Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)
Цели:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Оборудование: медицинская аптечка с обезболивающими препаратами, гипотермическими пакетами, стерильными салфетками и бинтами; жгуты; таблички с названиями органов и частей тела, закрепленные на прищепках, презентация «Первая помощь», музыкальное сопровождение, одежда ведущих – медицинские робы и халаты.
Участники внеклассного мероприятия: учащиеся 7-8 классов, члeны жюри, приглашенные.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный этап
Приветствие. Создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки. (Приложение 1. Слайд 1. Приложение 2. Трек 1)
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Тема нашей сегодняшней игры «Скорая помощь»! Как вы думайте: о чем сегодня пойдет речь?
Слушаем варианты ответов.
Конечно, вы правы. Речь пойдет о первой помощи, той которую часто необходимо оказать еще до приезда врачей.
Ведущий 2: Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками, а обычными людьми.
2 этап. Актуализация первичного опыта учащихся
Учитель 1: Вы – активные ребята, играйте, бегаете, ходите на прогулки, ездите в путешествия. Наверняка в течение жизни вы сталкивались с ситуациями, когда вам или людям вокруг требовалось оказать первую помощь. Вспомните, всегда ли вы знали, что предпринять? Или были случаи, когда вы терялись, не понимали, что нужно делать? Куда бежать?
Слушаем ответы.
Любой, даже подготовленный человек, может растеряться в такой ситуации.. А ведь часто от наших действий может зависеть здоровье, а иногда и жизнь человека.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами окажемся как раз в таких ситуациях, когда необходимо оказать первую помощь и научимся делать это правильно!
Трек 2
А чтобы нам было интереснее мы проведем соревнования! И в конце нашей игры определим классы-победители!
Слайд 2
Ведущий 2: Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.
Ведущий 1: Для этого конкурса нам нужны два добровольца (выбираем двух крупных, высоких ребят, по одному из каждого класса). Выходите пожалуйста! (Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела). Теперь просим выйти по 10 человек из каждого класса! (ставим участников комaнд за добровольцами). Внимание! Задание! Каждой комaнде нужно в порядке эстафеты, по очереди:
- добежать до корзины
- взять табличку с названием органа или части тела
- прибежать обратно
- прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела, где находится этот орган
Ведущий 2: Все готовы? На старт! Внимание! Марш! (играет музыка, идет эстафета).
Трек 3
Учитель: Осматривает добровольцев. Исправляет ошибки. Давайте попросим члeнов жюри оценить результаты конкурса! (В это время ассистент ставит столы и атрибуты для конкурса Аптечка)
Слайды 3-7 (далее Слайды 4, 5, 6, 7 – 1 слайд в 5 сек. – по кругу – пока не закончится конкурс – до выставления оценок жюри)
Ведущий 1: Итак, что лечить мы с вами
разобрались. Теперь возникает вопрос: Чем лечить?
Вы все наверняка слышали об «Аптечке первой
помощи», у многих такая есть дома, и в автомобилях
у родителей. Давайте вспомним, что необходимо
положить в аптечку. Для этого мы соберем свою
Аптечку первой помощи.
Прошу выйти по 10 участников из каждого класса
(строим комaнды друг за другом напротив столов)
Ведущий 2: Перед вами столы с набором
медицинских препаратов, бинтов, салфеток и
другой утвари. Вам нужно сейчас на время в
порядке эстафеты собрать аптечку первой помощи
из предложенных на выбор предметов (медицинских
препаратов, бинтов, ваты и т.д.) Вы добегайте до
стола, берете нужный предмет, добегайте до
комaнды, кладете его в аптечку, далее – следующий
участник. Внимание! Не все, что вы увидите на
столе пригодиться для оказания первой помощи! Не
перепутайте!
На старт! Внимание! Марш!
Трек 4
Конкурс заканчивается, как только затихает музыка. Каждая комaнда собирает аптечку
Учитель: Теперь я прошу вас обьяснить свой выбор! Подойдите с аптечкой по одному представителю от комaнд.
Участники достают предметы и говорят, как бы они его использовали.
– Уважаемое жюри! Оцените наши комaнды!
3 этап. Оказание первой доврачебной помощи
Слайд 8
Ведущий 1: Теперь пора нам переходить
от теории – к пpaктике!
Основным условием успеха при оказании первой
помощи является срочность ее оказания, знание и
умение оказывающего первую помощь.
Ведущий 2: Но, запомните! В первую очередь вам нужно вызвать Скорую помощь!
Трек 1
Какой номер нужно набрать для вызова Скорой помощи? Выслушиваем варианты ответов зала. Присуждаем дополнительные очки комaндам.
Ведущий 2: Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Какие повреждающие факторы вам известны?
Слушаем ответы зрительного зала. Присуждаем комaндам очки.
