Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: восприятие, осознание нового материала, закрепление.
Задачи:
- усвоение учащимися сущности и значения испарения;
- развитие расчетно-измерительных умений и анализа результатов;
- опыта и стимулирование интереса к количественной оценке биологических явлений;
- формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы
(на уровне растительного организма) ; - знакомство со значением листопада в жизни растений.
Методы:
- Словесные – беседа, рассказ;
- Наглядные – демонстрация опытов и наглядных пособий, рисунки,гербарий, таблицы, опopные конспекты, ТСО;
- Пpaктические: пpaктическая работа «Определение общей площади одного листа и общей площади листовых поверхностей всех листьев ветки.
Средства обучения:
- Основные:
- Реальные (живые – растения) ;
- Знаковые (рисунки, схемы – конспекты) ;
- Вербальные (тесты, инструкции, слово, учебник).
- Вспомогательные: ТСО, лабораторное оборудование.
Оборудование: опopная схема-конспект «Испарение воды», лабораторное оборудование – штатив для пробирок, 6 пробирок, вода, растительное масло, трафареты листьев липы, дуба, березы, тополя.
План урока
- Tрaнcпирация – испарение воды листьями. Испарение – физическое явление природы.
- Какой орган растения испаряет воду? (Опыт)
- Можно ли увидеть воду, которую испаряет растение? (Опыт)
- Какой поверхностью лист испаряет воду? (Опыт)
- Зависимость испарения от поверхности листьев. (Пpaктическая работа. Выполняется после создания проблемной ситуации)
- Зависимость испарений от окружающих условий. (Беседа)
- Значение испарения.
- Листопад и его значение. (Самостоятельная работа с текстом)
Ход урока
- Организационный момент (1-2 мин)
Здравствуйте. Меня зовут А.Н. Сегодня урок биологии проведу у вас я. Давайте проверим как вы готовы к уроку. У вас на столах должно быть: учебник, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Кто отсутствует сегодня в классе? Молодцы! - Проверка домашнего задания (7 мин)
- Давайте вспомним, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке?
(Уч-ся ...)
С целью проверки усвоения вами материала прошлого урока проведем самостоятельную работу по тестам.
Возьмите лист №1. На нем вы видите дифференцированные задания трех уровней.
- В уровне А вам надо выбрать один правильный ответ.
- В уровне В вам надо дописать предложение.
- А в уровне С вам надо выявить причинно-следственную связь.
ЛИСТ 1
ТЕСТ
Уровень А
Выберите правильный ответ:
- В процессе фотосинтеза в атмосферный воздух выделяется:
а) кислород; б) углекислый газ; в) азот и углекислый газ. - Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения приводят к образованию:
а) сахара, который затем превращается в крахмал; б) крахмала, который затем превращается в сахар; в) крахмала или сахара. - Дыхание растения, находящегося в темноте:
а) не прекращается; б) приостанавливается; в) происходит более энергично, чем на свету. - При дыхании зеленое растение поглощает:
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
Уровень В
Допишите предложения:
- Дыхание происходит во всех ______________________ клетках.
- При дыхании поглощается ______________________, а выделяется ______________________ .
- При дыхании органические вещества ______________________ .
- Для протекания процесса дыхания световая энергия ______________________ .
- При дыхании энергия ______________________ .
Уровень С
Почему культурные растения плохо растут на заболоченных почвах?
(Выполняют)
Сдайте работы. - Постановка темы, учебной цели и мотивация
- Сегодня на уроке мы должны познакомиться с третьей функцией листа – испарением, осознать данную тему и закрепить ее.
Будем развивать у себя расчетно-измерительные умения, анализировать результаты опытов и объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями. А также познакомимся со значением листопада в жизни растений.
- Ребята, а скажите для чего нам это нужно? (мотивация)
(Чтобы развивать у себя биологическую грамотность, расширять кругозор и прививать любовь к родному краю и природе)
- Откройте лист 2. Отпечатанные конспекты уроков.
Запишите тему урока. Слайд1 - Изучение нового материала.
А. – Как я уже сказала, что новая тема связана с изучением третьей функцией листа – испарением, или трaнcпирацией. Это физическое явление.
?Так что такое трaнcпирация? (Слайд2)
Запишите в конспект данный термин. Запомните его.
Б. - Скажите, пожалуйста, какой орган растения испаряет воду? (Слайд3)
Чтобы точно ответить на вопрос мы проведем опыт.
(Объяснение по слайду и показ на пробирки - Слайд4)
ОПЫТ. Три дня назад в четыре пробирки на одинаковый уровень была налита вода. 1 пробирку оставили без растения – контрольной, во 2 пробирку – побег, лишенный листьев, в 3 – лист, в 4 – побег с листьями. Уровень воды в пробирках снова выровняли, а чтобы вода не испарялась с поверхности, залили ее тонким слоем масла. В таком виде опыт простоял три дня. Что же получилось?
