Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме;
- закрепить знание основных понятий и терминов;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения;
- решать познавательные биологические задачи;
- умело применять знания по физиологии, анатомии, зоологии и ботанике;
- использовать электронно-образовательные ресурсы (мультимедийный проектор, интеpaктивную доску).
Организационные моменты.
- Учащиеся делятся на две группы (делегации 1 и 2 медицинских институтов).
- Кабинетные парты составляются в два ряда, чтобы выступающие видели друг друга.
- Все ученики сидят в белых халатах, к которым прикреплены бейджики с указанием профессии: врач-кардиолог, врач-терапевт, врач-гематолог, врач-хирург, врач-диетолог, ботаник, зоолог.
- Присутствующим гостям раздается брошюра с планом проведения симпозиума.
Ход урока
Руководитель симпозиума.
Сегодня мы проводим симпозиум в форме ролевой игры, тема которого “Кровь – носительница жизни”. На симпозиуме присутствуют врачи разных специальностей.
Эпиграфом к симпозиуму прозвучат слова китайского мудреца:
“Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь”.
И мы сегодня будем говорить, показывать и действовать сами.
Далее ведущий симпозиума предоставляет слово врачу терапевту, который выходит к интеpaктивной доске, объявляет тему доклада “Форменные элементы крови”. Показывает презентацию, и видеосюжет о тромбоцитах и работах русских ученых в области иммунитета.
Примерный план доклада врача терапевта:
Состав крови.
Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Строение, форма, количество, функции (показывает слайды).
Далее предлагается посмотреть видеосюжет о тромбоцитах (смотрят сюжет на экране телевизора).
Таблица 1.
Форменные элементы крови.
Наименование | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты |
Строение | Безъядерная клетка покрыта мембраной, содержит гемоглобин | Бесцветная клетка, содержит ядро | Кровяные пластинки, без ядра |
Количество в 1 мм3 | до 5 млн. | 4–9 тыс. | 180–320 тыс. |
Продолжительность жизни | 120 дней | От 1 дня до нескольких дней | 5–8 дней |
Функции | Переносит О2 и СО2 | Защитная (фагоцитоз, иммунитет) | Свертывание крови, восстановление сосудов |
Руководитель симпозиума.
Предоставляет слово следующему ученику, который выступает в роли врача кардиолога.
Ученик сообщает тему своего доклада “Строение сердца”, показывает слайды по строению сердца.
Второй врач делает доклад на тему “Переливание крови”. При рассказе используется схема переливания крови.
Примерный план доклада:
1. История открытия групп крови.
Причины неудач и тяжелых осложнений при переливании крови были выяснены в 1901 г. австрийским ученым К. Ландштейнером и в 1903 г. чехом Янским.
Карл Ландштейнер в 1901 г. установил наличие в эритроцитах людей агглютиногенов (антигенов, участвующих в реакции агглютинации) и предположил наличие в сыворотке соответствующих агглютининов. Были обнаружены два агглютиногена “А” и “Б” и два агглютинина (“α” и “β”).
В крови разных людей они могут быть по одному вместе, либо отсутствовать. В крови каждого человека находятся разноименные агглютиногены и агглютинины. У людей имеются четыре их комбинации или четыре группы крови.
I (О) группа – в эритроцитах агглютиногенов нет, в плазме содержатся агглютинины “α” и “β”.
II (А) – в эритроцитах находится агглютиноген “А”, в плазме агглютинин “β”.
III (В) – в эритроцитах обнаруживается агглютиноген “В”, в плазме агглютинин “α”.
IV (АВ) – в эритроцитах содержатся агглютиногены “А” и “В”, в плазме агглютининов нет.
За открытие групп крови австрийский врач К. Ландштейнер получил Нобелевскую премию.
2. Правила переливания крови.
Схема переливания крови.
Людям I группы можно переливать кровь только этой группы. Кровь I группы можно переливать людям всех групп. Поэтому людей с I группой крови называют универсальными донорами. Людям с IV группой крови можно переливать кровь всех групп, поэтому их называют универсальными реципиентами.
В настоящее время известно, что помимо четырех групп существует множество разновидностей групп крови. Некоторые из них так редки, что встречаются у одного, двух человек во всем мире.
3. Rh – фактор.
4. Значение донорства для медицины.
Руководитель симпозиума.
Сегодня у нас на симпозиуме присутствует лаборант со станции переливания крови и есть уникальная возможность определить группу крови у студентов.
