Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"


    Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

Современный ассортимент комнатных растений складывался в течение двух столетий. В конце ХХ века законодателями цветочной моды по праву можно назвать кактусы. Любители разнообразных форм и колючек, преимущественно мужчины, объединились в клубы от Заполярья до Сахалина. Многим частным коллекциям могли завидовать крупнейшие оранжереи мира при Ботанических садах. А известный сейчас во всем мире помидор в XVIII веке украшал комнаты и оранжереи. \"Сеньора\" почитали как цветущее растение, а вот плоды считались ядовитыми. Как говорится, что было – то было.

В последнее время количество любителей комнатных цветов значительно возросло. Некоторые создают даже небольшие ботанические сады в собственной квартире. В магазинах же появилось огромное количество новых экзотических растений. Выбирай, что нравится, покупай и неси домой.

Но стоит ли спешить!?

Плющ (обыкновенный) дома держать нельзя, – муж уйдет.
Кактусы дома, – муж пьяницей станет.
Комнатные растения цветут – не к добру.
Нецветущие растения дома – хозяева бедными будут.
Восковой плющ всех отваживает.

Множество подобных поверий бытует в народе в тех пор, как в моду вошли комнатные растения. Если верить им, окажется, что дома вообще опасно иметь какие-либо цветы, что все комнатные растения вредят человеку. От цветущих и нецветущих, от вьющихся и кактусов, по словам народных знатоков, исходит какая-то угроза. Однако мы продолжаем их выращивать, а кактусы и плющи живут в наших домах, не принося вреда.

Что же породило такое странное отношение ко многим представителям царства растений? Что побудило людей распространять поверья-предупреждения?

Растения не могут причинять нам вреда и дома можно выращивать любые растения. Однако, человеку не нужны любые растения, каждый из нас нуждается именно в своих зеленых друзьях.

Пословицы и поговорки, дошедшие до нас благодаря трудам Владимира Даля, содержат огромное количество зловещих предупреждений. Например, \"Сад поздно зацветает – к cмepти хозяина\", \"Кто в лесу поет и увидит ворона, тому наткнуться на волка\", \"Дупло в срубе – не к добру\", \"Кто вербу сажает – сам на себя заступ готовит\" (умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату)… И так далее. Русский народ склонен к драматизму, всю жизнь чего-то боится. Предки оставили нам колоссальнейшее количество примет и суеверий, а мы, следуя народной традиции, создаем новые.

Человек, верящий в приметы, не раз убеждается в их действенности. \"Да будет вам по вере вашей\". Своей верой и мыслями мы позволяем приметам сбываться. И если вы верите, что вьющиеся растения принесут вам неприятности, – не сажайте его дома, ведь ваша вера может быть настолько сильной, что поверье сбудется в вашей жизни.

Народные поверья о недопустимости присутствия в доме определенных комнатных растений маскируют наш консерватизм, наше несовершенство. Растения не могут навредить человеку, не могут убить в нем достоинство, стать причиной ухода мужа из семьи или причиной бедной жизни. Просто мы не готовы к восприятию благотворной энергии растения, мы боимся этого влияния и сочиняем о растениях страшные сказки. Такова уж человеческая природа: мы не доверяем новому, боимся его, но наш страх никак не формирует правильной оценки явлений.

Задачей нашей работы является изучение комнатных растений и знаний о них.

Цели работы:

  • изучить роль комнатных растений;
  • изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи;
  • исследовать знания населения о целебных свойствах комнатных растений, областях их применения;
  • рассмотреть целебные свойства комнатных растений;
  • составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении;
  • составить правила безопасности при уходе за растениями.

Наша гипотеза – чем красивее, тем опаснее.

Приложение 1

Правила безопасности при уходе за опасными растениями

  1. При поливе и мытье листьев указанных выше растений необходимо использовать резиновые перчатки и стараться избегать попадания сока цветка в глаза, рот. Если есть ранки или царапины на коже, нужно заклеить их пластырем или скрыть под бинтом.
  2. Не стоит покупать опасные растения, если в доме есть или в скором времени появятся маленькие дети.
  3. Не нужно брать неизвестные цветы у продавцов на рынке или улице с рук. При покупке цветка в магазине стоит узнать у продавца о всех его особенностях. Ведь если аллергик поставит цветы, которые сильно пахнут, в спальню, то, что ожидает его ночью!? Санитарные врачи советуют просить у продавца инструкцию-описание конкретного растения с данными о его влиянии на человека.

