Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"
Цель: Обобщение и систематизация экологических знаний.
Задачи:
- Доказать соответствие (не соответствие) условий школьного кабинета санитарно-эпидемиологическим нормам.
- Развивать логическое мышление, умение вести научную дискуссию, анализировать, выделять главное и делать выводы.
- Воспитывать навыки коллективного труда, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
- Песочные часы (15 мин).
- Цветные магниты для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
(класс разделен на четыре группы)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы завершили изучение такого раздела общей биологии, как «Основы экологии» и сегодня у нас обобщающий урок по этой теме.
II. Определение цели и задач урока. Актуализация знаний по теме.
Учитель: Я предлагаю вам вспомнить – что же изучает экология?
Ученик: Экология – это наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами в природе, а также влияние на них факторов окружающей среды. Экология – наука о доме.
Учитель: То есть это наука, изучающая совместное проживание разных организмов. Скажите, а что же необходимо для живых организмов, чтобы они хорошо себя чувствовали в той среде, где они обитают?
Ученик: Наличие пищи, определенная температура, территория проживания и т.д.
Учитель: Одним словом – наличие определенных условий.
Вы в школе проводите большое количество времени, в среднем пять-шесть часов в день. Как вы думаете, какие условия необходимы, чтобы вы чувствовали себя здесь комфортно и уютно, сохранили свое здоровье?
Ученик: Должны быть созданы определенные условия: температура, освещенность, помещения должны быть соответствующего размера.
Учитель: А к какой группе факторов, мы можем отнести эти условия?
Ученик: Экологические
Учитель: Действительно, находясь в стенах школы, мы с вами нуждаемся так же, как и любые живые организмы в природе в определенных экологических условиях. Эти условия разработаны учеными и называются санитарно-эпидемиологическими правилами. Эти правила говорят о том, каким должен быть школьный кабинет для того, чтобы ученики чувствовали себя в нем уютно и комфортно и, следовательно, могли сохранить сове здоровье и успешно обучаться. Тема нашего урока: «Экологическая хаpaктеристика кабинета».
Сегодня на уроке перед нами стоит интересная задача: составить экологическую хаpaктеристику кабинета и определить её соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.
III. Пpaктический этап
1. Организация работы обучающихся:
Учитель: Сейчас, ребята, вы будете работать в группах. Каждая группа будет выполнять свое исследование в классе.
Для более организованной и динамичной работы для вас приготовлены карты инструкции, где дается план вашей работы. Прошу вас его придерживаться.
1-я группа – биологи. Ваша задача: определить соответствие кабинета санитарным нормам с точки зрения биологии. Вы будете исследовать цветовую гамму кабинета и его озеленение.
2-я группа – химики. Ваша задача: определить соответствие кабинета санитарным нормам используя знания, полученные на уроках химии. Вы будете исследовать соответствие вентиляционного режима санитарно – эпидемиологическим нормам, определять коэффициент аэрации.
3-я группа – математики. Ваша задача: определить соответствие кабинета санитарным нормам, используя математические знания. Вы будете вычислять площадь и объем кабинета в целом и в пересчете на одного ученика.
4-я группа – физики. Ваша задача: определить соответствие кабинета санитарным нормам, используя знания, полученные на уроках физики. Вам необходимо определить коэффициент освещенности кабинета.
Индивидуальное задание: один из обучающихся класса по результатам ваших исследований составит целостную экологическую хаpaктеристику кабинета.
В каждой группе есть мои помощники, которым необходимо будет обобщить результаты исследования в своей группе и подвести итог работы всей группы.
На выполнение данной работы вам дается пятнадцать минут. Контролировать себя вы можете по песочным часам.
Придерживайтесь следующего плана работы:
изучите:
- задачи работы
- санитарно-эпидемиологические нормы
- ход работы.
2. Выполнение исследовательской работы.
ГРУППА 1. Биологи
Задача: Определить соответствие кабинета санитарным нормам с точки зрения биологии, исследовать цветовую гамму кабинета и его озеленение.
Санитарно-эпидемиологические нормы:
- Для учебных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов, слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам деятельности. Нeблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. При южной ориентации кабинета выбирают более холодные тона краски: светло-серый, светло-гoлyбой, зеленоватый, светло-сиреневый. При северной ориентации кабинета более теплые: желтовато-охристые, светло-розовые, бежевые.
- Комнатные растения в школьном кабинете играют немаловажную роль, они поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Многие растения выделяют фитонциды – химические вещества, уничтожающие болезнетворные бактерии. Однако сильно пахнущие растения в кабинете ставить нельзя, т.к. они могут вызывать аллергическую реакцию. Кроме того, цветы играют эстетическую роль.
Рекомендовано:
- Циперус – увлажняет помещение.
- Монстера, дифенбахия – улучшают водно-газовый обмен.
- Хлорофитум – отлично очищает воздух, самый рекомендуемый цветок для детских помещений.
Ход работы:
- Определить положение класса относительно сторон горизонта при помощи компаса.
