реакция, при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целогоо. Про что это сказано? (фагоциты, фагоцитоз).
- Пламя, которое пылает в них не жжёт, работают они бесшумно и очень продуктивно: более 50% энергии окисленного топлива идёт на полезные дела, совершающиеся в клетке. В технике нет ни одной машины, которая работала бы с такой отдачей. Что это за машина в клетке? (митохондрии).
3-я группа вопросов I агон
- Они сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны словно танцоры на балу, исполняющие сложные па \"старинного танца\". Что это за танцоры в клетке? (танец хромосом, так назвал американский учёный биолог Мёллер – основатель радиационной генетики).
- Он является фокусом, течкой в мировом прострaнcтве в которой с одного конца притекает энергия солнца, а с другого берут начало все проявления жизни на Земле. Он посредник между небом и землёй, он – Прометей, похитивший огонь с неба. О ком идет речь в высказывании К.А. Тимирязева? (лист растения).
- Ч. Дарвин в письме к К. Тимирязеву писал: \"Это, пожалуй самое интересное из веществ во всем органическом мире\". О каком веществе идет речь? (изучение этого вещества начато еще 150 лет назад, точный его состав был выявлен в 20 в., благодаря методу хроматографического разделения пигментов /хлорофилл/).
4-я группа вопросов I агон
- Жизнь – это процесс поддержания и воспроизведения специфической структуры\". А как давал определение жизни Ф. Энгельс? (жизнь – способ существований белковых тел).
- Связь между солнцем и зеленым листом, приводит нас к самому широкому представлению о растении. В ней раскрывается перед нами космическая роль растения. Почему К. Тимирязев отводит растениям космическую роль?
Химический состав клетки. Строение клетки.
- Какая потеря воды для человека cмepтельна? (20% Н20).
- В каких клетках Н20 больше в нервных или жировых? (в нервных – 85%, в жировых – 40%).
- Приведите пример белковых клеточных включений, встречающихся у человека? (гемоглобин в эритроцитах).
- Есть ли в нашем организме закваска? (ферменты – 700 фермента).
- Почему в варенье, содержащем большое количество сахара, не происходит процесс брожения? (клетки гибнут в концентрированном сахарном растворе от обезвоживания).
- Когда наступает cмepть человека при лишении его Н20? (человек может жить более 14 дней).
- Какие гидроксильные группы наиболее часто встречаются в биомолекулах? (фосфорная, карбвльная, аминогруппа).
- Как называются наиболее тонкие нити, расположенные под клеточной мембраной и участвующих в сокращении мышц? (миофибриллы).
- Органеллы, диаметром – 2 мкм, окруженные мембраной возникшей мембран ЭПС и аппарата Гольджи. Внутренняя полость заполнена жидкостью, в которой содержатся ферменты (лизосомы).
ВТОРОЙ АГОН
Химический состав клетки. Строение клетки.
- Жир, которым заполнен горб верблюда играет роль источника энергии, но большую роль – источник воды. Какой процесс обеспечивает получение воды из жира? (клеточное дыхание, внутреннее или тканевое; жир при этом подвергается окислению).
- Почему волосы у человека могут быть кудрявыми и прямыми, волнистыми? (структура белка).
- Что такое натрий-каливый насос клетки? (Na+ внутри; К+ cнаружи).
2-я группа вопросов
- Летящая пчела совершает тысячу взмахов крыльями в секунду, колибри, когда jна зависает в воздухе, чтобы собрать клювом пыльцу и нектар с цветка, взмахивает крыльями со скоростью 60 ударов в секунду: мышца человеческого глаза сокращается 0,01 секунду. Какие белки помогают совершать действия, названные выше? (сократительные белки, миозин).
- Длина одной молекулы ДНК в клетке человека составляет 2 метра. Это в миллион больше диаметра ядра. Как же молекула ДНК помещается в ядре? (изгибание двойной спирали, молекула навивается как нить на катушку, образуется нуклеосома)
- Несмотря на большое разнообразие молекул и химических реакций, которое порождает эволюция, есть определенный признак, который объединяет все живые существа. Их общей особенностью является? (генетический код).
3-я группа вопросов
- Как заключенная в ДНК информация о структуре белка передается к рибосомам, если известно, что ДнК находится в ядре? (через и-РНК).
- Сложное образование, включающее в себя длинные ветвящиеся молекулы полисахаридов, соединенных с белками и липидами плазматической мембраной, называется … (гликокаликс).
- Утрата конфигурации, присущей данной белковой молекуле, это изменение может носить временный или постоянный хаpaктер, не аминокислотная последовательность остаётся неизменной. Как называется этот процесс? (денатурация).
4-я группа вопросов
- В 1972 году Сингер и Николсон предложили жидкостно-мозаичную модель мембраны. Что она представляет? (слой/2/ белков и липидов).
- При аэробном дыхании в этом органоиде происходит окислительное фосфорилирование и перенос электронов, а в матриксе работают ферменты. Назовите этот органоид. (Митохондрии)
- Выполняют много функций всегда связанных с распадом молекул или структур. Назовите этот органоид? (лизосомы).
Перед Ш агоном вопросы для теоретиков
Обмен веществ и энергии (энергетический, пластический). Биосинтез, фотосинтез.
