Сборник цифровых диктантов по анатомии

1. Организм человека, Общий обзор
– я утверждаю, что анатомия – это наука о строении организма и его
органов
– я утверждаю, что физиология – наука о жизненных функциях организма и его
органов
– я утверждаю, что человек относится к подтипу беспозночных животных
– я утверждаю, что человек относится к отряду приматов
– я утверждаю, что гигиена – это наука об особенностях личности человека
– я утверждаю, что человек относится к семейству человекоообразных обезьян
– я утверждаю, что лицевой отдел черепа человека больше, чем мозговой
– я утверждаю, что только у человека позвоночник имеет четыре изгиба
– я утверждаю, что у всех млекопитающих бинокулярное зрение
Ответ: 110 101 011
– я утверждаю, что под световым микроскопом можно увидеть ядро и цитоплазму
– я утверждаю, что клетки животных и человека имеет постоянную форму
– я утверждаю, что клетки человека имеют клеточную стенку
– я утверждаю, что эпс направляет потоки веществ внутри клетки
– я утверждаю, что в митохондриях происходит биологическое окисление и синтез
АТФ
– я утверждаю, что белки образуются на лизосомах
– я утверждаю, что Нуклеиновые кислоты ДНК и РНК определяют химический состав
белков
– я утверждаю, что жиры, белки и углеводы – это органические вещества
– я утверждаю, что ферменты – это белки-катализаторы.
Ответ: 100 110 111
– я утверждаю, что нейрон – это нервная клетка
– я утверждаю, что аксон – длинный отросток нейрона
– я утверждаю, что дендрит – короткий отросток нейрона
– я утверждаю, что нейроны образуют мышечную ткань
– я утверждаю, что мышечная ткань способна сокращаться
– я утверждаю, что гладкая мышечная ткань образует скелетную мускулатуру
– я утверждаю, что поперечно-полосатая мышечная ткань образует стенки внутренних
органов
– я утверждаю, что эпителиальная ткань образует покровы и железы
– я утверждаю, что понятие «эндокринный» переводится как «внутри железы».
– я утверждаю, что кровь – это соединительная ткань
– я утверждаю, что хрящ, жир, кость – это соединительная ткань
– я утверждаю, что нервная ткань образует нервную систему
Ответ: 111 010 011 111
– я утверждаю, что нервная регуляция осуществляется нервной системой
– я утверждаю, что гумopaльная регуляция осуществляется через жидкость – гормоны
– я утверждаю, что нервная и гумopaльная системы работают как антагонисты
– я утверждаю, что нервная регуляция осуществляется быстро и не направлено
– я утверждаю, что эндокринная система осуществляет регуляцию роста и развития
организма
– я утверждаю, что кровеносная система участвует в процессах пищеварения и
мочевыделения
– я утверждаю, что опopно-двигательная система состоит из скелета и
прикрепленных к нему мышц.
– я утверждаю, что бронхи относятся к мочевыделительной системе
– я утверждаю, что почки, мочеточники, мочевой пузырь образуют выделительную
систему.
