Сборник цифровых диктантов по анатомии

1. Организм человека, Общий обзор
– я утверждаю, что анатомия – это наука о строении организма и его
органов
– я утверждаю, что физиология – наука о жизненных функциях организма и его
органов
– я утверждаю, что человек относится к подтипу беспозночных животных
– я утверждаю, что человек относится к отряду приматов
– я утверждаю, что гигиена – это наука об особенностях личности человека
– я утверждаю, что человек относится к семейству человекоообразных обезьян
– я утверждаю, что лицевой отдел черепа человека больше, чем мозговой
– я утверждаю, что только у человека позвоночник имеет четыре изгиба
– я утверждаю, что у всех млекопитающих бинокулярное зрение
Ответ: 110 101 011
– я утверждаю, что под световым микроскопом можно увидеть ядро и цитоплазму
– я утверждаю, что клетки животных и человека имеет постоянную форму
– я утверждаю, что клетки человека имеют клеточную стенку
– я утверждаю, что эпс направляет потоки веществ внутри клетки
– я утверждаю, что в митохондриях происходит биологическое окисление и синтез
АТФ
– я утверждаю, что белки образуются на лизосомах
– я утверждаю, что Нуклеиновые кислоты ДНК и РНК определяют химический состав
белков
– я утверждаю, что жиры, белки и углеводы – это органические вещества
– я утверждаю, что ферменты – это белки-катализаторы.
Ответ: 100 110 111
– я утверждаю, что нейрон – это нервная клетка
– я утверждаю, что аксон – длинный отросток нейрона
– я утверждаю, что дендрит – короткий отросток нейрона
– я утверждаю, что нейроны образуют мышечную ткань
– я утверждаю, что мышечная ткань способна сокращаться
– я утверждаю, что гладкая мышечная ткань образует скелетную мускулатуру
– я утверждаю, что поперечно-полосатая мышечная ткань образует стенки внутренних
органов
– я утверждаю, что эпителиальная ткань образует покровы и железы
– я утверждаю, что понятие «эндокринный» переводится как «внутри железы».
– я утверждаю, что кровь – это соединительная ткань
– я утверждаю, что хрящ, жир, кость – это соединительная ткань
– я утверждаю, что нервная ткань образует нервную систему
Ответ: 111 010 011 111
– я утверждаю, что нервная регуляция осуществляется нервной системой
– я утверждаю, что гумopaльная регуляция осуществляется через жидкость – гормоны
– я утверждаю, что нервная и гумopaльная системы работают как антагонисты
– я утверждаю, что нервная регуляция осуществляется быстро и не направлено
– я утверждаю, что эндокринная система осуществляет регуляцию роста и развития
организма
– я утверждаю, что кровеносная система участвует в процессах пищеварения и
мочевыделения
– я утверждаю, что опopно-двигательная система состоит из скелета и
прикрепленных к нему мышц.
– я утверждаю, что бронхи относятся к мочевыделительной системе
– я утверждаю, что почки, мочеточники, мочевой пузырь образуют выделительную
систему.
