Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида"
Задачи урока:
- Обучающие: сформулировать определение понятию «Биологический прогресс» и выявить его признаки; изучить особенности внешнего и внутреннего строения круглых червей на примере человеческой аскариды.
- Развивающие: продолжать развитие умений сравнивать и анализировать биологические объекты и на основе этих умений выявить черты усложнения круглых червей по сравнению с ранее изученными плоскими червями.
- Воспитательные: осуществлять гигиеническое воспитание учащихся на основе изучения причин заражения аскаридозом и мер профилактики этого заболевания.
Оборудование: влажный препарат человеческой аскариды; презентация «Тип Круглые черви».
ХОД УРОКА
I. Формулирование темы и задач урока (Приложение 1, слайд 1)
II. Актуализация знаний
На протяжении всего урока мы будим сравнивать представителей типа плоских червей с представителями круглых черве. Поэтому на необходимо повторить материал о плоских червя.
Вопросы к учащимся:
1. Какую форму тела имеют плоские черви?
2. Сколько слоев клеток образуют тело плоских
червей: Как называются эти слои?
3. Чем заполнены промежутки между внутренними
органами плоских червей? Какое это имеет
значение?
4. Чем образован кожно-мускульный мешок плоских
червей? Как это отражается на их способности к
движению?
5. Как устроена пищеварительная система плоских
червей? Как это отразилось на ее питании?
6. Как происходит процесс размножения у плоских
червей?
III. Изучение новой темы
Изучается вопрос «Биологический прогресс».
Работа с учебником. Параграф 17, страница 78.
Вопросы к учащимся:
1. Сформулируйте определение понятию
«Биологический прогресс».
2. Перечислите признаки биологического
прогресса.
Формулировка проблемы урока.( Приложение 1, слайд 2)
Учитель. Круглые черви являются
единственными из червей, которые освоили
пpaктически все среды жизни. Большинство из них
являются свободноживущими и встречаются в морях,
пресных водах и почве. Они питаются различными
органическими остатками и играют очень важную
роль в природе. Однако среди круглых червей
немало паразитов растений и многоклеточных
животных. Все паразитические круглые черви
являются эндопаразитами.
Свое название эти черви получили за вытянутое,
нечлeнистое тело, круглое в поперечном сечении.
На слегка закругленном переднем конце тела
располагаются глазки, а узкий, задний конец его
заострен и вытянут. Ну ничего особенного -
даже рисунок не сделал бы их краше. И это – один
из типов, добившихся наибольшего успеха в
животном царстве! Разнообразие представителей
типа оценивается учеными в миллион видов,
включая еще не описанные. Таким образом, круглые
черви - яркий пример биологического
прогресса.
Проблема. Какие особенности строения круглых
червей позволили им достичь биологического
прогресса? Изучения строения представителей
круглых червей поможет нам найти ответ на этот
вопрос.
Изучение новой темы осуществляется на основе кратких сообщений учащихся.
Сообщение 1. Так же, как и у плоских червей,
тело круглых червей состоит из трех слоев клеток:
эктодермы, энтодермы и мезодермы. Как вы помните,
у плоских червей все прострaнcтво между
внутренними органами заполнено клетками
паренхимы. У круглых червей они разрушаются, в
результате чего образуется полость тела. Она
называется первичной. Ее отличительной
особенностью является то, что она не имеет
собственных стенок.
Одной из основных функций первичной полости тела
является трaнcпорт питательных веществ и
продуктов обмена. другой ее немаловажной
функцией является скелетная. Первичная полость
тела заполнена полостной жидкостью, находящейся
в ней под давлением. За счет этого тело круглых
червей не спадается и всегда находится в
напряженном состоянии. Таким образом,
заполненная жидкостью первичная полость тела
образует гидроскелет. (Приложение
1, слайд 3)
Учитель (вопросы к учащимся)
1. Чем отличается внутренне строение круглых
червей от плоских?
2. какие функции выполняет первичная полость тела
круглых червей?
Сообщение 2. Тело круглых червей покрыто
плотной кутикулой и лишено ресничного эпителия.
Под кутикулой залегает слой продольной
мускулатуры. В отличие от плоских червей,
диагональных и поперечных мышц у круглых червей
нет. Поэтому они могут только изгибать свое тело,
но совершенно не способны удлинять или
укорачивать его.
У всех круглых червей хорошо развиты
пищеварительная, выделительная, нервная и
пoлoвая системы. Подавляющее большинство видов
круглых червей являются раздельнополыми.
Гермафродиты встречаются крайне редко.
Дыхательная и кровеносная системы у них
отсутствуют.
