Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

Цель: повышение интереса учащихся к изучению курса «Животные».

Задачи:

  • формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных;
  • развивать интерес к живой природе и любознательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход мероприятия

Слово ведущего. Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре “Эти забавные животные”. В игре принимают участия три комaнды. Комaнда 7 «а», 7 «б», 7 «в» классов. Поприветствуем участников комaнд (звучит торжественная музыка).

На протяжении игры считать баллы будут члeны жюри, давайте поприветствуем их!

Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше. С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает. Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота. Что знаем мы о диких и домашних животных?

1 тур «разминка»

Комaндам задается по десять вопросов. За каждый верный ответ они получают 0,5 балла.

Вопросы 1-й комaнде

  1. Сколько ног у таpaкана? (Ответ: 6)
  2. К какому классу животных относится морской конек? (костные рыбы)
  3. К какому царству относится человек? (животные)
  4. Как называется совокупность всех костей? (скелет)
  5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
  6. Где живут белые медведи? (в Арктике, на северном полюсе)
  7. Самое крупное животное на Земле? (синий кит)
  8. Какое насекомое питается кровью (комар, блоха, овод)
  9. Кто вылупляется из яйца бабочек? (гусеница)
  10. Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов (Сова)

Вопросы 2-й комaнде

  1. От чего птицы улетают на юг от холода или голода? (от голода)
  2. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
  3. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
  4. Божьи коровки кусаются? (нет)
  5. В какой стране кошка считается священным животным? (в Египте)
  6. Как в старину называли кабана? (Вепрь.)
  7. Охотники вопреки запрету? (Бpaконьеры.)
  8. Метание икры рыбами? (Нерест.)
  9. Крупный морской моллюск? (Осьминог.)
  10. Хозяйство пчеловода? (Пасека.)

Вопросы 3-й комaнде

  1. Периодическая смена наружных покровов у животных? (Линька.)
  2. Самая большая змея в мире? (Анаконда.)
  3. Насекомое, которого в Африке боятся даже самые сильные звери? (Муха Це-Це.)
  4. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин.)
  5. Австралийские травоядные сумчатые животные? (Кенгуру.)
  6. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (нет)
  7. Как иначе называется бегемот? (Гиппопотам.)
  8. Вымершее млекопитающее отряда хоботных? (Мамонт.)
  9. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
  10. Самый быстрый зверь на земле. (Гепард)

2 тур «Любители головоломок»

«Все живое из яйца»

Из разрезанного на части овала комaнды должны сложить живых существ. Условие – фигура должна быть составлена из всех частей овала. (Фигуры наклеивать на лист и обвести по контуру карандашом.)

3 тур. «Дикие животные и домашние животные»

Вопросы задаются комaндам по очереди, и они на них отвечают. Если комaнда на вопрос не ответила, он переходит следующей комaнде. (Разыгрывается 1 балл.)

Дикие животные.

  1. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит.)
  2. В первые годы жизни paки линяют часто, с пятилетнего возраста—1 раз в год, а потом перестают линять. Чем это можно объяснить? (Плотный хитиновый покров сдерживает рост).
  3. Паук-крестовик твердую пищу есть не может. Но его жертвы—насекомые имеют твердый хитиновый покров. Каким образом паук питается насекомыми? (Предварительное переваривание вне организма).
  4. Инфекционный энцефалит—тяжелое заболевание головного мозга. При укусе какого члeнистоногого возбудитель этого заболевания передается человеку? (Клеща)
  5. Два ученика наблюдали за развитием личинок мухи на кусочке мяса. Один из них утверждал, что мухи питаются непосредственно мясом, другой — продуктами гниения. Кто из них прав, почему? (Второй, т.к. ротовой аппарат у мухи сосущий).
  6. Лягушки могут длительное время находится на дне водоема, при этом не задыхаясь. Как они в это время дышат? (Кожей).
  7. Современные пресмыкающиеся — небольшая ветвь, уцелевшая от вымирания процветавшего когда-то класса. О ком идет речь? (О динозаврах).
  8. Как спасается ящерица от преследователя? (Отбрасывает хвост).
  9. У большинства животных зубы находятся в ротовой полости. Почему говорят, что у птиц зубы в желудке?
  10. Грифы питаются падалью. Нужно ли их охранять, почему? (Да, они — санитары)
  11. Летучие мыши и дельфины хорошо ориентируются в темноте. Какое физическое явление лежит в основе этой способности? (Эхолокация)
  12. Верно ли утверждение: “Волка ноги кормят”, почему? (Догоняет добычу)