Ответ: 110 010 101
2. Опopно-двигательная система
– я утверждаю, что в скелете человека насчитывается более двухсот костей
– я утверждаю, что в состав скелета входят только кости
– я утверждаю, что кости образованы соединительной костной тканью
– я утверждаю, что надкостница выстилает кости изнутри
– я утверждаю, что надкостница обеспечивает рост кости в толщину
– я утверждаю, что красный костный мозг располагается внутри полости трубчатых
костей
– я утверждаю, что красный костный мозг это орган кроветворения
– я утверждаю, что у детей процент органических веществ больше, чем у стариков
– я утверждаю, что неорганические вещества придают костям гибкость и упругость
Ответ: 101 010 110
– я утверждаю, что соединение костей бывает двух видов: подвижное и
неподвижное
– я утверждаю, что сустав это подвижное соединение костей
– я утверждаю, что сустав образуют две или несколько костей
– я утверждаю, что кости сустава соединяются друг с другом с помощью мышц
– я утверждаю, что головка и впадина сустава покрыты гладким суставным хрящом
– я утверждаю, что сустав находится в суставной сумке
– я утверждаю, что стенки суставной сумки выделяют суставную жидкость
– я утверждаю, что внутри сустава давление выше атмосферного
– я утверждаю, что полуподвижное соединение это соединение хрящом
Ответ: 011 011 101
– я утверждаю, что череп защищает головной мозг и органы чувств от
повреждения
– я утверждаю, что кости черепа соединены друг с другом полуподвижно
– я утверждаю, что нижняя челюсть соединяется с остальными костями черепа
подвижно
– я утверждаю, что в скелете головы различают 2 отдела мозговой и лицевой
– я утверждаю, что у человека лучше развит лицевой отдел, п о сравнению с
млекопитающими
– я утверждаю, что лобная кость входит в состав лицевого отдела черепа
– я утверждаю, что большое затылочное отверстие у людей смещено ближе к центру
– я утверждаю, что скуловая кость формирует овал лица
– я утверждаю, что лицевому отделу относится непарная носовая кость
Ответ: 101 100 110
– я утверждаю, что позвоночник человека состоит из 33-34 коротких костей
позвонков
– я утверждаю, что кости позвонков соединяются неподвижно
– я утверждаю, что шейных позвонков 6
– я утверждаю, что поясничные позвонки массивнее шейных
– я утверждаю, что 5 крестцовых позвонков образуют неподвижный крестец
– я утверждаю, что позвоночник образует три изгиба
– я утверждаю, что грудная клетка образована гpyдиной, 12 парой ребер и грудными
позвонками
– я утверждаю, что грудная клетка защищает внутренние органы и участвует в
дыхании
– я утверждаю, что ребра соединены с гpyдиной подвижно
Ответ: 100 110 110
– я утверждаю, что скелет руки состоит из плеча, предплечья и кисти.
– я утверждаю, что плечо это 2 лопатки и ключицы
– я утверждаю, что предплечье образовано плечевой и локтевой костями
– я утверждаю, что плечевой пояс образован двумя ключицами и гpyдиной
– я утверждаю, что пояс нижних конечностей образован костями таза
– я утверждаю, что голень расположена между костями таза и бедром
– я утверждаю, что кости таза и бедро образуют тазобедренный сустав
– я утверждаю, что голеностопный сустав располагается между голенью и бедром
– я утверждаю, что кости таза соединяются друг с другом полуподвижно
– я утверждаю, что голень образована малой и большой берцовыми костями
Ответ: 101 010 100 1
– я утверждаю, что растяжение – это повреждение связок, соединяющих кости в
суставе.
– я утверждаю, что при растяжении следует положить горячую грелку и надеть
шерстяной носок
– я утверждаю, что вывих – это смещение костей в суставе.
– я утверждаю, что при вывихе подвижность конечности сохраняется
– я утверждаю, что при вывихе поврежденную конечность необходимо встряхнуть,
приложить лед
– я утверждаю, что переломы бывают открытые и закрытые
– я утверждаю, что на поврежденную конечность при переломах накладывается шина.
– я утверждаю, что при наложении шины, она должна захватывать суставы выше и
ниже перелома
– я утверждаю, что при повреждении позвоночника больного кладут лицом вверх
– я утверждаю, что при повреждении ребер повязка накладывается на грудную
полость после глубокого выдоха.
Ответ: 101 001 110 1
– я утверждаю, что различают гладкие и скелетные мышцы
– я утверждаю, что гладкие мышцы принимают участие в работе скелетной
мускулатуры
– я утверждаю, что скелетные мышцы обеспечивают произвольные движения
– я утверждаю, что скелетная мышца состоит из поперечно – полосатых мышечных
волокон, собранных в пучки.