Показ. (Пробирок и слайда5 одновременно)
- Зарисуйте в своем конспекте конечный результат опыта.
- Ответьте на раннее поставленный вопрос: Какой же орган является испаряющим и где испарилось воды больше?
(ответы детей)
ВЫВОД: испаряющим органом является _______________________.(Слайд6)
Где было больше листьев и воды испарялось больше.
- Запишите в конспект под рисунком опыта вывод, который только что сделали. Он на доске.
В. Английский священник Стефан Хейлз в 1724 году показал, что вода с растворенными минеральными веществами (ксилемный сок) может подниматься вверх по растению благодаря процессу трaнcпирации, то есть испарению воды с поверхности листьев.
Проблема: А можно ли увидеть воду, которую испаряет растение? (Слайд7)
- Выяснить это нам поможет опять-таки опыт. (Слайд8)
ОПЫТ 2. Наклонив веточку с листьями и, не отрезав ее от растения, поместили в стеклянную колбу. Горлышко колбы закрыли ватой. Через некоторое время стенки колбы запотели и покрылись капельками воды.
?Откуда же взялась в колбе вода?
(Уч-ся...)
ВЫВОД: вода испаряется с поверхности клеток мякоти листа. Образовавшийся водяной пар проникает по межклетникам к устьицам и выходит наружу через них. (Слайд9)
- Допишите в выводе вашего конспекта недостающие слова.
(Я показываю на слайд)
Г. Какой же поверхностью лист испаряет воду? (Слайд10)
Снова обращаемся к опыту.
ОПЫТ 3
Обратимся к трехдневному опыту, в котором в одном случае мы смазали вазелином верхнюю поверхность листовой пластинки, а в другом – нижнюю. В обоих случаях поверхность воды в пробирках залили маслом. (Слайд11)
?В какой же пробирке понизился уровень воды?
Ответ: Уровень воды понизился там, где у листа была смазана верхняя поверхность. (Слайд12)
Сформулируем вывод по опыту!
?Через какую поверхность листа у данного растения происходит испарение и почему?
(ответы детей)
ОТВЕТ: Через нижнюю поверхность листа, так как у наземных растений устьица находятся с нижней стороны листа. (Слайд13)ФИЗМИНУТКА
- Упражнение «Прогиб спины» - для снятия мышечного напряжения.
Сидя на стуле, руками взялись за сиденье и пытаемся поднять сиденье, спину выгнуть. - Упражнение «Ленивая сова».
Правой рукой взяться за мышцу левого плеча. Головой поворачиваем и делаем вдох, затем выдох.
Затем левой рукой за правую мышцу плеча. - Упражнение «Шапочка для размышления» - для активизации мыслительной деятельности.
Пальчики на ушки и выворачиваем ушки и мочки дергаем вниз.
Д. Главная роль в испарении принадлежит устьицам. Если устьица открыты, испарение происходит, а если закрыты, то испарение не происходит.
Например, у рогоза (то, что вы называете камыш) на 1 квадратном мм – 1300 устьиц. Устьица способны регулировать испарение, в этом – то и состоит отличие испарения воды листьями (то есть живыми клетками и тканями листа) от простого испарения с какой-либо поверхности, например, с блюдца, либо поверхности водоема летом.
Работа с гербарием.
Подсчитано, что разные растения испаряют разное количество воды. Так, взрослое растение кукурузы за сутки испаряет 800 грамм воды, капусты – 1 л, береза – больше 60 литров воды.?От чего же зависит испарение?
- Представим мысленно листья кукурузы, капусты, березы. Выясним, в чем их отличие.
ОТВЕТ: в окраске, в размерах, в форме листовой пластинки.- Все названные ответы связаны с отличием листьев друг от друга, а какие отличия мы свяжем с испарением?
(ответы детей)
Вывод: Размер листовых пластинок и их количество.Е. Количество испаряемой за одно и то же время воды зависит от общей поверхности листьев.
Пpaктическая работа
«Определение общей площади поверхности одного листа и общей площади поверхности всех листьев ветки» (Слайд14).Инструкция Вы сидите в 4 группах. Каждая группа получает модель ветки липы, березы, тополя и дуба (листья искусственные, так как мы должны беречь и охранять природу) и таблицы, которые вы должны заполнить по мере выполнения заданий. На каждой ветке находятся 5 листьев. Возьмите их.
Каждому человеку по 1 листику. Листик с обратной стороны в клеточку. Примем 1 клеточку за 1 см2.- Подсчитайте число полных квадратов (а), попавших внутрь контура.Запишите к себе в таблицу показания.
- Подсчитайте число неполных квадратов (в), пересеченных контуром. Запишите показания в таблицу.
- Разделите число неполных квадратов пополам. Внесите показания в таблицу.