Лаборант со станции переливания крови.
Определяет группу крови у учеников, используя одноразовые инструменты.
Все вместе делают вывод о группе крови. При этом лаборант рассказывает и показывает методику определения группы крови.
Руководитель симпозиума.
Предлагает каждой делегации решить познавательные задачи. Именно эти задачи делают урок ярче, интереснее и эффективнее.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Задача № 1.
Экологическая ситуация в Москве непростая в воздухе уменьшается количество кислорода и накапливается углекислый и сернистый газы.
Все это снижает иммунитет, влияет на кровь и работу сердца. Что можно посоветовать каждому человеку, чтобы укрепить защитные силы организма, т.е. иммунитет?
Ответ.
Врач-терапевт: вести здоровый образ жизни; закаливание организма; занятие спортом; соблюдение режима труда и отдыха.
Врач-диетолог: употрeбллять в пищу экологически чистые продукты; каждый день есть лук, чеснок, они содержат фитонциды и способствуют укреплению иммунитета; проводить витаминотерапию, есть фрукты, пить соки и витаминный чай.
Задача № 2.
В школе ученик разбил стеклянную дверь. У него повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко алого цвета. Какой сосуд поврежден? Какую помощь нужно оказать пострадавшему?
Ответ хирурга.
В роли пострадавшего выступает любой ученик. Другой учащийся, например, врач хирург демонстрирует свои знания по оказанию первой медицинской помощи. Поясняет ответ своими действиями и рассказом, используя инструменты для оказания первой медицинской помощи.
Задача № 3.
Преступник, чтобы скрыть следы преступления сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
Ответ криминалиста.
После сгорания в пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта. Кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входившего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит, на одежде была кровь.
Задача № 4.
У больного низкий гемоглобин. Железодефицитная анемия, малокровие. Что вы ему можете предложить из лекарственных препаратов, фруктов, находящихся на столе.
На столе лежат таблетки от кашля, aнaльгин, витамины “Ревит”, гематоген; из фруктов – яблоки, хурма, гранаты и помидоры.
Ответ терапевта.
Дает хаpaктеристику каждому лекарственному препарату. Таблетки от кашля – при кашле, “Ревит” – при авитаминозах и т.д. предлагает гематоген и фрукты – яблоки, гранаты, хурму.
Дополняет ответ другой ученик.
Рекордсменом по количеству железа среди фруктов является хурма. Родина Китай. В Европу была завезена в XVI веке.
Задача № 5.
У человека цвет крови – красный, у головоногих моллюсков – гoлyбой. Объясните причину столь разнообразной окраски крови.
Ответ зоолога.
Пигмент гoлyбого цвета – гемоцианин, содержит много меди, он и придает гoлyбой цвет.
Задача № 6.
Свертывание крови – защитная реакция организма, но есть заболевания, при которых кровь свертывается внутри сосудов. Почему эти заболевания опасны для людей?
Ответ кардиолога.
Эти заболевания опасны, так как затруднено движение крови. Инсульт – тромбоз, закупорка сосудов мозга. Инфаркт – тромбоз венечных сосудов сердца.
Руководитель симпозиума.
Благодарит всех и предлагает решить кроссворд гостям:
Примерные вопросы кроссворда.
Руководитель симпозиума.
Предлагает разделиться на подгруппы, где каждый выполняет свое задание. Ребята показывают навыки работы с тонометром, компьютером и микроскопом.
Задание подгруппы № 1 (работа у компьютера).
Человек заболел. Врач подозревает по хаpaктеру и месту боли, что у него воспаление червеобразного отростка (аппендикс). Больному делают срочный анализ крови (который на экране компьютера). Почему врач решил оперировать больного?
Ответ.
Посмотрев анализ крови на экране компьютера, делается вывод, что у больного повышенное содержание лейкоцитов (15 тыс. мм3). Врач будет оперировать больного.
Задание подгруппы № 2
Измерить кровяное давление с помощью тонометра. Чему равно у здорового человека артериальное давление? Что такое гипертония, гипотония?
Задание подгруппы № 3
На интеpaктивной доске слайд с эритроцитами лягушки и человека. Выяснить различия и предположить, как они могли возникнуть.
Руководитель симпозиума.
Предлагает перейти к рубрике “А знаете ли вы?”
Эта рубрика помогает обогатить знания учащихся новой интересной информацией. Каждая из комaнд заранее готовилась к этой рубрике.