– я утверждаю, что мышцы прикрепляются к костям только сухожилиями
– я утверждаю, что сила работы мышцы зависит от площади поперечного сечения
мышечного пучка
– я утверждаю, что мышцы противоположного действия называются синергистами
– я утверждаю, что работа, связанная с удержанием определенной позы называется
статической
– я утверждаю, что работа скелетной мускулатуры регулирует вегетативный отдел
нервной системы
Ответ: 101 101 010
3. Кровь. Кровообращение
– я утверждаю, что кровь относится к соединительному типу тканей
– я утверждаю, что сыворотка это плазма крови без фибриногена
– я утверждаю, что эритроциты могут переносить только кислород
– я утверждаю, что гемоглобин содержится в лейкоцитах
– я утверждаю, что людям с первой группой крови можно переливать кровь от любого
донора
– я утверждаю, что люди с четвертой группой крови являются абсолютным
реципиентом
Ответ: 110 001
– я утверждаю, что кровь это жидкая ткань организма
– я утверждаю, что кровь выполняет только трaнcпортную функцию
– я утверждаю, что состав плазмы стремится к постоянству
– я утверждаю, что гомеостаз это поддержание постоянства внутренней среды
– я утверждаю, что сыворотка это плазма крови без фибриногена
– я утверждаю, что зрелые эритроциты человека содержат ядро
– я утверждаю, что гемоглобин это железосодержащий белок эритроцита
– я утверждаю, что эритроцит переносит только кислород
– я утверждаю, что люди с первой группой крови называют абсолютный донор
– я утверждаю, что человек отдающий кровь или орган называется реципиент
Ответ: 101 110 10 10
– я утверждаю, что лейкоциты – белые кровяные клетки
– я утверждаю, что лейкоциты имеют постоянную форму клетки
– я утверждаю, что клетки способные захватывать микробы и уничтожать их
называются фагоцитами
– я утверждаю, что процесс фагоцитоза открыт И.И. Мечниковым
– я утверждаю, что гной – это живые фагоциты и микробы
– я утверждаю, что антиген – это чужеродные соединения или клетки
– я утверждаю, что лимфоциты выделяют белки – антитела
– я утверждаю, что воспаление – это общая реакция организма на воспаление
– я утверждаю, что количество лейкоцитов в 1мм3 6–8 тыс.
Ответ: 101 101 101
– я утверждаю, что иммунитетом называют способность организма находить
антигены и уничтожать их
– я утверждаю, что процесс клеточного и гумopaльного иммунитета открыл И.И.
Мечников.
– я утверждаю, что к иммунной системе относятся костный мозг, вилочковая железа
– тимус, лимфатичекие узлы и селезенка.
– я утверждаю, что впервые вакцину применил Луи Пастер
– я утверждаю, что прививка против бешенства длится всего год
– я утверждаю, что вакцина – ослабленные антигены
– я утверждаю, что вакцинация – искусственный пассивный иммунитет
– я утверждаю, что сыворотка – это готовые антитела, полученные в другом
организме
– я утверждаю, что иммунитет, имеющийся или самовозникающий у человека, называют
естественным
Ответ: 101 011 011
– я утверждаю, что движение крови в организме человека называется
кровообращением
– я утверждаю, что сердце окружено околосердечной сумкой – перикардом
– я утверждаю, что средний мышечный слой сердца называется эндокард
– я утверждаю, что сердце состоит из двух предсердий и двух желудочков
– я утверждаю, что на границе между предсердиями и желудочками располагаются
полулунные клапаны
– я утверждаю, чтососуды, идущие от сердца, называются вены
– я утверждаю, что самая крупная артерия называется аорта
– я утверждаю, чтокапилляры самые мелкие кровеносные сосуды не содержат мышечный
слой
– я утверждаю, что в некоторых венах располагаются полулунные клапаны
Ответ: 110 100 111
– я утверждаю, что кровеносные сосуды образуют в теле два круга
кровообращения
– я утверждаю, что большой круг кровообращения начинается от левого желудочка
– я утверждаю, что кровь из левого желудочка поступает в легочную вену
– я утверждаю, что в большом круге кровообращения кровь отдает кислород и
принимает углекислый газ
– я утверждаю, что в большом круге кровообращения венозная кровь становится
артериальной
– я утверждаю, что полые вены впадают в правое предсердие
– я утверждаю, что полые вены не содержат клапанов
– я утверждаю, что большой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии
– я утверждаю, что малый круг кровообращения начинается в правом желудочке
– я утверждаю, что в легочной артерии кровь венозная
– я утверждаю, что в малом круге кровообращения венозная кровь в легких
превращается в артериальную
– я утверждаю, что малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии
Ответ: 110 101 101 110
– я утверждаю, что разность давления в артериях и венах является основной
причиной движения крови
– я утверждаю, что при движении крови по сосудам ее давление постепенно
повышается
– я утверждаю, что кровь перемещается к месту наименьшего давления
– я утверждаю, что систолическое давление здорового человека составляет 150
мм.рт.ст.
