Классный час "За и против легализации наркотиков" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

Цель: формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего народа; выработать чувства негативного отношения к одурманивающим веществам; вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на наркоманов.

Задачи:

  1. Развить у учащихся интерес к проблемам страны;
  2. Способствовать формированию культуры диалога, экономического мышления;
  3. Формировать отрицательное отношение к наркотикам, помочь осознать масштабы вреда наркомании;
  4. Обучить учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков, спайсов на будущее человечества.

Форма проведения: информационный ринг.

Подготовительная работа:

1. Учащиеся разделяются на 6 групп, которые выполняют определенные задания.

  • первая группа представляет материал по теме «Почему люди употрeбляют одурманивающие вещества?».
  • вторая группа представляет материал по теме «История распространения наркотиков в нашей стране».
  • третья группа представляет материал по теме «Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника». 
  • четвертая группа представляет материал по теме «Новая наркокультура»
  • пятая группа проводит социологический опрос среди населения города Елабуга.
  • шестая группа представляет материал по теме «За и против наркотиков» и статистику нашего класса.

2. Заранее подготовить вопросы, которые являются актуальными по данной теме.

3. Провести социологический опрос среди гимназистов и на улицах города Елабуга и подготовить его результаты.

Вопросы для опроса:

  1. Как вы относитесь к вопросу легализации наркотиков?
  2. В чем его преимущество?
  3. В чем недостатки?

Оформление кабинета

  1. Лозунги «Человек часто сам себе злейший враг».
  2. Плакаты.
  3. Стенгазета «Очистим Россию вместе».
  4. Выставка книг.

Эпиграф классного часа

«Человек часто сам себе злейший враг»
Цицерон. 

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

Наркомания – это не только слово, обозначающее сам предмет, это, пожалуй, целое явление, которое стало важной и проблемной частью психологического портрета нашего общественного сознания. Дело в том, что в нашей повседневной жизни наркотики, а точнее препараты, содержащие наркотические вещества, оказывается, важны и нужны, так как потребность медицины в этом виде продукта, ну просто очень значительная и непреходящая. Но бывает и так, что благое и доброе начинание можно извратить с точностью до наоборот. В последнем же случае, для ныне живущих людей, всё это превратилось не больше не меньше, а именно, в проблему мирового масштаба. Сегодня эта тема опять стала очень актуальной, т. к. появились новые возможности использования наркотических веществ. Это – курительные смеси СПАЙСЫ

2. Информационный ринг.

1 группа. «Почему люди употрeбляют одурманивающие вещества».

Попытки понять, почему люди употрeбляют одурманивающие вещества, приводя себя в состояние опьянения, предпринимались с тех пор, как это явление возникло в обществе. С тех пор как от санкционированного общественными правилами коллективного и лечебного употрeбления отдельные индивидуумы начали применять наркотические средства по собственному соображению.

Человечество постоянно что-нибудь изобретало. Фармакопея – добрая богиня, чтобы больной «не сгинул» от болевого шока во время хирургической операции, придумала чудодейственное средство, способное «отключить» сознание пациента от реальности, а значит и от боли. «Спасибо конечно. Это нам… ох как нужно» - подумали Мы, и стали создавать и производить разные лекарства. «Ну, теперь то у нас болеть не будет» - радовались Мы, Нам оно теперь всем будет ВЕСЕЛЕЙ». И не ошиблись. Веселей стало. Но, чтобы ТАК!!! Да до такой степени весёлости!!! Нам, признаться, и не снилось. А получилось вот что: в то время, когда первые пациенты с трудом просыпались после тяжелого наркотического сна, средь их числа были и те, кто очень даже и не хотел расставаться с объятиями Морфея. Уж очень сладкими они оказались. В общем, у охотников до грёз и мечтаний и истинных ценителей всего, что связано с «кайфом», в ассортименте заметно прибавилось. Не трудно представить, в след за этим, почти как по волшебству появились предприимчивые, образованные люди, всегда мечтающие придти на помощь родному Человечеству, а точнее, отдельным его представителям. А их становилось всё больше и больше. Они же создавали не только растущий спрос на готовые виды продукции, но и потребность всё в новых и в новых специалистах, особенно в области химии и фармакологии, что в свою очередь решало вопросы занятости. Таким образом, все Мы получили не только насыщенный товаром Мировой рынок, но и множественное его разнообразие. И так, Господа настоящие и потенциальные потребители, и поклонники бога Сна – Вы можете спать спокойно, всё уже сделано.

