Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

Презентация
Слайд №1
Тема: «Воздушное питание или путешествие с комнатными растениями».
Цели и задачи
- раскрыть особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности;
- показать космическую роль растений в формировании атмосферы Земли;
- сформировать понятие “фотосинтез”;
- развивать общие учебные умения и навыки (работать с учебной литературой, биологическими объектами) ;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и грамотно формулировать обобщающие выводы;
- воспитывать нравственные качества учащихся и добросовестное отношение к предмету.
Тип урока: интегрированный - комбинированный, с использованием частично-поискового и проблемных методов.
Структура урока:
- Организационное начало урока, игра «пyтaница»
- Актуализация знаний учащихся (сказка)
- Индивидуальная работа по карточкам.
- Изучение нового материала..
- Постановка цели и задач урока.
- Внутреннее строение листа и его значение для растения.
- Суть процесса фотосинтеза.
- Значение фотосинтеза.
- Закрепление изученного
- Подведение итогов урока.
Оборудование:
- гербарные экземпляры растений,
- комнатные растения,
- клеточное строение корня”,
- “Клеточное строение листа”,
- “Строение цветкового растения”,
- “Зоны корня”.
- Интеpaктивная доска
Ход урока
Организационное начало урока. (На интеpaктивной доске)
Слайд №2«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
Ребята садятся в группах (по5 человек).
Сегодня наш урок пройдет на борту «Цветолета», Комaндир корабля- пилот, учитель биологии,Гилева лариса Владимировна,а экипаж «цветолета» заберет в полет сегодня географов (попрошу встать), экологов и биологов. Но путешествие у нас будет мысленным, в то же время, растения, которые мы будем рассматривать с борта- настоящие, живые, они присутствуют рядом с нами или есть у вас дома. И так, готовимся в путь, но нам необходима энергия. Давайте, активизируем нашу мыслительную энергию. Каждому экипажу, будет выдаваться цветной жетон (сигнал о том, что экипаж выполнил свою работу)
Поехали!!!
- Посмотрите, пожалуйста, на доску.
- В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Чья группа составит предложение, поднимает жетон, с места не выкрикиваем.
- Цветочек, чтобы, маленький, жить, и, нужно, свобода, солнце. (Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветочек.)
- Планеты, вашей, цветам, любим, бережно, к, относитесь. (Бережно относитесь к любым цветам нашей планеты.)
- Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир- наш долг!)
- Растения, жизнь, с, вами, нашей, залог, и, Земле, на, жизни, источник. (Растение-источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни!)
- Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы, приносит радость себе и людям.)
Молодцы! Мы отправляемся в наше первое путешествие на родину кактусов. Через несколько минут, мы совершим посадку в Центральной Америки.
А пока у нас есть время, чтобы сделать записи в своих журналах, (откройте тетради), запишите 23 января.
Помимо почвенного питания или минерального питания растениям свойственно и воздушное. Сегодня на уроке рассмотрим особенности фотосинтеза.Запишите тему урока «Воздушное питание, или путешествие с комнатными растениями» вторую часть темы не пишите.
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен в своих сказках говорил «что, Растения сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утишают в старости, радуют на свадьбе, именинах, праздниках. Посмотрите и дома и на работе нас окружают цветы».
Но только ли эстетическое наслаждение мы получаем от растений? Сейчас нам ребята покажут свою сказку, смотрите и слушайте внимательно.
Есть народная мудрость «Сказка-ложь, Да в ней намек - добру молодцу урок!»
Учитель. В одном саду росла роза. У неё был очень любопытный сынишка, задававший так много вопросов, что иногда маме Розе было очень трудно на них отвечать.
Весной, когда наступило пробуждение природы, Розин сын- Василек – спросил? «Почему мы так долго спали?»
Р – Была зима, Василек, было холодно.
У – После сна Василек вдруг увидел, что у его мамы и у его взбухли почки, а из них появляются листочки, да такие зеленые, что глазам больно смотреть.
В – Мама, почему у нас листья зеленого цвета?
Р – Потому что в них содержится хлорофилл, пигмент зеленого цвета, придающий листьям зеленую окраску. С помощью хлорофилла растения улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества, т.е. сахара.
В – А что за полоски на листьях?
Р – Это жилки, сосуды по которым течет растительный сок.
В – А жилки у тебя напоминают сеть!
Р – У меня сетчатое жилкование
В – Мама, а почему люди благодарят нас за свежий воздух, мы ведь тоже дышим?
Р – Да дышим, но вдыхаем больше углекислого газ, чем выдыхаем.
У – Вот наступила осень, все деревья и кустарники сбросили листья, ну а Василек с мамой Розой легли спать до будущей весны.
