Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

Цель урока: выделить признаки, хаpaктерные для класса Пресмыкающиеся; показать многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни; выделить особенность отряда Чешуйчатые.
Оборудование: скелет ящерицы и змеи, таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», выползки змей; ПК, интеpaктивная доска, мультимедийный проектор, презентация, подготовленная к уроку.
Ход урока
I. Проверка знаний. [2]
Фронтальный опрос.
-Назовите представителей класса Земноводные отряда Хвостатые.
-Дайте биологическую хаpaктеристику отряда Хвостатые.
-Перечислите признаки земноводных из отряда Бесхвостые.
-Какова роль земноводных в природе?
Индивидуальный опрос.
Карточка №1.
В чём сходство и отличие земноводных и рыб?
Карточка №2.
Какие особенности позволяют земноводным жить и на суше, и в воде?
Карточка №3.
В чём различие развития с превращением у земноводных и у насекомых?
Зоовикторина.
-Почему лягушек называют амфибиями?
(«Амфибия» (греч.) - «живущий двоякой жизнью»: на земле и в воде)
-Почему глаза лягушек называют удивительными?
(глаза очень крупные(масса в 2 раза больше массы мозга), при попадании пищи в рот лягушки глазные яблоки опускаются вниз, в ротовую полость и проталкивают пищу в глотку).
-В чём польза жаб?
(жабы – животные ночные и охотятся на насекомых и слизней, когда птицы спят).
-Почему лягушка хватает только движущуюся добычу?
(лягушка не видит неподвижные предметы, так как глаза лягушки не могут непрерывно двигаться, как наши).
-Какие особенности кожи лягушки делают её достаточно эффективным органом дыхания?
(кожа должна быть влажной и густо пронизанной капиллярами; через сухую кожу диффузия кислорода идёт очень медленно и дыхание через неё пpaктически невозможно).
-Почему кожа лягушки покрыта не водой, а слизью?
(вода из слизи испаряется медленнее, чем чистая вода: кроме того в слизи содержатся бактерицидные вещества, убивающие бактерии и плесневые грибы, которые могли бы размножаться на постоянно влажной коже и вызывать заболевания).
-Что общего между аквалангистом и лягушкой?
(ласты созданы по принципу строения задней конечности лягушки, чтобы аквалангисту было удобнее плавать).
II.Изучение нового материала. [текст составлен с использованием источников 1,2]
(Рассказ учителя с использованием презентации).
Общая хаpaктеристика класса: большинство представителей – обитатели суши, хорошо приспособленные к наземному образу жизни. Кожа сухая, без желёз. Скелет окостеневает полностью. В позвоночнике имеются шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы. Скелет поясов конечностей соединен с позвоночником. Есть грудная клетка, состоящая из грудных позвонков, рёбер и гpyдины. Грудная клетка способна изменять объём, что обеспечивает дыхание рептилий. Дышат эти животные лёгкими, имеющими ячеистое строение. Сердце у них трёхкамерное, в желудочке имеется неполная перегородка, только у крокодилов сердце четырёхкамерное. Из-за неполной перегородки артериальная и венозная кровь в желудочке смешивается, к тканям и органам поступает смешанная кровь. Два круга кровообращения. В пищеварительной системе хорошо выражен желудок, слепая кишка. Имеются печень с желчным пузырём и поджелудочная железа. Органы выделения – две тазовые почки. Мочеточники, кишечник и протоки пoлoвых желёз открываются в клоаку. Головной мозг устроен сложнее, чем у земноводных. Более крупный передний мозг, лучше развит мозжечок. Температура тела непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Поэтому обитают эти животные в регионах с теплым климатом. Раздельнополы, оплодотворение внутреннее. Откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой (ящерицы и змеи) или известковой скорлупой (крокодилы и черепахи), развитие прямое, т.е. из яйца выходят сформировавшиеся детёныши, похожие на взрослых животных, но есть и живородящие.
Большинство пресмыкающихся – плотоядны – хищники или насекомоядные, - сухопутные черепахи растительноядны.