2 группа. «История распространения наркотиков в нашей стране».

Казалось бы, нет ничего проще, как вспомнить недавнюю историю своей страны и поинтересоваться статистикой тех лет. «Мощные органы госбезопасности закрывали границы нашего Отечества от поставок наркотиков, не давая активно «насыщать» ими Россию. Существовал, конечно, внутренний рынок наркотиков, наполняемый среднеазиатскими республиками, где опийный мак и конопля издревле в избытке произрастают в диком виде. Но все-таки организованного массового производства наркотиков в современных масштабах еще не было. Достаточно жесткая обособленность от западных стран и наличие эффективной системы внутреннего контроля за оборотом наркотических средств и психотропных препаратов медицинского назначения препятствовали широкому распространению наркомании в нашей стране» (Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. Под ред. А.Н. Гаранского. СПб, 2002). Ситуация стала меняться в 60-е годы ХХ века с наступлением политической «оттепели». «Железный занавес» приоткрылся. В 1957 году в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Именно в это время был зафиксирован первый случай массового (по тем временам) употрeбления наркотиков, в котором приняло участие несколько десятков человек. Этот эпизод «замяли» и о наркотиках не упоминали. Такой единичный момент не показался властям тревожным. На начало 1965 года в системе советского здравоохранения было зарегистрировано около 10 тысяч больных наркоманией. В 1980 году – 15,8 тысяч. Рост показателя заболеваемости составлял 320 человек в год. «Для страны с 250 миллионным населением такой показатель считался «мизерным»» (Б.Ф. Калачев, Моднов И.С. и др. Контpaбанда наркотиков в России. Под ред. Проф. Пономарева//М.: ВНИИ МВД России, УЭК ФСБ России,1996). Несмотря на предупреждения ВОЗ, основанные на анализе состояний с распространением наркомании в различных странах, что фактически регистрируется только один из 30-50 наркоманов и, учитывая это, необходимо делать соответствующую корректировку показателей распространенности заболевания, официальные органы не обращали на это внимание. Как указывает А.Н. Гаранский, проблема, и очень серьезная, стала объективной реальностью, но ее упopно замалчивали. «Неуклонный рост числа советских людей, попавшихся в сети наркомании, появление в СССР разветвленного наркобизнеса, расширение географии действия наркодельцов – все это происходило в условиях тщательного сокрытия этих фактов. Даже в 70-е годы, когда тревогу забили наши соседи по «социалистическому лагерю», т.е. страны Восточной Европы, в Советском Союзе все средства массовой информации говорили о наркомании, как о явлении, присущем лишь Западу. Это притупляло бдительность официальных органов – правоохранительных, медицинских, научных, органов образования, общественных организаций, родителей – фактически дезориентировало их».

Научные исследования распространения наркомании проводились лишь энтузиастами, либо не проводились вообще. Я.И. Гилинский отмечает, что в 20-е годы ряд советских ученых положили начало широкомасштабным исследованиям проблемы наркомании. Так в 1926 году было обследовано 400 кокаинистов, опрошено 102 московских беспризорника. Эти материалы, в совокупности с анализом условий труда и быта раскрывали связь наркотизации населения с состоянием социально-бытовой сферы новой России, связь наркотизма и преступности. Но на результаты этих исследований никто не реагировал. А дальше, как пишет Я.И. Гилинский, в стране наступила эпоха «успешной ликвидации» наркотизма как социального явления, следовательно, стали ненужными и исследования этой проблемы (Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля. В кн. «Социология в России» под ред. В.А. Ярова Изд. II// ИС РАН, 1998).

3 группа. “Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника”.

