Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"
Цели:
- раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами; о влиянии стрессов, табака и алкоголя на кровеносную систему,
- развитие навыков работы с дополнительной литературой, схемами, новыми информационными технологиями, таблицами, текстом, составление докладов, сообщений,
- формирование здорового образа жизни, активных позиций против самых распространенных и пагубных привычек, правил работоспособности, мер профилактики здоровья.
Оборудование:
- инструкции для проведения микроисследования,
- часы с секундной стрелкой,
- тестовые работы,
- демонстрационный материал “Факторы риска в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний”, материал для оформления кабинета (приложение 2),
- мультимедийное приложение (приложение 3),
- данные статистики.
Литература:
- Поурочные разработки по биологии. Человек. (О.А. Пепеляева).
- Человек и его здоровье. Н.Г. Иванова.
- Человек и окружающая среда. Л.П. Анастасова.
- Человек. 9 класс. А.С. Батуев.
- Журнал “Здоровье”, брошюра “Дыши свободно”.
- В. Маяковский, стихотворение “Я счастлив”.
Для проведения данного урока предусмотрено проведение тестирование учащихся школы среди 5-11 классов, для выявления процента, употрeбляющих никотин и алкоголь (приложение 1).
Также данный тип урока требует дополнительной подготовки участников ток-шоу: сообщения учащихся о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, данные статистики, исторические справки.
Ход (урока: ток-шоу)
1. Организационный момент:
Вступительное слово учителя, сообщение целей урока, представление участников ток-шоу.
Ведущий:
Уважаемые участники нашего шоу и гости. Мы собрались сегодня с вами, чтобы обсудить одну из проблем, с которой сталкивается человечество – рост числа заболеваний сердечно-сосудистой системы.
В настоящее время, благодаря улучшению санитарно-гигиенических условий жизни и новым методам лечения сократилось число тяжелых инфекционных заболеваний. В этих условиях на первое место среди заболеваний вышли заболевания сердечно-сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца. И эта проблема не может не волновать. Сегодня мы с вами обсудим следующие вопросы:
1. Основные сердечно-сосудистые заболевания.
2. Влияние никотина и алкоголя на работу сердно-сосудистой системы.
3.Факторы риска и меры профилактики заболеваний данной системы.
В нашем ток-шоу принимают участие: врач-кардиолог, врач лечебной физкультуры, социологи, статисты.
2. Изучение нового материала.
Ведущий:
Какие же сердечно-сосудистые вы знаете? Каковы причины возникновения данных заболеваний? (Ответы учащихся).
Слово предоставляется врачу-кардиологу.
Врач-кардиолог:
Рассмотрим наиболее распространенные заболевания сердечно-сосудистой системы.
Гипертоническая болезнь
Знаете ли вы основную причину данного заболевания? В основе лежит нарушение артериального давления.
Нарушение регуляции давления возникает под влиянием различных внешних раздражителей, в том числе эмоциональных стрессов и перенапряжений. В результате в кровь поступает большое количество адреналина, гормона, который вызывает спазм сосудов, увеличивает частоту и силу сокращения сердечной мышцы, которая увеличивает объем крови, выбрасываемой в сосуды. Все это и приводит к увеличению артериального давления. Гипертоническая болезнь проявляется в трех стадиях. 1 стадия: проявляется быстрая утомляемость, слабость, бессонница, головные боли. АД - 160/95.
2 стадия: как следствие первой, возникают сильные головные боли, боль в глазах, тошнота, шум в ушах, учащенное сердцебиение. АД – 180/105. Такое состояние может стать причиной возникновения ишемической болезни сердца (ИБС) и инфаркта.
3 стадия: развивается сердечная недостаточность, при которой сердце уже не может обеспечить нормальное кровоснабжение кровью всех органов и тканей. Появляется одышка, учащенное сердцебиение, отеки, синюшность кожных покровов. АД – 200/115. На этой стадии повышается риск развития мозгового инсульта, или кровоизлияния в мозг.
Статист:
По статистическим данным Россия стоит на втором месте в мире (на первом - США) по количеству инсультов. Этот диагноз в нашей стране ставят кому-то каждые полторы минуты.
Врач-кардиолог:
Атеросклероз как ржавчина разъедает кровеносные сосуды и нарушает их функцию. Внутри сосуда возникает отек, который способствует проникновению в сосуд жиров. На этом месте образуется атеросклеротическая бляшшка, которая сужает проток сосуда, что приводит к повышению давления. Бляшшки опасны тем, что легко распадаются и разносятся током крови, создавая угрозу закупорки сосудов.
