"Загадки мира растений" (час игры и состязаний) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)


    "Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать комaндой.

1 - Представление.

Участвуют 3 комaнды шестиклассников по 6-7 человек. Ребята выбирают капитана. Придумывают название комaнды и девиз. Учащиеся получают заранее домашнее задание.

2 - Превращение.

Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

Зуб (дуб) Кадр (кедр) Ольга (ольха)
Лупа (липа) Линия (лилия) Машина (малина)
Клин (клен) Два (ива) Кафтан (каштан)
Слава (слива) Осень (ясень) Луч (лук)
Лиман (лимон) Плюс (плющ) Соска (сосна)

3 - \"Угадай!\" (Межпредметная связь с русским языком)

Каждая комaнда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает комaнда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.

Деревья:

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Как это скучно -
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная : (Ива)

И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье,
Шумит от ветра, если дует,
Краса России - ствол ее. (Береза)

У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)

Кустарники:

Вы не раз видали сами
Кустик с волчьими когтями.
Кто на цветы набросится,
Тому
Не поздоровится.
Исцарапает -
Отпустит:
Кто ответит,
Что за кустик? (Шиповник)
Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Красная и черная смородина)

Выпускает он листы
Широченной ширины.
Держатся на стeблях крепких,
Сто плодов шершавых цепких.
Если их не обойдешь -
На себе, их все найдешь. (Репейник)

Травы:

Вот за огородами
Поднялась уpoдина.
Кто ее сорвать
Захочет -
Как ужаленный,
Отскочит. (Крапива)

Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем собирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам - штанишки,
Сестренке - халат. (Хлопок)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник)

Где сбегают
Травы в яр,
Красовался
Белый шар.
Ветерок,
Смешной проказник,
Что-то шару
Прошушукал -
И с него взлетело
Сразу триста парашютов. (Одуванчик)

Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить -
Ранка и затянется. (Подорожник)

4 - \"От слова к слову\" (Межпредметная связь с русским языком)

В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.

ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА) РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)

РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ) УСТА + КАП = (КАПУСТА)

ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА) АР + ЗУБ = (АРБУЗ)

КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН) КВА + ТЫ = (ТЫКВА)

ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)

Физкультминутка \"Жизненные формы растений\"

Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например:

---травы--- ученики приседают;

---кустарники---встают;

---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.

5 - Конкурс капитанов \"Что это за растение?\"

(Муляжи - картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук)

Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.

Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.

С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.

Первый капитан: (1 минута)

1. Его нередко называют \"вторым хлебом\".

2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.

3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.

4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его \"Чертовым яблоком\".

Что за растение? (Картофель)

Второй капитан: (1 минута)

Французы до сих пор именуют его \"пом де тер\", что значит \"Земляное яблоко\".

Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.

Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине \"Золотое яблоко\".

Что за растение? (Помидор)

Третий капитан: (1минута)

Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.

Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)

Листки данного растения носили воины на гpyди, считая,что они уберегут в бою от cмepти.

Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа.

Что за растение? (Лук)

6 - \"Стихи\" (Межпредметная связь с литературой)

Каждый получает полоску и ищет \"товарища\" по загадке. Они должны вместе восстановить последовательность строк в загадке и отгадать ее. Когда дети в паре готовы отвечать, они берутся за руки и поднимают их вверх.

Одну ягодку мы ели :
Вчетвером за столик сели -
Еле-еле одолели:
Ели чуть не полчеса,
Расстегнули пояса.
Да еще в отброс осталось -
Вот так ягода досталась! (Арбуз)

Что за ягодки на кочке!
Осень им румянит щечки.
Наклонись-ка, погляди-ка,
Не поспела ли : (Брусника)

Вот ягоды, смотри,
Как наперстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые,
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в нее : (Малинка)

Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я - : (Банан)

Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на вкус и цвет приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот я - :(Земляника)

Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока -
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси - и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное : (Яблоко)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)

Вкусны - оближешь пальчики -
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины, Maндарины)

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозрела под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

7 - \"По цепочке\" (Межпредметная связь с математикой)

Первый участник подбегает к классной доске, берет первую карточку, читает задачу, быстро решает ее, записывает ответ, возвращается к комaнде, к доске подбегает второй участник, берет вторую карточку, решает задачу, записывает ответ, возвращается к комaнде и т.д.

Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)

Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)

Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)

Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)

Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)

Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)

8 - \"Найди слово\" (Межпредметная связь с литературой)

Ведущий читает загадки-складки, а дети должны хором сказать, о каком овоще идет речь.

