Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

Презентация
Слайд №1
Тема: «Воздушное питание или путешествие с комнатными растениями».
Цели и задачи
- раскрыть особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности;
- показать космическую роль растений в формировании атмосферы Земли;
- сформировать понятие “фотосинтез”;
- развивать общие учебные умения и навыки (работать с учебной литературой, биологическими объектами) ;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и грамотно формулировать обобщающие выводы;
- воспитывать нравственные качества учащихся и добросовестное отношение к предмету.
Тип урока: интегрированный - комбинированный, с использованием частично-поискового и проблемных методов.
Структура урока:
- Организационное начало урока, игра «пyтaница»
- Актуализация знаний учащихся (сказка)
- Индивидуальная работа по карточкам.
- Изучение нового материала..
- Постановка цели и задач урока.
- Внутреннее строение листа и его значение для растения.
- Суть процесса фотосинтеза.
- Значение фотосинтеза.
- Закрепление изученного
- Подведение итогов урока.
Оборудование:
- гербарные экземпляры растений,
- комнатные растения,
- клеточное строение корня”,
- “Клеточное строение листа”,
- “Строение цветкового растения”,
- “Зоны корня”.
- Интеpaктивная доска
Ход урока
Организационное начало урока. (На интеpaктивной доске)
Слайд №2«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
Ребята садятся в группах (по5 человек).
Сегодня наш урок пройдет на борту «Цветолета», Комaндир корабля- пилот, учитель биологии,Гилева лариса Владимировна,а экипаж «цветолета» заберет в полет сегодня географов (попрошу встать), экологов и биологов. Но путешествие у нас будет мысленным, в то же время, растения, которые мы будем рассматривать с борта- настоящие, живые, они присутствуют рядом с нами или есть у вас дома. И так, готовимся в путь, но нам необходима энергия. Давайте, активизируем нашу мыслительную энергию. Каждому экипажу, будет выдаваться цветной жетон (сигнал о том, что экипаж выполнил свою работу)
Поехали!!!
- Посмотрите, пожалуйста, на доску.
- В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Чья группа составит предложение, поднимает жетон, с места не выкрикиваем.
- Цветочек, чтобы, маленький, жить, и, нужно, свобода, солнце. (Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветочек.)
- Планеты, вашей, цветам, любим, бережно, к, относитесь. (Бережно относитесь к любым цветам нашей планеты.)
- Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир- наш долг!)
- Растения, жизнь, с, вами, нашей, залог, и, Земле, на, жизни, источник. (Растение-источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни!)
- Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы, приносит радость себе и людям.)
Молодцы! Мы отправляемся в наше первое путешествие на родину кактусов. Через несколько минут, мы совершим посадку в Центральной Америки.
А пока у нас есть время, чтобы сделать записи в своих журналах, (откройте тетради), запишите 23 января.
Помимо почвенного питания или минерального питания растениям свойственно и воздушное. Сегодня на уроке рассмотрим особенности фотосинтеза.Запишите тему урока «Воздушное питание, или путешествие с комнатными растениями» вторую часть темы не пишите.
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен в своих сказках говорил «что, Растения сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утишают в старости, радуют на свадьбе, именинах, праздниках. Посмотрите и дома и на работе нас окружают цветы».
Но только ли эстетическое наслаждение мы получаем от растений? Сейчас нам ребята покажут свою сказку, смотрите и слушайте внимательно.
Есть народная мудрость «Сказка-ложь, Да в ней намек - добру молодцу урок!»
Учитель. В одном саду росла роза. У неё был очень любопытный сынишка, задававший так много вопросов, что иногда маме Розе было очень трудно на них отвечать.
Весной, когда наступило пробуждение природы, Розин сын- Василек – спросил? «Почему мы так долго спали?»
Р – Была зима, Василек, было холодно.
У – После сна Василек вдруг увидел, что у его мамы и у его взбухли почки, а из них появляются листочки, да такие зеленые, что глазам больно смотреть.
В – Мама, почему у нас листья зеленого цвета?
Р – Потому что в них содержится хлорофилл, пигмент зеленого цвета, придающий листьям зеленую окраску. С помощью хлорофилла растения улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества, т.е. сахара.
В – А что за полоски на листьях?
Р – Это жилки, сосуды по которым течет растительный сок.
В – А жилки у тебя напоминают сеть!
Р – У меня сетчатое жилкование
В – Мама, а почему люди благодарят нас за свежий воздух, мы ведь тоже дышим?
Р – Да дышим, но вдыхаем больше углекислого газ, чем выдыхаем.
У – Вот наступила осень, все деревья и кустарники сбросили листья, ну а Василек с мамой Розой легли спать до будущей весны.