- Определить цвет окраски стен кабинета.
- Сравнить соответствует ли цветовая гамма кабинета санитарно-эпидемиологическим нормам. Ваши рекомендации
- Определить какие цветы находятся в кабинете (полезные/вредные), их количество.
- Сравнить соответствует ли озеленение санитарно-эпидемиологическим нормам.
- Определить влияние озеленения и цветовой гаммы кабинета на здоровье человека.
Цветовая гамма и озеленение кабинета
Направление (северное / южное) | Цветовая гамма стен | Цветовая гамма стен | Соответствие сан. нормам (+/–) | Рекомендации |
ГРУППА 2. Химики
Задача: Определить соответствие кабинета санитарным нормам используя знания, полученные на уроках химии. Исследовать соответствие вентиляционного режима санитарно-эпидемиологическим нормам, определить коэффициент аэрации.
Санитарно-эпидемиологические нормы:
Для учебных кабинетов рекомендуется регулярное проветривание. Оно обеспечивается вентиляционными отверстиями, фрамугами, форточками. В плохо проветриваемом помещении скапливается большое количество углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости, снижению внимания и умственной активности. Коэффициент аэрации – это показатель поступления свежего воздуха в помещение.
Рекомендовано:
- Коэффициент аэрации должен быть не менее 1/50 площади пола.
- Проветривать помещение через час работы.
Ход работы:
- Осмотреть и замерить вентиляционные отверстия, форточки, фрамуги.
- Определить площадь каждого вентиляционного отверстия, форточки, фрамуги.
S = l x h, где l – длина, h – высота. - Определить общую площадь всех вентиляционных отверстий, форточек, фрамуг.
- Рассчитать коэффициент аэрации (проветриваемости) по формуле:
Ка = Sобщая/Sпола,
где
Ка – коэффициент аэрации,
Sобщая – площадь всех вентиляционных отверстий,
Sпола – площадь пола (50м2). - Сравнить: соответствует ли коэффициент аэрации санитарным нормам.
- Влияние вентиляционного режима кабинета на здоровье человека
Определение вентиляционного режима кабинета (коэффициент аэрации)
Общая площадь вентиляционных отверстий | Общая площадь пола | Коэффициент аэрации (Ка) кабинета | Коэффициент аэрации (Ка) кабинета по сан. нормам | Рекомендации |
ГРУППА 3. Математики
Задача: Вычислить общую площадь и объем кабинета, а также площадь и объем кабинета в пересчете на одного ученика и сравнить с санитарными нормами.
Санитарно-эпидемиологические нормы:
Для учебных помещений рекомендуются просторные комнаты. Это обеспечивает свободу передвижения, личностное прострaнcтво каждого обучающегося, что способствует самостоятельной учебной деятельности, психологическому комфорту.
Рекомендовано:
- Площадь помещения должна быть не менее 50м2.
- Объем помещения должен быть не менее 125м3.
- Площадь на одного ученика не менее 2м2.
- Объем на одного ученика не менее 5м3.
- Наполняемость класса не более 25 человек.
Ход работы:
- Измерить длину, ширину и высоту класса.
- Определить площадь помещения по формуле S= a x b, где а – длина, b – ширина.
- Определить объем помещения по формуле V = a x b x h, где а – длина, b – ширина, h – высота.
- Определить площадь в пересчете на одного ученика по формуле:
Sу = Sк / 25, где Sк – площадь помещения. - Определить объем кабинета в пересчете на одного ученика по формуле:
Vу = Vк / 25, где Vк – объем помещения. - Сравнить показатели с санитарно-эпидемиологическими нормами.
- Влияние площади и объема кабинета на здоровье человека.
Определение площади и объема помещения.
Площадь кабинета | Объем кабинета | Площадь кабинета на одного ученика | Объем кабинета на одного ученика | Сан. нормы (+/–) | Сан. нормы (+/–) |
ГРУППА 4. Физики
Задача: Определить коэффициент освещенности кабинета.
Санитарно-эпидемиологические нормы:
Для учебных помещений рекомендуется два вида освещения: естественное и искусственное. Это обеспечивает адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам деятельности. Недостаток освещенности помещения приводит к снижению зрения.
Рекомендовано:
- Световой коэффициент естественного освещения должен быть 1/4-1/6 от площади пола.
- Коэффициент искусственного освещения должен быть 1/4-1/6 от площади пола.
Ход работы:
Естественное освещение:
- Вычислить площадь окон.
- Вычислить площадь пола.
- Вычислить световой коэффициент естественного освещения по формуле:
CK = Sокон / Sпола, где СК – световой коэффициент.
Искусственное освещение:
- Подсчитать количество светильников в кабинете.
- Определить их количество в пересчете на площадь пола.
- Сравнить результат с санитарно-эпидемиологическими нормами.
- Влияние освещенности на здоровье человека .