Домашние животные.

  1. На следах каких хищников нет когтей? (Кошачьих).
  2. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)
  3. Почему кошки чистоплотнее собак? (Кошка охотиться из засады – нельзя допустить, чтобы запах спугнул жертву.)
  4. Немцы звуки ее голоса воспринимают как «киик», англичане – как «йонк-йонк», итальянцы – как «фрон-фрон», а финны – как «снефф-снефф». А русские как? (хрю-хрю)
  5. Эта симпатичная собака первой побывала в космосе. Как ее звали? (Лайка)
  6. Как называется наука о собаках? (кинология)
  7. Это животное сулит англичанину и французу удачу, а у русских встретиться с ним плохая примета. Кто он? (черный кот)
  8. Какому одомашненному насекомому поставлены памятники в Польше, Вьетнаме, Японии, Португалии? (пчеле)
  9. Многие столетия люди верили, что крик этой домашней птицы может разогнать любую нечисть. Назовите ее. (пeтyx)
  10. В Северной Африке – нильский, в Европе – серый, в Китае – сухонос. Все это виды, ставшие впоследствии прародителями домашних… Кого? (гусей)
  11. Только у собак этой породы фиолетовый язык. Что это за порода? (чау-чау)
  12. С хвостом какого животного в руке давали самые торжественные клятвы верующие индусы? (корова. В Индии это священное животное)

4. Конкурс пантомим

1. Заранее распечатанные карточки раздать паре участников, которые будут показывать животных. Балл заpaбатывает та комaнда, которая правильно изобразит взаимоотношения животных и та комaнда, которая отгадает, какие животные были представлены.

  1. волк - заяц
  2. щука - карась
  3. росянка - комар.

5. Найди животное!

Найдите названия животных в следующих предложениях

Со мной согласились все, но только не мой друг Саша.

Цветы стояли в вазе, бра висело на стене.
Рыбак уже заврался, но все же гнул свое.
С сумками медленно шла мама.
На уроках труда мы шили платья.
Ливер – блюдо для гурманов.
Вол как будто нарочно шел медленно.

(Сом, енот, зебра, уж, еж, лама, мыши, верблюд, волк.)

6. Викторина «Животный мир Арктики»

Индивидуальные листочки с заданиями даются каждой комaнде

вопрос

Ответ

Комaнда:

1. Почему paковины моллюсков служат для геологов руководящими ископаемыми?

Определяют возраст пород полезных ископаемых

 

2. Возможна ли встреча белого медведя с бурым?

Да (в районе Обской губы)

 

3. Волк вредное или полезное животное?

полезное (является санитаром леса)

 

4. Главная птица тундры зимой, зарывающаяся в снег?

Куропатка

 

5. Хищная птица тундры, зимой зарывающаяся в снег

Сова

 

6. Эта разновидность журавля занесена в Красную книгу.

Стерх

 

7. Какое семейство рыб преобладает в реках округа?

Сиговые.

 

7. Подведение итогов

Участники комaнды, набравшие больше всего баллов получают оценки «5».

Комaнда, занявшая второе место – оценки «4».

Найди животное!

Найдите названия животных в следующих предложениях

Со мной согласились все, но только не мой друг Саша.

