Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.
Задачи:
- Образовательные: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, изучить особенности внешнего строения листа, жилкование листьев, разнообразие листьев, положение на стeбле, значение листа в жизни растений.
- Дидактические: создать условия для усвоения нового учебного материала на уровне общих представлений по основополагающим понятиям темы, используя технологию развития критического мышления.
- Развивающие: развитие критического мышления, развитие мотивации к изучению нового материала, навыков работы с текстом и составлением структурно-логической схемы, творческих и аналитических способностей.
- Воспитывающие: ответственность за качество собственного образования, привитие культуры умственного труда, умение эффективно работать совместно с другими людьми.
Тип урока: формирование знаний
Вид: урок с использованием технологии критического мышления
Методы:
- Основы методики критического мышления включает
три стадии:
- Стадия вызова
- Стадия осмысления
- Стадия размышления
- Частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный
Форма организации: фронтальная, групповая
Приемы:
- сравнения
- обобщения
- установления причинно-следственных связей.
Средства обучения:
1. Информационные
- Учебник
- Презентация
2. Визуально-наглядные
- натуральный раздаточный материал «Типы корневых систем»
- «Сложные и простые листья»
- «Жилкование листьев»
- «Классификация покрытосеменных растений»
Коллекция (в конвертах под №1, №2) «Жилкование
листьев» (натуральный раздаточный материал,
собранный на осенней экскурсии с учениками)
3. Технические
- Мультимедийная установка
- Интеpaктивная доска
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- Функции листа
- Из каких частей состоит лист;
- Отличия черешковых и сидячих листьев;
- Признаки простых и сложных листьев;
- Особенности сетчатого, дугового и параллельного жилкования.
Учащиеся должны уметь:
- Различать сидячие и черешковые листья;
- Находить на листе листовую пластинку и черешок;
- Определять виды сложных листьев;
- Называть и определять признаки однодольных и двудольных растений.
ХОД УРОКА
Этап | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Презентация |
I. Организация урока | Приветствие учителя: – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей сегодня на уроке. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Теперь повернитесь друг к другу. Пожмите руки и
произнесите эти слова… |
Gриветствуют учителя и друг друга | 1 мин | Слайды 4-5 |
II. Стадия вызова | – Сегодня нас ждёт удивительное
общение с природой и плодотворная деятельность.
Будьте внимательны, активны на уроке и вы
добьётесь успеха! Вперёд, друзья! – Впишите органы цветковых растений, заполняя кластер. – Что такое корень? – Какие типы корневых систем вам известны? – Какие виды корней существуют? – Какие виды корней входят в состав стержневой корневой системы? Мочковатой? – Что такое побег? – Что такое стебель? – Что такое почка? – Какие виды почек вам известны? – Чем отличается генеративная почка от вегетативной? |
Происходит актуализация имеющихся
знаний по теме. С этой целью используются разные
приёмы: составление кластера, в котором наглядно видна связь ключевого слова урока с другими понятиями или явлениями. Приём мозгового штурма, который активизирует внимание всех учеников. На стадии вызова учащиеся строят прогнозы, самостоятельно определяют цели познавательной деятельности на данном уроке. |
5 мин. | Слайд №6 – органы цветковых растений |
– Обратим внимание на строение некоторых органов цветкового растения. | 1 мин. | Слайд №7 Найди ошибку | ||
– А теперь маленькая самостоятельная
работа по пройденному материалу. Возьмите
листочки, подпишите Ф.И.. – Как вы думаете, что надо сделать?(вставить пропущенные слова). – Приступили к работе. Кто закончит работу – руку на локоток, чтобы я видела. |
Приложение 1 | 5 мин. | Слайд №8 Самостоятельная работа! | |
– А сейчас отдайте свою работу соседу – пусть каждый из вас побудет в роли учителя – проверит работу товарища и поставит оценку! Критерии оценок перед вами. | 2 мин. | Слайд №9 Критерии оценок | ||
– Внизу есть строка «Проверил»_
поставьте свою фамилию. – Проверяем работу. |
2 мин. | Слайд №8 Самостоятельная работа!
(вставляются пропущенные слова) (ШТОРКА!) |
||
– А какие типы листорасположения вы
знаете? Очередное – Это как? Супротивное – Это как? Мутовчатое – Это как? |
3 мин. | Слайд №10 Листорасположение (ШТОРКА !) |
||
– Соедините названия растений с типом расположения листьев на стeбле. Удостоверимся в этом на пpaктике (показываю детям натуральные объекты яблони, розы, гвоздики, клёна, сирени) | 2 мин. | |||
III. Реализация смысла (осмысления) | – Мы говорим с вами о положении листа на
стeбле, а что вы знаете о самом листе? – Я не сомневаюсь в том, что вы хотите знать больше. А что хотите знать? |
Ответы детей помещаем в маркировочную таблицу | 1 мин. | Слайд №11 Маркировочная таблица |
– Теперь запишем тему урока. Откроем тетради, сегодня 13 октября, тема урока «Внешнее строение листа» | Стадия осмысления даёт возможность
познакомиться с новой информацией,
идеями или понятиями, увязать их с уже имеющимися
знаниями, активно отслеживая своё понимание. Используются приёмы: чтение текста с остановками, маркировка текста символами, составление таблиц и др. Для того, чтобы чтение было осмысленным и продуктивным, школьники одновременно делают пометки на полях учебника (простым карандашом). |
2 мин. | Слайд №13 тема урока «Внешнее строение листа» |
|
Релаксация – И прежде, чем отправиться дальше, немного отдохнём, послушаем музыку, расслабимся… |
3 мин. | Слайд №14 Релаксация |
||
Работа с текстом – Открываем учебники на странице 65, § 18 и работаем над пунктом «Внешнее строение листа» с карандашом в руках, обращая внимание на следующие смысловые блоки:
– Напоминаю условные обозначения при работе с текстом. |
3 мин. | Слайд №15 Работа с текстом |
||
– Назовите части листа,
представленного на рисунке (я ставлю
первоначальные буквы), добавляю цифру 4 –
основание листа. – Проверим, всё ли верно назвали. – О чём не сказали? (Лист черешковый, сидячий) |
2 мин. | Слайд №16 Строение листа (ШТОРКА!) |
||
– А на какие группы по внешнему
строению можно разделить листья? (По
количеству пластинок) – Что значит простой лист? – Что значит сложный? |
2 мин. | Слайд №17 Форма листа (картинки зависают и встают на своё место) |
||
– А теперь закрепим наши знания. Кто выделит простые листья, кто – сидячии, а кто – сложные? | Ученики выделяют на интеpaктивной доске штампами верные ответы. | 2 мин. | Слайд №18 Слайд №19 |
|
– А по какому ещё признаку листья можно разделить на 2 группы? (По способу расположения жилок на листе). | – По способу расположения жилок на листе. | 3 мин. | Слайд №20 Жилкование |
|
– А что такое жилки? | – Пучки проводящей и механической ткани. | |||
– Что проводят? | – Минеральные вещества и воду вверх, органические вещества вниз. | |||
– В чём сущность механической ткани? | – Образует скелет листа. | |||
– Как жилки могут располагаться на листовых пластинах? | – Жилкование перистое и пальчатое, параллельное и дуговое. | |||
– Перистое и пальчатое жилкование хаpaктерно для листьев растений класса__________________ . | – Двудольных | Вставляются в кластер слова: Двудольных |
||
– Параллельное и дуговое для растений класса _______. | – Однодольных | Однодольных | ||
– А какие признаки класса Двудольных и класса Однодольных мы сегодня вспоминали? | – Корневые системы: стержневая и мочковатая. | Вставляются в кластер картинки: стержневой и мочковатой корневых систем. | ||
IV. Стадия размышления (рефлексия) | – Подведём итог всему сказанному и выстроим структурно-логическую схему (даю комментарий). | 2 мин. | Слайд №21 структурно-логическая схема |
|
– А теперь применим свои знания на
пpaктике: лабораторная работа «Внешнее
строение листа». – У вас на столах в лоточках лежат листья известных вам цветковых растений (1 вариант – земляника, роза, лилейник, смородина, дуб, клевер. 2 вариант – малина, шиповник, осока, клён, одуванчик, каштан). Рассмотрите их, определите тип жилкования и вид листьев. Занесите данные в таблицу. – За выполненные лабораторные работы вы получите оценки. |
Дети выполняют лабораторную работу самостоятельно и сдают на проверку. (Приложение 2) | 5 мин. | Слайд №22 Лабораторная работа «Внешнее строение листа». |
|
V. Анализ и оценка итогов работы | – Кто закончил работу, думает над составлением синквейна. | Дети составляют короткие стишки, используя и выделяя основные понятия данной темы. | 2 мин. | Слайд №23 Синквейн! |
– Подведём итог нашего урока. Что же нового мы узнали сегодня? | Дети дают ответы на поставленный вопрос. | Слайд №24 | ||
– Молодцы! Отмечаю работу на уроке следующих учащихся … | Слайд №25 Маркировочная таблица | |||
VI. Домашнее задание | &18 ст.65 – 66, &19 ст.69 – 71, пересказ. Творческое задание – составить коллаж из осенних листьев. |
Дети записывают домашнее задание в дневник. | 1 мин. | Слайд №26 Домашнее задание |
Комментарии:
Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....
16 07 2025 8:43:12
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
...
15 07 2025 0:19:45
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
14 07 2025 18:20:18
Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....
13 07 2025 23:48:12
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
12 07 2025 20:57:26
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
11 07 2025 2:18:18
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
10 07 2025 19:54:53
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....
09 07 2025 15:54:30