Фронтальная беседа*
– О чем речь в данной сказке (о роли листа в жизни растения)
– Правильно о фотосинтезе, а где он происходит? (в листьях)
Слайд №5
Запишите в тетрадь
Схема воздушного питания растения:
Тип питания —> воздушное питание (фотосинтез).
Орган —> лист.
Ткань —> основная.
Клетки —> столбчатые.
Органоиды клетки —> хлоропласты.
Вещества —> органические.А только лишь в листьях, может протекать фотосинтез?
На этот вопрос мы попробуем ответить чуть позже!
Сегодня мы начинаем знакомиться с азами новой науки – физиологией, рассказывающей нам о жизнедеятельности органов, клеток и организме растения в целом.
Запишите в тетрадь Физиология – наука о жизнедеятельности, органов растений, клеток и организме в целом.
Ой мы уже приземлились. Мы с вами на Мексиканском плоскогорье, в пустыне, где находится родина кактусов.
Слайд №7Подойдите по одному представителю от экипажа возьмите задания.
Географам - Рассказать о условиях произрастания кактусов их формах и размерах.
Биологам - Рассказать о многообразие видов. (Цереус, Царица ночи)
Экологам - Значение кактусов для человека, животных, растений.
Ребята вам дается 5 минут времени, на подготовку ответов, иначе «Цветолет» улетит без вас. Кто выполнит задание, поднимите жетон
Ребята отвечают. Учитель демонстрирует кактусы.
Слайд №8
Вывод: Кактусы - потрeбляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя. Имеют видоизмененные листья.
Молодцы, «Цветолет» взлетает и несется в непроходимые леса тропической Африки»
- Давайте вернемся к нашему вопросу «Только ли в листьях происходит фотосинтез»
- Где может происходить тогда фотосинтез? В стeбле, ток как он имеет зеленую окраску, следовательно, в нем есть хлорофилл
Ой, мы опять приземлились.
Учитель демонстрирует растения. Экипажи быстрей за заданиями.
Географам - Условия произрастания.
Биологи - Разнообразие видов (Маранта, Монстера, Нефролепис) (приложение 1)
Экологи - Необходимый уход.
Экипажи не забывайте про время, и жетоны, всего 5 минут.
Ученики отвечают получают жетоны.
Слайд №10
Вывод: растения тропических лесов нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно.
Ребята, к сожалению мы летим обратно, но мы полетим в другой раз в другие уголки нашей Земли, при изучении других тем, а пока летим, нужно разогреть мыслительную деятельность, которая дает энергию для нашего «цветолета».
Экипажам записать 4 условия, для протекания воздушного питания. ответ на листочки (2 минуты)
Листочки сдать. Проверяем. Слайд
Для выполнения основной функции листа, необходимо:
1. Свет.
2. Хлорофилл.
3. Углекислый газ.
4. Вода и растворенные минеральные соли.
Запишите в тетрадь. Посмотрите схему воздушного питания (раздать) Слайд № 11
Объяснение схемы учителем.
А сейчас ребята я вам предлагаю посмотреть еще одну сказку, «Про чудо, которое происходит каждый день, даже сейчас когда мы летим на нашем «Цветолете»
Сценка «Чудо из чудес»
Действующие лица:
- Ведущий
- Зелёное зёрнышко
- Солнце
- Углекислый газ
Ведущий:
Чудо – чудо из чудес приходи, нам своё чудо – чудо из чудес покажи. (Выходит зелёное зёрнышка)
Зелёное зёрнышко:
Вы меня звали?
Ведущий:
Зелёное зёрнышко покажи, пожалуйста, чудо.
Зелёное зёрнышко:
Чудо это может совершиться при одном условии, отгадайте загадку
Гoлyбой платок,
алый клубок
по плату катается,
людям улыбается.
(Солнце)
Ведущий:
Это чудо происходит только днем, так позовем солнце! Солнце, солнце приходи зелёному зёрнышку помоги. (Выходит солнце)
Солнце:
Знаю, знаю, ждут меня повсюду. Всем на свете солнышко нужно – солнышко яркое, солнышко жаркое.
Ведущий:
Зелёное солнышко, ты готово показать детям чудо?
Зелёное зёрнышко:
Углекислый газ, ты здесь
Углекислый газ:
Я здесь, меня здесь много. Всё живое: растения, животные, человек вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Ведущий:
Значит ты, никому не нужен?
Зелёное зёрнышко:
Нужен, нужен всем растениям, чтобы свершилось наше чудо. Чтоб свершилось чудо, нужна и вода, и солнце, и углекислый газ.
Ведущий:
Всё ли готово чтобы произошло чудо?
