"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)
Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать комaндой.
1 - Представление.
Участвуют 3 комaнды шестиклассников по 6-7 человек. Ребята выбирают капитана. Придумывают название комaнды и девиз. Учащиеся получают заранее домашнее задание.
2 - Превращение.
Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб) | Кадр (кедр) | Ольга (ольха) |
Лупа (липа) | Линия (лилия) | Машина (малина) |
Клин (клен) | Два (ива) | Кафтан (каштан) |
Слава (слива) | Осень (ясень) | Луч (лук) |
Лиман (лимон) | Плюс (плющ) | Соска (сосна) |
3 - \"Угадай!\" (Межпредметная связь с русским языком)
Каждая комaнда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает комaнда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.
Деревья:
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)Как это скучно -
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная : (Ива)И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье,
Шумит от ветра, если дует,
Краса России - ствол ее. (Береза)У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)
Кустарники:
Вы не раз видали сами
Кустик с волчьими когтями.
Кто на цветы набросится,
Тому
Не поздоровится.
Исцарапает -
Отпустит:
Кто ответит,
Что за кустик? (Шиповник)Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Красная и черная смородина)Выпускает он листы
Широченной ширины.
Держатся на стeблях крепких,
Сто плодов шершавых цепких.
Если их не обойдешь -
На себе, их все найдешь. (Репейник)
Травы:
Вот за огородами
Поднялась уpoдина.
Кто ее сорвать
Захочет -
Как ужаленный,
Отскочит. (Крапива)Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем собирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам - штанишки,
Сестренке - халат. (Хлопок)В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник)Где сбегают
Травы в яр,
Красовался
Белый шар.
Ветерок,
Смешной проказник,
Что-то шару
Прошушукал -
И с него взлетело
Сразу триста парашютов. (Одуванчик)Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить -
Ранка и затянется. (Подорожник)
4 - \"От слова к слову\" (Межпредметная связь с русским языком)
В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА) РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ) УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА) АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН) КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
Физкультминутка \"Жизненные формы растений\"
Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например:
---травы--- ученики приседают;
---кустарники---встают;
---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.
5 - Конкурс капитанов \"Что это за растение?\"
(Муляжи - картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук)
Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.
Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.
С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.
Первый капитан: (1 минута)
1. Его нередко называют \"вторым хлебом\".
2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.
3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.
4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его \"Чертовым яблоком\".
Что за растение? (Картофель)
Второй капитан: (1 минута)
Французы до сих пор именуют его \"пом де тер\", что значит \"Земляное яблоко\".
Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине \"Золотое яблоко\".
Что за растение? (Помидор)
Третий капитан: (1минута)
Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.
Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)
Листки данного растения носили воины на гpyди, считая,что они уберегут в бою от cмepти.
Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа.
Что за растение? (Лук)
6 - \"Стихи\" (Межпредметная связь с литературой)
Каждый получает полоску и ищет \"товарища\" по загадке. Они должны вместе восстановить последовательность строк в загадке и отгадать ее. Когда дети в паре готовы отвечать, они берутся за руки и поднимают их вверх.
Одну ягодку мы ели :
Вчетвером за столик сели -
Еле-еле одолели:
Ели чуть не полчеса,
Расстегнули пояса.
Да еще в отброс осталось -
Вот так ягода досталась! (Арбуз)Что за ягодки на кочке!
Осень им румянит щечки.
Наклонись-ка, погляди-ка,
Не поспела ли : (Брусника)Вот ягоды, смотри,
Как наперстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые,
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в нее : (Малинка)Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я - : (Банан)Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на вкус и цвет приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот я - :(Земляника)Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока -
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси - и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное : (Яблоко)Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)Вкусны - оближешь пальчики -
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины, Maндарины)Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозрела под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
7 - \"По цепочке\" (Межпредметная связь с математикой)
Первый участник подбегает к классной доске, берет первую карточку, читает задачу, быстро решает ее, записывает ответ, возвращается к комaнде, к доске подбегает второй участник, берет вторую карточку, решает задачу, записывает ответ, возвращается к комaнде и т.д.
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)
Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)
Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
8 - \"Найди слово\" (Межпредметная связь с литературой)
Ведущий читает загадки-складки, а дети должны хором сказать, о каком овоще идет речь.
