Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

Цели урока.

Образовательные:

  • Сформировать умение различать вегетативные и генеративные побеги и почки;
  • Познакомить со строением стeбля, установить взаимосвязь строения и функций.

Развивающие:

  • Стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся, развивать навыки работы с лабораторным оборудованием и ведения тезисных записей урока,
  • Учить работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать, творчески переpaбатывать,
  • Создавать на уроке ситуации интеллектуального затруднения, решая проблемные задачи, способствующие развитию творческого мышления;
  • Формировать умения доказывать по алгоритму (тезис – аргумент – вывод).

Воспитательные: Формировать мировоззренческие понятия (познаваемость мира, развитие природы).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма работы:

  • Индивидуальная.
  • Фронтальная.
  • Лабораторная работа.

Методы:

  • проблемный,
  • частично – поисковый,
  • исследовательский.

Оборудование: натуральные объекты – ветки разных пород древесных растений, спилы стволов деревьев (липа, сосна), спил сосны – 225 летней, продольные и поперечные спилы клена, лупы, таблицы “Побег”, “Стебель”, компьютер, проектор, презентация “Побег, стебель”. Электронное приложение УМК “Сферы” 6 класс “Живой организм”.

Структура урока.

I. Организационный момент (1 мин).

II. Актуализация знаний (2 мин.).

Ш. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
  2. Инструктаж к лабораторной работе.
  3. Лабораторная работа № 5. “Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек”
  4. Строение и функции стeбля.

IV. Обобщение и систематизация знаний (5 мин.).

V. Подведение итогов . Домашнее задание (2мин.).

Ход урока

Содержание урока. Методы и средства обучения.
I. Организационный момент.

Приветствие, выявление отсутствующих. Сегодня каждый из вас может заработать оценки за теоретический материал и за пpaктическую часть – лабораторную работу. У вас на партах лежат учебники, мыслительный – опopный лист, лабораторное оборудование.

Вступительное слово учителя.

Презентация. (Слайд 1.)

II. Актуализация знаний.

Наверное, каждый из вас мечтал стать очень большим ученым, работать в серьезной организации. Представим наш кабинет биологии – большой школьной лабораторией.

 

(Слайд 2.)

Требования для работы в школьной лаборатории:

  • надо ответственно подходить к делу,
  • знать биологические термины,
  • уметь решать биологические задачи,
  • иметь навыки работы с лабораторным оборудованием,
  • уметь вести биологические исследования, быть наблюдательным,
  • уметь анализировать, делать выводы, оформлять результаты наблюдений,
  • быть активным дисциплинированным, внимательным.
III. Изучение нового материала.

Ребята, я принесла вам подарок “Таинственный зеленый пакет”. Посмотрим, что в нем?
Учитель задает вопросы:
Что это? (Напр. – сердце, легкие, почки.)
Сердце, легкие и почки – это организмы? (Нет, это его части.)
Как называется часть организма? (Орган.)
Для чего организму столько разных органов? (Выполняют разные функции.)
Перед вами органы животных, из них состоит организм.
А растение – это живой организм? (Да.)
Как вы думаете, у растений есть органы? (Да.)
Сегодня на уроке мы будем изучать органы растений. Узнаем, какие они бывают и какие функции выполняют?

Из пакета достают муляжи органов животных (сердце, легкие, почки), органы растений – безлистные побеги растений.
Интригующее начало имеет целью привлечь внимание к изучаемому объекту, заинтересовать, удивить, заставить задуматься, почувствовать ограниченность своих знаний.

Анализирующая беседа на основе ранее приобретенных знаний уточняет восприятие, формирует новый взгляд на биологический объект.

 

 

Задание № 1. Органы растений.

Заполните таблицу, выпишите органы растений, относящиеся к этим группам

Вегетативные
обеспечивают
основные процессы
 жизнедеятельности
Генеративные –
обеспечивают
размножение
растений
1. 1.
2. 2.
  3.
(Слайд 3.)

