Здоровой коже и врач не нужен
Цель: ознакомление учащихся с особенностями строения кожи, формирование знаний о функциях кожи в связи с ее структурой.
Задачи:
обучающие: в ходе самостоятельной и групповой работы актуализировать знания учащихся о связи кожи с ее функциями;
развивающие: развивать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, формировать навыки самостоятельного анализа предлагаемой информации;
воспитывающие: углубить знания о гигиене кожи, дать сведения о гнойничковых и травматических болезнях кожи (ссадины, царапины), воспитать ответственное отношение к своему здоровью; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Оборудование: таблица “Кожа”, лупы 8-12 шт., шуруп, раздаточный материал на опрос.
Методы: рассказ учителя, рассказ учащихся, групповая работа, работа с карточками, с таблицами, наблюдения, фронтальный опрос.
Ход урока
Анализ полученных знаний
1. Организационный момент.
- Приветствие
- Формулирование целевых установок урока и плана работы.
1. Письменная групповая работа по заданию
а) Задание на 4 человека, каждый должен выполнить одно задание. Задания дифференцированы и расположены в порядке усложнения. Ученик сам должен выбрать, какое ему по силам.
Задание 1. Из перечня органов выберите те, из которых состоит пищеварительная система, и с помощью цифр запишите их последовательно, т.е. по порядку расположения в пищеварительном канале.
1. Тонкая кишка.
2. Желудок.
3. Толстая кишка.
4. Зубы.
5. Прямая кишка.
6. Сердце.
7. Пищевод.
8. Ротовая полость.
9. Почка.
10.Глотка.
Задание 2. Выберите из предложенных суждений правильные.
1. Белки, поступающие с пищей, под влиянием пищеварительных соков расщепляются на отдельные аминокислоты.
2. Проникшие через стенки ворсинок продукты распада поступают в кровеносные сосуды и лимфатические.
3. Жиры в пищеварительной системе расщепляются до глюкозы.
4. В печени обеззараживается до 95% ядовитых веществ.
5. Поджелудочная железа выpaбатывает желчь.
6. Всасывание воды происходит в желудке.
7. Ферменты слюны расщепляют крахмал до глюкозы.
Задание 3. Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
1. В какой отдел пищеварительной системы впадают протоки поджелудочной железы?
А. В желудок.
Б. В слепую кишку.
В. В двенадцатиперстную кишку.
Г. В печень
2. В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание питательных веществ?
А. В толстой кишке. Б. В тонкой кишке. В. В желудке. Г. В прямой кишке.
3. Расщепление белков происходит в:
А - ротовой полости. В - тонкой кишке,
Б.- желудке, Г - толстой кишке.
4. Слюнные железы принимают участие в расщеплении:
А - белков, Б.- жиров, В - углеводов, Г - белков и углеводов.
5. Соляная кислота входит в состав:
А - поджелудочного сока, В – слюны,
Б.- желудочного сока, Г - содержимого толстого кишечника.
6. Воспаление слизистой оболочки желудка называют:
А - колитом, Б.- гастритом, В - энтеритом, Г - аппендицитом.
Задание 4. Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
Вопросы | Ответы |
I. В каком отделе
пищеварительного канала ферменты начинают
действовать на белки? II. Какие питательные вещества перевариваются в двенадцатиперстной кишке? III. Каковы окончательные продукты переваривания белков? IV. На какие вещества расщепляются жиры в процессе переваривания? V. В каких пищеварительных соках содержатся ферменты, действующие на углеводы? VI. Где происходит всасывание в кровь продуктов расщепления питательных веществ? VII. В каком отделе пищеварительного канала вода всасывается в кровь? |
1. Белки 2. Жиры 3. Углеводы 4. Желудок 5. Двенадцати перстная кишка 6. Тонкая кишка 7. Толстая кишка 8. Печень 9. Слюна 10. Глюкоза 11. Глицерин 12. Жирные кислоты 13 .Аминокислоты 14.Сок поджелудочной железы. |
б) Анализ работы каждого ученика в группе в баллах.
(Учащиеся передают свою работу соседу по кругу, который ее проверит. Ответы на задания раздаются после самостоятельной работы.)
2. Устная работа (фронтальный опрос)
-Дайте физиологическое объяснение пословицы: “Когда я ем, я глух и нем.”
- Обоснуйте, почему вредно:
а) употрeбление пищи наскоро, и без хорошего пережевывания;
б) употрeбление несвежих продуктов и сырой воды из открытых водоемов;
в) еда грязными руками;
г) употрeбление алкоголя.
Подведение итогов и обобщение по теме “ Пищеварительная система”.
Изучение нового материала
1. Активизация внимания.
Информация о коже: Самый тяжелый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Площадь кожи составляет примерно 2 м2. Кожа – это, прежде всего экран, на нем отражаются процессы, происходящие в организме. Волдыри, оспы, язвы - это показатель общего состояния вашего организма.
*Какой частью организма является кожа? (Покровный орган)
*Какое значение имеет кожа?
*Какие она выполняет функции, если она покрывает все тело организма?