Я-дед, во сто шуб одет.
Кто меня раздевает,
Слезы проливает.
Много одежек, но нет рук.
Верно угадали, я, конечно : (Лук)Мы рады этим овощам.
Икра из них по вкусу нам.
Ты видишь желтые бочки?
На грядке зреют : (Кабачки)Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я : (Свекла)На грядке дeвица словно клубочек.
Она нарядилась в сорок сорочек.
Захочешь снять -
Услышишь много хруста.
Узнал ты как ее зовут? (Капуста)А этот красный сочный плод
Издалека к себе зовет.
Пусть с дальних стран он завезен,
Поверь, тебе известен он!
Назвали люди с давних пор
Его томат и : (Помидор)Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый хвост : (Морковь)И зелен, густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом : (Картошка)В теплице сорвала я плод.
Казалось, просится он в рот.
На нем темно-синий кафтан.
Держу я в руке : (Баклажан)Лопаты не надо,
Сидит она близко
Красная, с белой
Подкладкой : (Редиска)Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
спрятал ядрышки в стручке -
саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох.
Называется : (Горох)
9 - Конкурс для болельщиков - \"Сказки о растениях\" - литературный конкурс.
1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)
2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов \"Незнайка и его друзья\")
3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг \"Маугли\")
4. Кто и где описывал \"Зеркальные цветы\"? (К. Булычев \"Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты\")
5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
6. \": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:\". Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков \"Аленький цветочек\")
7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак \"Двенадцать месяцев\")
8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? (\"Щелкунчик\")
9. \":Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, - и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов:\" Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен \"Снежная королева\"; живых цветов)
10 - Домашнее задание:
Назовите города \"с растениями\" (Межпредметная связь с географией)
Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название цветка, растения.
Астра - хань | Великие Лук-и | Пет-роза-водск |
Ива-ново | Мак-еевка | Горох-овец |
Запо-рожь-е | Камыш-ин | Дуб-на Терн-ополь |
Мели-тополь | Ель-ня | Мох-соголлох |
Хмель-ницкий |
Поведение итогов игры.
Комaнды получают грамоты, отличные оценки по предмету и сладкие призы.
Комментарии:
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...
28 03 2024 21:25:45
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
27 03 2024 8:30:46
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
26 03 2024 17:49:29
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
25 03 2024 16:22:34
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
24 03 2024 22:37:40
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
23 03 2024 0:43:54
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
22 03 2024 8:19:30
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....
21 03 2024 15:51:36
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....
20 03 2024 21:53:26
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
19 03 2024 17:32:41
Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный пpaктикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов....
18 03 2024 22:18:46
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
17 03 2024 7:32:30
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация. ...
16 03 2024 19:33:37
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед. ...
15 03 2024 21:13:26
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....
14 03 2024 22:35:58
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
13 03 2024 4:43:18
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
12 03 2024 14:57:56
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...
11 03 2024 18:50:23
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....
10 03 2024 18:36:43
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. ...
09 03 2024 8:23:59
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
08 03 2024 13:20:40
Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....
07 03 2024 5:41:47
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
06 03 2024 22:33:45
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
05 03 2024 15:53:38
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
04 03 2024 14:51:51
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....
03 03 2024 21:44:44
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса. ...
02 03 2024 12:37:40
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
01 03 2024 11:24:33
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....
29 02 2024 14:34:22
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...
28 02 2024 18:26:24
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
27 02 2024 5:48:55
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...
26 02 2024 13:44:11
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
25 02 2024 19:41:51
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков. Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами. ...
24 02 2024 1:57:57
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....
23 02 2024 17:35:25
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
22 02 2024 3:23:59
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
21 02 2024 6:33:55
лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...
20 02 2024 20:30:36
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
19 02 2024 0:41:24
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
18 02 2024 2:30:55
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
17 02 2024 4:49:46
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
16 02 2024 23:49:13
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....
15 02 2024 8:40:35
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...
14 02 2024 2:49:37
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
13 02 2024 22:30:33
Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....
12 02 2024 17:39:10
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. ...
11 02 2024 6:49:26
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
10 02 2024 4:13:40
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
09 02 2024 12:32:26
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
08 02 2024 6:56:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::