Произошли современные пресмыкающиеся от котилозавров – древних рептилий, живших на Земле около 285 млн лет тому назад. Котилозавры по некоторым признакам ещё были похожи на древнейших хвостатых земноводных – стегоцефалов. От 255 до 70 млн лет назад на Земле процветали пресмыкающиеся. Они были многочисленны и разнообразны. На суше жили динозавры, в воздухе – птерозавры, в воде обитали ихтиозавры. Около 100 млн лет произошло глобальное похолодание, условия среды обитания резко изменились, что привело к вымиранию пресмыкающихся. Современных рептилий насчитывают около 7 тыс. видов.
Класс Пресмыкающиеся делится на 4 отряда: Чешуйчатые, Клювоголовые, Черепахи, Крокодилы.
Представители отряда Чешуйчатые – типичные пресмыкающиеся.
Это ящерицы(прыткая, живородящая, агамы, гекконы, вараны, хамелеоны) и змеи.
Ящерицы – животные наземные. Тело ящерицы делится на три отдела: голову, туловище и хвост. На голове у ящерицы расположены большой рот, ноздри – органы обоняния, глаза с подвижными веками, и уши. В широком рту – пасти – у ящерицы находится раздвоенный язык. Это орган осязания, обоняния и вкуса ящерицы. Широкая пасть ящерицы вооружена множеством зубов, которые удерживают схваченную жертву и не дают ей вырваться. Ящерица схватывает целиком живую движущуюся добычу.
На голове у ящерицы также расположены глаза с подвижными моргающими веками. У змей веки прозрачные и сросшиеся, поэтому взгляд у змей немигающий. Позади глаз у ящерицы расположены ушные отверстия, прикрытые баpaбанной перепонкой и кожной складкой.
Голова с туловищем соединена подвижно.
На туловище у ящерицы расположены 2 пары конечностей. Ноги расположены по бокам туловища, туловище провисает на конечностях и поэтому волочится брюхом по земле, пресмыкается. Поэтому класс и носит такое название. Но, тем не менее передвигается ящерица довольно быстро благодаря более вертикальному, по сравнению с земноводными, расположению ног. Коготки ног цепляются за неровности, позволяя взбираться по отвесным камням и стволам деревьев.
Если хищник хватает ящерицу за хвост, хвост легко обламывается и извивается, отвлекая преследователя. А ящерица за это время успевает убежать и спастись.
Сам хвост вовсе не так ломок, как кажется. Ящерица отделяет его от себя сильным сокращением мускулатуры. Поверхность излома получается ровная, без рваных пучков. Самокалечение, или аутотомия – явление рефлекторное.
Вместо утраченного хвоста со временем вырастает новый, но внутри него не позвоночник, а хрящ.
Тело ящерицы покрыто сухой кожей, без желёз. На коже головы располагаются роговые щитки, остальные отделы тела покрыты роговыми чешуями, налегающими друг на друга черепицеобразно. Такой покров защищает ящерицу от высыхания и повреждений. Периодически пресмыкающиеся линяют. У ящериц кожа линяет кусками. Змеи линяют, выползая из старой кожи, как из чулка, поэтому она называется «выползком».
У нас встречается прыткая ящерица, зелёная ящерица и самая северная живородящая. Среди ящериц есть безногие, утратившие конечности и похожие на змей. Это веретеница ломкая, или медяница, и желтопузик.
Веретеница достигает 60 см и легко отбрасывает схваченный хищником хвост. Желтопузик достигает длины до 120 см и питается не только насекомыми, но и ящерицами, птенцами и мелкими змеями.
Отличить безногих ящериц от змей можно, понаблюдав за ними. Веки у них, как у других ящериц, подвижные, моргающие.
Змеи ног не имеют и передвигаются, изгибая своё длинное гибкое тело, а также с помощью брюшных роговых щитков, цепляющихся за неровности поверхности. Только у удавов и питонов сохранились остатки задних ног в виде двух чуть выступающих из-под чешуй косточек. Кожа как у ящериц покрыта роговыми чешуйками. Окраска змей покровительственная, маскирующая. Некоторые змеи имеют яркую, предупреждающую окраску.
Все змеи – хищники. Они могут заглатывать добычу, в несколько раз превосходящую толщину их тела. Это возможно благодаря тому, что нижняя челюсть соединена с черепом подвижно, а половинки нижней челюсти соединены друг с другом эластичной связкой и раздвигаются в стороны.