2. Сообщение цели и мотивация урока: изучение строения кожи и связанные с ним функции, доказать что кожа не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями, объяснить правила гигиены кожи и ее образований.
3. Строение кожи (объяснение по таблице на доске и рисунку учебника, с 164).
а) Эпидермис - эпителиальная ткань из нескольких слоев живых и мертвых клеток.
б) Наличие меланина - цвет кожи.
в) Дерма – собственно кожа, соединительная ткань.
г) Подкожная клетчатка - жировая соединительная ткань, “подушка”.
- Какую роль играет этот слой? (Смягчает ушибы, удары, пpeдoxpaняет от охлаждения)
4. Лабораторная работа. Строение кожи.
1. Рассмотрите сначала без лупы, а потом через нее кожу тыльной стороны кисти руки. Какая кожа по цвету? Почему? Что просвечивает? Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи? Посмотрите на подушечки пальцев. Что вы там видите? Где используется этот рисунок?
2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаружите? Какую функцию выполняет это свойство?
3. Возьмите тонко отточенный карандаш или циркуль. Осторожно прикасайтесь острием карандаша или циркуля к различным участкам кожи на тыльной поверхности кисти около сустава между кистью и предплечьем. При достаточном терпении вы заметите, что воздействие острия в одних местах ощущается как прикосновение, в других как укол, в третьих как тепло или холод. Чем это объясняется?
5. Функции кожи.
В русской народной сказке “Царевна-лягушка” Василиса Премудрая регулярно сбрасывает лягушачью кожу для того, чтобы принять на время человеческий облик и выполнить при этом всевозможные задания на конкурсе жен, который устраивает ее свекор - отец царевича Ивана. Пока она печет хлеб, ткет за одну ночь ковер и поражает всех присутствующих своими фокусами на пиру, лягушачья кожа лежит в укромном месте, сохраняя при этом полную жизнеспособность. Конец этим переодеваниям кладет ее супруг, опрометчиво решивший бороться не с причиной странных превращений своей жены в лягушку, а с их внешними проявлениями. Он сжигает кожу в печи, что вынуждает Василису отправиться в царство мертвых к Кощею Бесcмepтному. Излагая эту ситуацию в терминах современной медицины, можно сказать, что Василиса в образе лягушки потеря кожи для нее несовместима с жизнью. Почему?
В сказке все заканчивается хорошо. В конце концов, Иван вызволяет свою супругу из кощеева плена, т.е. его реанимационные усилия по освобождению Василисы из объятий cмepти заканчиваются полным успехом. К сожалению, в реальной жизни борьба с повреждениями больших площадей кожи человека часто заканчивается не столь удачно. Дело в том, что она - древнейший орган защитной системы, постоянно оберегающий клетки нашего тела от вторжений бактериальных кочевников. Нарушение целостности кожного покрова на значительных участках поверхности можно сравнить с разрушением крепостной стены средневекового города при осаде его неприятелем сразу в нескольких местах. Немудрено, что в образовавшиеся бреши кидаются болезнетворные микроорганизмы. Какие функции выполняет кожа?
а) Защитная: от механических повреждений; от охлаждения; от проникновения микроорганизмов, твердых частиц, жидкостей, газов, ультрафиолетовых лучей; образование витамина Д.
А если кожа будет повреждена? Что произойдет?
б) Выделительная функция.
- Посмотрите на ладонь. Что вы там видите? Для чего они? Что из них выделяется?
- Каков на вкус пот? Тогда какую функцию выполняет кожа? Когда много его выделяется?
в) Рецепторная функция.
- Чувствуем ли мы прикосновения, тепло, холод, боль?
- Благодаря чему?
- Где больше рецепторов?
(Ученику закрыть глаза. На центр его ладони положить шуруп. Пусть этот ученик определит данный предмет.)
- А если взять пальцами?
- Какую функцию выполняет кожа?
6. Строение кожных роговых образований.
а) Волос, его строение и особенности - рассказ ученика.
- А волос живой или нет? (Учителю незаметно прикоснуться к волосу ученика)
б) Строение ногтя - сообщение ученика.
7. Гигиена кожи.
а) Доказательства необходимости чистоты кожи. (1 см2 – 40000 м/о.)
б) Историческая справка: Народ давно заметил вред грязной кожи. В описаниях военных событий прошлого века указывалось, что солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье. Этот обычай был разумным, так как на чистой коже заживление ран происходило быстрее.
в) Правила гигиены.
- Содержание кожи в чистоте.
- Уход за роговыми образованиями кожи.
У многих старшеклассников бывает подростковая угревая сыпь, которая также во многом связана с жирностью кожи и является результатом гормональной перестройки, неправильного питания, а также других процессов, связанных с работой внутренних органов. При недостатке витамина А снижается устойчивость кожи к раздражающим веществам, вследствие чего происходит изъязвление слизистых оболочек и кожи. Витамин В2 необходим для нормального функционирования слизистых оболочек органов пищеварения. При его недостатке появляются трещинки на углах рта, поражаются внутренняя поверхность губ, язык. Важен для кожи и витамин С, от которого зависят нормальное функционирование соединительной ткани кожи и целость стенок сосудов.
