Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"
Программа курса ОБЖ включает в себя вопросы экологического хаpaктера. Например, сти-хийные и случайные нарушения среды жизни (природные, природно-антропогенные бедствия, техногенные аварии и катастрофы), теория риска, несчастные случаи, загрязнение среды (физии-ческое, в том числе радиоактивное, химическое, биологическое, информационное) входят в структуру экологического цикла знаний.
К сожалению, ориентировка на расширение знаний об окружающей природе до сих пор рассматривается как основная цель экологического воспитания детей, тогда как формирование разнообразных представлений о мире природы должно быть не целью (тем более главной), а средством и результатом обучения. Нужно особо отметить принципиальность положения о том, что процесс изучения объекта природы (если мы стремимся к воспитанию экологической культуры) необходимо начинать с информации, которая апеллирует не к разуму ребенка, а к его чувству. Такой информацией, например, являются сведения о значении объекта для конкретного индивида и для природы в целом.
Формирование умения рационального использования природных ресурсов способствует развитию восприятия учащимися человека, во-первых, как части природы, а во-вторых, как носителя основных общественных ценностей. Оно позволяет расширить и углубить их знания о развитии человека и общества, строить свою деятельность в социально-экологической среде на основе опыта прошлых поколений, анализа и оценки собственной деятельности и деятельности других людей с позиции рационального природопользования.
На мой взгляд, при обучении ОБЖ необходимо формирование умения рационального использования природных ресурсов, развитие культуры поведения в природной среде, в жилище, как составной части среды обитания человека.
Мною была проанализирована программа «Основ безопасности жизнедеятельности» для 5 класса и составлено тематическое планирование курса с включением в него вопросов экологического хаpaктера. (Таблица 1) При этом я исходила из определения термина «экология» («экология – это наука о взаимоотношениях организма и окружающей его среды обитания») и из того, что окружающая человека среда обитания действует на него через все свои составные части: факто-ры живой и неживой природы, искусственные тела и объекты (дома, машины, механизмы и т.д.), загрязнения (как естественные, так и искусственные – химические, физические, биологические, информационные).
Таблица 1
Тематическое планирование ОБЖ в 5 классе
№ |
Тема урока |
Какие вопросы экологического хаpaктера можно рассмотреть в данной теме? |
1 |
Что такое опасные и чрезвычайные ситуации? |
Опасные ситуации техногенного хаpaктера. Аварии на атомных станциях, как пример ЧС техногенного хаpaктера |
2 |
Главные формулы ОБЖ |
|
3 |
Город, как источник опасности |
Загрязнение окружающей среды, наличие опасных для здоровья промышленных объектов как основные виды городских опасностей |
4 |
Дом, в котором мы живем |
Отравления; нападения и болезни животных; заболева-ния человека, которые передаются животными или вызываются ими. |
5 |
Пожары в жилище |
Хранение в доме легковоспламеняющихся веществ, воз-можность отравления ими. Синтетические материалы в доме. |
6 |
Оповещение и эвакуация при пожаре |
Перемещение по задымленному помещению |
7 |
Средства тушения пожаров |
|
8 |
Опасные газы |
Бытовой и угарный газы, отравление ими, первая помощь |
9 |
Затопление жилища |
Причины затопления жилища |
10 |
Разрушение здания |
Причины разрушения жилища |
11 |
Как защитить себя от опасных веществ в быту |
Влияние алкоголя и никотина на организм человека. Средства бытовой химии и правила безопасного обращения с ними |
12 |
Чем еще можно отравиться? |
Вещества, используемые в сельском хозяйстве. Отравле-ние ртутью. Лекарства и правила их безопасного исполь-зования. Отравление продуктами. |
13 |
Опасные ситуации на дорогах и тротуарах |
Топливо, используемое в автомобилях. Длина тормозно-го пути в зависимости от погодных условий |
14 |
Безопасность в трaнcпорте |
|
15 |
Безопасность в метро или электричке |
Метро как наиболее экологически чистый вид трaнcпорте |
16 |
Толпа |
Чистота городских улиц во время массовых мероприятий |
17 |
Гололед |
В какое время года бывает гололед и причины его? |
18 |
Безопасность в железнодорожном трaнcпорте |
Покупка продуктов и напитков у незнакомых людей. Необходимость мытья фруктов и овощей. Почему нельзя пить сырую воду и воду из случайных источников? |
19 |
Как уберечься от опасностей на воде |
Виды водоемов. Правила поведения на воде. Соблюдение чистоты на берегу. |
20 |
Мы промчимся по звонкому льду |
Условия замерзания водоемов. Виды льда. Как холодная вода влияет на организм? Как согреть пострадавшего человека? |
21 |
Аварийные ситуации на воздушном трaнcпорте |