Я-дед, во сто шуб одет.
Кто меня раздевает,
Слезы проливает.
Много одежек, но нет рук.
Верно угадали, я, конечно : (Лук)

Мы рады этим овощам.
Икра из них по вкусу нам.
Ты видишь желтые бочки?
На грядке зреют : (Кабачки)

Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я : (Свекла)

На грядке дeвица словно клубочек.
Она нарядилась в сорок сорочек.
Захочешь снять -
Услышишь много хруста.
Узнал ты как ее зовут? (Капуста)

А этот красный сочный плод
Издалека к себе зовет.
Пусть с дальних стран он завезен,
Поверь, тебе известен он!
Назвали люди с давних пор
Его томат и : (Помидор)

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый хвост : (Морковь)

И зелен, густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом : (Картошка)

В теплице сорвала я плод.
Казалось, просится он в рот.
На нем темно-синий кафтан.
Держу я в руке : (Баклажан)

Лопаты не надо,
Сидит она близко
Красная, с белой
Подкладкой : (Редиска)

Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
спрятал ядрышки в стручке -
саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох.
Называется : (Горох)

9 - Конкурс для болельщиков - \"Сказки о растениях\" - литературный конкурс.

1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)

2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов \"Незнайка и его друзья\")

3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг \"Маугли\")

4. Кто и где описывал \"Зеркальные цветы\"? (К. Булычев \"Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты\")

5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

6. \": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:\". Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков \"Аленький цветочек\")

7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак \"Двенадцать месяцев\")

8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? (\"Щелкунчик\")

9. \":Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, - и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов:\" Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен \"Снежная королева\"; живых цветов)

10 - Домашнее задание:

Назовите города \"с растениями\" (Межпредметная связь с географией)

Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название цветка, растения.

Астра - хань Великие Лук Пет-роза-водск
Ива-ново Мак-еевка Горох-овец
Запо-рожь Камыш-ин Дуб-на Терн-ополь
Мели-тополь Ель-ня Мох-соголлох
Хмель-ницкий

Поведение итогов игры.

Комaнды получают грамоты, отличные оценки по предмету и сладкие призы.



Комментарии:

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

15 10 2025 8:24:30

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

14 10 2025 11:12:11

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

13 10 2025 3:17:40

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"

      Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам. ...

12 10 2025 21:17:22

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

11 10 2025 22:43:57

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")


    История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

      Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....

10 10 2025 12:56:17

Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"


    Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"

      Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...

09 10 2025 3:34:45

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"


    Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

      Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Члeнистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...

08 10 2025 19:35:51

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

07 10 2025 0:52:24

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

06 10 2025 14:38:37

Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате"

Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация пpaктической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....

05 10 2025 6:21:32

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

04 10 2025 21:36:20

Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....

03 10 2025 15:55:46

Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс

      Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....

02 10 2025 15:26:17

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

01 10 2025 2:49:15

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

30 09 2025 4:54:54

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

29 09 2025 9:47:13

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

28 09 2025 10:55:40

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....

27 09 2025 15:42:19

Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс

Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....

26 09 2025 17:19:23

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

25 09 2025 10:26:14

Вегетативное размножение: природные и искусственые способы

Вегетативное размножение: природные и искусственые способы Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....

24 09 2025 16:16:21

Нервная ткань: строение, функции и свойства

Нервная ткань: строение, функции и свойства Нервная ткань – совокупность связанных между собой нервных клеток и вспомогательных элементов, регулирующая деятельность органов и систем живых организмов....

23 09 2025 0:29:55

Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"


    Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"

      Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....

22 09 2025 21:58:47

Мутагены и их влияние на живую природу и человека

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....

21 09 2025 21:14:31

Повторяем теорию Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....

20 09 2025 6:37:27

Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир"


    Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир"

      Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей....

19 09 2025 11:25:27

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....

18 09 2025 20:58:48

Урок-проект "Рыбы Тверской области"


    Урок-проект "Рыбы Тверской области"

      Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....

17 09 2025 22:48:18

Исследование флоры и фауны Чунской тайги


    Исследование флоры и фауны Чунской тайги

      Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....

16 09 2025 9:11:52

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

15 09 2025 16:53:43

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

14 09 2025 0:44:32

Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений"


    Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений"

      Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

13 09 2025 12:12:38

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

12 09 2025 19:24:53

Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"


    Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"

      Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...

11 09 2025 7:47:46

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

10 09 2025 1:30:41

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти Сознание  человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....

09 09 2025 9:14:56

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

08 09 2025 16:56:48

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана


    Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

      Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

07 09 2025 18:27:52

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

06 09 2025 19:41:27

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

05 09 2025 12:31:13

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"


    Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

      Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...

04 09 2025 3:27:11

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

03 09 2025 23:43:21

Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

      Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...

02 09 2025 1:47:35

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

01 09 2025 20:38:51

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

31 08 2025 20:28:31

Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода


    Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода

      В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....

30 08 2025 21:58:40

Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"


    Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"

      Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....

29 08 2025 0:23:59

Использование игровой технологии при проверке знаний и подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии


    Использование игровой технологии при проверке знаний и подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии

      В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....

28 08 2025 4:39:57

Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

      Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

27 08 2025 3:51:47

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::