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
08 07 2025 11:45:18
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
07 07 2025 18:14:58
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
06 07 2025 6:25:17
На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....
05 07 2025 14:16:59
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....
04 07 2025 14:41:53
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
03 07 2025 5:37:33
Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...
02 07 2025 10:36:56

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....
01 07 2025 11:30:35
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ.
...
30 06 2025 1:38:21
Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....
29 06 2025 2:58:11
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
28 06 2025 18:59:20
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
27 06 2025 3:58:18
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
26 06 2025 16:13:58
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....
25 06 2025 2:43:56
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
24 06 2025 13:46:57
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
23 06 2025 3:20:59
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
22 06 2025 20:31:39
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
21 06 2025 19:59:53
Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....
20 06 2025 14:30:24
В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....
19 06 2025 17:47:14
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.
...
18 06 2025 17:14:42
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
17 06 2025 20:54:20
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
16 06 2025 11:46:21
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
15 06 2025 9:14:15
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
14 06 2025 15:35:58
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле.
...
13 06 2025 11:18:21
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
12 06 2025 13:20:34
Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....
11 06 2025 3:51:22
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
10 06 2025 1:37:31
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
09 06 2025 16:33:27
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
08 06 2025 19:17:19
Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....
07 06 2025 23:48:51

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....
06 06 2025 17:11:13
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
05 06 2025 16:47:27
Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее.
...
04 06 2025 14:52:58
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
03 06 2025 22:38:58
В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....
02 06 2025 13:56:19
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
01 06 2025 11:18:26
Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....
31 05 2025 11:40:53
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация....
30 05 2025 16:33:48
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
29 05 2025 2:20:50
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
28 05 2025 22:23:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::