Необходимость использования кислородной маски при разгерметизации на большой высоте |
22 |
Как уберечь себя от преступлений |
|
23 |
Как защитить свой дом |
|
24 |
Криминальные ситуации на улице и других общественных местах |
|
25 |
За чистый воздух |
Виды загрязнителей воздуха. Что можно сделать для сохранения чистоты воздуха? Охрана атмосферного воз-духа. Зеленые насаждения в городах. Проветривание по-мещений. |
26 |
Вода – формула жизни |
Чистая вода – самая удивительная на Земле жидкость. Чем загрязняется вода? Способы очистки воды. Почему необходимо экономно расходовать воду? Использование воды человеком. |
27 |
Загрязнение почвы |
Загрязнение почвы. Мусорные свалки в населенных пунктах. Что можно сделать для сохранения чистоты почвы? Охрана почвы. |
28 |
Продукты под контролем |
Пищевые добавки. Удобрения и пестициды, используе-мые при выращивании растений. Радиоактивное загряз-нение продуктов. |
29 |
Город, как среда обитания человека |
Факторы городской среды, влияющие на человека и другие живые организмы. |
30 |
Безопасный телевизор |
Электромагнитное излучение, напряжение глазных мышц, эмоциональная перегрузка, как факторы негатив-ного влияния компьютера на организм человека. |
31/33 |
Что следует знать об оказании ПМП |
Необходимость обработки ран. Причины ожогов. Помощь при укусах насекомых и клещей. |
34 |
Азбука ОБЖ для пятиклассников |
|
Из таблицы видно, что пpaктически на любом уроке основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе возможно рассмотрение вопросов экологического хаpaктера.
Урок на тему «Вода – формула жизни» предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
Разработка урока на тему: «Вода – формула жизни»
Цели урока:
- обобщить знания учащихся о воде, полученные при изучении природоведения;
- рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; основные загрязняющие факторы и способы очистки воды;
- развивать умение вести продуктивную беседу на уроке, работать коллективно, творчески мыслить.
Вид урока: урок-презентация с применением мультимедийных технологий. К уроку готовится презентация в программе Microsoft Power Point. В плане урока обозначены моменты, во время которых нажатием клавиши Enter можно перейти к следующему слайду или к следующему эффекту анимации на просматриваемом слайде.
Межпредметные связи: природоведение 4-5 класс.
Ход урока
1. Орг.момент;
2. Новый материал:
Тема сегодняшнего урока: Вода – формула жизни. (Обратите внимание на первый слайд) Запишите тему урока в тетрадь.
В процессе изучения темы мы должны будем ответить на вопросы: (клавиша Enter) (Учитель читает по слайду)
- Чистая вода – самая удивительная на Земле жидкость.
- Чем загрязняется вода?
- Способы очистки воды
- Почему необходимо экономно расходовать воду?
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Давайте вспомним из курса природоведения, в каких трех состояниях бывает вода в природе?
Правильно. (клавиша Enter)
В твердом (это – лед, снег, град, иней). (клавиша Enter)
В жидком (это – обыкновенная вода). (клавиша Enter)
В виде водяного пара (это – газообразное состояние воды – туман, облака, тучи).
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Вода, обычное вещество обладает удивительными и необычными свойствами. Какими? Давайте вспомним свойства воды. (Учитель демонстрирует воду в химическом стеклянном ста-канчике.)
Посмотрите на этот стакан. В нем – вода. Какая она? Если её понюхать, чем она будет пах-нуть? Какой она будет на вкус? Можно ли воду перелить из одного стакана в другой? Значит, ка-кая она? Если в воду положить кусочек сахара, то что с ним будет? Следовательно, вода является растворителем? При какой температуре вода кипит? При какой замерзает? Когда водоемы замер-зают, в них лед будет сверху или на дне? Таким образом, что легче – лед или вода? (клавиша Enter)
То, что вы видите сейчас на слайде, запишите себе в тетради.
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Как в природе осуществляется круговорот воды? Давайте с вами составим устный расс-каз по картинке, которую вы видите на слайде.
Есть ли вода в живых организмах? Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Во всех ли живых организмах есть вода?
Да, конечно, она есть и в растениях, и в животных. И организму человека также нужна вода. (клавиша Enter)
Что будет с растением, если его долго не поливать? Что будет с животным или с человеком, если они не будут пить воду?
Вода составляет 80 % массы клетки в молодом организме человека или животного и 60 % - в клетках старого. В клетках головного мозга ее 85 %, а в клетках развивающегося зародыша – 90 %. Если человек теряет 20 % воды, то он погибает. Много воды в клетках мякоти сочных плодов и листьях растений.
Значит, вода необходима для жизни, но какая вода – чистая или загрязненная? Конечно, только – чистая. А какую воду мы чаще всего с вами встречаем в действительности?
