Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые"

Тема: “СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ – НАСЕКОМЫЕ”
Цели урока:
1. Минутка здоровья.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня на уроке “Соседи по планете — насекомые” мы продолжим знакомство с многообразием насекомых, узнаем как исторически складывались взаимоотношения между насекомыми и человеком.
Если постараемся работать в темпе, то побываем на балу насекомых.
Насекомые и люди. Такие разные, совершенно несхожие, такие далекие друг от друга. Мало того, насекомые старше, они появились на Земле за сотни млн. лет до человека. Если возраст человека принять за 1 мин., то насекомым уже 20 суток.
Вначале насекомые и люди жили обособленно, независимо друг от друга. Места хватало всем. Еды – тоже. Прошли тысячелетия. Человечество повзрослело и уже вовсю орудовало на Земле. И чем больше развивалось сельское хозяйство, тем чаще и явственнее шестиногие соседи заявляли о себе. Все чаще вступали в сражение с человеком. Первым и самым сильным врагом оказалась саранча, стаи которой и доныне периодически опустошают огромные площади сельскохозяйственных угодий. Как прошедшим летом на юго-востоке нашей страны.
Ученик: Древние аpaбы так представляли саранчу. “И двинулась могучая рать, она может пожрать всю землю. У нее голова лошади, глаза слона, шея быка, рога оленя, гpyдь льва, крылья орла, брюхо скорпиона, бедра верблюда, голени страуса и хвост змеи”.
Учитель: А вот библейская книга Иоиля восклицает “Перед ним пожирает все огонь, а за ним палит пламя, перед ним Земля, как сад Эдемский, позади него будет гoлая степь, и никому не будет спасения”. Нашествие саранчи считалось 8 казнью египетской.
Но и другие насекомые постепенно становятся могучими и опасными конкурентами. А страшны они своей численностью. И размножиться насекомым помог сам человек.
Ученик: До конца XX в. никто, кроме специалистов-энтомологов, не знал о колорадском жуке. В конце прошлого века на Запад, место исконного обитания жука – пришли люди. Они стали сажать картофель и жук сразу облюбовал его, т.к. пасленовые его пища. Точно также и свекловичный долгоносик. С появлением свеклы сразу переселился на нее. Картофель как бы породил колорадского жука, свекла – долгоносика.
А вот соя, которую в нашей стране начали разводить недавно кормит – 41 вредителя.
Пшеница – 200. Кукуруза – 410. Люцерна – 120. Плодовые деревья – 500. |
Учитель: Причем они могут попадать с одного континента на другой вместе с человеком. При этом ежегодные убытки, наносимые насекомыми исчисляются в колоссальных цифрах.
Уничтожают насекомые: 1/5 урожая пшеницы. 1/6 урожая картофеля. 1/2 урожая яблок. |
Вред, наносимый сельскому хозяйству не единственное преступление насекомых перед человечеством. Комары, вши, блохи и др. являются переносчиками заболеваний.
Ученик: Памятники письменности ассирийцев и вавилонян, книга индусов “Веды”, труды Аристотеля и много других источников рассказывают о том, что люди настойчиво искали пути борьбы с вредителями. Люди по вине насекомых болели.
Возникали эпидемии и пандемии, которые уносили огромные количество жизней. Страшными пандемиями были охвачены государства.
| в VI веке | Длилась 500 лет | 100 млн. жителей |
| в XIV веке | Европа, Азия, С. Африка | 2/3 человечества |
| в XIX веке | Длилась 6 лет | Во всем мире гибли люди |
Люди боролись с чумой, но не знали причин и распространителей болезней. О малярии писал Гиппократ еще в IV-V веке. И только в 1902 г. Ренальд Росс открыл переносчиков малярии.
Чума, желтая лихорадка, тиф, туляремия, холера – всего 80 заболеваний переносятся насекомыми.
Учитель: Мы коснулись двух аспектов вредной деятельности насекомых, но из сказанного давайте сделаем вывод.
У доски ставят запятую.
Убить, нельзя помиловать
Насекомые опасны и вредны и заслуживают полного уничтожения.
Учитель: Прошли многие тысячелетия, равнодушие человека к насекомым, сменилось страхом и ненавистью. Но, присмотревшись к своим соседям люди узнали истину: только 10% насекомых вредные, среди них менее 1% абсолютно вредные.
Человек энергично изучает насекомых. Какова же роль остальных 99%.