Как показал анкетный опрос, 60% опрошенных имеют дома различные растения. Почти 45% опрошенных использовали комнатные растения в качестве лекарственных средств, а 88,5% знают рецепты лекарств из комнатных растений (см. в Приложении 3). На вопрос “Верите ли Вы в действие народных рецептов?” 80% ответили “да”, но при этом 45% опрошенных предпочитают в случае болезни лечиться медицинскими препаратами, то есть ходить на прием к врачу. Как оказалось, более половины опрошенных часто покупают различные лекарства, а лекарства в наши дни, как известно, стоят недешево. А вот на вопросы “Покупаете ли Вы в аптеке лекарства на основе комнатных растений?” и “Помогают ли Вам принимаемые лекарственные препараты из комнатных растений?” количество ответивших положительно одинаково. Надо полагать, это одни и те же люди. Пpaктически единогласно ответили на вопрос о том, какое комнатное растение можно назвать целителем – алоэ.

Приложение 2, Приложение 4, Приложение 5

Растения не могут причинять нам вреда и дома можно выращивать любые растения. Однако, человеку не нужны любые растения, каждый из нас нуждается именно в своих зеленых друзьях.

Народные представления о вредном влиянии определенных представителей царства флоры на жизнь человека созданы теми людьми, которые выращивали дома неподходящие для себя растения. Если нам нравится какой-либо предмет или человек, мы не скажем, что он плохо на нас влияет. Если мы любим свои растения, они радуют нас и уже этим оказывают положительное воздействие.

Но кто-то имел дома не резонирующие с его душой растения, которые не нравились ему. При выращивании дома \"чужих\" растений, которые не соответствуют хаpaктеру человека, может возникнуть ощущение пустой траты времени, ощущения, что растения лишь поглощают энергию хозяина, ничего не давая взамен. Кем-то могли быть замечены такие совпадения: в доме, в котором много кактусов – жили пьяницы или в доме разведенной женщины росли плющи. Возможно, какие-то женщины уделяли слишком много внимания своим цветам. Из-за комнатных растений у них не хватало времени на общение с мужем, и мужья бросали их. Так и возникли предостерегающие поверья.

Однако, растения при всей своей красоте все, же могут быть опасными для их владельца.

Большинство растений таят в себе опасность. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но, не смотря, ни на, что есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы.

Мы изучили свойства некоторых комнатных растений, часто встречающихся в наших домах, и пришли к выводу, что многое из “любимых” нами цветов не только полезны, красивы, но и очень опасны.

Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Особенно внимательны и осторожны должны быть аллергики. Только не надо портить себе радость от растений! Надо просто обращаться с ними правильно.

  1. Ухаживая за ними, надевайте резиновые перчатки и, главное, следите за тем, чтобы сок не попал в глаза, в рот или в какую-нибудь незажившую ранку.
  2. Не стоит покупать опасные растения, если в доме есть или в скором времени появятся маленькие дети, лучше отказаться от опасных растений до той поры, пока малыши не начнут понимать, что такое опасность.
  3. Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, но увы, она часто бывает ядовитой. Иногда осторожного обращения требуют лишь отдельные виды, но зачастую и целые семейства. У некоторых растений вещества раздражающего действия содержатся только в определенных органах, а другие ядовиты полностью.
  4. Не нужно брать неизвестные цветы у продавцов на рынке или улице с рук. При покупке цветка в магазине стоит узнать у продавца о всех его особенностях. Ведь если аллергик поставит цветы, которые сильно пахнут, в спальню, то, что ожидает его ночью!? Санитарные врачи советуют просить у продавца инструкцию-описание конкретного растения с данными о его влиянии на человека.
  5. Никогда никому не навязывайте лекарственные травы. На пользу человеку только то, к чему у него лежит душа. В родном доме и стены помогают. Так и в лечении. Лучше пользоваться цветами, среди которых вы выросли и живете.

Какие из комнатных растений Вам хотелось бы выращивать? Какие будут опасными для Вашей семьи? На эти вопросы Вам предстоит ответить самим.