Учащиеся заполняют таблицу, работая с учебником (п.16, стр. 46, 2 абзац).

 

2. Инструктаж к лабораторной работе Беседа
3. Лабораторная работа  № 5.”Внешнее строение побега. Строение вегетативной и генеративной почек.

Задание № 1. Рассмотрите ветки разных древесных пород в безлистном состоянии. Пользуясь определителем (Приложение 1) выясните, каким растениям они принадлежат. Запишите их названия.

Задание № 2. При помощи текста учебника на стр. 46 (4 абзац) выясните, что называют побегом и из каких частей он состоит. Заполните пропуски в тексте.

Побегом называют стебель с расположенными на нем______ и ________. Участок стeбля, на котором находится лист и почка (или только лист) называется_________. Расстояние (отрезок стeбля) между двумя узлами называется ________.

Угол между листом и вышерасположенным участком стeбля называется______. Почки могут быть верхушечными и боковыми пазушными). Верхушечные расположены на ______________. , пазушные – в _______.

Задание № 3. Назовите части побега, обозначенные на рисунке, обозначьте с помощью цифр узел, дорисуйте лист и обозначьте пазуху листа.

Рис. 1 

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________
  4. узел
  5. пазуха листа
Работа в мыслительных – опopных листах, используя натуральные объекты, и карточку-определитель.

(Слайд 4.)

 

 

 

Самостоятельная работа с учебником. Выделение опopных – ключевых слов, которые легко восстанавливают содержание текста.

(Слайд 5.)

 

 

Учащиеся рассматривают натуральные объекты и работают с рисунками (подписывают, обозначают, дорисовывают)

Беседа. Можно ли считать побегом ветку дерева о опавшими листьями? (можно – это зимний безлистный побег).

А может ли быть побег без стeбля? Ответ поясните. (нельзя, т.к. по определению есть стебель, в разные времена года никуда не девается).

Приложение 2.

Задание № 4. Рассмотрите строение двух видов почек растения. Определите, какая из них является листовой (вегетативной), а какая цветочной (генеративной). Дайте названия рисункам. Обозначьте на рисунке части почек.

Рис. 2

 

Находят неточность в загадке:
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.

(Слайд 6.)

Сравнение биологических объектов способствует осмыслению учебного материала.

Задание № 5. На основании наблюдений заполните таблицу “Сравнение строения вегетативной и генеративной почек.
Части почки Вегетативная почка Генеративная почка
Зачаточный стебель    
Зачаточные листья    
Зачаточные почки    
Зачаточные соцветия    
Почечные чешуи    
Учащиеся заполняют таблицу. Наличие частей почки отмечают знаком +.

Натуральные объекты – основа для сравнения, учат устанавливать связи.

Задание № 6.Сделайте вывод. Каким органом является почка? Учащиеся делают вывод на основе логических рассуждений.
Сообщения учащихся о разнообразных видах побегов

Задание № 7.Прослушайте сообщения учащихся и определите виды побегов. Подпишите вид побега под каждым их рисунков.

Рис. 3

Рис. 4

Задание “За страницами учебника” расширяет кругозор учащихся. (Кактусы, бутылочное дерево, мангры и др.)
Приложение 3. “Виды побегов”.
Учить смотреть и видеть, работая с иллюстративным материалом
Соотнести слайд презентации и рисунок.
Рисунок – источник новой информации

(Слайды 7–16.)

4. Строение стeбля.

Задание № 1. Решите биологические задачи. Выясните, какие функции выполняет стебель?. Ответы запишите в таблицу.

Функции Части стeбля.
   
   
   
   
   
Учащиеся смотрят слайды презентации, решают биологические задачи, заполняют таблицу.
Биологическая задача № 1.