Например, некоторые из них:
А знаете ли вы, что в настоящее время 28 тыс. американских врачей принимают по таблетке аспирина (в течение 5-ти лет). Они надеются подтвердить или опровергнуть сообщения о том, что аспирин пpeдoxpaняет сердце от инфаркта.
А известно ли вам, что цепочкой эритроцитов можно трижды!!! опоясать земной шар?
А знаете ли вы, что суммарная площадь поверхности всех эритроцитов человека составляет 3400 м2?
А знаете ли вы, что у сербского жителя Рамо Османи в гpyди бьется два сердца. Этот человек отличается большей выносливостью, но есть недостаток, устав, сердце нуждается в более длительном отдыхе.
А известно ли вам что в истории медицины известен донор, который за свою жизнь сдавал кровь 624 раза?
А знаете ли вы, что кровеносные капилляры имеют толщину в 10 раз меньшую, чем волос?
А знаете ли вы, что у человека общая длина капилляров свыше 100 тыс. км?
А знаете ли вы, что каждую секунду в организме человека разрушается от двух до 10 млн. эритроцитов?
А знаете ли вы, что РН крови составляет 7,36 – 7,42 (слабощелочная)?
А знаете ли вы, что гемолиз наблюдается при укусе ядовитых змей, скорпионов, множественных укусах пчел, при малярии, при переливании несовместимой в групповом отношении крови?
А знаете ли вы, что потеря 1/3 количества крови может привести организм к гибели?
А известно ли вам что для осуществления всех фаз процесса свертывания крови необходимы ионы кальция?
А знаете ли вы, что витамин “К” улучшает свертывание крови? Он содержится в листьях салата, капусты, в томатах.
Подведение итогов.
Подводятся итоги проведенного симпозиума, и в качестве профилактики анемии всем раздается гематоген.
Список используемой литературы.
- Исмаилов С.Т. Энциклопедия для детей Москвы “Аванта+”. 1996.
- Модестов С.Ю. Творческие задачи по экологии.
- Модестов С.Ю. Творческие задачи по биологии, экологии и ОБЖ. – С.П.: АКЦИДЕНТ, 1998.
- Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. – М.: Просвещение, 2000.
- Беркинблит М.Б., Жердяев А.В., Тарасов О.С. Задачи по физиологии человека и животных. – М.: Мирос, 1995.
Комментарии:
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....
30 06 2025 17:40:45
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
29 06 2025 11:41:16
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
...
28 06 2025 23:12:36
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
27 06 2025 10:44:48
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
26 06 2025 3:30:39
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека....
25 06 2025 1:34:17
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
24 06 2025 15:50:42
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
23 06 2025 12:41:20
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
22 06 2025 21:53:50
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
21 06 2025 7:44:11
Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
20 06 2025 10:48:22
Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян.
...
19 06 2025 16:11:25
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
18 06 2025 5:54:29
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
17 06 2025 7:33:14
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...
16 06 2025 6:51:46
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
15 06 2025 20:29:41
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
14 06 2025 11:49:38
Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....
13 06 2025 11:39:50
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
12 06 2025 16:15:59
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
11 06 2025 8:50:34
Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....
10 06 2025 15:57:20
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....
09 06 2025 13:16:40
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
08 06 2025 4:55:13
Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов....
07 06 2025 5:17:49
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
06 06 2025 7:13:11
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
05 06 2025 10:16:32
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.
...
04 06 2025 23:32:59
Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....
03 06 2025 3:14:30
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....
02 06 2025 16:25:45
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
01 06 2025 16:44:53
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....
31 05 2025 19:19:57

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....
30 05 2025 14:30:51
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса. ...
29 05 2025 10:41:10
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
28 05 2025 13:13:45
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
27 05 2025 8:25:13
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах....
26 05 2025 18:29:22
Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...
25 05 2025 7:30:58
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
...
24 05 2025 7:32:25
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
23 05 2025 0:16:20
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
22 05 2025 9:14:23
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....
21 05 2025 20:29:20
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....
20 05 2025 5:12:49
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
19 05 2025 22:43:17
Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение пpaктического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся....
18 05 2025 17:31:12
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
17 05 2025 15:24:24
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
16 05 2025 14:34:38
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
15 05 2025 12:55:57
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....
14 05 2025 15:27:39
Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....
13 05 2025 5:13:27
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
12 05 2025 20:58:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::