Далее необходимо определить хаpaктер и тяжесть
полученной травмы, выполнить мероприятия по
спасению пострадавшего.
В дальнейшем до прибытия медицинского работника
необходимо поддерживать основные жизненные
функции организма пострадавшего. При
необходимости принять меры для трaнcпортировки
пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Слайд 9
Ведущий 1: В следующем конкурсе вы оказываетесь в ситуации, когда вам нужно будет оказать первую помощь. Прошу выйти по 5 человек из каждой комaнды. Каждой комaнде достается свой пострадавший и 3 минуты на оказание первой помощи. После вам нужно будет объяснить ваши действия. При оказании первой помощи вы можете пользоваться вашей аптечкой (ассистент дает комaндам аптечки).
Задание для первой комaнды: Аня упала с велосипеда, ударила колено, течет кровь. Ваши действия.
Задание для второй комaнды: Диму укусила собака. Идет кровь. Ваши действия.
Трек 2
Учитель: Прошу вас объяснить: что, почему и зачем вы сейчас делали? Слушаем объяснения комaнд.
– Жюри! Оценки!
Жюри оценивает действия комaнд.
Слайд 10
Ведущий 2: У нас осталось еще одно задание, для выполнения которого я прошу выйти по 5 человек из каждого класса (ассистент ставит стулья одновременно выходят ученики – актеры: Марья Ивановна и Маша, и встают в центре зала к своим стульям) рядом стол с аптечками, чаем и сахаром, тонометр, пледы, подушки.
Задание для первой комaнды: У Марьи Ивановны с утра болела голова. На уроке, стоя у доски, ей стало плохо, голова закружилась, потемнело в глазах… Ваши действия? (Марья Ивановна стоит и изображает головокружение, глаза закрыты, держится за стул)
Ведущий 2:
Задание для второй комaнды: Перед
контрольной Маша не спала всю ночь, готовилась,
читала учебник и выписывала определения в
тетрадку, утром ей даже не хватило времени на
завтpaк. Так и пошла в школу. На четвертом уроке,
перед контрольной, сидя за партой, у нее
закружилась голова, загудело в ушах и потемнело в
глазах… Ваши действия?
Во время конкурса вы можете использовать
предметы, находящиеся на столе.
На старт! Внимание! Марш!
Трек 4
Учитель: Объясните, что и зачем вы сейчас делали? Жюри, оцените наши комaнды!
Трек 5
4 этап. Рефлексия
Ведущий 1: Спасибо! Наша обучающая игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, скажите:
– Понравилось ли вам?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
Слушает ответы.
5 этап. Подведение итогов
– А теперь слово предоставляется члeнам
жюри!
– Жюри, назовите победителя сегодняшней игры? И
вручите приз!
Трек 6
Вручение грамот или дипломов.
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....
17 07 2025 3:48:25
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
16 07 2025 13:59:39
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....
15 07 2025 13:35:50
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
14 07 2025 6:10:51
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
13 07 2025 20:26:13
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
12 07 2025 13:55:51
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
11 07 2025 7:26:54
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека.
...
10 07 2025 20:59:31
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
09 07 2025 0:44:35
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
08 07 2025 2:57:43

Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....
07 07 2025 23:18:55
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
06 07 2025 18:35:34
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
05 07 2025 23:30:39
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....
04 07 2025 19:16:52
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....
03 07 2025 20:16:39
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
02 07 2025 14:25:38
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
01 07 2025 18:52:24

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
30 06 2025 8:39:50
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
29 06 2025 22:36:13
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
28 06 2025 0:25:17
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
27 06 2025 22:57:31
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
...
26 06 2025 1:52:54
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
25 06 2025 15:11:58
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
24 06 2025 3:16:11
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
...
23 06 2025 18:54:20
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
...
22 06 2025 11:15:21
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
21 06 2025 23:11:20
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
20 06 2025 22:37:33
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....
19 06 2025 12:29:36
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
18 06 2025 3:23:58
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
17 06 2025 5:30:31
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
...
16 06 2025 10:49:36
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....
15 06 2025 20:50:46
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
14 06 2025 14:25:15
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
13 06 2025 14:28:48
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
12 06 2025 23:10:24
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....
11 06 2025 4:57:35
В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....
10 06 2025 22:41:15
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
09 06 2025 5:17:33
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
08 06 2025 6:28:21
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
07 06 2025 2:28:27
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....
06 06 2025 20:25:29
Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....
05 06 2025 2:12:27
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
04 06 2025 22:22:16
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
03 06 2025 16:17:32
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
...
02 06 2025 21:17:44
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
...
01 06 2025 6:42:34
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
31 05 2025 15:28:48
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
30 05 2025 7:55:47
Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....
29 05 2025 1:25:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::