Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

Цели урока.
Образовательные:
- Сформировать умение различать вегетативные и генеративные побеги и почки;
- Познакомить со строением стeбля, установить взаимосвязь строения и функций.
Развивающие:
- Стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся, развивать навыки работы с лабораторным оборудованием и ведения тезисных записей урока,
- Учить работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать, творчески переpaбатывать,
- Создавать на уроке ситуации интеллектуального затруднения, решая проблемные задачи, способствующие развитию творческого мышления;
- Формировать умения доказывать по алгоритму (тезис – аргумент – вывод).
Воспитательные: Формировать мировоззренческие понятия (познаваемость мира, развитие природы).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы:
- Индивидуальная.
- Фронтальная.
- Лабораторная работа.
Методы:
- проблемный,
- частично – поисковый,
- исследовательский.
Оборудование: натуральные объекты – ветки разных пород древесных растений, спилы стволов деревьев (липа, сосна), спил сосны – 225 летней, продольные и поперечные спилы клена, лупы, таблицы “Побег”, “Стебель”, компьютер, проектор, презентация “Побег, стебель”. Электронное приложение УМК “Сферы” 6 класс “Живой организм”.
Структура урока.
I. Организационный момент (1 мин).
II. Актуализация знаний (2 мин.).
Ш. Изучение нового материала:
- Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
- Инструктаж к лабораторной работе.
- Лабораторная работа № 5. “Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек”
- Строение и функции стeбля.
IV. Обобщение и систематизация знаний (5 мин.).
V. Подведение итогов . Домашнее задание (2мин.).
Ход урока
| Содержание урока. | Методы и средства обучения. | ||||||||||||||||||
| I. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих. Сегодня каждый из вас может заработать оценки за теоретический материал и за пpaктическую часть – лабораторную работу. У вас на партах лежат учебники, мыслительный – опopный лист, лабораторное оборудование. |
Вступительное слово учителя. Презентация. (Слайд 1.) |
||||||||||||||||||
| II. Актуализация знаний. Наверное, каждый из вас мечтал стать очень большим ученым, работать в серьезной организации. Представим наш кабинет биологии – большой школьной лабораторией.
|
(Слайд 2.) Требования для работы в школьной лаборатории:
|
||||||||||||||||||
| III. Изучение нового материала. Ребята, я
принесла вам подарок “Таинственный зеленый пакет”. Посмотрим, что в нем? |
Из пакета достают муляжи органов животных (сердце,
легкие, почки), органы растений – безлистные побеги растений. Интригующее начало имеет целью привлечь внимание к изучаемому объекту, заинтересовать, удивить, заставить задуматься, почувствовать ограниченность своих знаний. Анализирующая беседа на основе ранее приобретенных знаний уточняет восприятие, формирует новый взгляд на биологический объект.
|
||||||||||||||||||
| Задание № 1. Органы растений. Заполните таблицу, выпишите органы растений, относящиеся к этим группам
|
(Слайд 3.) Учащиеся заполняют таблицу, работая с учебником (п.16, стр. 46, 2 абзац).
|
||||||||||||||||||
| 2. Инструктаж к лабораторной работе | Беседа | ||||||||||||||||||
| 3. Лабораторная работа № 5.”Внешнее строение
побега. Строение вегетативной и генеративной почек. Задание № 1. Рассмотрите ветки разных древесных пород в безлистном состоянии. Пользуясь определителем (Приложение 1) выясните, каким растениям они принадлежат. Запишите их названия. Задание № 2. При помощи текста учебника на стр. 46 (4 абзац) выясните, что называют побегом и из каких частей он состоит. Заполните пропуски в тексте. Побегом называют стебель с расположенными на нем______ и ________. Участок стeбля, на котором находится лист и почка (или только лист) называется_________. Расстояние (отрезок стeбля) между двумя узлами называется ________. Угол между листом и вышерасположенным участком стeбля называется______. Почки могут быть верхушечными и боковыми пазушными). Верхушечные расположены на ______________. , пазушные – в _______. Задание № 3. Назовите части побега, обозначенные на рисунке, обозначьте с помощью цифр узел, дорисуйте лист и обозначьте пазуху листа. Рис. 1
|
Работа в мыслительных – опopных листах, используя
натуральные объекты, и карточку-определитель. (Слайд 4.)