Ученик: Опыление растений. Открытие это принадлежит Конраду Шпренгелю, директору школы, преподавателю латыни маленького немецкого городка. Шпренгель открыл тайный союз насекомых и растений, он увидел связь между ними. Некоторые растения специально приспособились заставлять насекомых переносить пыльцу, прибегая к хитроумным уловкам.
Учитель: И вот люди посмотрели без стpaxa и гнева и увидели среди них множество помощников на 1 месте оказалась пчела.
Учащиеся:
Пчела уже несколько тысячелетий служит человеку, снабжая его медом, воском, лекарственными препаратами, продолжая удивлять.
Примерно 80-85% цветковых растений могут опылять пчелы.
Хочу представить небольшие расчеты 1 х 40 х 60 х 15 = 36000. Значит, при участии пчелы завяжется 36000 яблок. Кроме нее яблоню опыляют 32 вида насекомых; люцерну -- 47 видов; тыкву -146 видов насекомых.
Учитель: Русский ученый Афанасий Кондратьевич Мельниченко подсчитал, что недостаточное количество насекомых-опылителей снижает урожай плодов и семян на 50-70%.
Вы возразите, что личинки этих насекомых будут поедать листву, а без листьев не будет процесса фотосинтеза, но ученые доказали, что потеря даже 50% листвы растениям не грозит.
“В лесу нет ни полезных, ни вредных животных”, писал замечательный лесовод Ге opгий Федорович Морозов.
Кроме опыления насекомые приносят еще много пользы. Жуки, мухи, термиты утилизируют навоз. Насекомые единственные санитары на планете, кроме шакалов, гиен и некоторых птиц-падальников.
Значит, без насекомых не было бы многих растений, лесов, погибли бы от навоза саванны и степи, неубранные трупы превратили бы планету в страшное место.
Возражения есть?
А еще какое громадное значение насекомых в природе? Корм наиважнейшее звено в цепях питания.
Насекомые – рыба – птица – человек
Трава – насекомые – лягушка – уж – птица.
У доски. Изменим мнение. Ставят запятую.
Убить нельзя, помиловать
Как же быть человеку? С одной стороны насекомые враги и соперники с другой друзья и соратники. Люди начали искать выход.
Ученик: История сохранила сведения, что люди умоляли насекомых не вредить, подавали на них в суд. Старинные книги и документы донесли сведения о нескольких процессах.
Учитель:
1479 год – Швейцария. Суд над личинками майских жуков длился 2 года.
1595 год – Альпы. Процесс против вредителей винограда. Насекомые приговорены к выселению.
1713 год – Бразилия. Суд над термитами, который ни к чему не привел.
Затем началась механическая борьбы с насекомыми. Их ловили в ловушки, ловчие пояса, ловчие канавы.
Ученик: Однажды в 214 совхозах Украины было собрано 30 т бабочек лугового мотылька, что составило 1 200 000 000 штук.
Свекловичного долгоносика собрали 13000 т, чтобы такое количество перевести необходимо было 215 вагонов.
“Страшное дело, – удивлялся замечательный французский энтомолог Жан Анри Фабр, – люди прорезают материки, чтоб соединить 2 моря, просверливают горы, определяют вес Солнца и в то же время не могут помешать крошечной тле губить его виноградники, или маленькому червячку попробовать яблоки раньше их владельца”.
Учитель: Шли годы, и вот человек для борьбы со своими шестиногими соседями по планете получил могучее оружие химию.
Впервые яды против насекомых начали применять в конце XIX века. Но настоящая борьба началась лишь три с небольшим десятка лет назад.
“Атомной бомбой для насекомых стал дихлордифеншгтрихлорэтан ДДТ использовать его против насекомых предложил швейцарец Пауль Мюллер. Казалось бы выход найден. Но давайте по-рассуждаем. (Вред для почвы, человека, рек, озер, океана).
Продуктивность планктона – основа жизни океана – падает на 50-90%. Если построить трофическую цепочку:
почва – червь дождевой – птица – млекопитающие
Видно, что яды возвращаются к самому человеку.
Ученик: За годы использования ДДТ людьми выброшено на поверхность планеты полтора млн (1500000 т ДДТ) и это не единственный яд.
А как же насекомые? Они страдают, но не в такой степени, как рассчитывал человек, но гибнут и полезные насекомые (пчелы, муравьи). Некоторых шестиногих яд не только не убивает, но и активизирует. Что делать? А может есть другой путь?
Учитель: Клопы, блохи, вши, таpaканы утратили связь с природой, от них утраты не будет страдать живая природа.
Важным этапом на этом пути явился метод борьбы, который назван биологическим.