Как правило, древесина растений переносит чередование времён года: зима, весна, лето, осень. Следовательно, стебель неоднократно подвергается действию нeблагоприятных сезонных факторов в виде холода, жары, дождя. Какую функцию выполняет стебель, сохраняя жизнь растению?

Защитную функцию выполняет покровная ткань.

Виды покровной ткани:

  1. кожица,
  2. пробка,
  3. корка.

Что такое чечевички? Какую роль они выполняют?

 

(Слайд 17.) (Условия задачи № 1).

 

(Слайд 18.)
(Слайд 19.)

Особенности:

  • клетки плотно прилегают друг к другу,
  • защищают растение от нeблагоприятных внешних воздействий.

(Слайд 20.) (Строение чечевички.)
(Слайд 21) (Чечевички берёзы.)
(Слайд 22.) (Чечевички дуба.)

Биологическая задача № 2.

Весной из почек развиваются новые побеги. На их развитие расходуются питательные вещества. Процесс фотосинтеза в это время ещё не происходит. Какую функцию выполняет стебель и как это должно отразиться на строении?

Запасающую функцию выполняет запасающая ткань.

 

 

 

 

 

(Слайд 23.) (Условия задачи.)

 

(Слайд 24.) (Иллюстрации запасающей ткани.)
(Слайд 25.)

Особенности запасающей ткани:

  • клетки крупные, живые, с тонкими стенками,
  • в них содержится запас
  • с питательных веществ.
Биологическая задача № 3.

Стебель цветкового растения развивается из зародышевого стебелька растения в длину и ширину, Какую функцию выполняет стебель и как её выполнение должно отразиться на строении?

Образовательную функцию выполняет образовательная ткань.

 

 

(Слайд 26.) (Условия задачи.)
(Слайд 27.) (Иллюстрации образовательной ткани.)
(Слайд 28.)

Особенности образовательной ткани:

  • клетки молодые,
  • с тонкими оболочками,
  • с крупным ядром и густой цитоплазмой,
  • вакуоли отсутствуют.
Биологическая задача № 4.

У сорокалетней берёзы масса всех листьев в среднем равна 125 кг. Какую функцию выполняет стебель, вынося листья к свету и как её выполнение должно отразиться на строении?

Опopную функцию выполняет механическая ткань.

(Слайд 29.) (Условия задачи).

 

(Слайд 30.) (Иллюстрации механической ткани, пояснения.)

Биологическая задача № 5.

Чтобы жить, растение должно питаться (в него должна поступать вода, минеральные соли) и расти за счёт органических веществ. Какую функцию должен выполнять стебель и как это должно отразиться на строении?

Tрaнcпортную функцию выполняет проводящая ткань.

(Слайд 31.) (Условия задачи.)

(Слайд 32.) (Иллюстрации проводящей ткани, пояснения.).

Особенности:

  • сосуды – длинные трубки, образованные стенками мёртвых клеток (похожи на бочонки без дна и крышки),
  • по вверх идут вода и минеральные соли.
    (Слайд 33.) (Иллюстрации ситовидных трубок.)

Особенности:

  • Живые, вытянутые клетки, в поперечных перегородках имеются отверстия – поры,
  • По ним передвигаются органические вещества от листьев ко всем органам растения.
Задание № 2. Рассмотрите поперечный срез стeбля древесного растения. Сделайте схематический рисунок. Обозначьте на рисунке: сердцевину, древесину, камбий, кору
  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________
  4. ___________________
Учащиеся рассматривают древесные спилы, зарисовывают, подписывают

Сопоставление натуральных объектов и рисунков учат “смотреть и видеть”.

(Слайды 34–35.)

Задание 3.Определите возраст дерева по спилу ствола.

Годичное кольцо – это _________________.

Дереву ________– лет.

Демонстрация спила 225 летней сосны.
Учащиеся работают со спилами, определяют возраст.
Поиск в тексте учебника ключевого слова помогает сделать выводы о соответствии строения и функции стeбля.
(Слайд 36.)
IV. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста “Побег. Стебель”.