Самостоятельная работа с учебником. Выделение опopных – ключевых слов, которые легко восстанавливают содержание текста. (Слайд 5.)
Учащиеся рассматривают натуральные объекты и работают с рисунками (подписывают, обозначают, дорисовывают) Беседа. Можно ли считать побегом ветку дерева о опавшими листьями? (можно – это зимний безлистный побег). А может ли быть побег без стeбля? Ответ поясните. (нельзя, т.к. по определению есть стебель, в разные времена года никуда не девается). Приложение 2. |
||||||||||||||||||
| Задание № 4. Рассмотрите
строение двух видов почек растения. Определите, какая из них является
листовой (вегетативной), а какая цветочной (генеративной). Дайте
названия рисункам. Обозначьте на рисунке части почек. Рис. 2
|
Находят неточность в загадке: На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. (Слайд 6.) Сравнение биологических объектов способствует осмыслению учебного материала. |
||||||||||||||||||
Задание № 5. На основании наблюдений заполните таблицу
“Сравнение строения вегетативной и генеративной почек.
|
Учащиеся заполняют таблицу. Наличие частей почки
отмечают знаком +.
Натуральные объекты – основа для сравнения, учат устанавливать связи. |
||||||||||||||||||
| Задание № 6.Сделайте вывод. Каким органом является почка? | Учащиеся делают вывод на основе логических рассуждений. | ||||||||||||||||||
| Сообщения учащихся о разнообразных видах побегов Задание № 7.Прослушайте сообщения учащихся и определите виды побегов. Подпишите вид побега под каждым их рисунков.
|
Задание “За страницами учебника” расширяет кругозор
учащихся. (Кактусы, бутылочное дерево, мангры и др.) Приложение 3. “Виды побегов”. Учить смотреть и видеть, работая с иллюстративным материалом Соотнести слайд презентации и рисунок. Рисунок – источник новой информации (Слайды 7–16.) |
||||||||||||||||||
| 4. Строение стeбля.
Задание № 1. Решите биологические задачи. Выясните, какие функции выполняет стебель?. Ответы запишите в таблицу.
|
Учащиеся смотрят слайды презентации, решают биологические задачи, заполняют таблицу. | ||||||||||||||||||
| Биологическая задача № 1. Как правило, древесина растений переносит чередование времён года: зима, весна, лето, осень. Следовательно, стебель неоднократно подвергается действию нeблагоприятных сезонных факторов в виде холода, жары, дождя. Какую функцию выполняет стебель, сохраняя жизнь растению? Защитную функцию выполняет покровная ткань. Виды покровной ткани:
Что такое чечевички? Какую роль они выполняют? |
(Слайд 17.) (Условия задачи № 1).
(Слайд 18.) Особенности:
(Слайд 20.) (Строение чечевички.) |
||||||||||||||||||
| Биологическая задача № 2. Весной из почек развиваются новые побеги. На их развитие расходуются питательные вещества. Процесс фотосинтеза в это время ещё не происходит. Какую функцию выполняет стебель и как это должно отразиться на строении? Запасающую функцию выполняет запасающая ткань.
|
(Слайд 23.) (Условия задачи.)
(Слайд 24.) (Иллюстрации запасающей ткани.) Особенности запасающей ткани:
|
||||||||||||||||||
| Биологическая задача № 3. Стебель цветкового растения развивается из зародышевого стебелька растения в длину и ширину, Какую функцию выполняет стебель и как её выполнение должно отразиться на строении? Образовательную функцию выполняет образовательная ткань.
|
(Слайд 26.) (Условия задачи.) Особенности образовательной ткани:
|
||||||||||||||||||
| Биологическая задача № 4. У сорокалетней берёзы масса всех листьев в среднем равна 125 кг. Какую функцию выполняет стебель, вынося листья к свету и как её выполнение должно отразиться на строении? Опopную функцию выполняет механическая ткань. |
(Слайд 29.) (Условия задачи).