Причина угревой сыпи многих подростков в том, что под влиянием гормонов меняется состав кожного жира. Он становится более густым и нередко закупоривает кожные поры. Жирная пища, переедание нередко усиливают эти процессы, поэтому уместно поговорить о правильном рационе, дать сведения об аллергии. Аллергия — повышенная чувствительность организма к некоторым веществам-аллергенам (клубника, куриные яйца, цветочная пыльца и др.), вызывающим иммунную реакцию. Появляются антитела, состоящие из мелких молекул гамма-глобулина. Они выходят из сосудов и оседают на слизистых органах дыхания и пищеварения, а также на коже.
г) Новые направления моды: пирсинг, тату, эпиляция. Сообщения учащихся.
- В чем их вред?
8. Обобщение.
Домашнее задание: п. 41, с 163-165. таблица.
Функциональные образования кожи
№ | Функции кожи |
С какими структурными образованиями связана данная функция |
1. и т.д. |
Закрепление.
Ответьте на вопросы тестов:
1. Какова общая поверхность кожи взрослого человека?
а) около 1 м кв. б) около 2 м кв. в) около 3,5 м кв.
2. Сколько слоев различают в коже?
а) Один – кожа; б) два: эпидермис и собственно кожа; в) три: эпидермис, собственно кожа, подкожная клетчатка
3. Какое происхождение имеют волосы и ногти?
а) Производные рогового слоя эпидермиса б) производные клеток собственно кожи в) имеют подкожное происхождение
4. Где в коже располагаются рецепторы, кровеносные сосуды, потовые железы, волосяные луковицы:
а) В эпидермисе кожи; б) в собственно коже; в) и в эпидермисе и в собственно коже
5. Назовите слой кожи, в котором в клетках которого выpaбатывается пигмент – меланин:
а) Эпидермис; б) собственно кожа; в) подкожная клетчатка
6. В чем биологический смысл загара?
а) Ззагорелая кожа лучше поглощает ультрафиолетовые лучи, необходимые для образования витаминов в коже;
б) загорелая кожа меньше нагревается;
в) загорелая кожа защищает тело человека от проникновения внутрь чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей
7. Сальные железы:
а) охлаждают поверхность тела б) выделяют смазку - кожное сало в) уничтожают бактерии.
8. Назовите слой кожи, пpeдoxpaняющий организм от охлаждения, смягчает толчки, ушибы:
а) собственно кожа; б) эпидермис; в) подкожная клетчатка
Рефлексия. Оцени работу группы на уроке, выбери карточку с определенным символом, соответствующему твоему настроению.
O присесть на корточки — очень низкая оценка, негативное отношение;
O присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
O обычная поза, стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, позитивное отношение;
O поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
O поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
Литература
1. Анисимова В.С., Бруновт Е.П. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1987.
2. Степанов И.А. Тестовые задания по биологии. - М.: Просвещение, 1999.
3. Доннер К., Тайны анатомии. – М.: Мир, 1988.
4. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М.: Просвещение, 1983.
Комментарии:
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
16 07 2025 17:38:58
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....
15 07 2025 22:12:22
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
...
14 07 2025 3:37:45
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
13 07 2025 11:35:49
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....
12 07 2025 18:33:39
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
11 07 2025 18:27:20
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
...
10 07 2025 19:59:54

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
09 07 2025 16:24:59

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
08 07 2025 14:56:43
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.
...
07 07 2025 2:31:44
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
06 07 2025 21:58:19
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
05 07 2025 5:31:15
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
04 07 2025 22:11:58
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
03 07 2025 16:53:53
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
02 07 2025 2:31:57
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
01 07 2025 10:34:30
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
30 06 2025 11:30:37
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
29 06 2025 6:25:10
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
28 06 2025 11:48:45
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
27 06 2025 21:29:13
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
26 06 2025 6:22:43
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
25 06 2025 5:21:31
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
24 06 2025 0:29:33
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
23 06 2025 5:24:27

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....
22 06 2025 5:29:30
Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....
21 06 2025 22:19:50
Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....
20 06 2025 19:42:56
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
19 06 2025 20:26:46
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
18 06 2025 19:58:40
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
17 06 2025 22:16:12
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
16 06 2025 9:31:33
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....
15 06 2025 6:48:15
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
14 06 2025 7:14:46
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
13 06 2025 11:26:20
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
12 06 2025 1:36:36
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
...
11 06 2025 11:58:14

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
10 06 2025 0:37:40
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
09 06 2025 20:17:32
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
08 06 2025 9:52:55
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
07 06 2025 21:15:58
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
06 06 2025 2:36:44
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
05 06 2025 2:40:43
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
04 06 2025 22:59:55
Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....
03 06 2025 4:59:21
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
02 06 2025 0:57:41
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию
познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
...
01 06 2025 11:37:48
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
31 05 2025 10:10:36
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
30 05 2025 20:50:10
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания
творческого хаpaктера....
29 05 2025 6:33:21
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....
28 05 2025 17:39:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::