Фронтальная беседа*
– О чем речь в данной сказке (о роли листа в жизни растения)
– Правильно о фотосинтезе, а где он происходит? (в листьях)
Слайд №5
Запишите в тетрадь
Схема воздушного питания растения:
Тип питания —> воздушное питание (фотосинтез).
Орган —> лист.
Ткань —> основная.
Клетки —> столбчатые.
Органоиды клетки —> хлоропласты.
Вещества —> органические.А только лишь в листьях, может протекать фотосинтез?
На этот вопрос мы попробуем ответить чуть позже!
Сегодня мы начинаем знакомиться с азами новой науки – физиологией, рассказывающей нам о жизнедеятельности органов, клеток и организме растения в целом.
Запишите в тетрадь Физиология – наука о жизнедеятельности, органов растений, клеток и организме в целом.
Ой мы уже приземлились. Мы с вами на Мексиканском плоскогорье, в пустыне, где находится родина кактусов.
Слайд №7Подойдите по одному представителю от экипажа возьмите задания.
Географам - Рассказать о условиях произрастания кактусов их формах и размерах.
Биологам - Рассказать о многообразие видов. (Цереус, Царица ночи)
Экологам - Значение кактусов для человека, животных, растений.
Ребята вам дается 5 минут времени, на подготовку ответов, иначе «Цветолет» улетит без вас. Кто выполнит задание, поднимите жетон
Ребята отвечают. Учитель демонстрирует кактусы.
Слайд №8
Вывод: Кактусы - потрeбляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя. Имеют видоизмененные листья.
Молодцы, «Цветолет» взлетает и несется в непроходимые леса тропической Африки»
- Давайте вернемся к нашему вопросу «Только ли в листьях происходит фотосинтез»
- Где может происходить тогда фотосинтез? В стeбле, ток как он имеет зеленую окраску, следовательно, в нем есть хлорофилл
Ой, мы опять приземлились.
Учитель демонстрирует растения. Экипажи быстрей за заданиями.
Географам - Условия произрастания.
Биологи - Разнообразие видов (Маранта, Монстера, Нефролепис) (приложение 1)
Экологи - Необходимый уход.
Экипажи не забывайте про время, и жетоны, всего 5 минут.
Ученики отвечают получают жетоны.
Слайд №10
Вывод: растения тропических лесов нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно.
Ребята, к сожалению мы летим обратно, но мы полетим в другой раз в другие уголки нашей Земли, при изучении других тем, а пока летим, нужно разогреть мыслительную деятельность, которая дает энергию для нашего «цветолета».
Экипажам записать 4 условия, для протекания воздушного питания. ответ на листочки (2 минуты)
Листочки сдать. Проверяем. Слайд
Для выполнения основной функции листа, необходимо:
1. Свет.
2. Хлорофилл.
3. Углекислый газ.
4. Вода и растворенные минеральные соли.
Запишите в тетрадь. Посмотрите схему воздушного питания (раздать) Слайд № 11
Объяснение схемы учителем.
А сейчас ребята я вам предлагаю посмотреть еще одну сказку, «Про чудо, которое происходит каждый день, даже сейчас когда мы летим на нашем «Цветолете»
Сценка «Чудо из чудес»
Действующие лица:
- Ведущий
- Зелёное зёрнышко
- Солнце
- Углекислый газ
Ведущий:
Чудо – чудо из чудес приходи, нам своё чудо – чудо из чудес покажи. (Выходит зелёное зёрнышка)
Зелёное зёрнышко:
Вы меня звали?
Ведущий:
Зелёное зёрнышко покажи, пожалуйста, чудо.
Зелёное зёрнышко:
Чудо это может совершиться при одном условии, отгадайте загадку
Гoлyбой платок,
алый клубок
по плату катается,
людям улыбается.
(Солнце)
Ведущий:
Это чудо происходит только днем, так позовем солнце! Солнце, солнце приходи зелёному зёрнышку помоги. (Выходит солнце)
Солнце:
Знаю, знаю, ждут меня повсюду. Всем на свете солнышко нужно – солнышко яркое, солнышко жаркое.
Ведущий:
Зелёное солнышко, ты готово показать детям чудо?
Зелёное зёрнышко:
Углекислый газ, ты здесь
Углекислый газ:
Я здесь, меня здесь много. Всё живое: растения, животные, человек вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Ведущий:
Значит ты, никому не нужен?
Зелёное зёрнышко:
Нужен, нужен всем растениям, чтобы свершилось наше чудо. Чтоб свершилось чудо, нужна и вода, и солнце, и углекислый газ.
Ведущий:
Всё ли готово чтобы произошло чудо?