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Следующий вопрос, на который мы ответим на уроке: чем загрязняется вода? Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
С помощью иллюстрации давайте вместе ответим на вопрос: какие есть источники загряз-нения воды?
Эти источники можно объединить в 5 основных групп. (клавиша Enter) Запишите их себе в тетради.
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
В реки, озера, подземные воды сбрасываются отходы, промышленных предприятий, энергетики, трaнcпорта. Вода в таких водоемах становится непригодной для использования человеком и для жизни животных и растений. Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
В летнее время в воде могут быстро размножаться всевозможные болезнетворные микроорганизмы, и такая вода становится опасной не только для питья, но и для купания. Поэтому, на берегу нас все чаще останавливают предупреждающие щиты: «Купаться запрещено!»
Что же делать для того, чтобы человек мог использовать воду для своих нужд?
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Поговорим о способах очистки воды.
Прочитайте в учебнике на с.138-139 полезные советы. (Читают по учебнику)
Что нужно делать, чтобы очистить питьевую воду?
(клавиша Enter) Итак, способы очистки питьевой воды: кипячение, отстаивание, фильтрование, обеззараживание.
А как можно очистить сточные воды, чтобы они не загрязняли водоемы?
(клавиша Enter) Конечно, очистные сооружения и фильтры.
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Очистные сооружения в городе. (Просмотр видеофрагмента) Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
На этих картинках одно и то же место. Как вы думаете, что могло случиться?
С каждым годом используется все больше и больше природной пресной воды и людям ее уже не хватает.
Откуда поступает вода в квартиры к нам, жителям Оренбурга? (Из Урала, Сакмары, подземных источников)
Каждый год человек изымает примерно 10% воды, которая находится в реках. Так как же нужно использовать воду, чтобы цветущий уголок Земли не превратился в голую пустыню?
(клавиша Enter) Конечно, Необходимо экономно расходовать воду.
3. Обобщение и закрепление:
Теперь давайте еще раз посмотрим на первый слайд. Переход к следующему слайду (клавиша Enter)
Как мы формулировали тему урока? Почему воду считают формулой жизни?
4. Домашнее задание: § 21.2 , творческое задание (письменно в тетради).
Задание: Подсчитай, сколько воды потрeбляешь ты и твоя семья за сутки. Учти воду, идущую на питье, приготовление пищи, гигиену и хозяйственные нужды. Как ты думаешь, все ли затраты воды были необходимы? Какие из них можно было бы сократить?
Приложение
Список использованной литературы:
- Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трехлетней и 4 кл. четырехлетней нач. шк. – М., 1997.
- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл. – М., 1998.
- Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. – М., 2007
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. – М., 2001.
Комментарии:
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
28 03 2024 6:57:48
Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы. ...
27 03 2024 5:22:40
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
26 03 2024 19:51:58
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
25 03 2024 16:40:50
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
24 03 2024 15:54:39
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
23 03 2024 22:16:14
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....
22 03 2024 22:31:27
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....
21 03 2024 5:58:30
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....
20 03 2024 23:38:15
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
19 03 2024 5:52:40
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
18 03 2024 23:15:17
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную. ...
17 03 2024 13:32:33
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...
16 03 2024 13:10:50
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...
15 03 2024 20:29:44
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
14 03 2024 7:57:12
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
13 03 2024 9:24:31
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...
12 03 2024 11:24:31
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
11 03 2024 6:36:45
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
10 03 2024 3:25:41
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
09 03 2024 23:48:50
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
08 03 2024 6:12:39
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
07 03 2024 6:56:35
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
06 03 2024 11:31:17
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....
05 03 2024 14:40:47
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
04 03 2024 16:30:53
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
03 03 2024 8:34:47
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...
02 03 2024 12:18:53
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер". ...
01 03 2024 3:25:23
Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....
29 02 2024 2:32:19
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
28 02 2024 16:37:31
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
27 02 2024 22:55:34
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
26 02 2024 1:38:36
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
25 02 2024 1:15:38
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
24 02 2024 11:52:33
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
23 02 2024 12:43:13
Большинство окружающих нас растений имеют цветки. Несмотря на внешнее разнообразие, все цветки имеют сходное строение и приспособлены для пoлoвoго размножения...
22 02 2024 10:54:12
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....
21 02 2024 10:28:34
Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
20 02 2024 9:22:24
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...
19 02 2024 10:51:58
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
18 02 2024 16:41:17
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
17 02 2024 21:32:39
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
16 02 2024 14:29:42
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
15 02 2024 5:21:10
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
14 02 2024 21:54:47
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
13 02 2024 19:42:31
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
12 02 2024 17:56:48
Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...
11 02 2024 12:39:37
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
10 02 2024 7:41:42
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....
09 02 2024 10:53:11
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
08 02 2024 9:41:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::