– я утверждаю, что обычно артериальное давление измеряют в плечевой артерии
– я утверждаю, что повышенное давление называется гипотонией
– я утверждаю, что ритмическое колебание стенок артерий называют пульсом
– я утверждаю, что в венах самая высокая скорость передвижения крови
– я утверждаю, что в капиллярах самая низкая скорость передвижения крови
Ответ: 101 010 101
– я утверждаю, что способность сердца ритмически сокращаться под влиянием
импульсов, возникающих в нем самом, называется автоматизмом
– я утверждаю, что симпатический отдел вегетативной нервной системы замедляет
работу сердца
– я утверждаю, что блуждающий нерв вегетативной нервной системы расширяет сосуды
– я утверждаю, что соли кальция усиливают сердечную деятельность
– я утверждаю, что регуляция работы сердца осуществляется только нервной
системой -
– я утверждаю, что никотин сужает сосуды
– я утверждаю, что адреналин усиливает сердечную деятельность
– я утверждаю, что в работе сердца различают три фазы: сокращение предсердий,
сокращение желудочков и общее расслабление
Ответ: 101 101 11
– я утверждаю, что при капиллярном кровотечении рану необходимо помыть
перекисью водорода
– я утверждаю, что при носовом кровотечении на нос необходимо положить грелку
– я утверждаю, что при артериальном кровотечении кровь бьет сильной пульсирующей
струей алого цвета.
– я утверждаю, что при артериальном кровотечении сосуд зажимается ниже ранения
– я утверждаю, что при наложении жгута его привязывают на голую кожу
– я утверждаю, что жгут можно держать не более 1-2 часов
– я утверждаю, что при повреждении вен из раны вытекает темно-вишневая кровь
– я утверждаю, что венозное кровотечение останавливаю наложением жгута
– я утверждаю, что при венозном кровотечении травмирующий предмет нельзя
вынимать до обращения к врачу.
Ответ: 101 001 101
Комментарии:
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...
20 11 2025 18:16:45
Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...
19 11 2025 10:56:42
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.
...
18 11 2025 12:27:18
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
17 11 2025 6:11:28
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
16 11 2025 10:57:55
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
15 11 2025 17:31:54
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
14 11 2025 10:52:54
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....
13 11 2025 6:16:50
Урок является результатом уроков интегрированного хаpaктера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом....
12 11 2025 18:30:57
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
11 11 2025 0:42:47
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
10 11 2025 8:22:55
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
09 11 2025 20:38:54
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
08 11 2025 15:33:58
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....
07 11 2025 5:46:22
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
...
06 11 2025 1:38:54
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
05 11 2025 21:57:22
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями.
...
04 11 2025 14:40:34
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
03 11 2025 20:54:21
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....
02 11 2025 11:34:10
Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....
01 11 2025 14:53:17
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях.
...
31 10 2025 15:26:47
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
30 10 2025 22:47:55
Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....
29 10 2025 20:30:42
Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....
28 10 2025 9:55:15
Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....
27 10 2025 8:43:59
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
26 10 2025 15:16:29
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
...
25 10 2025 17:31:51
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интеpaктивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
...
24 10 2025 15:26:15
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
23 10 2025 20:55:44
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
22 10 2025 12:47:58
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
21 10 2025 7:27:37
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
20 10 2025 17:59:10
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
19 10 2025 6:44:58
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
18 10 2025 12:54:51
Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....
17 10 2025 7:37:55
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
16 10 2025 17:39:26
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
15 10 2025 14:50:49
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
14 10 2025 23:17:49
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....
13 10 2025 6:30:49
Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....
12 10 2025 4:52:11
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
11 10 2025 1:35:12
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
10 10 2025 22:40:46
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....
09 10 2025 19:46:45
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
08 10 2025 21:10:25
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
07 10 2025 14:53:48
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
06 10 2025 3:41:52
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
05 10 2025 12:57:50
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
04 10 2025 22:59:24
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды
обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к
жизни в воде....
03 10 2025 12:58:49
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....
02 10 2025 2:19:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны