Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"
Методический паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Зимний сад в щколе». Проект посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно - исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка. |
Адресация проекта | Проект предназначен для учащихся школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11 классов. |
Руководитель проекта | Журавлева Валентина Ивановна |
Участники проекта: активные пассивные |
Педагоги Журавлева В.И., Фалилеева Н.А., Собенникова Н.А., родители и дети 10 «Б» класса, 8 класс – осуществляют активную деятельность на этапе разработки и запуска проекта: выбор и подготовка помещения, подбор растений для зимнего сада и их размещение, закупка кашпо и цветочных горшков, подготовка аксессуаров, оформление зала. Дети, родители, жители поселка. |
Возраст учащихся | Ученики 6–8 классы, 10 класс |
Особенности типа проекта | Проект долгосрочный, информационный, групповой, межпредметный по профилю; по содержанию – ученик – природа; контакты на уровне ДОУ и муниципальном; по типу объекта проектирования: социальный, пpaктико-ориентированный. |
Цель проекта | Создание зимнего сада с целью расширения социоприродного окружения школы, которое будет использоваться в учебно-воспитательном процессе для формирования экологической компетенции учащихся. |
Задачи проекта | Использовать в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будет проводиться проектно- исследовательская работа учащихся круглогодично; использовать сад для выращивания цветковых растений на продажу населению, пополняя материальную базу зимнего сада; проводить экскурсии для детей, родителей, гостей школы; формировать экологическую культуру учеников и родителей. |
Ресурсы проекта | Постоянно сад пополняется растениями, новыми аксессуарами для оформления сада,; идет подготовка экскурсоводов из числа учеников; приобретены фонтан для орошения воздуха, компьютер, магнитофон с записью голосов птиц, обогреватель. Руководитель проекта прошел курсовую подготовку по экологии. |
Предполагаемые продукты | Разработать методические рекомендации по созданию зимнего сада в условиях школы. Создать презентацию зимнего сада, защитить проект на школьном и муниципальном уровне. Проводить работу с учениками на базе сада: исследовательская деятельность, уроки по биологии, экологии. Экскурсии для детей. |
Создание каталога и портфолио растений. | |
Экспертная оценка проекта | Отзывы педагогов школы, гостей из района и Читы, родителей, учителей других школ: очень хорошо, молодцы! Работу «Зимний сад в школе» послали на заочный конкурс «Шаг в науку», г. Чита. |
Пояснительная записка
1. Проблемная ситуация
Руководитель проекта Журавлева Валентина Ивановна участвовала в 2007 – 2009 году в краевой экспериментальной работе по апробации учебника «Региональная экология». Осмысление опыта этой работы положило началу проектной деятельности с учащимися. Был разработан проект «Школа – цветущий сад» и за 2 года школа преобразилась – зацвела в буквальном смысле: в каждом кабинете много цветов, пришкольная территория стала очень красивым местом. Рассаду цветов выращивали все: дети, родители, учителя. Проекты клумб, грядок на пришкольном участке, проект экологической тропы и прохождение маршрута тропы летом с экологическим отрядом позволило вовлечь в совместную деятельность большое число детей. Начали исследовать фауну и флору близлежащего водоема. С проектами выступали на муниципальном и региональном уровнях. Для воспитания экологической культуры учащихся, родителей, было задействовано социоприродное окружение. Зимний сад был необходим: зимой исследовательская работа с растениями приостанавливалась, это во-первых. Во-вторых, часть моих учеников учится в заочной эколого-биологической школе, много работ у них связано с растениями, необходимо было место, где они могли бы осуществлять исследовательскую работу зимой. Сыграли роль и меркантильные интересы: необходим был зимний сад в качестве учебного кабинета. Выигрывали и дети и учителя.
