Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс
Тип урока: комбинированный урок.
Время урока: 40 минут.
Образовательная цель: познакомить учащихся с классификацией класса Земноводные.
Коррекционно-развивающая цель:
Развитие произвольного внимания и коррекции наглядно-образного мышления учащихся посредством заполнения иллюстрационно-обобщающей таблицы.
Воспитательная цель:
Воспитание толерантного чувства по отношению к животным, на примерах милосердия, терпимости и любви.
Понятия урока: Земноводные. Амфибии. Среда обитания. Головастик. Стегоцефал. Каменноугольный период. Французский натуралист Ж.Сент-Илер.
Программное обеспечение: Проектор, компьютер, презентация PowerPoint, видеосюжет, фрагмент из фильма “Деликатес”.
Оборудование: карточки с заданиями; буквы А, Б, С; зеленый шарик – “головастик”. На столах учащихся приклеены листочки с номерами пар: 2,4; 6,8; 10,12 (для учащихся первой группы). Закладки для учебников “цвета радуги” с добавлением черного и белого.
Оформление доски. Тема урока. Наглядный материал: опopные понятия по теме “Систематические группы рыб”; название отрядов Земноводных.
Ожидаемый результат личностно-ориентированного развития учащихся:
Развитие познавательной и творческой активности, интереса пpaктическим биологическим знаниям.
Планируемые результаты общеучебных действий:
- распознавать изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
Структура урока
I. Организационный этап урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение изученных понятий.
IV. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Валеологическая пауза.
VII. Закрепление изученных понятий.
VIII. Этап самооценки.
IX. Этап рефлексии.
X. Домашняя работа с элементами групповой дифференциации.
Ход урока
I. Организационный этап урока. Этап начинает на перемене, во время подготовки учащихся к уроку.
Учащимся предоставляется возможность получить собственный цветовой путеводитель урока, разноцветные закладки урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ученики!
В мире много удивительных явлений.
Явлений, которым почти 350 миллионов лет!
Что это за превращения, спросите вы?
Сегодня на уроке, у нас необычный гость.
Это “зеленое чудо” - путеводитель,
Во многом миллионом путешествие!
Учитель показывает зеленого “головастика”.
II. Проверка домашней работы. Дифференцированная форма заданий.
Учебник, стр.171-172. Какие утверждения верны?
Первая группа.
Вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12.
2. Все хордовые животные имеют внутренний скелет. (Да. Тип Хордовые).
4. Температура тела рыб не зависит от окружающей среды. (Нет. Температура тела рыб зависит от окружающей среды, они холоднокровные животные).
6. Рыбы – раздельнополые животные. (Да. Самцы и самки).
8. Кровеносная система рыб не замкнутая. (Нет. Кровеносная система рыб замкнутая).
10. Хорда есть у осетра и белуги. (Да. Эти рыбы имеют костно-хрящевой скелет с хордой).
12. У рыб сердце трехкамерное. (Нет. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка).
Вторая группа учащихся. Учебник, страница 171, вопрос №8.
Вопрос: Назовите ценные для промысла виды рыб.
Основной улов рыбы в океанах: океаническая сельдь, салака, сардина – иваси, треска, пикша, навага, кета, горбуша, семга и т.д.
В реках ловят, таких рыб, как сазан, толстолобик, плотва и т.д.
Третья группа учащихся. Учебник, страница 171, вопрос №9.
Вопрос: Перечислите известные вам породы рыб, разводимые в прудах и озерах.
В прудах разводят сазана, карпа, карася, толстолобика. Домашний карп происходит от дикого сазана, живущего в низовьях рек. Существует несколько пород карпа. В рыбных хозяйствах чаще всего разводят чешуйчатого, зеркального и голого карпа. Карп теплолюбивая рыба, но уже получены гибриды от скрещивания сазанов из холодных озер Грузии с зеркальным карпом.
III. Повторение изученного материала.
Вопрос учителя: Какие систематические группы рыб, вы знаете?
Наглядный материал название систематических групп на доске.
Ответ учащихся: Систематические группы рыб: хрящевые, костно-хрящевые, двоякодышащие, кистеперые, костистые рыбы.
Тестовые вопросы “Кто они?”
На столах учащихся буквы-ответы: А, Б, В.
1. Среда обитания рыб:
А. Наземно-воздушная среда;
Б. Почвенная среда;
В. Водная среда.
2. Белая акула, скат-манта – это рыбы:
А. Костно-хрящевые (осетровые) рыбы
Б. Хрящевые рыбы
В. Двоякодышащие рыбы
3. Стерлядь, осетр – это рыбы:
А. Костно-хрящевые рыбы
Б. Двоякодышащие рыбы
В. Кистеперые рыбы
4. Африканский чешуйчатник, австралийский рогозуб:
А. Двоякодышащие рыбы
Б. Кистеперые рыбы
В.Костистые рыбы
5. Единственный вид этой группы – латимерия:
А. Осетровые рыбы
Б. Двоякодышащие рыбы
В. Кистеперые рыбы
6. Плотва, треска:
А. Хрящевые рыбы
Б. Костно-хрящевые рыбы
В. Костистые рыбы
Ответы на тест: 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – А; 5 – В; 6 – В.