Ответ: 110 010 101
2. Опopно-двигательная система
– я утверждаю, что в скелете человека насчитывается более двухсот костей
– я утверждаю, что в состав скелета входят только кости
– я утверждаю, что кости образованы соединительной костной тканью
– я утверждаю, что надкостница выстилает кости изнутри
– я утверждаю, что надкостница обеспечивает рост кости в толщину
– я утверждаю, что красный костный мозг располагается внутри полости трубчатых
костей
– я утверждаю, что красный костный мозг это орган кроветворения
– я утверждаю, что у детей процент органических веществ больше, чем у стариков
– я утверждаю, что неорганические вещества придают костям гибкость и упругость
Ответ: 101 010 110
– я утверждаю, что соединение костей бывает двух видов: подвижное и
неподвижное
– я утверждаю, что сустав это подвижное соединение костей
– я утверждаю, что сустав образуют две или несколько костей
– я утверждаю, что кости сустава соединяются друг с другом с помощью мышц
– я утверждаю, что головка и впадина сустава покрыты гладким суставным хрящом
– я утверждаю, что сустав находится в суставной сумке
– я утверждаю, что стенки суставной сумки выделяют суставную жидкость
– я утверждаю, что внутри сустава давление выше атмосферного
– я утверждаю, что полуподвижное соединение это соединение хрящом
Ответ: 011 011 101
– я утверждаю, что череп защищает головной мозг и органы чувств от
повреждения
– я утверждаю, что кости черепа соединены друг с другом полуподвижно
– я утверждаю, что нижняя челюсть соединяется с остальными костями черепа
подвижно
– я утверждаю, что в скелете головы различают 2 отдела мозговой и лицевой
– я утверждаю, что у человека лучше развит лицевой отдел, п о сравнению с
млекопитающими
– я утверждаю, что лобная кость входит в состав лицевого отдела черепа
– я утверждаю, что большое затылочное отверстие у людей смещено ближе к центру
– я утверждаю, что скуловая кость формирует овал лица
– я утверждаю, что лицевому отделу относится непарная носовая кость
Ответ: 101 100 110
– я утверждаю, что позвоночник человека состоит из 33-34 коротких костей
позвонков
– я утверждаю, что кости позвонков соединяются неподвижно
– я утверждаю, что шейных позвонков 6
– я утверждаю, что поясничные позвонки массивнее шейных
– я утверждаю, что 5 крестцовых позвонков образуют неподвижный крестец
– я утверждаю, что позвоночник образует три изгиба
– я утверждаю, что грудная клетка образована гpyдиной, 12 парой ребер и грудными
позвонками
– я утверждаю, что грудная клетка защищает внутренние органы и участвует в
дыхании
– я утверждаю, что ребра соединены с гpyдиной подвижно
Ответ: 100 110 110
– я утверждаю, что скелет руки состоит из плеча, предплечья и кисти.
– я утверждаю, что плечо это 2 лопатки и ключицы
– я утверждаю, что предплечье образовано плечевой и локтевой костями
– я утверждаю, что плечевой пояс образован двумя ключицами и гpyдиной
– я утверждаю, что пояс нижних конечностей образован костями таза
– я утверждаю, что голень расположена между костями таза и бедром
– я утверждаю, что кости таза и бедро образуют тазобедренный сустав
– я утверждаю, что голеностопный сустав располагается между голенью и бедром
– я утверждаю, что кости таза соединяются друг с другом полуподвижно
– я утверждаю, что голень образована малой и большой берцовыми костями
Ответ: 101 010 100 1
– я утверждаю, что растяжение – это повреждение связок, соединяющих кости в
суставе.
– я утверждаю, что при растяжении следует положить горячую грелку и надеть
шерстяной носок
– я утверждаю, что вывих – это смещение костей в суставе.
– я утверждаю, что при вывихе подвижность конечности сохраняется
– я утверждаю, что при вывихе поврежденную конечность необходимо встряхнуть,
приложить лед
– я утверждаю, что переломы бывают открытые и закрытые
– я утверждаю, что на поврежденную конечность при переломах накладывается шина.
– я утверждаю, что при наложении шины, она должна захватывать суставы выше и
ниже перелома
– я утверждаю, что при повреждении позвоночника больного кладут лицом вверх
– я утверждаю, что при повреждении ребер повязка накладывается на грудную
полость после глубокого выдоха.
Ответ: 101 001 110 1
– я утверждаю, что различают гладкие и скелетные мышцы
– я утверждаю, что гладкие мышцы принимают участие в работе скелетной
мускулатуры
– я утверждаю, что скелетные мышцы обеспечивают произвольные движения
– я утверждаю, что скелетная мышца состоит из поперечно – полосатых мышечных
волокон, собранных в пучки.