Определение естественной и искусственной освещенности (световой коэффициент)
Световой коэффициент естественного освещения кабинета | Количество светильников в кабинете | Световой коэффициент кабинета, количество светильников по сан. нормам | Рекомендации |
3. Подведение итогов исследовательской работы в группах
Учитель: Итак, ребята, время нашей работы истекло, работу мы завершили и теперь послушаем к каким выводам вы пришли.
Планы ответов – Приложение.
4. Экологическая хаpaктеристика кабинета.
Учитель: Ученик N составлял экологическую хаpaктеристику кабинета, которая является итогом всей нашей работы.
Ученик: В результате проведенных исследований мы выяснили:
- Площадь класса составляет … м2. При наполняемости класса в … человек, на одного ученика приходится … м2, что соответствует (не соответствует) санитарно-эпидемиологическим нормам
- Объем класса … м3. В нашем классе на одного ученика приходится … м3, что соответствует (не соответствует) санитарно-эпидемиологическим нормам.
- Коэффициент естественной освещенности составляет … часть от площади пола, что соответствует (не соответствует) санитарным нормам.
- Коэффициент аэрации равен … что соответствует (не соответствует) санитарно-эпидемиологическим нормам.
- Цветовая гамма соответствует (не соответствует) положению класса относительно сторон горизонта.
- Озеленение имеется (не имеется), соответствует (не соответствует) рекомендациям.
5. Наше здоровье находится в прямой (косвенной) зависимости от экологической обстановки кабинета.
Учитель: Вернемся к главной задаче нашего урока: составление экологической хаpaктеристики кабинета и проверка его на соответствие или не соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам.
Ученик: Делает вывод.
IV. Подведение итогов урока.
Учитель: Я очень рад, что наша работа прошла успешно, мы составили экологическую хаpaктеристику кабинета и в результате исследований мы доказали, что кабинет, в котором мы занимаемся, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а значит созданы все условия способствует укреплению нашего здоровья.
А вот сейчас я хотел бы вам задать еще один вопрос: Знания по каким предметам вы использовали на уроке в ходе исследовательской работы?
Ученик: по биологии, географии, физике, математике, химии.
Учитель: Как вы думаете, если бы мы использовали в своей работе знания только по биологии и физике, или математике и химии, могли бы мы составить полную экологическую хаpaктеристику кабинета?
Ученик: нет.
Учитель: Мне нравится, что вы обратили внимание на тот факт, что все науки взаимосвязаны и дополняют друг друга, только вместе они нам могут дать целостную картину об окружающем мире. В данном случае о школьном кабинете.
V. Оценивание. Домашнее задание.
Учитель: Ребята! Наш урок подходит к концу, подойдите к доске и оцените свои знания полученные на нашем уроке. Поместите свои магниты в тот сектор окружности (окружность нарисована на доске), который соответствует вашим знаниям полученным на сегодняшним уроке.
- Первый сектор – ваши экологические знания повысились.
- Второй сектор – ваши экологические знания понизились.
- Третий сектор - ваши экологические знания остались на прежнем уровне.
Домашнее задание: Составить экологическую хаpaктеристику кабинетов физики, химии, математики, биологии, географии.
Презентация.
Комментарии:
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
24 04 2024 5:56:44
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
23 04 2024 9:19:29
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...
22 04 2024 11:24:58
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
21 04 2024 4:37:16
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
20 04 2024 8:44:47
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
19 04 2024 9:24:46
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....
18 04 2024 23:17:19
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
17 04 2024 0:31:46
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
16 04 2024 22:13:42
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
15 04 2024 19:17:48
Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками....
14 04 2024 6:18:30
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
13 04 2024 7:53:26
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....
12 04 2024 7:42:19
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
11 04 2024 7:37:32
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...
10 04 2024 16:15:34
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
09 04 2024 4:51:24
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....
08 04 2024 1:51:15
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий. ...
07 04 2024 6:39:15
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...
06 04 2024 1:13:40
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....
05 04 2024 11:26:13
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
04 04 2024 21:39:34
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем. ...
03 04 2024 15:50:46
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
02 04 2024 14:52:27
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....
01 04 2024 23:52:13
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
31 03 2024 23:14:23
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....
30 03 2024 22:10:14
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
29 03 2024 4:15:40
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
28 03 2024 23:15:16
Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...
27 03 2024 20:32:14
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
26 03 2024 20:28:47
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами. ...
25 03 2024 20:58:10
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
24 03 2024 15:10:59
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
23 03 2024 9:52:29
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
22 03 2024 14:12:17
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....
21 03 2024 13:45:43
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
20 03 2024 22:28:45
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
19 03 2024 11:31:43
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
18 03 2024 12:44:25
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
17 03 2024 0:40:56
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....
16 03 2024 0:38:28
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
15 03 2024 11:22:20
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
14 03 2024 6:37:37
Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...
13 03 2024 18:57:58
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...
12 03 2024 10:50:26
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...
11 03 2024 6:45:55
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
10 03 2024 4:56:37
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....
09 03 2024 15:21:27
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
08 03 2024 22:56:15
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...
07 03 2024 14:54:52
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
06 03 2024 9:45:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::