В связи с тем, что наркотизация населения затрагивает все общественное устройство, не прошла мимо этого явления и социология. Наиболее хаpaктерной и типичной для большинства социологических работ в этой области является статья П. Мейлахса «Четвертая мировая война или очередная мopaльная паника», в которой, ссылаясь на одного из основателей чикагской школы социологии Уильяма Исаака Томаса, он делает вывод, что в результате противоборства силовых структур c одной стороны и медицинскими работниками с другой стороны, происходит борьба за государственные экономические дивиденды. Каждая сторона преувеличивает реальные размеры опасности наркотизма, что приводит к возникновению связанной с ним угрозы, а именно, - возникновению мopaльной паники. Явление возникновения мopaльной паники и дестабилизации общества обязано своим появлением «символической битве» силовых структур и медицинских работников. Понятие «мopaльная паника общества» в различных интерпретациях имеет свое хождение как понятие дестабилизирующих общество факторах. В контексте статьи эту теорему следует понимать так, что не сложившаяся ситуация последнего десятилетия с распространением наркомании и сопутствующим ей различным заболеваниям и криминализацией обстановки привели к возникновению мopaльной паники в обществе. К ней привела «символическая битва» силовых структур и медиков за «выбивание» государственных средств для увеличения личного благосостояния. В результате этой «битвы»» возникла паника и волна наркомании захлестнула страну. По мнению социологов имеет место «преувеличение реальных размеров опасности наркотизма и угроз с ним связанных».

Исходя из этих фантазий, оказывается, резкое снижение численности жителей страны на 12 миллионов человек (фактически по миллиону человек в год), такое же резкое снижение численности мужчин старше 33 лет, увеличение количества алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-носителей, заболевших гепатитом В и С, и т.п. – это ни что иное, как «преувеличение реальных размеров опасности наркотизма» и «медикализация» проблемы медицинскими работниками, а увеличение количества наркопреступлений, связанных с трaнcпортировкой и сбытом наркотиков, с начала 90-х годов к настоящему времени в 15 раз и сохраняющееся несколько последних лет на уровне около 200-т тысяч в год, совершение наркоманами 6 из 10-ти имущественных преступлений – это тоже «преувеличение реальных размеров опасности» только со стороны силовых ведомств. Возникает резонный вопрос: «если эти ужасающие, на мой взгляд, цифры Госкомстата (который, кстати, трудно обвинить в «преувеличении» и нагнетании «мopaльной паники в обществе») и МВД - действительно являются преувеличением, то каково должно быть снижение численности населения страны, в каком среднем количестве алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, инфицированных гепатитом, совершаемых наркопреступлений, имущественных преступлений должны выражаться «реальные размеры опасности», чтобы общество могло иметь право поддаться «мopaльной панике»?» К сожалению, конкретные цифры этого порога, за которым может наступать паника, ученый-социолог Мейлахс не уточнил. Но, как уже говорилось, целью подобных статей (социологических, экономических, и, в меньшей степени, медицинских) является не выяснение действительных причин наркотизма и связанных с этим явлением негативных процессов в обществе. Главной целью таких статей является расслоение общества, углубление кризиса, в котором оно находится, и искусственное создание еще одной социальной группы – «наркозависимые и либерально настроенные граждане». 

4 группа. «Новая наркокультура».

Тотальная «промывка мозгов» и «бомбардировка» общественного сознания нашествием «новой наркокультуры», необходимостью проведения «новой наркополитики» сделали свое дело. Общество снова разделено на «наших» и «не наших”, на «обычных граждан» и «наркозависимых», «ортодоксов» и «либералов». И сделали это ни кто иные, как «либералы», которые пропагандируют «свободное общество», «свободу выбора» и прочие так называемые «свободы». На деле же, как показало последнее десятилетие, общество действительно становится свободным, но эта «свобода» получается только от своих граждан и здравого смысла. Так называемая «свобода выбора» и «право выбора» средства опьянения в виде наркотиков – на деле оборачивается еще большей зависимостью, как самих употрeбляющих наркотики, так и всего общества от их употрeбления. Так называемая «свобода ceкcа», о которой кричали «на каждом углу» во время «перестройки», что ceкcа в СССР нет, - теперь эта «свобода ceкcа» есть, но на деле оборачивается резким снижением рождаемости, увеличением рождаемости физически и психически неполноценных детей, инвалидов, увеличением количества беспризорных, резким подъемом уровня заболеваемости венерическими болезнями, гепатитами, ВИЧ-носительства и СПИДа, падением нравственности и культуры. Это и есть истинное лицо так называемых «либералов», о которых писал Ф.М. Достоевский еще в 19 веке, выведя формулу, что если кто и погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а либералы, поскольку они всегда подтачивают основы государства.