2. Авторская позиция педагога-проектировщика
Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно-техническим прогрессом тихо и незаметно уйдет с арены жизни за немногие недели. Вот почему в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей природы, тем осознанней будет его отношение к ней. К сожалению, климатические условия в Забайкалье далеки от идеальных. Зимой мы почти лишены возможности общаться с растениями. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Нам необходимо было реализовать одно из направлений проекта «Школа – цветущий сад» и создать «Музей растений», но мы решили, что « Зимний сад» более соответствует поставленным задачам. Если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации (индивидуальные консультации психолога с учеником), для развития экологической компетенции учащихся. Таким образом, реализуется главная моя идея – использование в учебно-воспитательном процессе социоприродного окружения школы и всех ее внутренних ресурсов для воспитания экологической культуры детей и родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов. Проекты наши социально значимы, получили хорошую оценку. Сложился круг учеников, у которых наметились ступеньки личностного роста, им интересно заниматься биолого-экологическими исследованиями. Эти дети также участвуют в олимпиадах разного уровня от муниципальных до федеральных. Основными формами организации работы стали:
- пpaктические занятия по уходу за комнатными растениями,
- обсуждение и выбор тем исследовательских работ в зимнем саду,
- составление каталога и портфолио флоры зимнего сада,
- реализация секретов ландщафтного дизайна,
- дизайн и эстетическое оформление помещения,
- организация летней экологической пpaктики,,
- подведение итогов обучения в заочной эколого-биологической школе с использованием базы зимнего сада для проведения пpaктических работ.
3. Новизна позиции педагога.
Идея иметь зимний сад в школе не нова, но для каждого учебного заведения, решившего завести его будет проблематичной, поскольку является затратной в материальном плане и возникают проблемы с выбором незапланированного при постройке школы помещения под зимний сад В нашей школе помещение мало по размерам и расположено с северной стороны. Поэтому выбор растений и их размещение на небольшой площади, окраска стен, потолка, подбор штор на окна, оформление самих подоконников, ландшафтные композиции, подбор горшков определенного цвета, кашпо это все в совокупности сделало проект оригинальным. У нас появилось новое в дизайне: флорариум. Мы приобрели фонтан, зеленые коврики (имитируют траву) в Китае, а остальные аксессуары: кашпо, цветы, подвесные фонари, дизайн штор выполнили ученики нашего эстетического центра «Вдохновение» под руководством Собенниковой Н.А. Многие проблемы решили спонсорские вложения родителей и привлечение группы старшеклассников, учителей-энтузиастов. Вся школа работает над проблемой внедрения в учебно-воспитательный процесс регионального компонента, формирования экологической компетенции учащихся. В процессе создания и реализации проекта зимнего сада были использованы информационные ресурсы, Интернет-ресурсы, социоприродное окружение школы и средства информационно-методической среды школы с целью формирования экологической компетентности учащихся, исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.
4. Условия реализации.
Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная задача. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь остекления, если это возможно, крыша тоже должна быть сделана под стекло. Таким образом, зимний сад планируется при проектировании здания. У нас сад на северной стороне, имеет 2 небольших окна. Условия сложные, но сад есть.
Оформление зимнего сада – архисложная задача. Уютно должно быть растениям в первую очередь. Мы видели свою первоочередную задачу в необходимости определиться с интерьером, планировкой и фитодизайном сада. Оформление зимнего сада должно учитывать особенности данного помещения. Основа сада – лиственно-декоративные растения, где их взять и на какие средства?
Оформление зимнего сада – это не только работа с растениями. Необходимо было продумать аксессуары в оформлении, они тоже появились, но этого мало. В содружестве с руководителем кружковой работы мы далее продумываем дизайн сада. Нужны лампы дневного света, хотя бы 2, освещение недостаточное. Существуют риски, потеря части растений, так как ученики в недостаточной степени обучены уходу за отдельными растениями, ученики на стадии обучения.
Для развития сада нужны денежные вливания, будем искать спонсоров из числа родителей. В перспективе намерены выращивать растения на продажу населению и пополнять зимний сад новыми растениями.