Задание “Перепyтaнный ряд”
Царство | Тип | Семейство | Отряд | Класс | Род | Вид | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правильный вариант: 1-2-5-4-3-6-7
IV. Физкультминутка.
Все старались, отвечали (дети встают)
Мы немножечко устали (встряхивают руками и
ногами)
Что сегодня интересного,
Снег на улице идет (показывают, как падают
снежинки)
Ветер песенки поет (шумят, издают разные звуки)
Кто-то тихонько в школу идет (медленно начинают
двигаться вперед) ;
В школе нам нужны оценки
Какие? (показывают на пальцах)
Верно!
Помним правило простое,
Не сутулимся, не гнемся,
За работу вновь беремся!
Учащиеся садятся за парты.
V. Изучение нового материала.
Учащиеся записывают число, месяц и тему урока.
Тема урока “Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика”.
Учитель: Сегодня, на нашем уроке, благодаря этому милому зеленому путеводителю, нам предстоит пополнить ответами “Фабрику вопросов”.
А. Существенный вопрос: Как по-другому называют Земноводных?
Б. Вопрос с дополнением: Кто же они амфибии?
В. Качественный вопрос: Выделить внешние признаки амфибий, которые их относят к разным отрядам?
Г. Главный вопрос: Почему земноводных называют “первопроходцами суши”?
Работа по учебнику. Прием “Оглавление”.
Первая группа.
Вопрос: Как называется пройденная глава в учебнике?
Ответ: Глава 8. Тип Хордовые.
Вопрос: Какая была последняя тема урока?
Ответ: Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Вторая группа.
Вопрос: Как называется следующая глава нашего учебника?
Ответ: Класс Земноводные, или Амфибии.
Форма задания, коррекционная направленность | Действия учителя | Действия учащихся |
Работа с учебником. Оглавления. Внимательность и сопоставление прочитанного текста. |
Существенный вопрос: - Как по-другому называют земноводных? |
Ответ в устной форме: Земноводных называют амфибиями. |
Вывод на существенный вопрос.
Земноводные или амфибии. Класс насчитывает около 2800 видов.
Учитель: Позволить на миг усомниться в том, что нас окружает мир, которому так много лет сложно, но мы попробуем, разобраться в этом.
Учитель предлагает учащимся сформулировать общее, или начальное предложение для понимания класса.
Дифференцированная работа в группах.
Задания на коррекцию и развитие аналитико-синтетических форм деятельности учащихся.
Форма задания, коррекционная направленность | Действия учителя | Действия учащихся |
Вопрос с дополнением. Кто же они, амфибии? Предположения, идеи, высказывания. Развитие речи, воображение, фантазии. |
Обучающая помощь учителя. Учитель предлагает создать “смысловые пары” из прочитанного абзаца. |
По созданным “смысловым парам” составляют собственное коллективное предложение, способное отобразить качественный вопрос. |
Качественный вопрос. Иллюстративный рисунок. Развитие наглядно-образного сравнения признаков, составление классификации. |
Направляющая помощь учителя. Указать на внешние признаки животных. | Выделяет существенные признаки отрядов и распределяет виды амфибий. |
Главный вопрос. Коррекция логического мышления, сравнение и сопоставление, обобщение высказываний. |
Стимулирующая помощь учителя. Рассказ учителя. |
Почему французский натуралист Ж.Сент-Илер назвал земноводных “первопроходцами суши”? |
Учитель: Вопрос с дополнением “Кто же они амфибии?”. Чтение вслух, проговаривание, прием - “шепоток”.
Учебник, стр.173.
Текст из учебника. Земноводные, или Амфибии, - первая немногочисленная группа примитивных наземных позвоночных животных, сохранивших тесную связь с водной средой.
Задание. Создание “смысловых пар”.
Например: первые позвоночные; примитивные позвоночные; немногочисленная группа и т.д.
Вывод записывается в тетрадях:
Земноводные, или Амфибии, - первая позвоночная группа животных, освоившая наземно-воздушную среду.
Учитель: Качественный вопрос. Выделить внешние признаки амфибий, которые их относят к разным отрядам?
Учебник, стр. 173, рис. 131. Разнообразные земноводные:
1 - серая жаба;
2 - огненная саламaндра;
3 - гребенчатый тритон;
4 - травяная лягушка.
Задание. По хаpaктерным признакам распределить животных на отряды?
Подсказка: окраска животных, строение тела (передние и задние конечности, наличие хвоста).
