Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

Презентация

Цель: изучить редкие виды растений Ставропольского края, природоохранные мероприятия флоры края (слайд №2).

Задачи:

  • конкретизировать знания учащихся об охране цветковых растений.
  • воспитывать сознательное отношение к охране растений.

Ход урока

Проверка знаний учащихся.

Учитель:

1. Человек своей хозяйственной деятельностью влияет на растительный покров.

Каким образом происходит это влияние? Назовите виды деятельности человека, имеющие значение для растений?

Какое это имеет значение?;

2. На территории нашего района создан заказник – участок, на котором охраняются некоторые виды растений или части природного комплекса. Это Круглолесский - по охране черемши или лука медвежьего (слайд №3).

Чем заказник отличается от заповедника?;

3. В 1819 г. известный естествоиспытатель и путешественник Александр Гумбольдт впервые употребил термин “памятник природы” по отношению к величественному дереву. Позже термин стал обозначать отдельные природные объекты: группы растений, редкие виды животных и растений, старые деревья, примечательные пещеры и водопады. Предусматривается их абсолютная охрана. Определите объекты нашей местности как “памятник природы”.

Проблема: В нашей стране активно работают государственные и общественные организации защитников окружающей среды. Почему охрана растений должна стать делом каждого человека (слайд №4)?

Мотивация. В книге В. Пескова “Шаги по росе” есть вопросы … “Кто должен научить мальчишек…беречь и любить природу?

Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Вспоминаю свою учительницу по ботанике и зоологии. Я получал у нее пятерки. Я без запинки водил указкой по бумаге с “окунем в разрезе”. Я знал где у цветка пестик, где рыльце, где цветоложе. Я без ошибки называл цветы в запыленном школьном гербарии. Но не знал, какие птицы водятся в нашем лесу за озером. И если учитель не покажет ученикам, как по весне желтыми огнями цветет ива в низах, если не поведет их в осенний лес и не расскажет, сколько поэтов посвятили ему прекрасных строчек - из школы выйдет плохо воспитанный человек. Он не умеет ни любить природу, ни правильно хозяйничать в ней”.

Проблема: Почему необходимо знать редкие виды растений нашей местности (слайд №5)?

Сегодня мы проведем устный журнал, в котором не только описана экскурсия по Тамузловскому лесу, но есть страницы, демонстрирующие то, как выpaбатываются навыки исследовательского хаpaктера и пpaктическая деятельность по охране видов растений.

Открываем 1 страницу-предисловие (слайд № 6)

Ученик:

Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти ни ищи ты,
Какой ты отговоркой ни владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.

(С. Островой. Красная книга)

Учитель: Охранять и любить можно то, что знаешь.

Предлагаю открыть следующую страницу.

2 страница (слайд №7)

Ученик: Первоцвет весенний или лекарственный. Семейство Первоцветные. Многие виды этого рода цветут первыми рано весной. До 10 см, цветки желтые, от корневища развиваются несколько розеток. Размножается семенами и делением куста. Крымско-кавказский эндемик из лесного пояса. Декоративное. Следует охранять природные местообитания. 7 видов в Красной книге .

3 страница (слайд №8):

Ученик: Нам повезло, мы обнаружили “серебряные рубли”. Это лунник обыкновенный - пришелец из далекого прошлого, обитатель третичных широколиственных лесов. Мы знаем, что у этого растения удивительные плоды - крупные овальные стручочки, в виде овальных обручей, на которых как бы натянута перепонка. Сейчас мы увидим светло-лиловые душистые цветки, сердцевидной формы листья. В Красную книгу занесен лунник оживающий Численность нашего лунника сокращается в связи со сбором растений в период цветения и плодоношения на букеты. Особо следует обратиться к любителям цветов: не выкапывайте растения в природе для переноса в индивидуальные сады. Выращивайте лунник двулетний, а семена можно купить у цветоводов.

4 страница (слайд №9):

Давайте, определим – это изящное растение! Я предполагаю, это мускари или гиацинт мышиный. У него цветки бочонковидные, темно-синие или бледно-гoлyбые, листья линейные, в числе 3-6.