Рекламировать сад не надо, большинство родителей и гостей побывали на экскурсии в саду.
Мнение однозначное: дело задумано хорошее, учителя и дети молодцы!
Этапы работы
Сроки реализации проекта | Виды деятельности учащихся | Исполнители проекта |
январь – март 2010 года |
1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (побелка, покраска, декорирование). |
Творческая группа учащихся и учителей, родители старших классов |
март – апрель 2010 года | Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада. | Собенникова Н.А. – руководитель кружковой работы с учениками 7–8 классов |
в течение полугода, май | 2 этап. Реализация проекта. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений. |
Родители и ученики 10-х классов. Учителя и ученики 10 класса. |
сентябрь | Формирование актива зимнего сада. Комплектование учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями | Группа учеников 6–8 классов |
октябрь | Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта. | Группа учеников 6-8 классов |
ноябрь | 3 этап. Аналитический и трaнcляции опыта. Презентация зимнего сада. Пpaктические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду по группам, наблюдение за их ростом и развитием. Подготовка экскурсоводов. Первая экскурсия. |
Учащиеся 6 «А», 6 «Б» классов, 8 «Б». Учитель биологии. |
декабрь 2010 – январь 2011 г. февраль – март |
Создание портфолио различных видов растений зимнего сада, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток. | Группа учеников 7–8 классов Ученики 6 «А» класса |
начало декабря 2010 года | Создание коллекции кактусов, фиалок. | Совместная деятельность родителей, учеников и учителя биологии |
декабрь 2010 года | Открытие экспозиции кактусов, экскурсии для учеников начальных классов, учителей районных семинаров на базе школы. | Экскурсовод |
с декабря 2010 года | День открытых дверей для родителей | Экскурсовод |
январь 2011 года | Проектирование исследовательской работы «Условия обитания экологической группы растений в зимнем саду» | Совместная деятельность учащихся и учителя. Проектная работа учениц 8 класса. |
Приложение.
Комментарии:
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....
16 04 2024 2:24:13
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
15 04 2024 14:49:22
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....
14 04 2024 18:29:29
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
13 04 2024 17:16:17
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
12 04 2024 8:28:55
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
11 04 2024 17:11:14
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
10 04 2024 20:57:29
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
09 04 2024 17:28:51
Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....
08 04 2024 7:44:11
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
07 04 2024 12:52:12
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
06 04 2024 19:30:36
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
05 04 2024 3:50:12
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
04 04 2024 11:18:48
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
03 04 2024 16:12:58
Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией. ...
02 04 2024 18:32:55
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
01 04 2024 17:16:27
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....
31 03 2024 0:44:18
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
30 03 2024 8:37:45
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
29 03 2024 23:33:31
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
28 03 2024 9:39:10
Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....
27 03 2024 13:42:23
Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...
26 03 2024 11:54:17
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...
25 03 2024 10:54:59
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...
24 03 2024 3:38:12
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
23 03 2024 22:30:29
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
22 03 2024 21:14:56
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
21 03 2024 13:17:51
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....
20 03 2024 4:54:54
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
19 03 2024 7:45:37
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....
18 03 2024 3:56:22
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний. ...
17 03 2024 8:37:22
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
16 03 2024 8:35:38
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
15 03 2024 23:29:26
Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....
14 03 2024 10:15:55
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
13 03 2024 9:20:53
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
12 03 2024 6:44:15
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
11 03 2024 15:53:26
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
10 03 2024 15:40:19
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
09 03 2024 11:27:40
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
08 03 2024 23:45:56
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
07 03 2024 2:26:55
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....
06 03 2024 21:52:38
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....
05 03 2024 8:25:37
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
04 03 2024 5:42:55
Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...
03 03 2024 17:55:37
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
02 03 2024 21:52:21
Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....
01 03 2024 16:11:58
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
29 02 2024 2:17:35
Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....
28 02 2024 16:15:41
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
27 02 2024 16:51:38
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::