(Приложение 4).

V. Подведение итогов. Домашнее задание. П.16, 17.стр. 46–49 Тетрадь тренажер с. 35(1)., 41(1). 44(1) .Задание для учеников, интересующихся биологией: Какие деревья и кустарники растут около вашего дома, на пришкольном участке, пользуясь определителем.



Комментарии:

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

30 06 2025 13:31:43

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

29 06 2025 5:35:56

Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение"


    Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение"

      Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....

28 06 2025 21:53:28

Эмоции и их валеологическая роль

Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интеpaктивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья....

27 06 2025 15:36:42

Основные направления эволюционного процесса


    Основные направления эволюционного процесса

      Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....

26 06 2025 8:59:26

"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"


    "Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки"

      Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...

25 06 2025 9:35:20

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

24 06 2025 20:43:51

Методическая разработка урока "Иммунитет"


    Методическая разработка урока "Иммунитет"

      Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....

23 06 2025 5:11:48

Кожа – зеркало здоровья


    Кожа – зеркало здоровья

      В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....

22 06 2025 0:37:48

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

21 06 2025 15:16:11

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код


    ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код

      Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....

20 06 2025 7:54:50

Что я знаю о живых организмах. 5-й класс


    Что я знаю о живых организмах. 5-й класс

      Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....

19 06 2025 17:30:40

Сказка "Зайчонок Прошка"

В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....

18 06 2025 17:38:47

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....

17 06 2025 17:16:48

Дидактический материал на уроке биологии


    Дидактический материал на уроке биологии

      У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....

16 06 2025 10:56:23

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

15 06 2025 1:57:57

Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе


    Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе

      Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...

14 06 2025 18:55:58

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

13 06 2025 10:50:32

Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии


    Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии

      В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....

12 06 2025 15:21:58

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

11 06 2025 16:20:21

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

10 06 2025 16:35:58

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

09 06 2025 0:10:28

Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко


    Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко

      Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме. ...

08 06 2025 20:20:54

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

07 06 2025 21:28:36

Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"


    Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

      Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...

06 06 2025 5:20:21

Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса


    Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса

      Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....

05 06 2025 6:21:55

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

04 06 2025 4:36:34

Нервная ткань: строение, функции и свойства

Нервная ткань: строение, функции и свойства Нервная ткань – совокупность связанных между собой нервных клеток и вспомогательных элементов, регулирующая деятельность органов и систем живых организмов....

03 06 2025 17:29:42

Голосеменные. Хвойные растения

Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....

02 06 2025 5:52:41

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

01 06 2025 5:19:23

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

31 05 2025 22:12:14

Генетическое определение пола


    Генетическое определение пола

      Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека. ...

30 05 2025 16:29:52

Игра как средство воспитания любви к родному краю


    Игра как средство воспитания любви к родному краю

      Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....

29 05 2025 15:26:57

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

28 05 2025 22:29:47

Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"

      Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....

27 05 2025 12:32:26

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

26 05 2025 12:49:15

Урок анатомии для 8-го класса


    Урок анатомии для 8-го класса

      Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....

25 05 2025 12:23:17

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

24 05 2025 3:20:14

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

23 05 2025 6:10:42

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

22 05 2025 12:49:12

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

21 05 2025 3:24:47

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

20 05 2025 13:42:59

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

19 05 2025 14:48:58

Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"

      Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения. ...

18 05 2025 15:54:18

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

17 05 2025 21:42:59

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

16 05 2025 22:58:54

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

15 05 2025 16:15:55

Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....

14 05 2025 11:50:44

Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"


    Урок биологии по теме "Иммунитет, или Война до полной победы"

      Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета. ...

13 05 2025 21:40:26

Урок по теме "Лишайники"


    Урок по теме "Лишайники"

      Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....

12 05 2025 2:35:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::