Перед нами обычное растение, встречающееся по лесам опушкам, полянам, зарослям. Цветет в мае-июне. Венчик синий, верхняя губа цветка очень короткая, двулопастная, нижняя трехлопастная. Удивляет то, что листья из пазух образуют вегетативные побеги. Радует то, что эти растения не включены в Красную книгу - это растение живучка ползучая (слайд №10). Очень важно сохранить целые популяции, чтобы не пришлось сохранять отдельные экземпляры.

5 страница (слайд №11):

Пион узколистный (лазорик). Он соперник розы. И мы с этим соглашаемся. Семейство пионовых немногочисленно: всего один род, около 40 видов. Пионы – древняя тупиковая ветвь эволюции с крайне несовершенным аппаратом размножения, поэтому они требуют особого внимания и охраны. В 2005 году мы выкопали корнеклубни и высадили их на тех опушках леса, где они не встречались, при этом мы должны были выбрать хорошо освещенные места без застоя воды. В этом году мы увидели красивые растения с граненым стeблем, 25-50 см, который несет один атласно-красный и темно-алый с выпуклым диском из множества золотистых тычинок цветок.

Листья, изрезанные на тонкие доли, отчего все растение кажется одетым в ажурно-изумрудный наряд. Второй отличительный признак - низкорослость.

В конце 1970-х годов пион узколистный занесен в Красную книгу. Главные

Причины резкого сокращения в природе - массовый сбор на букеты, а также

Изменение условий местообитания. Мы считаем, правильным продолжить работу по пересадке растений с целью сохранения вида.

6 страница:

Растение-радуга (слайд №12).

Самый крупный род семейства касатиковых - касатик(ирис ), 250 видов. Наша страна богата ирисами - 50 видов. Встречаются в степях, на сырых лугах, болотах и даже в воде. По каменистым опушкам Тамузловского леса встречается касатик низкий. Листья узкие, линейно-ланцетные, цветки крупные, ярко-лиловые с приятным запахом. К сожалению, 10 видов занесены в Красную книгу, 7 видов из них обитают на Кавказе. И это отнюдь не случайно. Кавказ рассматривается в качестве центра формообразования ирисов. Мы их будем пересаживать! Необходим контроль за состоянием популяций.

7 страница (слайд №13):

Знакомые-незнакомцы.

Эти растения обитают на учебно-опытном участке. Когда-то мы их привезли из лесу и поместили на лекарственном отделе. Подснежник кавказский. Ранневесеннее растение с многолетней луковицей. Листья линейные, плоские, во время цветения с восковым налетом ниже цветка. Эндемик - это значит, обитает только на Кавказе.

Пролеска сибирская (слайд №14).

Цветков 1-3. В период цветения цветоножка слегка изогнута. Листочки околоцветника темно-синие, лазурные, редко белые.

В Ставропольском ботаническом саду охраняется с 1970 года.

Купена лекарственная, или душистая.

Имеет удивительный орган - корневище округлыми следами отмерших стeблей – печатями. Отсюда еще одно название - соломонова печать.

Учитель: Закрывая, страницу журнала, я хочу сказать лишь тот, кто хорошо знает “в лицо” редкие и исчезающие растения, представляет их истинную цену.

Самопроверка (слайд №15).

Назовите растения Красной книги Ставрополья.

1. Подснежник альпийский

2. Женьшень настоящий

3. Пион узколистный

4 . Колокольчик карпатский

5. Касатик грузинский

6. Кандык японский

7. Гиацинтик закаспийский

Выбери номера правильных суждений (слайд №16)

Чтобы сохранить видовой состав Тамузловского леса необходимо:

1. Осуществлять подсев редких растений;

2. Проводить просветительскую работу в области охраны природы;

3. Увозить с собой на память редкие виды растений;

4. Проводить исследования по выявлению редких видов местной флоры;

5. Изучать программу Красной книги по спасению редких видов растений;

6. Срывать любой попавшийся на пути цветок;

7. Проводить пересадку редких видов с целью распространения (слайд №17, №18).