(Слайд 30.) (Иллюстрации механической ткани, пояснения.) |
||||||||||||||||||
| Биологическая задача № 5. Чтобы жить, растение должно питаться (в него должна поступать вода, минеральные соли) и расти за счёт органических веществ. Какую функцию должен выполнять стебель и как это должно отразиться на строении? Tрaнcпортную функцию выполняет проводящая ткань. |
(Слайд 31.) (Условия задачи.) (Слайд 32.) (Иллюстрации проводящей ткани, пояснения.). Особенности:
Особенности:
|
||||||||||||||||||
Задание № 2. Рассмотрите поперечный срез стeбля
древесного растения. Сделайте схематический рисунок. Обозначьте на
рисунке: сердцевину, древесину, камбий, кору
|
Учащиеся рассматривают древесные спилы, зарисовывают,
подписывают Сопоставление натуральных объектов и рисунков учат “смотреть и видеть”. (Слайды 34–35.) |
||||||||||||||||||
| Задание 3.Определите возраст дерева по спилу ствола. Годичное кольцо – это _________________. Дереву ________– лет. |
Демонстрация спила 225 летней сосны. Учащиеся работают со спилами, определяют возраст. Поиск в тексте учебника ключевого слова помогает сделать выводы о соответствии строения и функции стeбля. (Слайд 36.) |
||||||||||||||||||
| IV. Обобщение и систематизация знаний. | Выполнение теста “Побег. Стебель”. (Приложение 4). |
||||||||||||||||||
| V. Подведение итогов. Домашнее задание. | П.16, 17.стр. 46–49 Тетрадь тренажер с. 35(1)., 41(1). 44(1) .Задание для учеников, интересующихся биологией: Какие деревья и кустарники растут около вашего дома, на пришкольном участке, пользуясь определителем. |
Комментарии:
Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....
26 11 2025 2:52:18
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
25 11 2025 6:20:38
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....
24 11 2025 1:11:30
Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....
23 11 2025 1:37:37
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
22 11 2025 0:56:55
Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....
21 11 2025 0:11:36
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
20 11 2025 22:31:43
Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....
19 11 2025 5:33:31
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
18 11 2025 4:26:34
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
17 11 2025 20:12:43
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе.
...
16 11 2025 1:43:56
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....
15 11 2025 5:53:22
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
14 11 2025 1:16:25
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
13 11 2025 20:32:10
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
12 11 2025 10:28:22
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
11 11 2025 1:18:35
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.
...
10 11 2025 14:11:48
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
09 11 2025 4:49:55
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
08 11 2025 20:54:13
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
07 11 2025 3:51:17
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
06 11 2025 2:51:47
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
05 11 2025 1:50:42
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни
В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии.
В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....
04 11 2025 23:52:23
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
03 11 2025 12:17:17
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
02 11 2025 1:44:13
Цели урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе; продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов....
01 11 2025 17:46:50
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
31 10 2025 22:10:48
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
30 10 2025 17:21:41
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
29 10 2025 18:45:12
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
28 10 2025 19:24:28
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
27 10 2025 19:11:30
Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....
26 10 2025 11:27:34
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
25 10 2025 3:34:13
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
24 10 2025 7:19:58
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
...
23 10 2025 19:10:23
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями....
22 10 2025 10:15:58
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
21 10 2025 9:43:36
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....
20 10 2025 13:56:11
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
19 10 2025 12:52:36
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
18 10 2025 10:59:57
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
17 10 2025 5:57:56
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
16 10 2025 17:40:29
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
15 10 2025 22:10:57
Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки".
...
14 10 2025 17:54:40
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....
13 10 2025 6:52:33
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
12 10 2025 9:30:12
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
11 10 2025 17:59:16
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
10 10 2025 7:42:51
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
...
09 10 2025 0:46:48
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
08 10 2025 6:23:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