Как и плоские черви, круглые черви обладают
билатеральной симметрией тела.
Тип круглые черви разделяется на восемь классов,
с одним из которых - нематодами - мы познакомимся
в ходе этого урока. В настоящее время известно
более 100 тысяч видов круглых червей, из которых 40
тысяч относятся к нематодам.
Учитель (вопросы к учащимся)
1. В чем отличие мускулатуры круглых червей от
плоских?
2. Как особенности мускулатуры круглых червей
отразились на их способности к движению?
Сообщение 3. Среди паразитических круглых
червей, вызывающих серьезные заболевания,
особенно широко распространена человеческая
аскарида. Она паразитирует в тонком кишечнике и
чаще всего встречается у детей, вызывая
заболевание, называемое аскаридозом.
Этот белый или желтоватого цвета червь достигает
25-40 см в длину. Передний и задний концы тела
сужены и заострены. Ими аскарида упирается 8
стенки кишечника и удерживается в нем.
Специальных органов прикрепления, как у плоских
червей, у нее нет.
На переднем конце тела располагается рот, а на
заднем - aнaльное отверстие.
Покровы аскариды лишены ресничек. Ее тело
покрыто плотной кутикулой. Она защищает червя от
механических повреждений и препятствует его
перевариванию в кишечнике человека. (Приложение
1, слайд 4)
Сообщение 4. Ресничного эпителия у
аскариды нет. Вместо него образуется тонкий
кожный слой, или гиподерма, которая формируется
из эктодермы. Клетки гиподермы выделяют плотную
кутикулу, которая покрывает тело аскариды
сплошным слоем.
Под гиподермой располагаются продольные мышцы. В
отличие от гиподермы, они развиваются из
мезодермы. Прострaнcтво между мышечным слоем
и внутренними органами занимает заполненная
жидкостью первичная полость тела - схизоцель. (Приложение 1, слайд 5)
Сообщение 5. Пищеварительная система человеческой аскариды начинается ротовым отверстием, расположенным на переднем конце тела. Рот ведет е мускулистую глотку, с помощью которой аскарида засасывает из кишечника человека полупереваренную пищу. Ее всасывание происходит в длинном прямом кишечнике паразита. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через aнaльное отверстие, расположенное на заднем конце тела червя. Значит, пищеварительная система у аскариды, как и у всех круглых червей, сквозная Питательные вещества поступают через стенку кишечника в первичную полость тела и далее - к тканям и клетками организма. Следовательно, первичная полость тела у круглых червей выполняет одну из функций кровеносной системы - трaнcпорт питательных веществ (Приложение 1, слайд 6).
Учитель (вопросы к учащимся)
1. В чем отличия пищеварительной системы
круглых червей от пищеварительной системы
плоских червей?
2. Как это отличие сказалось на процессе
пищеварения круглых червей в отличии от плоских
червей?
Сообщение 6. Выделительная система человеческой аскариды представлена одной или двумя гигантскими клетками. Это видоизмененные клетки гиподермы. Они расположены в передней части тела аскариды, за что их часто называют шейной железой. От этих клеток к переднему и заднему концам тела тянутся длинные продольные цитоплазматические тяжи. Они выполняют функцию выделительных каналов, куда собираются продукты обмена. Выделительное отверстие открывается на брюшной стороне тела аскариды в передней трети тела (Приложение 1, слайд 7).
Сообщение 7. Аскарида живет в кишечнике
человека, где нет кислорода. Такие условия жизни
называются анаэробными. Специальных органов
дыхания у аскариды нет. Ее дыхание
осуществляется за счет расщепления гликогена
(животного сахара), который запасается в теле
паразита.
В связи с паразитическим образом жизни нервная
система аскариды устроена проще, чем у
свободноживущих видов. Она представлена
мозговым ганглием, который имеет форму кольца,
расположенного вокруг глотки. От него вдоль тела
тянутся два длинных нервных ствола, связанных
друг с другом поперечными перемычками. Нервная
система аскариды, как и нервная система плоских
червей, является лестничной.
Органы чувств у аскариды развиты очень слабо. На
переднем конце тела имеются отдельные
осязательные и обонятельные клетки. Органы
зрения отсутствуют (Приложение
1, слайд 8).
Учитель (вопросы к учащимся)
1. В чем причина того, что нервная система
круглых червей развито более слабо, чем у
плоских?
2. Чем объясняется слабое развитие органов чувств
у круглых червей?