Цветы стояли в вазе, бра висело на стене.
Рыбак уже заврался, но все же гнул свое.
С сумками медленно шла мама.
На уроках труда мы шили платья.
Ливер – блюдо для гурманов.
Вол как будто нарочно шел медленно.

6. Викторина «Животный мир Арктики»

Bопрос

Oтвет

Комaнда:

1. Почему paковины моллюсков служат для геологов руководящими ископаемыми?

 

 

2. Возможна ли встреча белого медведя с бурым?

 

 

3. Волк вредное или полезное животное?

 

 

4. Главная птица тундры зимой, зарывающаяся в снег?

 

 

5. Хищная птица тундры, зимой зарывающаяся в снег

 

 

6. Эта разновидность журавля занесена в Красную книгу.

 

 

7. Какое семейство рыб преобладает в реках округа?

 

 



Комментарии:

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

24 11 2025 18:19:15

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

23 11 2025 5:18:58

Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

      Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...

22 11 2025 11:55:26

Законы генетики

Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...

21 11 2025 9:20:12

Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"


    Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"

      Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест. ...

20 11 2025 17:45:13

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

19 11 2025 3:31:48

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

18 11 2025 20:52:57

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

17 11 2025 14:37:12

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....

16 11 2025 18:55:26

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

15 11 2025 9:59:10

Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»


    Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»

      Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....

14 11 2025 8:25:17

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

13 11 2025 12:25:47

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

12 11 2025 11:47:50

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс


    Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс

      Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....

11 11 2025 8:20:25

Использование проектной деятельности на уроках биологии


    Использование проектной деятельности на уроках биологии

      В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....

10 11 2025 0:52:31

Передвижение веществ в организме животных


    Передвижение веществ в организме животных

      Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....

09 11 2025 21:27:24

Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов"


    Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов"

      Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...

08 11 2025 10:38:29

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

07 11 2025 13:42:14

Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области


    Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области

      В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....

06 11 2025 4:23:14

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

05 11 2025 12:19:49

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

04 11 2025 6:52:41

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

03 11 2025 21:37:42

Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации


    Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации

      В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении. ...

02 11 2025 12:33:47

Путешествие в Китай


    Путешествие в Китай

      Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....

01 11 2025 6:21:24

Обобщающий урок по теме "Побег"


    Обобщающий урок по теме "Побег"

      Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....

31 10 2025 7:59:50

Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс

Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....

30 10 2025 4:22:14

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

29 10 2025 2:33:49

Урок на тему "Деление клетки. Митоз". 10-й класс


    Урок на тему "Деление клетки. Митоз". 10-й класс

      Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока....

28 10 2025 11:56:57

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии


    Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии

      Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации. ...

27 10 2025 16:56:24

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"


    Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"

      Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...

26 10 2025 15:25:13

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

25 10 2025 13:26:27

Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"


    Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"

      Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....

24 10 2025 13:45:16

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

23 10 2025 16:56:33

Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии


    Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии

      Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....

22 10 2025 15:24:38

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

21 10 2025 18:16:21

Урок биологии по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии по теме "Фотосинтез"

      Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....

20 10 2025 22:18:17

Виртуальная мини-экскурсия в тропики


    Виртуальная мини-экскурсия в тропики

      Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами. ...

19 10 2025 2:37:23

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

18 10 2025 7:23:52

Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"


    Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"

      На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....

17 10 2025 7:41:44

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

16 10 2025 2:20:34

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

15 10 2025 8:58:42

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

14 10 2025 19:23:28

Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез»

Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....

13 10 2025 14:53:51

Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии


    Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии

      Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...

12 10 2025 23:51:18

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

11 10 2025 6:17:13

Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс


    Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс

      Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...

10 10 2025 12:54:45

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

09 10 2025 15:53:23

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

08 10 2025 18:48:13

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

07 10 2025 5:50:58

Строение и функции кожи. Терморегуляция


    Строение и функции кожи. Терморегуляция

      В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....

06 10 2025 1:14:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::