В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы:

  1. Население нашего поселка в большинстве своем знает лишь поверхностно о целебных свойствах некоторых комнатных растений.
  2. Многие из участников опроса применяют лекарства на основе комнатных растений.
  3. Пpaктически все анкетируемые назвали алоэ растением-целителем.
  4. Не значительная часть опрошенных покупают в аптеках лекарства на основе комнатных растений.
  5. Подавляющее большинство участников опроса когда-либо использовали комнатные растения в качестве лекарственных средств.
  6. Cмepтельно опасные для человека виды можно встретить не только в квартирах цветоводов, но и в детских садах, школах, больницах. Между тем в нашей стране нет пока официального документа с перечнем растений запрещенных к выращиванию в детских учреждениях.
  7. Многие зачастую и не подозревают, что отравление произошло по вине комнатного цветка, не говоря о том, чтобы обратится к специалисту за квалифицированной помощью.
  8. Растения действительно могут быть лекарством. Их можно применять по назначению врача, приобретая в аптечной сети. Покупать растения по объявлениям, у знахарей, на рынке – крайне рискованно. Применять самостоятельно собранные лекарственные растения имеет смысл только при наличии абсолютной уверенности в определении, при наличии внятных показаний и только неядовитые. Но все, же за лекарствами ходите в аптеку.
  9. Растения предупреждают нас об опасности, которую они таят в себе. Надо только попытаться понять эти предостережения: яркая окраска, колючки, резкий неприятный запах. Помните, чем красивее, тем опаснее – и это действительно, правда.



Комментарии:

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

06 12 2025 6:13:52

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

05 12 2025 10:22:32

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

04 12 2025 19:45:55

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

03 12 2025 22:51:33

Устный журнал "Удивительный мир амфибий"


    Устный журнал "Удивительный мир амфибий"

      Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы. ...

02 12 2025 6:29:58

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

01 12 2025 14:41:49

Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"


    Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"

      Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....

30 11 2025 9:54:43

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

29 11 2025 5:53:51

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"

      Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...

28 11 2025 17:49:41

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое).

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое). Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....

27 11 2025 18:14:29

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

26 11 2025 21:22:58

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

25 11 2025 19:25:10

Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

      Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...

24 11 2025 16:52:40

Путешествие в растительную клетку

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....

23 11 2025 6:22:31

Урок по теме "Видоизменение листьев"


    Урок по теме "Видоизменение листьев"

      Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....

22 11 2025 20:10:29

Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Царство Грибы. Общая хаpaктеристика. Шляпочные грибы". 6-й класс


    Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Царство Грибы. Общая хаpaктеристика. Шляпочные грибы". 6-й класс

      Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....

21 11 2025 8:36:59

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

20 11 2025 17:55:54

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс

Урок построен в виде игры «Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей....

19 11 2025 16:55:37

Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс


    Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс

      Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....

18 11 2025 8:21:32

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

17 11 2025 7:35:11

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

16 11 2025 19:19:54

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

15 11 2025 2:26:30

Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию"


    Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию"

      Основная цель данных уроков развить умения учащихся работать с источниками информации, выполнять эксперименты и наблюдения, повторить основные приёмы работы с биологическими объектами, а также мотивация их на изучение предмета. Сам раздел "Введение" не достаточно интересен учащимся, кроме того после летних каникул они ещё не втянулись в работу, большой компонент, связанный с лабораторными и пpaктическими действиями, способствует обычно продуктивной деятельности уже в самом начале учебного года....

14 11 2025 7:55:56

Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс


    Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс

      Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....

13 11 2025 17:29:15

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

12 11 2025 8:43:16

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

11 11 2025 2:24:41

Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова


    Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова

      Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....

10 11 2025 15:36:18

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

09 11 2025 8:52:43

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

08 11 2025 5:28:49

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

07 11 2025 11:54:55

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

06 11 2025 19:55:34

Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка


    Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка

      Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....

05 11 2025 7:33:53

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

04 11 2025 13:25:43

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"


    Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

      Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. ...

03 11 2025 16:33:11

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

02 11 2025 6:41:32

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

01 11 2025 17:33:41

План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"


    План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"

      Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....

31 10 2025 17:37:34

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией


    Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

      Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

30 10 2025 12:33:32

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

29 10 2025 5:56:21

Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

      Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....

28 10 2025 19:13:57

Урок по теме "Глаза и зрение"


    Урок по теме "Глаза и зрение"

      Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....

27 10 2025 16:38:31

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

26 10 2025 13:12:37

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

25 10 2025 4:57:52

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

24 10 2025 21:44:46

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

23 10 2025 0:11:24

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

22 10 2025 13:13:30

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

21 10 2025 10:22:14

Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс


    Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс

      Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....

20 10 2025 7:21:54

Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"


    Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"

      Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....

19 10 2025 23:45:46

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

18 10 2025 15:19:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::