Зелёное зёрнышко:
Готово. Углекислый газ ко мне иди и меня ты подкорми. Вода – водица, дай напиться, солнце лучик не жалей ты листочек обогрей. Мы соприкасаемся, растворяемся, мы превращаемся.
Ведущий:
Во что же они превратились?
Зелёное зёрнышко:
В сахар, крахмал, белки, жиры и кислород.
Ну, мне пара в зелёный листочек. Я ухожу, но вас запомнить прошу, что жизнью на земле управляет воздух да вода, солнышко да зелёное зёрнышко берегите их!
- О чем говорится в, сказке? (процессе фотосинтеза)
- Что получается, в процессе фотосинтеза? (сахар, крахмал, белки, жиры и кислород.) Запишите в тетрадь.
Слайд № 12
В процессе фотосинтеза образуются: сахар, крахмал, белки, жиры и кислород.
Ой, ребята мы не заметили, как приземлились, но чтобы выйти с корабля нужно рассказать что нового мы сегодня узнали
Слайд № 13 – задания для экипажей:
- Назовите растение у которого нет настоящих листьев (кактус)
- Как называются растения, имеющие «лазающий стебель» (лиана)
- Что такое фотосинтез? (воздушное питание)
- Условия для фотосинтеза? (свет, вода, углекислый газ, хлоропласты)
Сдайте, пожалуйста работы.
Ну ж, дорогие пассажиры, наш полет завершен.Надеюсь, что путешествие было интересным и приятным.
Открыли дневники и записали Д/З параграф 25
Рассказ учителя (Дополнительно)
Комментарий гипотезы: Перенесемся в XVII век. Голландский ученый Ян ван Гельмонт в своей лаборатории поставил первый количественный эксперимент с живым организмом, который заключался в следующем (рис
) Ван Гельмонт поместил в глиняный сосуд 80 кг высушенной почвы, смочил ее и посадил побег весом 2 кг. Почву он поливал только дождевой водой. Через 5 лет дерево, выросшее из побега, весило почти 68 кг. Ван Гельмонт аккуратно вынул растение из сосуда, собрал всю почву, снова просушил ее, взвесил и получил те же 80 кг без нескольких граммов. Ученый сделал вывод, что увеличение массы дерева на 66 кг за 5 лет произошло исключительно благодаря потрeблению растением воды. Вопрос: “За счет чего же выросло дерево?”Предполагаемый ответ: дерево выросло за счет органических веществ, образованных в ходе фотосинтеза.
Приложение 2. Фото урока
Комментарии:
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
10 11 2025 17:20:32
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
09 11 2025 5:51:14
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...
08 11 2025 23:44:43
Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный хаpaктер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения.
...
07 11 2025 17:24:56
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
06 11 2025 9:24:30
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
05 11 2025 8:21:51
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
04 11 2025 14:59:58
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
03 11 2025 12:48:10
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
...
02 11 2025 0:51:26
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
01 11 2025 23:49:35
Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....
31 10 2025 15:12:55
Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Проверка знаний и умений побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции. Решающее влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса проверка оказывает в тех случаях, когда она носит многосторонний хаpaктер, проводится с помощью разнообразных методов и приёмов, способствует усвоению основного содержания курса биологии, обеспечивает деятельное участие всего класса.
...
30 10 2025 11:11:59
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
29 10 2025 9:40:42
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
28 10 2025 7:39:15
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
27 10 2025 2:28:49
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
...
26 10 2025 6:11:15
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
25 10 2025 7:27:40
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
24 10 2025 14:22:16
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
23 10 2025 11:41:33
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
22 10 2025 3:19:38
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
21 10 2025 13:57:47
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
20 10 2025 3:58:57
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
19 10 2025 15:15:16
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....
18 10 2025 16:13:23
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....
17 10 2025 4:11:53
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
...
16 10 2025 3:15:59
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
15 10 2025 13:58:16
Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни.
...
14 10 2025 6:45:42
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
13 10 2025 21:52:42
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
...
12 10 2025 21:25:59
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
11 10 2025 2:13:33
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
10 10 2025 23:41:40
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
09 10 2025 21:28:56
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
08 10 2025 18:34:52
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
...
07 10 2025 23:45:56
Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....
06 10 2025 15:57:21
Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....
05 10 2025 21:57:54
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
04 10 2025 15:41:39
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
03 10 2025 2:20:30
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
02 10 2025 18:26:14
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
...
01 10 2025 6:41:56
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....
30 09 2025 20:25:20
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....
29 09 2025 8:15:49
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды
обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к
жизни в воде....
28 09 2025 16:41:33
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....
27 09 2025 20:54:20
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
26 09 2025 20:49:31
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
25 09 2025 12:53:58
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
24 09 2025 19:39:12
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....
23 09 2025 1:25:26
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
22 09 2025 19:28:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны