Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"
Цель урока: изучить особенности грибов, показать их роль в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности.
Задачи: познакомить учащихся с ядовитыми и съедобными грибами, правилами сбора грибов, технологией их выращивания, познакомить с грибами – паразитами.
Методы: рассказ с элементами беседы, лабораторная работа, работа с учебником, мозговой штурм. Самостоятельная работа с учебником. ИКТ.
Оборудование: таблицы с изображением строения шляпочных грибов, грибов – паразитов; колосья зерновых культур, пораженных головневыми грибами и спорыньёй; поражённые клубни картофеля, гриб – трутовик. Открытки с изображением шляпочных грибов; раздаточный материал шляпочнх грибов (маринованные и соленые грибы) для выполнения лабораторной работы.
Ход урока- Орг. момент.
- Проверка знаний учащихся. (Используются задачи с элементами ТРИЗ).
- Собрали плоды малины и земляники и оставили их в стеклянной банке. Вскоре плоды дали сок, а через несколько дней они забродили. Что могло вызвать брожение сока?
- В кастрюле под крышкой остался вареный картофель, и про него забыли. Когда через несколько дней открыли крышку, то увидели пушистую “вату” –белую плесень. Как можно объяснить её образование?
- В 1383 году в небольшом германском городе Вильснаке гостии (лепёшки из пшеничного теста), оставшиеся в заброшенной полуобгоревшей церкви, покрылись кровавыми пятнами. Пятна эти смыли, но они вновь появились еще в большем количестве. Слух об этом “уде” быстро распространился. Церковники взвалили вину на еретиков, началось сжигание людей на кострах. Как можно объяснить причину появления пятен?
- В начале XX века некоторые ученые предлагали уничтожить все плесневые грибы. Было ли это предложение правильным? Ответ обоснуйте.
- В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин. При его помощи было спасено много раненых больных с воспалением легких. какое отношение это лекарство имеет к грибам?
- Рассмотрите предложенные микропрепараты и определите, какие грибы там находятся? Какое значение имеют эти грибы? [1].
Тема урока пишется на доске и в тетрадях. Сообщается цель урока.
- Особенности строение и жизнедеятельности шляпочных грибов и их классификация (рассказ с элементами беседы). В беседе выясняются, какие шляпочные грибы учащиеся знают, где они встречаются и т.д.
- Затем выполняется лабораторная работа “Строение шляпочных грибов”.
- Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов, найдите шляпку и ножку. Отделите шляпку от ножки, переверните шляпку нижней стороной. Найдите на одном грибе пластинки, на другом – трубочки. Пользуясь учебником, выясните названия этих грибов.
- Сделайте продольный разрез пластинчатого, а затем и трубчатого гриба. Рассмотрите под лупой одну пластинку и трубочку. Прочитайте по учебнику об особенностях строения пластинчатых и трубчатых грибов.
- Рассмотрите по рисунку учебника, таблице и открыткам внешний вид шляпочных грибов. По каким признакам они различаются? Найдите плодовое тело и грибницу.
- Рассмотрите рисунок в учебнике и запишите в тетрадь название съедобных, а затем отдельно ядовитых грибов.
- Зарисуйте пластинчатые и трубчатые грибы в разрезе.
- Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника “Симбиоз грибов и растений” и рисунком 22 учебника.
- Заслушивание сообщение учащихся о съедобных и ядовитых грибах.
- Правила сбора грибов, меры предупреждения отравления ядовитыми грибами, первая помощь при отравлениях (рассказ с элементами беседы).
- Работа в группах. Мозговой штурм, обсуждение предложенных ситуаций сначала в группах, а потом в классе.
- 1 группа. Люди научились выращивать шампиньоны на навозе, вешенку – на отрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев, на соломе. Почему на навозе или чурбаках деревьев нельзя выращивать белые грибы или подосиновики?
- 2 группа. Изучая оболочки грибных клеток, французский ученый Г. Бpaкон в 1811 году выделил неизвестное до того времени вещество и назвал его фунгином (от латинского фунгус – гриб). Затем такое же вещество было обнаружено в покрове тела насекомых и других члeнистоногих животных. Это вещество хитин. О чем свидетельствует наличие у грибов и большей части члeнистоногих животных одного и того же вещества?
- 3 группа. В клетках грибов, даже зеленых сыроежек, отсутствуют хлоропласты. Какие предположения можно сделать о питании этих организмов.
Вопросы к классу:
- К какой группе по способу питания относятся дрожжи, шляпочные и плесневые грибы? (сапрофиты).
- Какой способ питания у грибов – паразитов? (паразитный).
- Рассказ о грибах – паразитах с показом зерновых культур, пораженных головневыми грибами и спорыньей.
Отметить и другие грибковые заболевания (фитофтору, вызывающую почернение мякоти клубня картофеля, мучнистую росу крыжовника и др.). Грибов, паразитирующих на растениях, насчитывается более 10 тыс. видов, грибов – паразитов, поселяющихся на животных, известно около 400 видов.
- Встречаются ли подобные грибы на полях расположенных около нашего села?
- Какие грибы можно встретить на стволах и толстых ветвях деревьев они являются или на бревнах и пнях. Это грибы – трутовики. Дается хаpaктеристика грибам – трутовикам.
- Встречаются ли грибы – трутовики на деревьях растущих в нашем поселке и за его пределами?
- На каких деревьях можно чаще встретить грибы – трутовики? Почему?
- Обсуждение текста (ученики распределяются по парам, обсуждают задания и затем один из учеников дает ответ, к которому они пришли).
- Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, а подосиновики и подберезовики – в лиственном лесу. Почему?