Добычу змеи заглатывают целиком. У ядовитых змей (кобра, гадюка, эфа, щитомордник, гремучая змея, аспид) имеются парные ядовитые железы, протоки которых соединены с ядовитыми зубами. При укусе яд впрыскивается в тело жертвы и убивает её. Змея заглатывает обездвиженную жертву. Удавы свою добычу душат, обвивая её своим мускулистым телом.
Змеи имеют большое значение в природе и жизни человека. Многие из них питаются грызунами, регулируя численность грызунов в природе. Из змеиного яда изготавливают различные лекарства.
III.Закрепление знаний. [2]
-Каково происхождение пресмыкающихся?
-Какие особенности строения пресмыкающихся являются приспособлениями к наземному образу жизни?
-На какие отряды делится класс Пресмыкающихся?
-Каких представителей отряда Чешуйчатых вы знаете?
-По каким признакам змеи и ящерицы похожи?
-Каких ящериц часто принимают за змей?
-Какие животные спят с открытыми глазами?(рыбы-век не имеют, змеи-веки у них срослись).
-Чем змеи отличаются от ящериц?
-Про людей, которые очень сильно стараются что-либо сделать говорят «из кожи вон лезет». А про каких животных можно сказать тоже самое?
-Какое значение имеют представители отряда Чешуйчатых в природе и жизни человека?
IV. Домашнее задание.
Параграф 25.
Источники информации:
1. Латюшин В.В., Шапкин В.А.. Биология. Животные. 7кл.: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа, 2005
2. Галушкова. Н.И. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы к учебнику
В.В.Латюшина, В.А.Шапкина /авт.-сост. Н.И.Галушкова. – Волгоград, Учитель, 2008
3. Биология. Животные.Учебник для 7-8кл./под ред.М.А.Козлова.-М.,Просвещение,1993
4. Никишов А.И.,Шарова И.Х.Биология. Животные. Учебник для 7-8кл.- М.,
Просвещение,1994
5. Интернет
Комментарии:
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
23 12 2025 5:53:19
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
...
22 12 2025 8:40:54
Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....
21 12 2025 19:55:48
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
20 12 2025 20:32:44
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
19 12 2025 7:30:40
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....
18 12 2025 11:53:32
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
17 12 2025 20:50:35
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
...
16 12 2025 19:56:20
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
15 12 2025 0:53:17
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
14 12 2025 0:40:23
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
13 12 2025 0:18:52
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
12 12 2025 3:45:12
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
11 12 2025 3:23:49
При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....
10 12 2025 5:45:40
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
...
09 12 2025 23:56:30
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....
08 12 2025 16:44:26
Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям....
07 12 2025 12:53:27
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
06 12 2025 1:30:44
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
05 12 2025 11:42:44
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
04 12 2025 1:21:47
Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....
03 12 2025 20:46:36
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
02 12 2025 12:16:50
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
01 12 2025 7:25:14
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
30 11 2025 20:57:45
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....
29 11 2025 7:18:28
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
28 11 2025 20:35:13
Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.
...
27 11 2025 8:16:49
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....
26 11 2025 2:32:58
Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....
25 11 2025 10:50:46
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
24 11 2025 8:23:41
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
23 11 2025 20:32:28
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
22 11 2025 19:37:37
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
...
21 11 2025 9:41:28
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
20 11 2025 8:25:45
Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....
19 11 2025 23:17:45
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
18 11 2025 9:19:28
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных.
...
17 11 2025 18:45:58
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
16 11 2025 11:48:59
Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
15 11 2025 23:17:53
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....
14 11 2025 8:18:16
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
13 11 2025 6:58:50
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
12 11 2025 1:29:22
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
11 11 2025 17:42:58
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....
10 11 2025 1:13:17
Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....
09 11 2025 17:11:21
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
08 11 2025 16:48:57
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
...
07 11 2025 16:35:51
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа".
Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии.
Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности.
Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
...
06 11 2025 15:45:19
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...
05 11 2025 19:28:34
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
04 11 2025 3:33:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"
Значение животных в природе и жизни человека
Внутреннее строение листьев