- Каким образом из энергетически бедных веществ на свету образуется богатое энергией вещество – глюкоза? (хлорофилл, роль АТФ, H2O – фотолиз).
- Какова связь между бескислородным и кислородными этапами?
- Как обеспечивается взаимосвязь между противоположными процессами обмена веществ? (энергия расщепления и окисления используется на синтез, синтезируемые в ходе пластического обмена вещества расщепляются в процессе энергетического обмена, имеются вещества посредники).
- Как называется упорядоченный процесс, идущий с помощью цепи ферментов при физиологических температурах от 0° до 50°? (дыхание).
- Идет ли обмен веществ у трупа? Если да, то чем отличается обмен веществ у трупа и живого тела? (да, обмен веществ направлен на разрушение).
- Хаотический процесс идущий при высоких температурах? (горение).
- Из чего слагается энергетический запас Земли? (солнечная энергия, радиоактивная энергия).
- Назовите 4 полезных ископаемых солнечная энергия находится в законсервированном виде. (уголь, нефть, ил, торф).
- Почему осенью после опадения листьев, наступает\"бабье лето\"? (при подготовке к зиме прекращается фотосинтез, на него не потрeбляется энергия солнца, энергия рассеивается в виде тепла, в результате воздух нагревается больше, чем обычно).
ТРЕТИЙ АГОН
1-я группа вопросов
Обмен веществ и энергии
- Мышцы ног при беге с средней, скоростью за 1 минуту расходуют 24 Кдж энергии. Определите, находится ли в мышцах молочная кислота? (нет, при наличии О2 молочная кислота полностью окисляется и даёт максимум энергии).
- Физиологи установили, что первоначальное образование небольшого количества молочной кислоты в мышцах стимулирует их сокращение, например, при разминке перед бегом, а накопление большого количества молочной кислоты тормозит сокращение мышц и вызывает быстрое утомление. Кроме того при бескислородном расщеплении расходуется много глюкозы, а АТФ образуется мало. Объясните, что произойдет с человеком у которого слабое сердце, если во время бега или физической работы из-за недостаточного обеспечения мышц кислородом в них будет преобладать бескислородное расщепление глюкозы. (не хватит сил, наступит утомление от чрезмерного накопления молочной кислоты).
- У человека со слабым, нетренированным сердцем, кислорода, доставляемого к мышцам во время бега, хватает на окисление лишь половины образующейся молочной кислоты. Объясните к чему это приведет? (к нехватке энергии и утомлению).
2-я группа вопросов
3-я группа вопросов
БАКТЕРИИ И ВИРУСЫ
Вопросы для болельщиков
- Организмы, название которых от латинского языка означают \"яд\"? (вирус).
- Почему вне живых клеток вирусы ведут себя как неживые вещества? (происхождение вирусов связано с выходом НК из клеток. В этой связи появились своеобразные \"внеклеточные\" формы, способные жить только в клетках прокариотов или эукариотов).
- В 1957 г. англ. учёные Айзакс и Линденман изучали временную защитную реакцию клеток вызванную заражением определенным вирусом, но направленную против вирусов другого вида. Они обнаружили, что такую защиту против вирусов можно перенести и на другие клетки. Что это был за таинственный белок-переносчик? (интерферон – защитный белок, направленный на борьбу с вирусными инфекциями)
Комментарии:
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
24 04 2024 14:37:39
После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....
23 04 2024 22:46:10
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
22 04 2024 7:31:39
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....
21 04 2024 15:13:13
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
20 04 2024 3:50:14
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
19 04 2024 9:22:47
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....
18 04 2024 7:24:56
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
17 04 2024 21:39:43
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
16 04 2024 1:40:46
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...
15 04 2024 14:11:20
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....
14 04 2024 16:22:40
Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....
13 04 2024 7:33:11
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
12 04 2024 21:29:51
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
11 04 2024 1:47:30
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
10 04 2024 0:41:32
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...
09 04 2024 20:18:42
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....
08 04 2024 6:25:35
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
07 04 2024 7:45:55
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
06 04 2024 3:13:24
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...
05 04 2024 1:39:36
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....
04 04 2024 3:50:55
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
03 04 2024 5:22:41
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
02 04 2024 19:52:23
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
01 04 2024 11:45:39
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
31 03 2024 16:22:16
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
30 03 2024 21:54:39
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....
29 03 2024 14:11:38
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
28 03 2024 7:11:18
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
27 03 2024 6:41:58
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
26 03 2024 0:45:25
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...
25 03 2024 15:59:32
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами. ...
24 03 2024 14:50:44
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...
23 03 2024 19:53:41
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....
22 03 2024 14:17:19
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...
21 03 2024 16:15:15
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
20 03 2024 1:31:32
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...
19 03 2024 17:46:26
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
18 03 2024 10:16:26
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
17 03 2024 3:48:25
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению. ...
16 03 2024 22:39:40
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...
15 03 2024 20:36:42
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
14 03 2024 0:59:23
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....
13 03 2024 7:17:40
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
12 03 2024 16:32:10
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....
11 03 2024 10:18:12
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
10 03 2024 20:30:10
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....
09 03 2024 21:36:16
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
08 03 2024 11:54:45
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
07 03 2024 11:17:20
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....
06 03 2024 5:44:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::