Зелёное зёрнышко:
Готово. Углекислый газ ко мне иди и меня ты подкорми. Вода – водица, дай напиться, солнце лучик не жалей ты листочек обогрей. Мы соприкасаемся, растворяемся, мы превращаемся.
Ведущий:
Во что же они превратились?
Зелёное зёрнышко:
В сахар, крахмал, белки, жиры и кислород.
Ну, мне пара в зелёный листочек. Я ухожу, но вас запомнить прошу, что жизнью на земле управляет воздух да вода, солнышко да зелёное зёрнышко берегите их!
- О чем говорится в, сказке? (процессе фотосинтеза)
- Что получается, в процессе фотосинтеза? (сахар, крахмал, белки, жиры и кислород.) Запишите в тетрадь.
Слайд № 12
В процессе фотосинтеза образуются: сахар, крахмал, белки, жиры и кислород.
Ой, ребята мы не заметили, как приземлились, но чтобы выйти с корабля нужно рассказать что нового мы сегодня узнали
Слайд № 13 – задания для экипажей:
- Назовите растение у которого нет настоящих листьев (кактус)
- Как называются растения, имеющие «лазающий стебель» (лиана)
- Что такое фотосинтез? (воздушное питание)
- Условия для фотосинтеза? (свет, вода, углекислый газ, хлоропласты)
Сдайте, пожалуйста работы.
Ну ж, дорогие пассажиры, наш полет завершен.Надеюсь, что путешествие было интересным и приятным.
Открыли дневники и записали Д/З параграф 25
Рассказ учителя (Дополнительно)
Комментарий гипотезы: Перенесемся в XVII век. Голландский ученый Ян ван Гельмонт в своей лаборатории поставил первый количественный эксперимент с живым организмом, который заключался в следующем (рис
) Ван Гельмонт поместил в глиняный сосуд 80 кг высушенной почвы, смочил ее и посадил побег весом 2 кг. Почву он поливал только дождевой водой. Через 5 лет дерево, выросшее из побега, весило почти 68 кг. Ван Гельмонт аккуратно вынул растение из сосуда, собрал всю почву, снова просушил ее, взвесил и получил те же 80 кг без нескольких граммов. Ученый сделал вывод, что увеличение массы дерева на 66 кг за 5 лет произошло исключительно благодаря потрeблению растением воды. Вопрос: “За счет чего же выросло дерево?”Предполагаемый ответ: дерево выросло за счет органических веществ, образованных в ходе фотосинтеза.
Приложение 2. Фото урока
Комментарии:
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
01 12 2025 22:23:55
Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....
30 11 2025 9:33:28
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
29 11 2025 6:42:41
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности.
...
28 11 2025 17:22:10
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
27 11 2025 19:20:29
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
26 11 2025 17:26:21
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
25 11 2025 23:30:28
Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...
24 11 2025 0:30:50
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
23 11 2025 8:48:28
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....
22 11 2025 11:37:37
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
21 11 2025 8:22:18
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
20 11 2025 8:11:52
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
19 11 2025 20:27:27
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
...
18 11 2025 13:11:53
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
17 11 2025 14:31:17
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
16 11 2025 20:36:52
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....
15 11 2025 12:35:49
Организация такого урока предполагает:
– большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний;
– наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой;
– достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке;
– наличие четкого плана действий для каждой группы.
...
14 11 2025 14:37:56
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
13 11 2025 16:12:36
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
12 11 2025 17:33:10
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
11 11 2025 6:39:52
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
10 11 2025 4:33:41
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
09 11 2025 9:44:24
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала.
...
08 11 2025 8:59:54
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....
07 11 2025 13:57:22
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
...
06 11 2025 18:28:37
Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....
05 11 2025 6:12:24
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....
04 11 2025 21:33:20
Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....
03 11 2025 19:20:25
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
...
02 11 2025 23:57:53
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
01 11 2025 19:13:23
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
31 10 2025 6:50:25
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.
...
30 10 2025 2:50:27
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
...
29 10 2025 6:58:43
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
28 10 2025 11:20:50
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
27 10 2025 11:21:44
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
26 10 2025 21:55:32
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....
25 10 2025 1:56:55
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
24 10 2025 7:34:34
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....
23 10 2025 1:57:29
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
22 10 2025 20:58:36
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
21 10 2025 8:27:58
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки пpaктической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....
20 10 2025 14:12:33
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....
19 10 2025 17:43:30
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
18 10 2025 12:22:23
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
17 10 2025 11:18:41
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
16 10 2025 11:51:23
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии.
Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ.
Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....
15 10 2025 17:38:39
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
14 10 2025 22:24:23
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
13 10 2025 16:37:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