Причиной данного заболевания является не соблюдение гигиены питания, переедание жирной пищи, содержащей холестерин.
Порок сердца: это заболевание сердца в результате поражения сердечных клапанов. Пороки сердца бывают врожденные, и приобретенные, которые часто развиваются как последствия ревматизма (заболевание суставов).
Ишемическая болезнь имеет несколько форм, среди них различают стенокардию, инфаркт. Возникновению стенокардии способствует переедание и полнота человека, кислородное голодание, когда человек бывает мало на улице, малая физическая активность.
В 1994г был проведен анализ заболеваемости городского населения Свердловской области по самым различным показателям. В результате было установлено, что жители Нижнего Тагила по 27 показателям здоровья имеют нeблагоприятную обстановку. Среди этих показателей заболевания сердечно-сосудистой системы заняли второе место. Этот показатель в Екатеринбурге равен 23, Краснотурьинске – 22, Красноуральске – 19. В Нижнем Тагиле продолжительность жизни горожан на 9 лет меньше, чем в среднем по России.
К спазму сосудов сердца располагают такие факторы риска, как никотин и алкоголь.
Врач лечебной физкультуры:
К сожалению не все люди понимают свою ответственность за сохранение здоровья. Более 2/3 населения не занимаются спортом.
Давайте, определим степень тренированности вашего сердца. Определим пульс, в положении сидя, для этого прощупав артерию в области запястья подсчитаем удары.
Сейчас выполним 10 приседаний и вновь определим ваш пульс.
С помощью формулы, определим тренированность сердца.
П1 – частота пульса в положении сидя,
П2 – частота пульса после 10 приседаний.
Оценка результатов:
Т < 30% - тренированность сердца хорошая.
Сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении.
Т = 38% - тренированность сердца недостаточная.
Т > 45% - тренированность сердца низкая. Сердце усиливает свою работу за счет частоты сердечных сокращений.
Ведущий:
Рассмотрим влияние на работу сердца никотина и алкоголя.
Прослушайте стихотворение В. Маяковского и подумайте, о чем в нем идет речь.
Я счастлив!
Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо
Стихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка.
Стал вынослив и работоспособен,
Как лошадь или даже тpaктор.
Бюджет и желудок абсолютно превосходен,
Укреплен и приведен в равновесие.Стопроцентная экономия на основном расходе –
И поздоровел и прибавил в весе я.
Голова снаружи всегда чиста,
А теперь чиста и изнутри.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы и кровать.
Граждане вас интересует рецепт?
Открыть или не открывать?
Граждане вы утомились от жданья,
Готовы корить и корить
Не волнуйтесь, сообщаю: граждане – я сегодня бросил курить!
Историческая справка:
Табак – многолетнее растение. Родина – тропическая Америка. На Русь табак завезли в эпоху правления Ивана Грозного, однако за употрeбление полагалось наказание, а торговцев приговаривали к cмepтной казни. Курение и торговля были разрешены в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком. В табачном дыме имеются такие вредные вещества, как никотин, пиридин, этилен, изопрен, бензопирен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, аммиак, свинец-210, органические кислоты (муравьиная, синильная, уксусная), эфирные масла, ядовитые газы (сероводород, угарный и углекислый газы).
Когда был открыт никотин, врачи решили испытать его воздействие на себе. Сохранилось описание этого опыта.
Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в горле. Через 10 мин. наступила сильная слабость и вялость. Лицо побледнело, руки и ноги стали холодными, оба врача были на грани обморока.
Статистика:
- Вероятность приобрести инфаркт у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а cмepтность в 5 раз чаще.
- Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 мин. Жизни.
- Cмepтность от oнкoлoгических заболеваний в 10-15 раз выше у курящих, чем у некурящих.
- У людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет – поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две.
- Сердце курильщиков сокращается в сутки на 12-15 тыс. раз больше и быстрее изнашивается.
6. У некурящих ребят, после преодоления стометровки пульс достигает обычно 120-130 ударов в минуту, у курящих – до 180 и более.
Приведем примеры мер профилактики и борьбы в зарубежных странах.
Запрет на курение в барах и значительное повышение цен на сигареты снизили за год число курящих в Нью-Йорке более чем на 100 тыс. человек.