- Очень часто на суходольных лугах встречаются луговые опенки, образующие как бы хоровод. Невежественные люди в страхе и трепете смотрели на грибные круги, приписывая их образование к “нечистой силе” (ведь в середине хоровода даже трава не растет). Как можно биологически объяснить эти факты?
- Почему после вырубки лесов на этой площади некоторое время растут те же грибы, что и раньше, а затем их рост прекращается, особенно если вырубка зарастает травянистыми растениями?
- Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и быстро восстанавливать хвойные леса английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Какое это имеет значение?
- В последние десятилетия в Европе картофель сильно повреждает фитофтора; в Центральной Америке этот гриб также широко встречается, но особого вреда картофелю не приносит. Почему? Ответ обоснуйте.
- Объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки.
Учащиеся объединяются в тройки (1-й, 2-й, 3-й), таким образом, чтобы все тройки образовали круг. Каждой тройке дается вопрос (один для всех). Этот вопрос должен иметь неоднозначные ответы, а ученики по очереди отвечают на вопрос. Потом учеников под № 1 перемещаю в другую тройку, и т.д. Перемещая учеников в другие тройки задаются другие вопросы.
- Как выращиваются грибы в искусственных условиях?
- Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?
- Какой вред наносят деревьям трутовики?
- Дискуссионный метод “два – четыре – все вместе”.
Учащимся дается ситуация и 1-2 минуты для обсуждения индивидуального ответа или решения. Затем ученики объединяются в пары и проводят обсуждение своих идей друг с другом. Далее происходит высказывание каждого в паре и обсуждение. Затем пары объединяются в четверки по своему усмотрению и происходит дальнейший поиск ответа. Таким образом учащиеся переходят к плавному обсуждению вопроса.
- Почему после вырубки лесов на этой площади некоторое время растут те же грибы, что и раньше, а затем их рост прекращается, особенно если вырубка зарастает травянистыми растениями?
- Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и быстро восстанавливать хвойные леса английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Какое это имеет значение?
- В последние десятилетия в Европе картофель сильно повреждает фитофтора; в Центральной Америке этот гриб также широко встречается, но особого вреда картофелю не приносит. Почему? Ответ обоснуйте. [2]
- Метод карусели.
Сидя за партами учащиеся образуют два круга (внешний и внутренний), между ними происходит обсуждение вопроса. По комaнде происходит смена партнеров по кругу (как карусель), дискуссия продолжается, а её участникам надо подбирать новые аргументы, чтобы отстаивать свое решение.
- Что такое “ведьмины круги”?
- Почему при сборе грибов надо уметь отличать ядовитые грибы от съедобных?
- Чем отличаются съедобные грибы от ядовитых?
- Разновидность метода карусели.
У каждого ученика внешнего круга есть листик с конкретным вопросом, и ученик во время перемещения собирает максимум информации на данный вопрос. В конце происходит слушанье результатов.
- Какие съедобные грибы вы знаете?
- Какие ядовитые грибы вы знаете?
- Как выращивают грибы в искусственных условиях?
- Д/з
- § 9 – 10.
- Используя ИКТ метод “Поиск информации” приготовить сообщения.
Метод “Поиск информации”. Пользуясь дополнительной литературой и другими источниками (телевидение, интернет) учащиеся дополняют уже имеющуюся информацию, а затем делают соответствующие сообщения в классе.
- Грибы в природе и жизни человека.
- Грибы, обитающие на деревьях и кустарниках в окрестностях села Калинино, Усть–Абаканского района, Республики Хакасия.
Литература:
- Т.А.Бабакова, А.П. Момотава. 500 экологических задач. Петрозаводск. “Карелия”. 1991 год.
- Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Хрестоматии по ботанике. Москва, изд-во “Просвещение”, 2002 год.
Комментарии:
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
23 04 2024 15:57:50
Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
22 04 2024 13:24:29
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....
21 04 2024 3:29:17
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....
20 04 2024 16:54:29
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...
19 04 2024 6:10:28
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...
18 04 2024 19:22:44
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...
17 04 2024 13:34:14
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
16 04 2024 16:51:30
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
15 04 2024 2:23:46
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами. ...
14 04 2024 9:37:49
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
13 04 2024 15:42:16
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...
12 04 2024 6:13:10
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
11 04 2024 21:10:43
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....
10 04 2024 20:16:54
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
09 04 2024 10:16:22
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...
08 04 2024 6:19:21
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
07 04 2024 2:44:34
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
06 04 2024 3:40:23
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
05 04 2024 4:57:24
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
04 04 2024 6:56:11
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков. Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами. ...
03 04 2024 10:49:21
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
02 04 2024 0:27:14
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
01 04 2024 12:54:10
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...
31 03 2024 4:23:20
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
30 03 2024 20:20:18
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....
29 03 2024 9:28:15
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
28 03 2024 9:22:48
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...
27 03 2024 8:49:20
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
26 03 2024 5:56:16
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
25 03 2024 18:54:31
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
24 03 2024 19:28:41
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....
23 03 2024 21:56:27
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации. ...
22 03 2024 5:31:48
Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....
21 03 2024 12:49:42
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
20 03 2024 19:54:18
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...
19 03 2024 4:38:51
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
18 03 2024 19:26:25
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
17 03 2024 13:10:26
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
16 03 2024 15:49:35
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....
15 03 2024 17:44:15
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....
14 03 2024 22:15:25
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
13 03 2024 21:53:57
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления. ...
12 03 2024 18:43:18
Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....
11 03 2024 18:34:40
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
10 03 2024 14:28:44
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
09 03 2024 13:36:44
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....
08 03 2024 8:38:22
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
07 03 2024 1:22:39
Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....
06 03 2024 8:58:37
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....
05 03 2024 23:22:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::