Сообщение 8. Как и большинство круглых червей, аскарида раздельнопола. Пoлoвые железы самок парные. Два длинных тонких трубчатых яичника переходят в яйцеводы, а затем в толстые каналы матки. Они сливаются в короткий выводящий канал и открываются женским пoлoвым отверстием в центре брюшной стороны тела. Пoлoвые железы самцов непарные. Тонкий семенник без видимых границ переходит в семяпровод и далее в толстый семяизвергательный канал, который открывается в заднюю часть кишечника. Отдельного мужского пoлoвoго отверстия у аскариды нет (Приложение 1, слайд 9).
Далее учащиеся изучают цикл развития человеческой аскариды, присматривая видеофильм (Приложение 2).
Вопросы к учащимся после просмотра видеофрагмента.
1. Как происходит заражения человека паразитом?
2. Происходит ли смена поколений в цикле развития
человеческой аскариды?
3. Происходит ли смена хозяев в цикле развития
человеческой аскариды?
4. какие меры профилактики вы можете предложить,
чтобы человек не заразился человеческой
аскаридой?
Беседа с учащимися по мерам профилактики аскаридоза (Приложение 1, слайд 11)
Сообщение 9. Аскариды вызывают заболевание, которое называется аскаридоз. Вред, наносимый паразитом организму человека, заключается не столько е том, что он питается за счет хозяина, сколько в отравлении человека продуктами своей жизнедеятельности. Как мы уже знаем, для аскариды свойственно анаэробное дыхание. В результате расщепления гликогена в организм человека попадают различные вредные вещества, например некоторые органические кислоты. Они всасываются в кровь, вызывая отравление. Это особенно опасно для детей. Зараженные аскаридой дети плохо развиваются, у них наблюдается повышенная утомляемость и снижение иммунитета. Попавшие в лёгкие личинки аскариды могут вызвать воспаление, сопровождающееся тяжелыми осложнениями.
IV. Закрепление
Самостоятельна работа учащихся по выполнению следующих заданий.
- Пищеварительная система круглых червей, в отличие от плоских, не разветвлена. Что компенсирует у круглых червей отсутствие разветвления кишечника?
- Можно ли назвать образование сквозной пищеварительной системы прогрессивным изменением? Как вы оцениваете значение этого события для эволюции органического мира?
- Как кутикула помогла круглым червям широко расселиться?
- Как кутикула влияет на дыхание и рост круглых червей?
- Назовите органы, отмеченные на схеме поперечного среза аскариды.
- У круглых червей все мускульные клетки вытянуты вдоль тела, а у плоских червей: одни вдоль, другие поперек. Как это влияет на подвижность и хаpaктер движений червей этих двух групп?
V. Домашнее задание. Параграф 16- 17
Комментарии:
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
09 10 2025 14:11:35
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
08 10 2025 20:52:49
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
07 10 2025 14:10:30
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....
06 10 2025 0:19:49
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
05 10 2025 12:56:25
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
...
04 10 2025 1:48:49
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
03 10 2025 11:44:56
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
...
02 10 2025 16:39:36
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....
01 10 2025 1:13:56

Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения....
30 09 2025 4:12:47
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
29 09 2025 7:28:20
Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....
28 09 2025 13:43:47
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
27 09 2025 12:12:40
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
...
26 09 2025 18:40:18
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам....
25 09 2025 23:40:38
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
24 09 2025 10:42:39
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
23 09 2025 15:14:29
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....
22 09 2025 16:45:59
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
21 09 2025 14:45:27
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
20 09 2025 23:42:50
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
19 09 2025 18:58:32

Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики....
18 09 2025 12:39:59
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
17 09 2025 12:27:16
Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....
16 09 2025 15:50:57
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
15 09 2025 0:31:56
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
...
14 09 2025 23:10:46
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
13 09 2025 18:36:41
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
12 09 2025 0:29:18
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
11 09 2025 18:47:27
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....
10 09 2025 4:13:12
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
09 09 2025 10:40:38
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
08 09 2025 20:16:15
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
07 09 2025 10:35:46
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
06 09 2025 15:34:32
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
05 09 2025 17:24:41
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
04 09 2025 9:42:45
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....
03 09 2025 15:27:40

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
02 09 2025 13:12:48
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
01 09 2025 2:18:33
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
...
31 08 2025 7:44:50
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....
30 08 2025 23:13:33
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
29 08 2025 6:49:46
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
28 08 2025 22:54:48
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....
27 08 2025 10:17:43
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
26 08 2025 14:20:45
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
25 08 2025 22:25:40
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
24 08 2025 21:20:25
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
23 08 2025 19:56:51
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
22 08 2025 2:49:46
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
21 08 2025 14:49:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::