– я утверждаю, что мышцы прикрепляются к костям только сухожилиями
– я утверждаю, что сила работы мышцы зависит от площади поперечного сечения
мышечного пучка
– я утверждаю, что мышцы противоположного действия называются синергистами
– я утверждаю, что работа, связанная с удержанием определенной позы называется
статической
– я утверждаю, что работа скелетной мускулатуры регулирует вегетативный отдел
нервной системы
Ответ: 101 101 010
3. Кровь. Кровообращение
– я утверждаю, что кровь относится к соединительному типу тканей
– я утверждаю, что сыворотка это плазма крови без фибриногена
– я утверждаю, что эритроциты могут переносить только кислород
– я утверждаю, что гемоглобин содержится в лейкоцитах
– я утверждаю, что людям с первой группой крови можно переливать кровь от любого
донора
– я утверждаю, что люди с четвертой группой крови являются абсолютным
реципиентом
Ответ: 110 001
– я утверждаю, что кровь это жидкая ткань организма
– я утверждаю, что кровь выполняет только трaнcпортную функцию
– я утверждаю, что состав плазмы стремится к постоянству
– я утверждаю, что гомеостаз это поддержание постоянства внутренней среды
– я утверждаю, что сыворотка это плазма крови без фибриногена
– я утверждаю, что зрелые эритроциты человека содержат ядро
– я утверждаю, что гемоглобин это железосодержащий белок эритроцита
– я утверждаю, что эритроцит переносит только кислород
– я утверждаю, что люди с первой группой крови называют абсолютный донор
– я утверждаю, что человек отдающий кровь или орган называется реципиент
Ответ: 101 110 10 10
– я утверждаю, что лейкоциты – белые кровяные клетки
– я утверждаю, что лейкоциты имеют постоянную форму клетки
– я утверждаю, что клетки способные захватывать микробы и уничтожать их
называются фагоцитами
– я утверждаю, что процесс фагоцитоза открыт И.И. Мечниковым
– я утверждаю, что гной – это живые фагоциты и микробы
– я утверждаю, что антиген – это чужеродные соединения или клетки
– я утверждаю, что лимфоциты выделяют белки – антитела
– я утверждаю, что воспаление – это общая реакция организма на воспаление
– я утверждаю, что количество лейкоцитов в 1мм3 6–8 тыс.
Ответ: 101 101 101
– я утверждаю, что иммунитетом называют способность организма находить
антигены и уничтожать их
– я утверждаю, что процесс клеточного и гумopaльного иммунитета открыл И.И.
Мечников.
– я утверждаю, что к иммунной системе относятся костный мозг, вилочковая железа
– тимус, лимфатичекие узлы и селезенка.
– я утверждаю, что впервые вакцину применил Луи Пастер
– я утверждаю, что прививка против бешенства длится всего год
– я утверждаю, что вакцина – ослабленные антигены
– я утверждаю, что вакцинация – искусственный пассивный иммунитет
– я утверждаю, что сыворотка – это готовые антитела, полученные в другом
организме
– я утверждаю, что иммунитет, имеющийся или самовозникающий у человека, называют
естественным
Ответ: 101 011 011
– я утверждаю, что движение крови в организме человека называется
кровообращением
– я утверждаю, что сердце окружено околосердечной сумкой – перикардом
– я утверждаю, что средний мышечный слой сердца называется эндокард
– я утверждаю, что сердце состоит из двух предсердий и двух желудочков
– я утверждаю, что на границе между предсердиями и желудочками располагаются
полулунные клапаны
– я утверждаю, чтососуды, идущие от сердца, называются вены
– я утверждаю, что самая крупная артерия называется аорта
– я утверждаю, чтокапилляры самые мелкие кровеносные сосуды не содержат мышечный
слой
– я утверждаю, что в некоторых венах располагаются полулунные клапаны
Ответ: 110 100 111
– я утверждаю, что кровеносные сосуды образуют в теле два круга
кровообращения
– я утверждаю, что большой круг кровообращения начинается от левого желудочка
– я утверждаю, что кровь из левого желудочка поступает в легочную вену
– я утверждаю, что в большом круге кровообращения кровь отдает кислород и
принимает углекислый газ
– я утверждаю, что в большом круге кровообращения венозная кровь становится
артериальной
– я утверждаю, что полые вены впадают в правое предсердие
– я утверждаю, что полые вены не содержат клапанов
– я утверждаю, что большой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии
– я утверждаю, что малый круг кровообращения начинается в правом желудочке
– я утверждаю, что в легочной артерии кровь венозная
– я утверждаю, что в малом круге кровообращения венозная кровь в легких
превращается в артериальную
– я утверждаю, что малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии
Ответ: 110 101 101 110
– я утверждаю, что разность давления в артериях и венах является основной
причиной движения крови
– я утверждаю, что при движении крови по сосудам ее давление постепенно
повышается
– я утверждаю, что кровь перемещается к месту наименьшего давления
– я утверждаю, что систолическое давление здорового человека составляет 150
мм.рт.ст.