К каким растениям относятся данные признаки (слайд №19, №20, №21)?

1. Цветут ранней весной, листья в прикорневой розетке

2. Листья мясистые, кисть из колокольчатых синих цветков, длинной 1 – 2 см

3. Кроме прямостоячих побегов, из пазух листьев образует вегетативные побеги

4. Листья расчлeнены на узколинейные дольки, цветки темно-красные, крупные

5. Листья плоские узколинейные, короткое ползучие корневище, цветок крупный фиолетовый

6. Многолетнее растение, до 100 см. Цветки душистые, лиловые, листья сердцевидные

Проверим знания

1. Лунник обыкновенный - 6

2. Касатик - 5

3. Пион узколистный - 4

4. Живучка ползучая - 3

5. Мускари (мышиный гиацинт) - 2

6. Первоцвет весенний - 1

Учитель:

Описать все растения, растущие по нашему маршруту невозможно. Но мы должны дать право жить растениям (слайд №22).

Нельзя не согласить с тем, что психологическая перестройка людей возможна лишь в результате кропотливой работы по формированию экологической культуры.



Комментарии:

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

23 04 2024 2:33:58

Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"


    Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"

      Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....

22 04 2024 5:53:21

Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс


    Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс

      В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....

21 04 2024 21:25:50

Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....

20 04 2024 10:18:43

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

19 04 2024 3:13:59

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

18 04 2024 17:56:52

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

17 04 2024 5:34:28

Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки


    Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки

      Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....

16 04 2024 20:27:13

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

15 04 2024 9:23:44

Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"


    Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"

      В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....

14 04 2024 18:53:26

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

13 04 2024 1:38:56

Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"


    Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"

      Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....

12 04 2024 2:59:53

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

11 04 2024 20:20:36

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

10 04 2024 9:46:21

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

09 04 2024 11:34:43

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

08 04 2024 17:27:14

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

07 04 2024 13:33:25

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"


    Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

      Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....

06 04 2024 6:48:11

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

05 04 2024 1:29:51

Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс


    Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс

      Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....

04 04 2024 19:37:26

Интегрированный урок биологии на тему "Строение и работа сердца"

Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление....

03 04 2024 14:36:43

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

02 04 2024 21:27:16

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

01 04 2024 22:22:23

Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс


    Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опopно-двигательная система". 8-й класс

      Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....

31 03 2024 7:48:46

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

30 03 2024 2:55:59

Многообразие рыб. 7-й класс

Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....

29 03 2024 20:13:59

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

28 03 2024 9:26:33

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

27 03 2024 12:49:32

Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"


    Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка"

      Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь....

26 03 2024 11:47:34

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

25 03 2024 19:42:44

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"

      На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

24 03 2024 12:41:20

Эволюция в вопросах и ответах

Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....

23 03 2024 21:13:21

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии


    Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

      В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интеpaктивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов....

22 03 2024 17:23:49

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

21 03 2024 20:28:55

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

20 03 2024 7:47:15

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

19 03 2024 21:35:53

Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)


    Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология)

      На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....

18 03 2024 19:40:51

"Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс


    "Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс

      Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель. ...

17 03 2024 1:48:56

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

16 03 2024 4:44:42

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс


    Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс

      Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....

15 03 2024 3:37:47

Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"


    Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"

      Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека. ...

14 03 2024 20:38:33

Урок по биологии "Вода на Земле"


    Урок по биологии "Вода на Земле"

      Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...

13 03 2024 10:56:30

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

12 03 2024 15:16:27

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....

11 03 2024 16:45:32

Многообразие органического мира. Классификация организмов


    Многообразие органического мира. Классификация организмов

      Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....

10 03 2024 17:20:47

Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании


    Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании

      Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога. ...

09 03 2024 2:34:50

Урок биологии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"


    Урок биологии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"

      Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....

08 03 2024 22:50:21

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии


    Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

      В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...

07 03 2024 18:20:51

Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»


    Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»

      Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....

06 03 2024 9:44:50

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

05 03 2024 7:39:41

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::