- Найдите общую площадь листовой поверхности данного по формуле:
S = Σа + Σb/2, где S – площадь, Σ – сумма. - Общая площадь поверхности всех листьев ветки S0 складывается из суммы площадей каждого листа, то есть вы должны сложить все показания 6 столбца
S0 = S1 + S2 +... +Sn
Закончили. Проверяем.
1 человек от группы зачитывает показания 5 столбца и 6. (Таблица1)Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Листья были большие и маленькие.
Скажите, какие листики будут больше испарять воды большие или маленькие. Сделайте вывод.
ВЫВОД: большая поверхность листьев имеет огромное значение для питания растений и для испарения большого количества воды.Ж. Испарение зависит не только от состояния устьиц, площади листовой поверхности, но и от окружающих условий. (Слайд15)
- При солнечном освещении испаряется больше воды, чем в тени.
- Много воды испаряют молодые листья.
- При сильном сухом ветре испарение сильнее, чем в тихую погоду.
З. Каково же значение испарения?
(Рассказ по опopному конспекту)- Листья охлаждаются, и растение не перегревается.
- Происходит передвижение воды и минеральных веществ (ксилемного сока).
- Испарение воды способствует ее поступлению через корни и поднятию по стeблю в листья.
- Поднятие воды в листья осуществляется при участии корневого давления.
(ГЕРБАРИЙ: верблюжья колючка, саксаул, черника, брусника, карликовая береза)
И. Испарение связано также с разнообразным строением листьев, местообитанием растений. У кактусов листья превращены в колючки, которые защищают их от поедания животными и испаряют мало воды.
Листья многих растений сухих мест имеют густое опушение, восковой налет и испаряют мало влаги.К. Закрепление изученного материала (по опopному конспекту)
Давайте закрепим то, с чем сейчас только что познакомились, используя опopный конспект.
Молодцы!
(Слайд16)Унылая пора
Очей, очарованье
Приятна мне
Твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.- Какое время года вы видите на экране? (ОСЕНЬ)
И в этот период идет листопад.Л. Листопад и его значение.
(Самостоятельная работа с текстом учебника)
Прочтите из п.36 пункт Листопад и ответьте на вопрос:
Каково же значение листопада?
(чтобы не погибнуть от недостатка влаги) - Упражнение «Прогиб спины» - для снятия мышечного напряжения.
- Подведение итогов. Результат. Фронтальная беседа.
- С какой темой урока мы сегодня знакомились?
- Что такое трaнcпирация?
- Какой орган растения испаряет воду?
- Какой поверхностью лист испаряет воду?
- От чего зависит испарение? (от состояния устьиц, площадь поверхности, окружающих условий)
- Каково значение испарения?
- Для чего или зачем мы это все делали?
- Оценки за урок.
Дети сами себе выставляют себе оценки. - Д/з п.36, №129-134 рабочая тетрадь, повторить п.26 cтроение стeбля.
- РЕЗЕРВ:
- Тест «Испарение воды растениями».
- Чтение статьи «Зеленый лист растения».
Книга для чтения по ботанике стр. 30-31
Комментарии:
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....
26 11 2025 15:29:50
Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....
25 11 2025 15:11:54
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
24 11 2025 21:38:37
Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....
23 11 2025 19:15:47
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
22 11 2025 21:19:43
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....
21 11 2025 11:40:33
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....
20 11 2025 9:52:33
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....
19 11 2025 0:21:26
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
18 11 2025 20:21:55
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
17 11 2025 20:40:12
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
16 11 2025 9:45:40
Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....
15 11 2025 12:59:41
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
14 11 2025 9:56:34
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
13 11 2025 19:40:25
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
...
12 11 2025 5:17:56
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
11 11 2025 4:51:52
Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....
10 11 2025 16:21:35
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
09 11 2025 1:56:39
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
08 11 2025 19:53:59
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
07 11 2025 12:40:50
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....
06 11 2025 14:31:30
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
05 11 2025 15:35:32
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
04 11 2025 17:40:28
Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
03 11 2025 17:17:30
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
02 11 2025 6:49:36
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
01 11 2025 23:53:20
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
31 10 2025 4:45:48
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....
30 10 2025 13:20:54
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
29 10 2025 12:15:39
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
28 10 2025 9:59:52
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
27 10 2025 22:59:37
Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....
26 10 2025 1:21:46
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
25 10 2025 15:47:23
Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...
24 10 2025 17:59:59
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
...
23 10 2025 14:55:44
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
22 10 2025 18:27:27
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
21 10 2025 11:27:43
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
20 10 2025 12:13:51
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
19 10 2025 6:24:18
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
18 10 2025 9:29:28
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
17 10 2025 13:32:23
Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки.
...
16 10 2025 22:36:27
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
15 10 2025 15:30:51
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
14 10 2025 12:57:35
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
...
13 10 2025 0:16:29
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....
12 10 2025 23:19:58
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
...
11 10 2025 18:13:58
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
10 10 2025 5:10:53
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
09 10 2025 14:23:55
Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....
08 10 2025 19:38:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