– я утверждаю, что обычно артериальное давление измеряют в плечевой артерии
– я утверждаю, что повышенное давление называется гипотонией
– я утверждаю, что ритмическое колебание стенок артерий называют пульсом
– я утверждаю, что в венах самая высокая скорость передвижения крови
– я утверждаю, что в капиллярах самая низкая скорость передвижения крови
Ответ: 101 010 101
– я утверждаю, что способность сердца ритмически сокращаться под влиянием
импульсов, возникающих в нем самом, называется автоматизмом
– я утверждаю, что симпатический отдел вегетативной нервной системы замедляет
работу сердца
– я утверждаю, что блуждающий нерв вегетативной нервной системы расширяет сосуды
– я утверждаю, что соли кальция усиливают сердечную деятельность
– я утверждаю, что регуляция работы сердца осуществляется только нервной
системой -
– я утверждаю, что никотин сужает сосуды
– я утверждаю, что адреналин усиливает сердечную деятельность
– я утверждаю, что в работе сердца различают три фазы: сокращение предсердий,
сокращение желудочков и общее расслабление
Ответ: 101 101 11
– я утверждаю, что при капиллярном кровотечении рану необходимо помыть
перекисью водорода
– я утверждаю, что при носовом кровотечении на нос необходимо положить грелку
– я утверждаю, что при артериальном кровотечении кровь бьет сильной пульсирующей
струей алого цвета.
– я утверждаю, что при артериальном кровотечении сосуд зажимается ниже ранения
– я утверждаю, что при наложении жгута его привязывают на голую кожу
– я утверждаю, что жгут можно держать не более 1-2 часов
– я утверждаю, что при повреждении вен из раны вытекает темно-вишневая кровь
– я утверждаю, что венозное кровотечение останавливаю наложением жгута
– я утверждаю, что при венозном кровотечении травмирующий предмет нельзя
вынимать до обращения к врачу.
Ответ: 101 001 101
Комментарии:
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....
05 12 2025 12:47:44
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....
04 12 2025 11:47:54
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....
03 12 2025 20:46:13
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
02 12 2025 16:38:21
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
01 12 2025 11:14:11
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
30 11 2025 19:12:18
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....
29 11 2025 22:26:50
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
28 11 2025 6:16:55
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
27 11 2025 16:31:12
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
26 11 2025 20:46:21
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
25 11 2025 23:45:27
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
24 11 2025 2:44:20
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
23 11 2025 7:14:42
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
22 11 2025 14:14:35
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....
21 11 2025 12:28:36
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
20 11 2025 14:53:16
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
...
19 11 2025 2:48:28
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
18 11 2025 12:30:46
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
17 11 2025 23:29:16
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....
16 11 2025 5:18:57
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...
15 11 2025 3:58:55
Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....
14 11 2025 0:10:53
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
13 11 2025 5:52:47
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
12 11 2025 6:52:43
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
11 11 2025 4:43:24
Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....
10 11 2025 23:50:45
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....
09 11 2025 19:49:10
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого.
...
08 11 2025 7:15:46
Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....
07 11 2025 1:30:15
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
06 11 2025 0:26:40
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
05 11 2025 6:11:17
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.
...
04 11 2025 8:49:31
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
03 11 2025 1:19:27
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
02 11 2025 19:40:20
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
01 11 2025 15:16:24
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
31 10 2025 16:31:12
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....
30 10 2025 19:51:56
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
29 10 2025 10:22:57
К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....
28 10 2025 1:54:38
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
27 10 2025 6:27:47
Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.
...
26 10 2025 3:54:41
При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....
25 10 2025 22:22:42
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
24 10 2025 7:55:38
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
23 10 2025 8:14:14
В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока.
...
22 10 2025 10:49:30
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
21 10 2025 22:20:20
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
20 10 2025 20:36:10
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
19 10 2025 6:23:18
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся
9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
18 10 2025 12:41:17
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
17 10 2025 6:15:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