Вывод. Класс Земноводных делится на два отряда. Отряд бесхвостые (жаба серая) и хвостатые (тритон гребенчатый).
Главный вопрос.
Рассказ учителя.
Это произошло примерно 350 млн. лет назад, наша планета была покрыта пышными “лесами”, которые состояли из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Отмирая, они создавали залежи каменного угля. Климат в то время был теплый и влажный, и в многочисленных болотах хорошо себя чувствовали древние земноводные – стегоцефалы, которые произошли от древних рыб.
Французский ученый натуралист Жоффруа Сент-Илер говорил, что каждый, кто желает убедиться в справедливости идеи, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо - повторение выхода позвоночных на сушу.
Этим чудом он считал превращение головастика во взрослое земноводное.
Обратите внимание на наличие личиночной стадии, жабр, хвоста - доказательство того, что на первых стадиях развития головастик похож: на рыбу (“зеленый символ” урока).
VI. Валеологическая пауза (учащиеся не встают).
Развитие мелкой моторики рук.
Потянулись до небес, руки вверх подняли,
Поиграли пальчиками по столу (музыкальный вариант),
Рассказали нам капельки дождя историю одну.
VII. Закрепление изученных понятий.
Просмотр видеосюжета.
Учитель:
“Чудо в превращении.
Ведь в каждую весну,
Можно увидеть, как меняется мир,
Листья распускаются,
В капельках дождя,
Жизнь зарождается,
Посмотрите! А вот и я!
Выводы.
1. Амфибии лишь частично освоили наземно-воздушную среду.
2. Они холоднокровные животные, их жизнь зависят от температуры окружающей среды.
VIII. Этап самооценки.
Учитель просит учащихся оценить вопросы, по параметрам, “интересный”, “сложный” или “самый легкий вопрос”.
“Фабрика вопросов”. Учащиеся еще раз осмысливают вопросы, на которые они дали ответы (презентационный слайд).
На карточках с буквами, учащиеся ставят оценки, следующем порядке:
А. Кто себе поставит “5” за работу в классе?
Б. Кто себе поставит “4” за работу в классе?
В. Хочу поставить себе хорошую оценку, но знаю, где допустил ошибки. Этих учащихся будет оценивать учитель.
IX. Этап рефлексии.
Цветовая рефлексия, является продолжением начала урока. Учитель просить поменять закладки, которые учащиеся получили в качестве закладок в учебники, поменять на новые закладки или они оставляют первоначальные.
X. Домашняя работа с элементами групповой дифференциации.
Первая группа:
Чем они интересны: лягушка-голиаф, жаба ага, лягушка-кокоа?
Вторая группа:
Могут ли “летать” лягушки? Приведите примеры.
Третья группа:
И существуют ли памятники амфибиям? Приведите примеры.
Список литературы
1. Большая детская энциклопедия. Биология./ под ред. М.Аксеновой и др. – М.: Мир энциклопедий, 2010. -589.
Комментарии:
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
01 07 2025 17:21:16
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
30 06 2025 16:24:31
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
29 06 2025 10:54:58
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....
28 06 2025 3:14:50
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....
27 06 2025 20:26:27
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
...
26 06 2025 11:16:27
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
25 06 2025 2:36:54
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....
24 06 2025 5:57:43
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
23 06 2025 17:45:37
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
22 06 2025 1:56:49
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
21 06 2025 11:33:34
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
...
20 06 2025 19:59:28

Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда....
19 06 2025 15:49:34
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
18 06 2025 0:21:49
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
17 06 2025 2:45:10
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
16 06 2025 0:35:41
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
15 06 2025 18:13:52
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
14 06 2025 17:43:47
Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.
...
13 06 2025 10:56:45
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
12 06 2025 16:12:19
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
11 06 2025 10:24:22
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....
10 06 2025 16:43:41
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
09 06 2025 23:41:37
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
08 06 2025 22:38:47
Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".
...
07 06 2025 16:21:17
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
06 06 2025 11:47:11
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
05 06 2025 14:40:23

На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ....
04 06 2025 18:33:38
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия.
...
03 06 2025 17:26:36

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
02 06 2025 17:30:31
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
01 06 2025 11:48:35
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....
31 05 2025 5:58:14
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
30 05 2025 19:31:43
Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....
29 05 2025 11:45:28
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
28 05 2025 16:41:37
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
...
27 05 2025 15:35:54
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
26 05 2025 16:20:25
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
25 05 2025 8:45:35
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....
24 05 2025 5:52:22
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
23 05 2025 20:49:35
Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....
22 05 2025 0:27:41
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности.
...
21 05 2025 19:56:52
Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...
20 05 2025 6:24:47
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
19 05 2025 11:24:45
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
18 05 2025 9:46:38
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
17 05 2025 16:12:13
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
16 05 2025 6:16:50
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
15 05 2025 13:13:20
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
14 05 2025 21:37:36
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
13 05 2025 2:18:41
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::