Британские социологи установили, что получив в распоряжение мобильные телефоны, подростки стали меньше курить. В 1996г в Британии курили 28% юношей и 33% дeвyшек. В 2002г эти цифры сократились до 19% и 25%. Сейчас мобильный телефон есть у 73% 15-летних. Карманные деньги, которые раньше шли на сигареты, а теперь тратятся на телефонные счета.
Социолог:
В нашей школе мы провели социологический опрос учащихся среди 5-11 классов по выявлению процента употрeбляющих никотин и алкоголь.
Получили следующие результаты (приложение 3). На первой диаграмме мы видим, что процент курящих родителей составляет 67,5%. А процент курящих учащихся – 29,7%. Думаю, что процент курящих детей будет возрастать, так как в семьях, где курят родители, дети тоже приобщаются к курению.
Мы попытались выяснить по каким причинам дети начинают курить. Для 35% учащихся закурить – было любопытно. 8,1% - содержат какую-то актуальную проблему, сигарета помогает им успокоиться. 2,7% учащихся курят за компанию. На третьей диаграмме мы видим выявление процента учащихся, употрeбляющих спиртные напитки – 8,1%. Иногда употрeбляют – 21,6% учащихся нашей школы, 18,6% -уже пробовали.
Над этими цифрами следует задуматься.
К нам на студию пришло письмо: пишет 16-летний мальчик, который задает вопрос. Не могли бы вы наглядно объяснить, что со мной будет, если я начну курить.
Врач-кардиолог:
Никотин и алкоголь усиливают выделение в кровь адреналина, что способствует повышению давления. Алкоголь поступает в кровь уже через несколько секунд после его приема и циркулирует в ней 5-7 часов.
В результате пульс достигает 100 ударов в 1мин. Алкоголь меняет обмен веществ в клетках сердца, в них накапливается жир, и, в конце концов, мышечные волокна отмирают.
7. Подведение итогов ток-шоу.
Ведущий:
Благодарю всех за активное участие, за интересные сообщения. Подводя итоги нашего шоу, хочется еще обратить ваше внимание на факторы риска, вызывающие заболевания сердечно-сосудистой системы. Давайте сформулируем меры профилактики для предотвращения заболеваний.
Участники: (формулируют меры профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы).
- Соблюдение режима дня.
- Гигиена правильного питания.
- Подвижный образ жизни.
- Отказ от курения, алкоголя.
Ведущий:
Здоровье – это не личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, соблюдение рационального суточного режима.
Стихотворение о сердце.
Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе все земное
Уменьшается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело.
Береги его, оно не из железа,
И послужит вам оно во благо.
Комментарии:
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
19 04 2024 14:57:37
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
18 04 2024 8:12:59
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
17 04 2024 6:34:46
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
16 04 2024 19:31:39
Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов....
15 04 2024 0:34:59
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
14 04 2024 6:47:59
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....
13 04 2024 23:56:23
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
12 04 2024 2:35:47
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
11 04 2024 16:16:49
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...
10 04 2024 5:50:11
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
09 04 2024 21:24:40
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...
08 04 2024 23:41:10
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...
07 04 2024 16:25:59
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром. В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
06 04 2024 3:20:29
Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....
05 04 2024 2:19:11
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...
04 04 2024 5:46:25
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
03 04 2024 4:40:41
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
02 04 2024 22:48:13
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
01 04 2024 5:53:50
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
31 03 2024 15:38:43
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
30 03 2024 3:45:22
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
29 03 2024 18:30:38
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
28 03 2024 18:40:52
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...
27 03 2024 5:51:35
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....
26 03 2024 10:45:27
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
25 03 2024 4:54:37
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...
24 03 2024 2:35:53
Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
23 03 2024 13:28:11
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....
22 03 2024 22:21:22
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...
21 03 2024 20:42:46
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
20 03 2024 23:18:28
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
19 03 2024 11:47:55
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....
18 03 2024 1:59:53
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....
17 03 2024 20:23:56
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
16 03 2024 12:48:26
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....
15 03 2024 12:44:12
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
14 03 2024 19:43:15
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
13 03 2024 3:30:57
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
12 03 2024 19:39:20
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
11 03 2024 13:25:28
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....
10 03 2024 9:41:49
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
09 03 2024 21:56:38
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
08 03 2024 7:45:54
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
07 03 2024 8:15:48
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
06 03 2024 18:13:41
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
05 03 2024 20:52:57
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
04 03 2024 21:22:36
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....
03 03 2024 15:10:30
Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. ...
02 03 2024 4:41:14
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
01 03 2024 21:27:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::