Идея легализации всех наркотиков не сможет решить никаких проблем наркотизации общества ни, тем более, выбить экономический фундамент у наркомафии. Это самый настоящий бред, рассчитанный на весьма ограниченных в умственном плане людей, предпочитающих изучению истории и чтению литературы разглядывание комиксов. Вся демагогия вокруг этого «экономического фундамента наркомафии» направленная будто бы на «выбивание» экономической почвы на самом деле преследует вполне ясную и определенную цель – легализацию доходов от торговли наркотиками. Хитросплетения мифов и откровенной лжи по поводу, это экономически выгодно, потому что запрещено – мягко говоря, глупы и аналогичны детски-наивному утверждению, что «ветер дует, потому что деревья качаются».

Вот и получается, что тот, кто понимает проблему, тот, кто, как говорится, находится «в теме» и видит эту проблему с разных сторон - придерживается, если угодно, «запретительной модели», а тот, кто не понимает – «либерально-разрешительной».. Это отношение диктует здравый смысл, реальный взгляд на общую ситуацию и, как уже говорилось, чувство ответственности, а также гражданская позиция. Реальность такова, что на протяжении минимум четырех веков (с начала 16 века до начала 20 века) человечество на пpaктике пришло к выработке действующей (плохой или хорошей – неважно) запретительной системы, а несколько десятков (пусть даже тысяч) либеральных экономистов и либерально настроенных граждан из разных стран последние 2-3 десятилетия пытаются противопоставить «запретительной» альтернативную «разрешительную» систему. Одна система основана на пpaктическом опыте многих поколений людей в течение нескольких веков, имеет под собой глубочайшие культурные, религиозные, духовные, нравственные корни, признаваемый всеми социально-экономический, нравственный, политический, медицинский ущерб.

5 группа. Анализ социологического опроса, проведенного среди гимназистов, на улицах г. Елабуга

Опрос на улицах дал следующую статистику: из 100 респондентов людей пожилого возроста-18, люди среднего возраста -27, молодежь-30, школьники-25.

Реакция пожилых людей:

  • испуг -3 человека
  • непонимание - 2 человека
  • безразличие - 1 человек
  • агрессия - 12 человек.

Реакция людей среднего возраста:

  • испуг - 4 человека,
  • непонимание - 1 человек,
  • безразличие - 4 человека,
  • против легализации наркотиков- 17 человек,
  • за легализацию наркотиков - 4 человека.

Реакция молодежи:

  • за легализацию наркотиков – 2 человека,
  • против легализации наркотиков -23 человека.

О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех члeнов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.

6 группа. Обсуждение проблемы, выводы, статистика нашего класса, подведение итогов.

Тема сегодняшней нашей встречи – наркотики и тот вред, который они могут нанести людям. Вы, наверняка, задумывались над этой проблемой, но прийти к единому мнению всегда трудно. Я думаю, что к концу нашего классного часа мы вместе придем к единственно правильному решению.

Нам нужно условно поделиться на две группы: «Темные» и «Светлые». «Темные» будут выступать в качестве людей, интересующихся наркотиками, колeблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не попробовать?» «Светлые» будут выступать в качестве активных противников приема наркотиков.

Независимость

Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более независимым? Снять какие-либо барьеры? Почувствовать себя более свободным?

Активность

Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее? Какие проблемы могут возникнуть в этом случае? (обсуждение 3 – 5 минут . Первыми всегда отвечают «Темные», «Светлые» завершают обсуждение.)

Работоспособность

Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики?

Красота

Вопрос для обсуждения: Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия?

Обаяние

Способны ли вас обаять люди, которым больше всего интересны лишь наркотики?

Творчество

Могут ли наркотики помочь в процессе творчества?

Искренность

Может ли человек, употрeбляющий наркотики, быть честным и искренним в общении с окружающими? Держать данное им слово?

Коммуникабельность

Могут ли наркотики разрушить барьеры в общении? Помогут ли они раскрепоститься?

Интеллект

Как соотнести наркотики и интеллект? Можно ли успешно учиться, употрeбляя наркотики?

В итоге, слово НАРКОТИКИ проходит черной полосой через все написанные нами слова. Наркотики отнимают у человека все эти качества. А сейчас голосуем кто «ЗА», а кто «ПРОТИВ»

3. Заключительное слово классного руководителя.

Таким образом, наркотики были, продолжают оставаться сейчас и будут оставаться в дальнейшем веществами, необходимыми для оказания помощи. Никакое современное супертехнологичное состояние химической науки и промышленности не смогло, да и вряд ли сможет, изобрести что-либо подобное, созданному самой природой. Быть “абсолютным противником” наркотиков такая же глупость. Как быть абсолютным противником, скажем, солнца или океана, которые, кстати, отправили “на тот свет” не меньшее количество людей, нежели наркотики.

“Наркотики - самый выгодный вид бизнеса на планете”. Да, выгодный. И что с того? Это же не означает, что необходимо ради этого выгодного бизнеса отдавать на заклание собственный народ. А как же нравственные критерии? К сожалению, выступающих за легализацию наркотиков, нет ни слова упоминания о понятиях нравственности, культуры, воспитании, о сохранении духовных ценностей, исторического наследия целого народа. Также и у проповедующих легализацию наркотиков под видом борьбы с наркомафией на первом (и, надо отметить особо, – единственном) месте стоят экономические (финансовые) вопросы. Вопросы культуры, нравственности, духовности, как мерила «добра» и «зла», не рассматриваются вовсе. Именно это должно быть основой решения любых вопросов и проблем. «Совесть без Бога, - считал Достоевский, - есть ужас, она может заблyдиться до самого безнравственного».



Комментарии:

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

09 10 2025 17:58:32

Урок биологии на тему "Процессы жизнедеятельности клетки". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Процессы жизнедеятельности клетки". 5-й класс

      Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....

08 10 2025 14:13:52

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

07 10 2025 3:34:25

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ biologia's Blog

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ  ЕГЭ biologia's Blog лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...

06 10 2025 6:44:40

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

05 10 2025 21:56:46

Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс


    Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс

      На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...

04 10 2025 17:12:54

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

03 10 2025 1:17:38

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

02 10 2025 3:28:55

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

01 10 2025 13:47:10

Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс

      Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....

30 09 2025 19:12:10

Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода


    Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода

      В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....

29 09 2025 13:23:44

Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"


    Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....

28 09 2025 19:40:56

Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)


    Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)

      Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...

27 09 2025 14:45:37

Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....

26 09 2025 9:29:55

Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

25 09 2025 5:14:34

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

24 09 2025 11:12:35

Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.


    Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.

      Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....

23 09 2025 6:23:21

Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"


    Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"

      Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...

22 09 2025 2:34:30

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

21 09 2025 19:29:54

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

20 09 2025 9:37:31

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

19 09 2025 22:19:13

Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе


    Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе

      Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....

18 09 2025 12:47:37

Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"


    Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"

      На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...

17 09 2025 3:33:32

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

16 09 2025 12:35:42

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

15 09 2025 10:21:13

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

14 09 2025 2:18:35

Формы естественного отбора


    Формы естественного отбора

      На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

13 09 2025 9:50:37

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

12 09 2025 1:50:22

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

11 09 2025 14:58:48

Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс


    Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс

      На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител. ...

10 09 2025 13:21:57

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

09 09 2025 7:43:41

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

08 09 2025 3:10:49

Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс


    Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс

      Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами. ...

07 09 2025 10:44:24

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

06 09 2025 0:28:31

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

05 09 2025 2:57:59

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

04 09 2025 12:53:41

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма


    Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма

      Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....

03 09 2025 15:38:42

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

02 09 2025 7:52:43

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

01 09 2025 8:45:17

Строение дыхательной системы позвоночных животных

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....

31 08 2025 1:37:19

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

30 08 2025 6:39:41

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

29 08 2025 6:35:50

Выгонка луковичных растений в школе


    Выгонка луковичных растений в школе

      В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области. ...

28 08 2025 2:32:30

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

27 08 2025 5:10:25

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

26 08 2025 23:30:26

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

25 08 2025 5:45:48

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

24 08 2025 2:49:17

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

23 08 2025 9:22:33

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

22 08 2025 18:55:26

Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"

      Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....

21 08 2025 0:58:18

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::