Суть его выражена в стихотворении.
Ученики читают стих: “Наездник”.
Этот метод существует в природе столько же, сколько сама природа. Американский ученый Роберт Меткаф писал: “Если насекомые до сих пор не захватили всю планету, то благодаря лишь взаимоистрeблению, которое поддерживается численностью насекомых в определенных рамках”. Это называется биологическим равновесием.
Почему люди раньше не воспользовались этим методом. Все очень просто. Потому что очень плохо знали своих соседей, возникла проблема узнавания, которая до сегодняшнего дня остается актуальной, науке еще многое неизвестно.
Ребята, мне кажется, люди все-таки любят насекомых. Они пишут о них стихи, сказки, басни, песни. Подражают им.
Сейчас мы отправимся мысленно на опушку леса в гости к стрекозам. Исполняю песню “Бал насекомых”.
Ребята, а кто из присутствующих на балу насекомых самый красивый и полезный? Божья коровка и светлячок.
Стрекозы и красотки, чем они интересны? Первые появились на Земле, прекрасные летуны, у них лучшее зрение.
Кузнечик, он правда играет на скрипке? Да, но инструментом служат задние ноги.
Муравьи народ семейный, а и они не прочь потанцевать. Про муравья и стрекозу И. А. Крылов написал басню “Стрекоза и муравей”. Правда чудесная басня!
А про мотылька забыли? Рассказ о мотыльках. А что это за компания окружает комара? Такие же как он – кровососы.
Ну что же, скоро зима, насекомые упрячутся на зимовку, оставим их в покое и подведем итоги урока.
Сегодня ребята мы с вами сделали крошечный шажок на огромном пути познания самых таинственных и пока еще самых удивительных наших соседей.
И путь этот – внимательное отношение к тому, что создано эволюцией в живой природе за много миллионов лет.
Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете. Мы экипаж одного корабля!
А. Экзюпери
Поблагодарить детей.
Выставить оценки.
Урок окончен!
Используемая литература:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Комментарии:
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
09 11 2025 13:34:34
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
08 11 2025 9:47:44
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
07 11 2025 11:54:29
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
...
06 11 2025 11:34:38
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....
05 11 2025 17:28:10
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
04 11 2025 9:28:20
Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике.
...
03 11 2025 23:44:30
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
02 11 2025 5:38:16
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
01 11 2025 0:33:21
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
31 10 2025 1:55:55
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
30 10 2025 4:14:55
Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....
29 10 2025 22:25:20
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....
28 10 2025 8:34:12
В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....
27 10 2025 10:22:33
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
26 10 2025 13:11:54
Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....
25 10 2025 8:12:50
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
24 10 2025 22:15:29
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
23 10 2025 21:36:37
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся.
...
22 10 2025 3:42:28
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
21 10 2025 8:42:53
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
20 10 2025 9:40:39
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
19 10 2025 3:36:17
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
18 10 2025 3:12:32
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
17 10 2025 2:12:10
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
16 10 2025 22:12:20
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
15 10 2025 18:47:22
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
14 10 2025 5:38:36
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
13 10 2025 23:19:30
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных.
...
12 10 2025 16:53:26
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
11 10 2025 0:56:33
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
10 10 2025 12:57:20
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
...
09 10 2025 7:24:50
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала.
...
08 10 2025 12:29:21
Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....
07 10 2025 3:52:10
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
06 10 2025 2:26:48
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
05 10 2025 10:21:13
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
04 10 2025 10:39:38
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....
03 10 2025 6:10:22
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
02 10 2025 2:41:40
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
01 10 2025 14:37:32
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....
30 09 2025 0:15:44
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
29 09 2025 20:26:52
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
28 09 2025 19:28:13
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....
27 09 2025 20:52:37
Модернизация системы образования предусматривает переход на профильное обучение. Для того чтобы учащиеся при переходе в профильные классы чувствовали себя комфортно, не считали свой выбор ошибочным, необходима предпрофильная подготовка. Введение курса " Познай себя" обусловлено тем, что учащимся 9-х классов необходимо определиться в выборе профиля обучения, проверить свои возможности в изучении предмета биологии в профильной школе, а также немаловажно для детей приобретение необходимых пpaктических умений при работе с микроскопом, лабораторным оборудованием и т.д.
...
26 09 2025 3:14:31
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление....
25 09 2025 7:38:46
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....
24 09 2025 12:30:53
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
23 09 2025 6:15:27
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
22 09 2025 19:44:11
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
21 09 2025 3:45:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны